Может ли гомосексуалист стать Православным христианином?

прот. Тед Сти­ли­а­но­пуло

Цер­ковь, как сооб­ще­ство любви, по при­меру Христа с радо­стью при­ни­мает в свою жизнь веры всех искренне ищущих – с их дарами, их инди­ви­ду­аль­ными лицами, их осо­бен­но­стями, и даже гре­хами. Так же, как Хри­стос принял чело­ве­че­ство, чтобы изле­чить и осво­бо­дить людей, создан­ных по Его образу и подо­бию, так и цер­ковь откры­вает свои объ­я­тия всем, чтобы всех вклю­чить в пол­ноту бла­го­дати и истины, еван­гель­ской про­по­веди, кре­ще­ния, и науче­ния всему, что пове­лел Хри­стос (Мф.28:19–20).

Клю­че­вой вопрос в Ваших раз­мыш­ле­ниях о вступ­ле­нии в Пра­во­слав­ную цер­ковь:  хотите ли Вы при­нять цер­ковь в ее соб­ствен­ных поня­тиях, в свете ее соб­ствен­ной миссии, или только в Ваших соб­ствен­ных поня­тиях. Поду­майте, чем Вас при­вле­кает Пра­во­слав­ная цер­ковь? Это, воз­можно, ее древ­ность, кра­соч­ное бого­слу­же­ние или исто­ри­че­ский харак­тер? Готовы ли Вы, также при­нять  вызов ее сви­де­тель­ства во всей пол­ноте, вклю­чая ее дог­ма­тику, эти­че­ское учение и духов­ность? Ваше упо­ми­на­ние, что Вы – гей, пред­по­ла­гает, что Вы зада­е­тесь вопро­сом, можно ли будучи геем быть членом церкви. Воз­можно, Вы знаете, что, согласно тра­ди­ци­он­ному пра­во­слав­ному учению, гомо­сек­су­аль­ная дея­тель­ность – грех, как пре­лю­бо­де­я­ние, вне­брач­ная связь, и другие дей­ствия сек­су­аль­ной нечи­стоты. В то время как мы не можем выбрать наши иску­ше­ния, мы можем выбрать наш ответ на иску­ше­ние. Испо­ведь и про­ще­ние воз­можны для тех, кто изо всех сил пыта­ется сопро­тив­ляться греху, поэтому наме­ре­ние про­дол­жать прак­тику гомо­сек­су­а­лизма дей­стви­тельно пре­пят­ство­вало бы член­ству в Пра­во­слав­ной церкви. Кроме того, защита этого как при­ем­ле­мого образа жизни в пре­де­лах церкви была бы раз­ру­ши­тель­ной для сооб­ще­ства, кото­рое ценит исто­ри­че­скую мораль­ную прак­тику, кото­рую мы уна­сле­до­вали.

Каю­щийся, борю­щийся гомо­сек­су­а­лист, кото­рый воз­дер­жи­ва­ется от гомо­сек­су­аль­ных дей­ствий, может быть принят в цер­ковь после обыч­ного курса науче­ния, но он или она должен при­ло­жить  все усилия, чтобы испо­ве­до­вать этот грех на испо­веди, так же, как обычно с каждым другим грехом.

Так как Вы затро­нули эту про­блему, поз­вольте мне доба­вить несколько объ­яс­ни­тель­ных заме­ча­ний. Речь не только о гомо­сек­су­а­лизме; Пра­во­слав­ная цер­ковь высту­пает против совре­мен­ной куль­тур­ной все­доз­во­лен­но­сти в обла­сти сек­су­аль­но­сти вообще, осо­бенно отно­си­тельно сожи­тель­ства, бес­по­ря­доч­ных связей и раз­лич­ных форм эро­тизма. Пра­во­слав­ный подход всегда стоял на твер­дом осно­ва­нии почи­та­ния свя­то­сти тела как храма Свя­того Духа и на непри­кос­но­вен­но­сти брака, в кото­ром дар сек­су­аль­но­сти нахо­дит под­лин­ное выра­же­ние. Гомо­сек­су­а­лизм рас­це­ни­ва­ется как про­тив­ле­ние ясной цели Бога в Его созда­нии пола и брака (Быт.1–2),  прямо под­твер­жден­ной Хри­стом (Мк.10:6–9). Однако, гомо­сек­су­а­лизм не должен быть изо­ли­ро­ван как един­ствен­ный грех. Он должен рас­смат­ри­ваться в боль­шем кон­тек­сте чело­ве­че­ской гре­хов­но­сти, кото­рая вклю­чает такие грехи как вне­брач­ная связь, идо­ло­по­клон­ство, пре­лю­бо­де­я­ние, воров­ство, жад­ность, и пьян­ство, каждый из кото­рых согласно апо­столу Павлу – пре­пят­ствие для входа в Цар­ствие Божие (1Кор.6:9–10).

Без­условно, сама цер­ковь – исто­ри­че­ское сооб­ще­ство святых и греш­ных. Ее члены испы­ты­вают раз­лич­ные злые наклон­но­сти, иску­ше­ния и паде­ния. Цер­ковь должна быть полной состра­да­ния и про­ще­ния ко всем видам греш­ни­ков внутри и вне ее общины. Тем не менее ее обще­ствен­ное сви­де­тель­ство и слово, чтобы быть под­лин­ными, должны быть сов­ме­стимы с бого­дан­ной при­ро­дой и мис­сией церкви, даже рискуя выгля­деть рез­кими и жесто­кими к куль­туре все­доз­во­лен­но­сти. Чтобы быть собой и дей­ственно слу­жить, цер­ковь должна стре­миться вопло­тить то свое виде­ние, кото­рое она хочет пере­дать всему миру – быть «цар­ствен­ным свя­щенн­ством, наро­дом святым, людьми, взя­тыми в удел Бога, чтобы воз­ве­щать заме­ча­тель­ные дела Того, кто при­звал нас из тем­ноты в Свой чудный свет» (1Пет.2:9).

* * *

1Кор.6:9–11
Или не знаете, что непра­вед­ные Цар­ства Божия не насле­дуют? Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники – Цар­ства Божия не насле­дуют. И такими были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись именем Гос­пода нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Пет.4:3
Ибо довольно, что вы в про­шед­шее время жизни посту­пали по воле язы­че­ской, пре­да­ва­ясь нечи­сто­там, похо­тям (муже­лож­ству, ско­то­лож­ству, помыс­лам), пьян­ству, изли­ше­ству в пище и питии и неле­пому идо­ло­слу­же­нию.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки