Молитвы Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну


Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн

Тропарь, глас 2*

Аудио:

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че,/ показа́л бо ся еси́ вои́стинну и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Тем­же за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ бла́говести́л еси́ и су́щим во а́де Бога я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех мира/ и подаю́щаго на́м ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Память пра­вед­ни­ка чтит­ся похва­ла­ми, тебе же доволь­но сви­де­тель­ства Гос­под­ня, Пред­те­ча, ведь явил­ся ты поис­ти­не из про­ро­ков слав­ней­шим, ибо удо­сто­ил­ся в стру­ях кре­стить Про­по­ве­дан­но­го. Пото­му за исти­ну постра­дав с радо­стью, бла­го­вест­во­вал ты и нахо­дя­щим­ся во аде Бога, явив­ше­го­ся во пло­ти, подъ­ем­лю­ще­го грех мира и пода­ю­ще­го нам вели­кую милость.

Кондак, глас 6*

Плотска́го Тво­е­го́ прише́ствия убоя́вся Иорда́н,/ стра́хом возвраща́шеся,/ проро́ческое же служе́ние исполня́я Иоа́нн,/ тре́петом спря́ташеся,/ А́нгельстии чи́ни ужаса́хуся,/ зря́ще Тя во струя́х пло́тию креща́ема,/ и вси́ су́щии во тьме озаря́хуся,// воспева́юще Тя, я́вльшагося и просвети́вшаго вся.

Пере­вод: При­ше­ствия Тво­е­го во пло­ти устра­шив­шись, Иор­дан в тре­пе­те вспять обра­щал­ся; духов­ное же слу­же­ние испол­няя, Иоанн в стра­хе укло­нял­ся; ангель­ские пол­ки изум­ля­лись, уви­дев Тебя, в стру­ях пло­тью кре­ща­е­мым, и все, пре­бы­вав­шие во тьме, оза­ря­лись, вос­пе­вая Тебя, явив­ше­го­ся и про­све­тив­ше­го все.

Молитва 1‑я*

Аудио:

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но, совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия беды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ мое­го́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй кон­ца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м ве́щем. Что сотво­рю́, не вем, и к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет душа́ моя́, то́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем, по Богоро́дице, вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех: ты бо сподо́бился еси́ косну́тися вер­ху́ Царя́ Хри­ста́, взе́млющаго гре­хи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в первыйна́десять час, поне­су́ тяго­ту́ благу́ю и при­и­му́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чисто­ты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в, тя молю́, к тебе́ прибега́ю, не отри́ни мене́ от тво­е­го́ заступле́ния, но возста́ви мя, па́дшагося мно́гими гре­хи́, обно­ви́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обо­е­го́ нача́льник еси́, креще́нием омыва́яй грех, покая́ние же пропове́дуяй во очище́ние кого́ждо дел скве́рных; очи́сти у́бо мя, грех­ми́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́ же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное, Ами́нь.

Молитва 2‑я

Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чисто­ты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, и тебе́ прибега́ю не отри́ни мене́ от тво­е­го́ заступле́ния, не оста́ви мя па́дшего мно́гими гре­хи́; обно­ви́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием; очи́сти мя, гре­хи́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Личное прошение

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, крести́телю Спа́сов Иоа́нне. Услы́ши мя, гре́шного (и́мя). Умо­ли́ Хри­ста́ Бо́га, да сподо́бит (благода́ти свята́го креще́ния, покая́ния) раба́ Сво­е­го́ (и́мя). Да вси ку́пно прославля́ем милосе́рдие в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и твое́ усе́рдное хода́тайство во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

Дни памя­ти 7/20 янва­ря, 24 февраля/9(8) мар­та, 25 мая/7 июня, 24 июня/7 июля,
29 августа/11 сен­тяб­ря, 23 сентября/6 октяб­ря, 12/25 октября

Как про­по­вед­ни­ку пока­я­ния и пер­во­му совер­ши­те­лю вод­но­го кре­ще­ния, ему молят­ся о при­об­ще­нии к Церк­ви некре­ще­ных людей и даро­ва­нии пока­ян­но­го чувства.


* Минея. 7‑е января.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

7 комментариев

  • Олег, 05.02.2021

    Дни памя­ти Иоан­на Кре­сти­те­ля ошиб­ка 11 сен­тяб­ря а не 12 как у вас и нет 7 июля это Рож­де­ство его по ново­му стилю.

    Ответить »
    • Редак­тор, 08.02.2021

      Олег, бла­го­да­рим, исправлено.

      Ответить »
  • Ана­ста­сия, 12.09.2020

    После смер­ти Иро­да Вели­ко­го рим­ляне раз­де­ли­ли тер­ри­то­рию Пале­сти­ны на четы­ре части и в каж­дой части поста­ви­ли пра­ви­те­лем сво­е­го став­лен­ни­ка. Ирод Анти­па полу­чил от импе­ра­то­ра Авгу­ста в управ­ле­ние Гали­лею. У него была закон­ная жена, дочь ара­вий­ско­го царя Аре­фы. Ирод оста­вил ее и сожи­тель­ство­вал с Иро­ди­а­дой, женой сво­е­го бра­та. Про­рок Иоанн неод­но­крат­но обли­чал его, но царь не посмел при­чи­нить ему зла, так как почи­тал Иоан­на Кре­сти­те­ля как про­ро­ка и боял­ся народ­но­го гне­ва. Все же свя­той Иоанн Кре­сти­тель был поса­жен в тем­ни­цу царем Иро­дом (Лк. 3, 19–20).

    В день сво­е­го рож­де­ния Ирод устро­ил бога­тый пир, на кото­ром перед гостя­ми пля­са­ла Сало­мия, дочь Иро­ди­а­ды. Она так уго­ди­ла этим Иро­ду, что он поклял­ся перед гостя­ми дать ей все, чего бы она ни попро­си­ла. Сало­мия пошла к мате­ри за сове­том. Иро­ди­а­да научи­ла дочь про­сить голо­ву свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля. Ирод опе­ча­лил­ся: он боял­ся гне­ва Божи­его за убий­ство про­ро­ка, но не мог нару­шить неосто­рож­ной клятвы.

    Иоан­ну Кре­сти­те­лю отру­би­ли голо­ву и отда­ли Сало­мии. По пре­да­нию, голо­ва про­дол­жа­ла обли­чать Иро­да и Иро­ди­а­ду. Неисто­вая Иро­ди­а­да иско­ло­ла язык про­ро­ка булав­кой и зако­па­ла голо­ву в нечи­стом месте. Но Иоан­на, жена цар­ско­го домо­пра­ви­те­ля Хузы, тай­но взя­ла свя­тую гла­ву, поло­жи­ла в сосуд и погреб­ла ее на Еле­он­ской горе, в одном из поме­стий Иро­да. Тело свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля взя­ли его уче­ни­ки и погреб­ли его. Божий гнев обру­шил­ся на тех, кто решил­ся погу­бить про­ро­ка. Сало­мия пере­хо­ди­ла зимой реку Сико­рис и про­ва­ли­лась под лед. Она висе­ла телом в воде, а голо­ва ее нахо­ди­лась надо льдом. Подоб­но тому, как она неко­гда пля­са­ла нога­ми по зем­ле, теперь она, слов­но пля­шу­щая, про­из­во­ди­ла бес­по­мощ­ные дви­же­ния в ледя­ной воде. Так она висе­ла до тех пор, пока ост­рый лед не пере­ре­зал ее шеи. Голо­ву ее, отре­зан­ную острой льди­ной, при­нес­ли Иро­ду и Иро­ди­а­де, как неко­гда при­нес­ли им голо­ву Иоан­на Пред­те­чи, а тело ее так и не нашли. Ара­вий­ский царь Аре­фа в отмще­ние за бес­че­стие сво­ей доче­ри — жены Иро­да чет­ве­ро­власт­ни­ка — дви­нул свои вой­ска про­тив нече­сти­во­го царя и нанес ему пора­же­ние. Рим­ский импе­ра­тор Гай Юлий Цезарь Кали­гу­ла (37–41 гг.) в гне­ве сослал Иро­да вме­сте с Иро­ди­а­дой в зато­че­ние в Гал­лию, а потом в Испа­нию. Там они были погло­ще­ны раз­верз­шей­ся землей.

    Через мно­го лет после каз­ни Иоан­на Кре­сти­те­ля, когда зем­ля, в кото­рой поко­ил­ся сосуд со свя­тою гла­вой Пред­те­чи, пере­шла в соб­ствен­ность бла­го­че­сти­во­му вель­мо­же Инно­кен­тию, этот сосуд был обре­тен при стро­и­тель­стве церк­ви, Инно­кен­тий узнал о вели­чии свя­ты­ни по быв­шим при этом чуде­сам и зна­ме­ни­ям. Но перед сво­ей кон­чи­ной, боясь как бы свя­ты­ня не была пору­га­на ино­вер­ца­ми, он сно­ва скрыл ее в том же месте.

    Про­шло мно­го лет, цер­ковь, постро­ен­ная Инно­кен­ти­ем, при­шла в запу­сте­ние. Во вре­мя прав­ле­ния импе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Вели­ко­го двум ино­кам, при­шед­шим на покло­не­ние в Иеру­са­лим, два­жды явил­ся свя­той Иоанн Кре­сти­тель и ука­зал место нахож­де­ния сво­ей чест­ной гла­вы. Отко­пав свя­ты­ню, ино­ки поло­жи­ли ее в мешок из вер­блю­жьей шер­сти и отпра­ви­лись домой, но по доро­ге встре­ти­ли незна­ко­мо­го гор­шеч­ни­ка, кото­ро­му дове­ри­ли нести дра­го­цен­ную ношу. Тогда гор­шеч­ни­ку явил­ся сам Пред­те­ча и велел бежать от нера­ди­вых ино­ков вме­сте с ношей. В семье гор­шеч­ни­ка чест­ная гла­ва хра­ни­лась и пере­да­ва­лась из поко­ле­ния в поко­ле­ние в запе­ча­тан­ном сосу­де, пока ею не завла­дел свя­щен­ник Евста­фий, зара­жен­ный ере­сью ари­ан­ства. Поль­зу­ясь чудо­дей­ствен­ной силой, исхо­див­шей от гла­вы, он совра­тил мно­же­ство людей в ересь. Когда же его кощун­ство откры­лось, он бежал, зако­пав свя­ты­ню в пеще­ре близ Емес­сы, наде­ясь впо­след­ствии сно­ва забрать ее. Но Бог это­го не допу­стил. В пеще­ре посе­ли­лись бла­го­че­сти­вые ино­ки, и воз­ник монастырь.

    В 452 году архи­манд­ри­ту мона­сты­ря Мар­кел­лу свя­той Иоанн ука­зал в виде­нии место сокры­тия сво­ей гла­вы, и она была вновь обре­те­на. Свя­ты­ню пере­нес­ли в Емес­су, а затем в Кон­стан­ти­но­поль. Празд­ник пер­во­го и вто­ро­го чудес­но­го обре­те­ния гла­вы Иоан­на Кре­сти­те­ля отме­ча­ет­ся Цер­ко­вью 8 мар­та (24 фев­ра­ля ст. ст.). Око­ло 850 года, когда в Кон­стан­ти­но­по­ле воз­ник­ли вол­не­ния, свя­зан­ные со ссыл­кой свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста, гла­ва свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля была уне­се­на в Емес­су, а отту­да, во вре­мя набе­га сара­цин, — в Кома­ны, где была спря­та­на поз­же, во вре­ме­на ико­но­бор­че­ских гоне­ний. После вос­ста­нов­ле­ния ико­но­по­чи­та­ния Пат­ри­ар­ху Игна­тию ночью на молит­ве было ука­за­но место, где хра­ни­лась чест­ная гла­ва. Свя­ты­ня сно­ва была обре­те­на и пере­не­се­на в при­двор­ную цер­ковь; часть ее хра­нит­ся на Афоне. Празд­ник тре­тье­го обре­те­ния гла­вы свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи — 7 июня (25 мая ст. ст.).

    В память усек­но­ве­ния гла­вы свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля Цер­ко­вью 11 сен­тяб­ря уста­нов­лен празд­ник и стро­гий пост, как выра­же­ние скор­би хри­сти­ан о насиль­ствен­ной смер­ти вели­ко­го Пророка.

    Ответить »
  • иеро­ди­а­кон Севастиан, 16.06.2020

    Вот исправ­лен­ная молит­ва: Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но, совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия беды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ мое­го́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй кон­ца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м ве́щем. Что сотво­рю́, не вем, и к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет душа́ моя́, то́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем, по Богоро́дице, вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех: ты бо сподо́бился еси́ косну́тися вер­ху́ Царя́ Хри­ста́, взе́млющаго гре­хи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в первыйна́десять час, поне­су́ тяго­ту́ благу́ю и при­и­му́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чисто­ты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в, тя молю́, к тебе́ прибега́ю, не отри́ни мене́ от тво­е­го́ заступле́ния, но возста́ви мя, па́дшагося мно́гими гре­хи́, обно­ви́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обо­е­го́ нача́льник еси́, креще́нием омыва́яй грех, покая́ние же пропове́дуяй во очище́ние кого́ждо дел скве́рных; очи́сти у́бо мя, грех­ми́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́ же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное, Ами́нь.

    Ответить »
    • Редак­тор, 16.06.2020

      Бла­го­да­рим, молит­ва заменена.

      Ответить »
  • Ната­лья, 26.05.2020

    Свя­той Кре­сти­те­лю Хри­стов Иоанне! Помо­ги мне, умо­ли Бога , пусть облег­чит тяжесть и боль в моей голове.

    Ответить »
  • Еле­на, 11.09.2019

    Свя­той Кре­сти­тель Иоанне! Поми­луй, умо­ли Хри­ста за рабов Божьих Еле­ну, Сер­гея. Что­бы рабо­та лади­лась. Благодарю!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки