Приглашаем Вас пройти Православный интернет-курс — проект дистанционного введения в веру и жизнь Церкви.Перейти

Идоложертвенное

***

Идоложе́ртвенное (др.-греч. εἰδωλόθυτον) — про­дукты, кото­рые при­но­сили в жертву или посвя­щали язы­че­ским богам, то есть идолам. В число идо­ло­жерт­вен­ных вхо­дили мясо, кровь живот­ных, мука, елей, вино и плоды.

idolozhertvennoe - Идоложертвенное

***

Раз­ре­шал ли апо­стол Павел вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное?

В отно­ше­нии к идо­ло­жерт­вен­ному бытует невер­ный сте­рео­тип, будто усло­вием запрета явля­ется только соблазн, и если, мол, никого при этом не соблаз­ня­ешь, то при пони­ма­нии в своей сове­сти, что “идол в мире ничто”, вку­шать идо­ло­жерт­вен­ное можно. Осно­вы­ва­ется это невер­ное мнение на выбо­роч­ном и про­из­воль­ном пони­ма­нии слов ап. Павла об этом. Счи­та­ю­щие так огра­ни­чи­ва­ются сло­вами ап. Павла о ничто­же­стве идолов и о соблазне, но не учи­ты­вают всех слов Апо­стола и вообще Церкви об этом.

Защит­ники вку­ше­ния (при отсут­ствии соблазна) идо­ло­жерт­вен­ного ссы­ла­ются на слова о том, что “идол в мире ничто”. Но, игно­ри­руют линию мысли Апо­стола цели­ком. Дело в том, что мысль ап. Павла этими сло­вами не огра­ни­чи­ва­ется. Далее (в 10‑й главе) Апо­стол про­дол­жает: “Убе­гайте идо­ло­слу­же­ния… Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идо­ло­жерт­вен­ное значит что-нибудь? Нет, но что языч­ники, при­нося жертвы, при­но­сят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в обще­нии с бесами. Не можете пить чашу Гос­подню и чашу бесов­скую; не можете быть участ­ни­ками в тра­пезе Гос­под­ней и в тра­пезе бесов­ской” (1Кор.10:14-22). Т. е., даже пони­мая, что “идол в мире ничто”, (т. е. даже будучи совер­шен­ным в своих поня­тиях), Хри­сти­а­нин тем не менее должен гну­шаться идо­ло­жерт­вен­ной пищей как при­част­ной бесов. Т. е. по при­чине недо­пу­сти­мо­сти соб­ственно обще­ния. А не только по при­чине сви­де­тель­ства и соблазна.

И слова “Гос­подня земля” оправ­ды­вают только вку­ше­ние без иссле­до­ва­ния, т. е. только воз­мож­ное вку­ше­ние идо­ло­жерт­вен­ного по незна­нию. Апо­стол учит, что не надо иссле­до­вать, явля­ется ли пища идо­ло­жерт­вен­ной, и если Хри­сти­а­нин, не зная об идо­ло­жерт­вен­ном ста­тусе пищи, вку­шает её, то не согре­шает. Ибо “Гос­подня земля, и что напол­няет ее”. Но, эти слова, и вообще пове­ле­ние Апо­стола не иссле­до­вать, не дают осно­ва­ний для заве­до­мого вку­ше­ния идо­ло­жерт­вен­ного. Иначе, воз­ни­кает про­ти­во­ре­чие со сло­вами самого же ап. Павла об обще­нии через идо­ло­жерт­вен­ное с бесами (1Кор.10:14-22). Кото­рые теряют смысл, если дело только в сви­де­тель­стве и соблазне. И с опре­де­ле­нием Апо­столь­ского Собора в Иеру­са­лиме, кото­рый одно­значно запре­тил идо­ло­жерт­вен­ное. “Угодно Свя­тому Духу и нам не воз­ла­гать на вас ника­кого бре­мени более, кроме сего необ­хо­ди­мого: воз­дер­жи­ваться от идо­ло­жерт­вен­ного и крови, и удав­ле­нины, и блуда…” (Деян.15:28-29).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки