О крещении младенцев в Библии

Пер­во­род­ный грех тяго­теет на всех людях без исклю­че­ния, сле­до­ва­тельно и на мла­ден­цах

“И увидел Гос­подь [Бог], что велико раз­вра­ще­ние чело­ве­ков на земле, и что все мысли и помыш­ле­ния сердца их были зло во всякое время” (Быт.6:5).
“… и сказал Гос­подь [Бог] в сердце Своем: не буду больше про­кли­нать землю за чело­века, потому что помыш­ле­ние сердца чело­ве­че­ского — зло от юности его…” (Быт.8:21).
“Про­клят будет плод чрева твоего” (Втор.28:18).
“Кто родится чистым от нечи­стого? Ни один” (Иов.14:4).
“И как чело­веку быть правым пред Богом, и как быть чистым рож­ден­ному жен­щи­ною?” (Иов.25:4).
“Вот, я в без­за­ко­нии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс.50:7).
“Все укло­ни­лись, сде­ла­лись равно непо­треб­ными; нет дела­ю­щего добро, нет ни одного” (Пс.13:3).
Мы видим, что грехом пер­вого чело­века — грех вошел в род чело­ве­че­ский, а также и смерть, смерть пере­шла от Адама ко всему роду чело­ве­че­скому: “…как одним чело­ве­ком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть пере­шла во всех чело­ве­ков, потому что в нем все согре­шили” (Рим.5:12).
“мы все жили неко­гда по нашим плот­ским похо­тям, испол­няя жела­ния плоти и помыс­лов, и были по при­роде чадами гнева, как и прочие” (Еф.2:3).
“И, отве­чая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших” (Мф.27:25).

Зача­тие детей сопро­вож­да­ется похот­ли­вым, страст­ным дви­же­нием крови:

“Кото­рые (роди­лись) ни от крови, ни от хоте­ния плоти, ни от хоте­ния мужа…” (Ин.1:13).
“… похоть же, зачав, рож­дает грех, а сде­лан­ный грех рож­дает смерть” (Иак.1:15).

Чтобы очи­ститься от пер­во­род­ного греха, мла­денцы должны родиться от воды и Духа, т.е. кре­ститься: (Ин.3:5).

Мла­денцы должны быть кре­щены по про­об­ра­зам: “Восьми дней от рож­де­ния да будет обре­зан у вас в роды ваши всякий мла­де­нец муже­ского пола… Необ­ре­зан­ный же муже­ского пола, кото­рый не обре­жет край­ней плоти своей (в вось­мой день), истре­бится душа та из народа своего, ибо он нару­шил завет Мой” (Быт.17:12-14) (Сам мла­де­нец конечно не мог обре­зать себя его обре­зы­вали роди­тели. Но нака­за­ние пости­гало мла­денца, он нару­шал завет.)
“В Нем вы и обре­заны обре­за­нием неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­нием гре­хов­ного тела плоти, обре­за­нием Хри­сто­вым; быв погре­бены с Ним в кре­ще­нии” (Кол.2:11-12).
(В Ветхом Завете обре­за­ние совер­ши­лось и над взрос­лыми и над мла­ден­цами; и в Новом завете должны кре­ститься и взрос­лые и мла­денцы. Там обре­зы­ва­лась ножом край­няя плоть; в кре­ще­нии Духом Святым (неру­ко­тво­рен­ное обре­за­ние) совле­ка­ются грехи).
“Не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии, что отцы наши все были под обла­ком, и все прошли сквозь море; и все кре­сти­лись в Моисея в облаке и в море… А это были образы для нас” (1Кор.10:1-6). (Евреи не оста­вили своих мла­ден­цев на берегу дожи­даться совер­шен­ного воз­раста, а пере­несли их на руках; и в Новом завете все должны кре­ститься:
“… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие” (Ин.3:5).

По обе­то­ва­ниям:

“Вот насту­пают дни, гово­рит Гос­подь, когда Я заключу с домом Изра­иля и с домом Иуды новый завет … И уже не будут учить друг друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого, гово­рит Гос­подь …” (Иер.31:31,34).
“Петр же сказал им: покай­тесь, и да кре­стится каждый из вас во имя Иисуса Христа для про­ще­ния грехов; и полу­чите дар Свя­того Духа. Ибо вам при­над­ле­жит обе­то­ва­ние и детям вашим и всем даль­ним, кого при­зо­вет Гос­подь Бог” (Деян.2:38-39).
(В Ветхом завете мла­денцы всту­пали в завет с Богом через обре­за­ние; в Новом они должны всту­пать через кре­ще­ние, потому что в цер­ковь Свою Гос­подь зовет и взрос­лых и мла­ден­цев):
“пустите детей и не пре­пят­ствуйте им при­хо­дить ко Мне, ибо тако­вых есть Цар­ство Небес­ное” (Мф.19:14).
“При­но­сили к Нему и мла­ден­цев, чтобы Он при­кос­нулся к ним; уче­ники же, видя то, воз­бра­няли им. Но Иисус, подо­звав их, сказал: пустите детей при­хо­дить ко Мне и не воз­бра­няйте им, ибо тако­вых есть Цар­ствие Божие” (Лк.18:15,16).
Не допус­кая мла­ден­цев до кре­ще­ния, сек­танты упо­доб­ля­ются уче­ни­кам, воз­бра­няв­шим детям при­хо­дить ко Христу. У сек­тан­тов свои чело­ве­че­ские побуж­де­ния: они счи­тают только одних себя достой­ными всту­пить в Цер­ковь Хри­стову. Мла­денцы же по их мнению ничего не пони­мают, ни во что не веруют и не могут полу­чить Свя­таго Духа.

Но Гос­подь научает мла­ден­цев Сам, а нам запо­ве­до­вал учить их после кре­ще­ная, согласно Слову Божию:

“Вот насту­пают дни, когда… уже не будут учить друга друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого” (Иер.31:34).
“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам” (Мф.28:19-20).
В числе наро­дов несо­мненно должны быть и мла­денцы — не к живот­ным же их при­чис­лять, пока они не достигли совер­шен­ного воз­раста. Но в разных стра­нах воз­раст совер­шен­но­ле­тия опре­де­ля­ется по раз­ному. Вопрос: кому опре­де­лять воз­раст когда ребе­нок может при­сту­пить ко кре­ще­нию?
На пуб­лич­ной запо­веди, какою была про­по­ведь апо­сто­лов, напр. ап. Петра в Пяти­де­сят­ницу, должны были при­сут­ство­вать и мла­денцы, по запо­веди:
“Вос­тру­бите трубою на Сионе, назначьте пост и объ­явите тор­же­ствен­ное собра­ние. Собе­рите народ, созо­вите собра­ние, при­гла­сите стар­цев, собе­рите отро­ков и груд­ных мла­ден­цев” (Иоил.2:15-16).

Мла­денцы имеют веру, только не могут выра­зить ее сло­вами: “Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упо­ва­ние у грудей матери моей” (Пс.21:10).

“В то время уче­ники при­сту­пили к Иисусу и ска­зали: кто больше в Цар­стве Небес­ном? Иисус, при­звав дитя, поста­вил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обра­ти­тесь и не будете как дети, не вой­дете в Цар­ство Небес­ное; итак, кто ума­лится, как это дитя, тот и больше в Цар­стве Небес­ном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня при­ни­мает; а кто соблаз­нит одного из малых сих, веру­ю­щих в Меня, тому лучше было бы, если бы пове­сили ему мель­нич­ный жернов на шею и пото­пили его во глу­бине мор­ской” (Мф.18:1-6. Сравн. Мк.9:36).
Сло­вами выра­жают веру мла­ден­цев роди­тели-вос­при­ем­ники; их вера при­ни­ма­ется Гос­по­дом, как при­ни­ма­лась вера Гос­по­дом при исце­ле­нии:
Слуги сот­ника — Мф.8:6-13;
Дочери хана­не­янки — Мф.15:22-28;
(вос­кре­ше­ние) Дочери Иаира — Мк.5:22-42
“И пришли к Нему с рас­слаб­лен­ным, кото­рого несли чет­веро… Иисус, видя веру их, гово­рит рас­слаб­лен­ному: чадо! про­ща­ются тебе грехи твои” (Мк.2:3-5).
При­ни­ма­ется вера роди­те­лей и при кре­ще­нии, как и при обре­за­нии: “Не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии, что отцы наши все были под обла­ком, и все прошли сквозь море; и все кре­сти­лись в Моисея в облаке и в море” (1Кор.10:1-6; Быт.17:12-14).
“Верою пере­шли они Черм­ное море, как по суше” (Евр.11:29).

Мла­денцы достой­нее нас полу­чить Свя­того Духа и при­нять Цар­ствие Божие:

“Кто не примет Цар­ствие Божие как дитя, тот не войдет в него”.
“когда голос при­вет­ствия Твоего дошел до слуха моего, взыг­рал мла­де­нец радостно во чреве моем… и Ели­са­вета испол­ни­лась Свя­таго Духа” (Лк.1:44, 41).
(Мла­де­нец Иоанн еще во чреве почув­ство­вал при­бли­же­ние Гос­пода и радостно взыг­рал. Это было осо­бен­ное игра­ние, потому что Ели­за­вета испол­ни­лась Духа Свя­таго).
“Видев же пер­во­свя­щен­ники и книж­ники чудеса, кото­рые Он сотво­рил, и детей, вос­кли­ца­ю­щих в храме и гово­ря­щих: “осанна Сыну Дави­дову!”, воз­не­го­до­вали и ска­зали Ему: слы­шишь ли, что они гово­рят? Иисус же гово­рит им: да! разве вы нико­гда не читали: из уст мла­ден­цев и груд­ных детей Ты устроил хвалу”. (Пс.8:3; Мф.21:15-16).

Значит, мла­денцы должны кре­ститься потому:

а) Что их научает Сам Гос­подь, а после кре­ще­ния это науче­ние вос­пол­ня­ется роди­те­лями.
б) Они веруют и вера их вос­пол­ня­ется верою роди­те­лей.
в) Они имеют право на полу­че­ние Духа Свя­того.
г) Они должны быть очи­щены от пер­во­род­ного греха, ибо: “Не войдет в него (в Цар­ство Хри­стово) ничто нечи­стое” (Откр.21:27).
д) По про­об­ра­зам.
е) По обе­то­ва­нию.
ж) По запо­веди: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие” (кто, т.е. все без исклю­че­ния, взрос­лые и мла­денцы).
“Ибо вам при­над­ле­жит обе­то­ва­ние и детям вашим…” (Деян. 2:39).
Сек­танты отвер­гают кре­ще­ние детей на том осно­ва­нии, что они, будто бы, не веруют и в дока­за­тель­ство этой мысли при­во­дят текст из Мк.16:16: “Кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет”. В ответ на это сле­дует дочи­тать 16 стих: “а кто не будет веро­вать осуж­ден будет” — и спро­сить их: так значит мла­денцы осуж­дены? Тогда ясно будет, что эти слова еван­ге­лия отно­сятся ко взрос­лым, а не к мла­ден­цам.
Осно­вы­ва­ясь на 1Кор.7:14, они заяв­ляют, что дети святы и без кре­ще­ния. В этом тексте ап. Павел прежде всего не всех детей счи­тает свя­тыми: есть дети и нечи­стые (“иначе дети ваши были бы нечи­сты”). Затем свя­тыми здесь назы­ва­ются дети кре­щен­ные, избран­ные и всту­пив­шие в завет с Богом (Втор.7:6), а не потому, что они родятся без­греш­ными. От похоти рож­да­ется грех (Иак.1:15), поэтому некре­щен­ные дети и названы нечи­стыми.
Если бы дети роди­лись свя­тыми, то диавол не все­лялся бы в них, мы же видим обрат­ное:
“И при­вели его к Нему. Как скоро бес­но­ва­тый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испус­кая пену. И спро­сил Иисус отца его: как давно это сде­ла­лось с ним? Он сказал: с дет­ства (Мк.9:20-21).
Если дети святы, то зачем их сек­танты после кре­стят? До каких лет они святы и откуда на них появ­ля­ется потом грех?
Выра­же­ние “тако­вых есть Цар­ствие Божие” озна­чает не то, что дети без кре­ще­ния войдут в Цер­ковь Хри­стову, а то, что мы взрос­лые должны быть похо­жими на детей своей верою и незло­бием; должны ума­литься и при­ни­мать Цар­ство Божие так, как при­ни­мают его дети.
Наобо­рот, сами св. апо­столы неод­но­кратно кре­стили много людей и даже семьями, в кото­рых, без сомне­ния, были и дети:
Дети лучше и достой­нее нас вос­при­ни­мают Христа, за что и постав­лены в пример нам. Нигде не ска­зано, что детей нельзя кре­стить.

Деян.2:41 — Три тысячи чело­век
Деян.10:48 — Дом Кор­ни­лия сот­ника
1Кор.1:16 — Сте­фа­нов дом
Деян.16:14,15 — Дом Лидии
Деян.16:33 — Дом Тем­нич­ного стража (и все домаш­ние его).
Деян.8;10,12 — кре­ще­ние мас­со­вое
Деян.18:8 — Крисп и домаш­ние и многие из корин­фян.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки