В древности песнопения в храме пел народ – все участники богослужения. Сегодня, чтобы пел народ или хотя бы его часть, нужно приложить немало стараний. Ведь петь люди не умеют и даже боятся, хотя, как показывает история одного хора, любят и хотят научиться.
День Святой Троицы наши предки называли «зелеными святками». Храм в этот праздник становится настоящим уголком живой природы.
Галину Васильевну Кузнецову можно назвать настоящим старожилом города Чистополя, что в Республике Татарстан. И дело даже не в возрасте, а в том количестве различных историй, которые она может сходу рассказать.
22 мая – весенняя память святителя Николая Чудотворца. В этот день в 1087 году мощи почитаемого святого привезли в город Бари.
Редко кому из церковных людей не задавали этот вопрос. «Я верю в Бога, но только в душе, мне посредники и эти ваши условности не нужны», – и каких только аргументов не услышишь в продолжение этой темы.
Отзывы о паломничестве или туристической поездке в Троице-Сергиеву Лавру в основном восторженные. Среди недостатков самое популярное...
Мы начинаем пятую седмицу Великого поста, преполовив его экватор. Уже много дней пройдено, многое пережито.
Если Крестопоклонная – середина Великого поста, то среда – самый ее центр. Мы достигаем этого дня, размышляя о Кресте, покаянии, молитве.
Богослужебные тексты четвертой седмицы посвящены двум важным темам – поклонению Кресту и преполовению постного странствия. Буквально каждый день Церковь будет напоминать своим чадам о смысле и значении Крестного Древа.
Перу преподобного гимнографа Иосифа принадлежит множество песнопений, в том числе и о Кресте. Но вновь и вновь он находит образы и грани, чтобы побудить нас к благодарности Спасителю.
В стихирах третьей седмицы мы вновь размышляем о пути возвращения к Богу, вспоминая притчу о блудном сыне. Что влечет нас от Бога на страну далече, к нашим мерзким животным страстям?
Начинаем проходить путь третьей седмицы поста: какие награды дает Христос постящимся, по словам церковных песнописцев?
Упокой, покойный, успение – эти слова характеризуют христианское отношение к смерти. Мы не верим в смерть, ибо надеемся на ее Победителя.
В среду мы поклоняемся Кресту Христову. Но посмотрите, как тонко и вместе с тем органично песнотворцы вплетают в тексты среды моление о нашем личном постном делании.
Зачастую слово «пост» ассоциируется с едой, а точнее с ее скудостью. Давайте послушаем, что скажут нам песнотворцы об истиной сытости.
Пусть тесны одежды, еще по-зимнему строга природа, но само постное делание нельзя воспринимать со знаком «все скорбно и плохо». Парадокс христианского делания: печаль по Богу рождает радостотворный плач, а не крик отчаяния.
В субботу первой седмицы мы продолжаем чтить великомученика Феодора Тирона.
В этот день мы обращаем свой мысленный взор к великомученику Феодору Тирону и его помощи постящимся христианам.
Утренние богослужения первой седмицы Великого поста – это как день, длящийся в храме. Светает, мы собираемся на утреню.
Среда – день первой Литургии Преждеосвященных Даров. Первое Причастие – и наша цель, и наше укрепление.