Надежда Киценко

Источник

Библиография

Архивные и рукописные источники

Архив устной истории Российского государственного гуманитарного университета.

Ф. Псковской экспедиции.

Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД).

Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб).

Ф. 569. Оп. 20. Д. 344. О системе взглядов секты иоаннитов.

Ф. 2219. Сергиев, Иоанн Кронштадтский. 1856–1908. 73 отдельных дела, в которых содержится фактически вся сохранившаяся корреспонденция о. Иоанна.

Государственный архив Российской Федерации Санкт-Петербурга (ГАРФ СПб).

Ф. 1001. Д. 46. Переписка о монастыре на Карповке; 21 ноября 1923 г. – 20 октября 1926 г.

Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ).

Ф. 275. Оп. 1. Д. 830. Н. С. Лесков об Иоанне Кронштадтском.

Ф. 402. Оп. 1. Д. 284. Переписка с С. И. Пономаревым.

Ф. 525. Оп. 1. Д. 414. Воспоминания K. M. Фофанова.

Ф. 1009. Оп. 1. Д. 13. Переписка с H. M. Аничковым.

Ф. 1345. Оп. 2. Д. 83. Рукописи Иоанна Кронштадтского.

Российский государственный исторический архив (РГИА).

Ф. 728. Оп. 1. Д. 38. Переписка с Тертием Ивановичем Филипповым.

Ф. 777. Оп. 5. Д. 7. Министерство внутренних дел – Санкт-Петербургский цензурный комитет.

Ф. 796. Синодальные архивы. К о. Иоанну имеют отношение следующие из них:

– оп. 173. Д. 789. Об учреждении фонда его имени;

– оп. 174. Д. 743. О его поминовении в церковных школах;

– оп.174. Д. 521. Об учреждении стипендии его имени;

– оп.175. Д. 2017. О ложной доктрине его культа, пропагандируемой Кабановой;

– оп.175. Д. 3107. О праве официально печатать его портреты;

– оп. 176. Д. 3498. О распространении портрета, напоминающего икону;

– оп. 177. Д. 29. О его филантропии.

Ф. 797. Оп. 23. Переписка с о. Иоанном.

Ф. 799. Хозяйственное управление Синода.

Ф. 805. Канцелярия судебного духовного управления.

Ф. 821. Оп. 133. Д. 206. О секте иоаннитов.

Ф. 834. Оп. 2. № 1701. Фол. 2. Дела о юродстве и юродивых:

– оп. 4. № 1701. Фол. 2. Обвинение юродства Синодом;

– оп. 4. Д. 250. Вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском;

– оп. 4. Д. 1668. Воспоминания ревностного поклонника.

Ф. 1082. Оп. 1. Д. 21. Переписка с К. П. Шабельским.

Ф. 1111. Оп. 1. Д. 5. Разнообразная переписка с И. Сергиевым.

Ф. 1120. Разнообразные рукописи и фотографии, относящиеся к И. Сергиеву.

Ф. 1405. Оп. 539. Д. 502. Информация об обстоятельствах смерти Кронштадтского.

Ф. 1574. Оп. 2. Д. 708. К. П. Победоносцев.

Российский государственный исторический архив (РГИА) г. Москвы.

Ф. 203. Московская Духовная консистория:

– оп. 392. Д. 3. Отклонение организованной отцом Иоанном просьбы открыть женскую религиозную общину.

Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. Ленина), отдел рукописей.

Ф. 178. Алексей Сергеевич Суворин.

Ф. 253. С. А. Романов.

Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Савва (Тихомиров).

Ф. 369. Бонч-Бруевич.

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ).

Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1–34. Дневники Иоанна Кронштадтского за 1856–1904 годы; переписка.

Ф. 102. Департамент полиции:

– оп. 1. Д. 154. Материал о секте иоаннитов (в двух частях);

– д. 873. Т. 4. О связи о. Иоанна Кронштадтского с кишиневскими погромами;

– оп. 2. Д. 1366. О попытках сформировать новую секту.

Государственный музей этнографии (ГМЭ), архив Тенишева. Ф. 7. Оп. 1.

Bakhmeteff Archive, Rare Book and Manuscript Library, Columbia University, New York. Протопресвитер Георгий Шавельский. Письмо от 12 июня 1939 г.

Опубликованные источники и литература

Алексеев И. Разгром иоаннитов. СПб., 1909.

Алмазов А. Я. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса, 1901.

Алмазов А. Я. Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории: В 3 т. Одесса, 1894–1895.

Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. Geneva, 1905.

Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908.

Антоний (Храповицкий), митрополит. Слово еп. Антония Храповицкого и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилия христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903.

Антоний (Храповицкий), митрополит. Учение о пастыре, пастырстве и об исповеди. Нью-Йорк, 1966.

Антонов В. В., Кобак A. B. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия: В 3 т. СПб., 1996.

Апостол. СПб., 1860.

Аверкий, архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский, как Пророк Божий, посланный России для вразумления. Jordanville, N.Y., 1963.

