Падение спроса на потребительские товары в России побило рекорд кризиса 2014 года
26 Янв 2023

Падение спроса на потребительские товары в России побило рекорд кризиса 2014 года

Супермаркет

В 2022 году на рынке товаров повседневного спроса произошло самое серьезное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов, пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

В своем отчете по итогам 2022 года исследователи отмечают, что номинальный рост рынка товаров повседневного спроса год к году составил 13,6%. Но продажи росли преимущественно за счет инфляционного увеличения цен — вклад инфляции составил 17%. При этом вклад реального потребления был отрицательным и составил ‑3,4%.

Для сравнения: в 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%. За прошедшие восемь лет только в 2018 году — в год проведения чемпионата мира по футболу в России — вклад реального спроса в рост оборота рынка был выше, чем влияние инфляции.

По данным аналитиков, снижение продаж в первую очередь связано со снижением реальных располагаемых доходов, которые напрямую зависят от темпов роста цен и влияния беспрецедентной трансформации логистических цепочек для компаний и смены ассортимента. «Тренд на снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года — за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов FMCG», — сообщил директор по работе с торговыми сетями NielsenIQ Константин Локтев.

Комментировать