Правозащитники в Индии опубликовали доклад об усилении гонений на христиан в последние годы – в частности, с 2014 года различного рода инциденты возросли вчетверо.
Комиссия по свободе вероисповедания Евангелического братства Индии (Evangelical Fellowship of India’s Religious Liberty Commission, EFIRLC) подготовила доклад под названием «Вера в опасности: анализ насилий и дискриминации христиан в Индии, 2024)» (Faith at Risk: Examining Violence and Discrimination Against Christians in India, 2024). Аналитики отмечают, что уровень гонений на христиан и их дискриминации в Индии достиг пика в 2024 году, когда в целом зафиксировано 640 случаев гонений. Для сравнения – в 2023 году зарегистрирован 601 случай гонений, а в 2014 году всего 147, что означает, что за последнее десятилетие произошел четырехкратный рост «тенденций враждебности по отношению к религиозному меньшинству, составляющему 2,3 процента населения Индии».
В докладе подчеркивается, что 640 подтвержденных случаев за год являют лишь вершину айсберга, а число реальных инцидентов намного больше. Многие жертвы опасаются сообщать властям о гонениях, поскольку сталкиваются с бездействием полиции, подвергаются угрозам и опасаются мести преступников. «Систематическое организованное преследование христиан достигло критического уровня сразу в нескольких штатах, – заявил в интервью Morning Star News преподобный Виджайеш Лал (Vijayesh Lal) генеральный секретарь правозащитной Комиссии. – Нас больше всего беспокоит тот факт, что ежедневно в среднем жертвами нападений становятся уже четыре-пять церквей или пасторов, причем число нападений удваивается каждое воскресенье, когда верующие стекаются на богослужения».
В докладе подчеркивается, что лидерство в гонениях на христиан удерживает штат Уттар-Прадеш, где зафиксировано 188 инцидентов за год, за ним следуют штаты Чхаттисгарх (150), Раджастхан (40), Пенджаб (38) и Харьяна (34). «Мы просим не об особом отношении к христианам, а о беспристрастном и равном применении конституционных гарантий свободы вероисповедания, – указывает Лал. – Все индийцы должны иметь возможность исповедовать свою веру без насилия и запугивания. Мы настоятельно призываем правительства всех штатов соблюдать принцип верховенства закона и привлекать виновных в религиозном насилии к ответственности, кем бы они ни были и к какой бы влиятельной религиозной или политической организации ни принадлежали».
В докладе EFIRLC зафиксированы убийства четырех христиан в прошлом году, 255 случаев угроз и притеснений, 129 случаев арестов, 76 случаев физического насилия, 60 случаев «насилий по признаку пола», 46 случаев срыва богослужений и 41 случай вандализма – это наиболее обыденные виды гонений. Наибольшее число инцидентов было зафиксировано в январе (71), а также в сентябре (68), марте (64) и октябре (62). Несмотря на всеобщие выборы в апреле и мае, когда ожидалось усиление полицейских мер и спад этой печальной статистики, преследования практически не стихли – в эти месяцы зарегистрировано по 45 случаев гонений.
12 февраля 2024 года в округе Сукма штата Чхаттисгарх жители деревни угрожали семье Айту Подиями (Aaytu Podiyami) и дважды за неделю понуждали верующих отречься от своей христианской веры. Затем сельский совет вызвал христиан и выдвинул ультиматум: либо отречься от христианства, либо столкнуться с тяжкими последствиями. Когда христиане отказались отречься, жители деревни жестоко избили их, причинив отцу Айту серьезные травмы, которые потребовали госпитализации. Это нападение вынудило семью покинуть деревню и бежать в отдаленное место, где теперь она влачит жалкое существование на черных работах.
4 мая в Бастаре, штат Чхаттисгарх, толпа фанатиков зверски убила 22-летнего Косу Каваси ( Kosa Kawasi) на глазах его жены за отказ отречься от христианской веры. Неделями ранее он неоднократно сообщал об угрозах смертью в полицию, но та игнорировала его заявления. Однажды сельские жители-язычники запретили христианам посещать племенное празднество. Затем около 20 фанатиков во главе с дядей и двоюродным братом Каваси ворвались в его дом, требуя, чтобы тот тут же отрекся от христианства. Он отказался, и тогда они жестоко избили его деревянными палками, после чего искололи ножами и изрубили топором. Жена несчастного в ужасе бежала. В тот же день еще пять христианских семей бежали из села, спасая свои жизни.
Штат Уттар-Прадеш остается эпицентром гонений на христиан. Местные власти постоянно притесняют и арестовывают пасторов и мирян по ложным обвинениям в насильственном обращении в христианство. Полиция штата часто задерживает христиан после молитвенных собраний, семейных духовных занятий и христианских праздников – как правило, без веских доказательств обвинений. В докладе приводятся многочисленные случаи арестов, которые препятствуют свободе вероисповедания и сеют страх в общинах.
24 марта в деревне Джамуи округа Махараджгандж толпа экстремистов сорвала вечернее собрание христиан на Вербное воскресенье во главе с пастором Шайлешем Кумаром (Shailesh Kumar). Фанатики проклинали христиан, изрыгали угрозы, а затем перешли к физическому насилию и жестоким избиениям собравшихся. Пастор Кумар получил серьезные травмы головы, потребовавшие госпитализации. В больнице его состояние ухудшилось, его пришлось переправить в медицинский колледж в Горакхпуре для специализированного лечения.
3 октября в деревне Гаддопур округа Гонда четверо фанатиков ворвались на молитвенное собрание с участием вероучителя Мана Сингха (Man Singh) и шести жителей деревни. Толпа жестоко избила несчастных, оттащила на 200 метров и продолжила избиение. Неистовые фанатики ограбили христиан, забрали все ценное, в том числе телефоны и Библию. Ман Сингх получил множественные тяжкие травмы и частично утратил слух. Прибывший наряд полиции ничем не помог несчастным. Более того, полицейские усугубили страдания жертв нападения, арестовав их и продержав до полуночи, после чего отпустили избитых христиан, предупредив о недопустимости проведения молитвенных собраний в будущем.
В Чхаттисгархе группы экстремистов преследуют христиан местных племен, применяя физическое насилие и ущемляя их права методом «социальных бойкотов», при которых несчастных лишают самого необходимого, в том числе даже права на погребение, чтобы заставить их отречься от веры. В июне 32-летний христианин Бинду Соди (Bindu Sodi) в округе Дантевада (штат Чхаттисгарх) пал жертвой родственника, который убил его ударами топора и камней из-за земельного спора, вызванного дискриминацией христиан. С тех пор как Соди и его семья несколько лет назад приняли христианство, родственники принялись утверждать, что они утратили право на наследственную собственность, в том числе землю, и принялись их изгонять. После гибели главы семьи полиция оказала давление на уцелевших христиан и принудила их похоронить отца в 19 милях от родного села, чтобы «предотвратить межконфессиональные столкновения», хотя и отказалась признать религиозный мотив убийства.
В штате Пенджаб зарегистрировано 38 инцидентов, в том числе 11 на Рождество. Так, 25 декабря в округе Фирозпур группа экстремистов напала на пастора Виджая (Vijay) и его прихожан, когда те проводили празднование Рождества. Ранее, 18 апреля, в деревне Султанвинд округа Амритсар на пастора Гурджита (Gurjeet) и его брата Гурдипа (Gurdeep) напал сосед Автар Сингх Ниханг (Avtar Singh Nihang) в ходе спора о вере с пастором. Ниханг набросился на христиан с кирпаном (сикхским кинжалом) и нанес Гурдипу раны головы и конечностей, а пастору Гурджиту изрезал руки и ноги. Раненые обратились за медицинской помощью, однако врач отказался их лечить.
В отчете EFIRLC также подробно описывается инцидент в деревне Сипах штата Бихар, где 5 мая экстремисты заперли христиан в здании церкви во время службы, а затем напали на них с побоями, облыжно обвиняя в насильственном обращении в свою веру. Полиция задержала четырех фанатиков, но уже вечером отпустила их восвояси. Это уже второе нападение на эту сельскую церковь за три месяца.
Одной из главных причин гонений на христиан авторы доклада EFIRLC считают злоупотребления законами о борьбе с обращением в иную веру. «Эти положения, официально известные как законы о свободе вероисповедания, используются не по назначению, дабы ущемить свободу вероисповедания христианского меньшинства», – говорит в интервью Morning Star News вероучитель из штата Уттар-Прадеш на условии анонимности. Правительство штата Уттар-Прадеш ужесточило действующий закон о борьбе с обращениями (от 2021 года). Новые поправки предусматривают более суровые наказания, запрещают освобождение под залог и вводят за некоторые нарушения закона долгие сроки вплоть до пожизненного заключения. Кроме того, новый вариант закона позволяет «любому лицу» (а не только пострадавшим и их родственникам) подавать иски на предполагаемые правонарушения.
Индуистские националистические группировки активно используют это положение для массового возбуждения уголовных дел против христиан по всему штату. Это беззаконие породило атмосферу страха, подозрений и опасений у участников христианских богослужений. «В настоящее время более 60 христиан томятся в тюрьмах по обвинениям в нарушении положений этого закона», — говорит вероучитель. В докладе приводится случай от 27 декабря в округе Фатехпур, когда толпа напала на пастора Шивбарана Пасвана (Shivbaran Paswan), насильно побрила его наголо и проволокла по деревне, подвергая оскорблениям и побоям. Полиция не защитила его, а вместо того предъявила ему обвинение в нарушении закона штата о борьбе с обращением в иную веру.
20 октября толпа индуистских националистов в Мируте (штат Уттар-Прадеш) сорвала богослужение пастора Биджу Мэтью (Biju Mathew) и избила его. Сначала полиция доставила его с супругой в участок, но затем отпустила их. Однако 26 октября власти вновь арестовали пастора за нарушение закона штата о борьбе с обращениями. По состоянию на февраль он продолжал томиться в тюрьме, в то время как его жена Рини в одиночку печется о двух дочерях школьного возраста. В первые две недели его тюремного заключения местные индуисты с торжеством заявили что «вновь обратили» в индуизм 30 семей христиан, а лидеры местной ячейки индуистской партии Бхаратия Джаната (БДП) выступили с провокационными заявлениями и угрозами против обращений. «Суды по этим уголовным делам часто возлагают на обвиняемых бремя доказывания, – отмечается в докладе, – что чрезвычайно затрудняет их правовую защиту, даже если обвинения полностью сфабрикованы».
Законы о борьбе с обращением в иную веру действуют в 11 штатах, и еще больше штатов готовятся ввести аналогичные законы. Правительство БДП в Раджастане недавно приняло закон о борьбе с обращениями, который вот-вот введут в действие, а в штате Аруначал-Прадеш чиновники усиленно возрождают старый бездействующий закон о борьбе с обращениями (от 1978 года). Правительство штата разрабатывает практические процедуры применения этого закона.
В конце 2024 года 400 видных христианских прелатов обратились с совместным резким письмом к премьер-министру Нарендре Моди, в котором осудили нападения на христиан во время рождественских праздников и призвали положить конец гонениям и насилиям. «Нас глубоко огорчает тот факт, что почти все политические лидеры на самых высоких [уровнях] в правительствах федерации и штатов воздержались от осуждения этих гонений, – гласит письмо иерархов от 31 декабря. – Безудержное разжигание ненависти, особенно со стороны избранных должностных лиц, подстегивает акты насилия над христианами».
Индия занимает высокое 11-е место в новом списке 50 стран, связанных с гонениями христианства за 2025 год, изданном Всемирной организации помощи христианам Open Doors. Еще в 2013 году страна занимала в нем 31-е место, но за последнее десятилетие, после прихода к власти индуистских националистов, ее положение неуклонно ухудшалось.
Источник: Седмица.RU
Комментировать