Августин (Никитин), архимандрит. Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995.

Балуев Б. П. Политическая реакция 80-х годов XIX века и русская журналистика. М., 1971.

Бартенев Я. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XIX века. Л.,1984.

Батс Р., Марченко В. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский. 1874–1940. Platina, Calif.; Москва, 1994.

Биография о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1895.

Благовидов Ф. В. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в царствование имп. Александра II. Казань, 1891.

Богданович Е. Открытое письмо старосты Исаакиевского Собора г. Пашкову. СПб., 1883.

Болдовский А. Г. Возрождение церковного прихода. Обзор мнений печати. СПб., 1903.

Большаков Н. Я. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910; репр. СПб., 1995.

Большаков Н. Я. Ложная защитница православия и «Черные Вороны». Прил. к№ 3 «Кронштадтского маяка». СПб., 1908.

Большаков Н. Я. Правда о секте иоаннитов. СПб., 1906.

Булгаков М. Мастер и Маргарита. Франкфурт-н. М., 1969.

Булгаков С. (прот.). Автобиографические заметки. Париж, 1946.

Булгаков С. В. Настольная Книга для священно-церковно служителей. Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства: В 2 т. Харьков, 1900.

Буткевич Т. Я. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910.

Быстров Н. Религиозно-нравственные собеседования в Ильинской церкви погоста Муравейна, Островскаго уезда // Псковские епархиальные ведомости. № 22 (15 ноября 1896 г.).

Варжанский Н. В чем вера Л. Н. Толстого. Народно-популярный эскиз. СПб., 1911.

В. Г. Короленко в воспоминаниях современников / Сост. Т. Г. Морозова и др. М., 1962.

Великий сборник в трех частях, часть первая: часослов, воскресный октоих и общая минея. Jordanville, N.Y., 1951.

Великий Сборник. Часть третья из Триоди Цветной. Jordanville, N.Y., 1956.

Вельяминов H. A. Воспоминания H. A. Вельяминова об императоре Александре III // Российский архив. М., 1994. Т. 5.

Верховцева В. Т. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском его духовной дочери. Сергиев Посад, 1916.

Витович А. И. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества о. Иоанна Кронштадтского // Голос минувшего. 1915. № 5. С. 159–183.

Власов В. Г. Христианизация русских крестьян // Советская этнография. 1988. № 3. С. 15–21.

В.М. (архиепископ Евдоким [Мещерский]). Два дня в Кронштадте, из дневника студента. Сергиев Посад, 1902.

Восторгов И. и др. Приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой. Jordanville, N.Y., I960.

В честь дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского: воспоминания очевидцев. М., 1995.

Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1916.

Ганнушкин П. Б. Сладострастие, жестокость и религия // Ганнушкин П. Б. Избранные труды. М., 1964.

Гапон Г. А. Записки Георгия Гапона (Очерк рабочего движения в России 1900-х годов). М., 1918.

Гарднер И. фон [Gardner, Johann von]. Богослужебное пение Русской Православной Церкви: Система, сущность, история: В 2 т. Jordanville, N.Y., 1980–1982.

Гейдор Т. Я. и др. Русский город на почтовой открытке конца XIX – начала XX века. М., 1997.

Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого: автобиографические воспоминания: В 2 т. Москва, 1886–1887.

Гиппиус З. Живые лица. Л., 1991.

Глижинский К. Из объятий умирающей бурсы в горнило жизни. Очерки последних дней бурсы и современного развала церковно-приходской жизни. Екатеринбург, 1912.

Голощапов С. Галлюцинации и религиозные видения. Казань, 1992; репр. Харьков, 1915.

Голубинский Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903.

Голубинский Е. История русской церкви: В 4 т. М., 1880–1907.

Гордиенко Н. С. Кто такой Иоанн Кронштадтский. СПб., 1991.

Гордиенко Н. С. Новые православные святые. Киев, 1991.

Громыко М. Мир русской деревни. М., 1991.

Даль В. И. Пословицы русского народа: сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий, и проч.: В 2 т. М., 1862.

Дебольский Г. С. (прот.). О любви к отечеству и труде по слову Божию. Репр. М., 1996.

Димитрий, епископ. Домашний молитвослов для усердствующих. Харбин, 1943.

Добротолюбие. Т. 1. Репр. неустановленного дореволюционного издания. Сергиев Посад, 1993.

Добрый пастырь: биография о. Иоанна Кронштадтского, письма к батюшке и воспоминания о нем. СПб., 1994.

Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. М., 1980.

Думский Ф. Я. Золотые слова; сборник проповедей русских церковных витий. СПб., 1905.

Духонина Е. Из моих воспоминании об о. Иоанне Кронштадтском. СПб., 1907.

Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский. Дневник духовной дочери. СПб., 1911; репр. М., 1998.

Душеполезное чтение: Указатель статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение десяти лет, от начала 1860 до 1869 года. М., 1870.

Душеполезный собеседник за 1889 г. М., 1902.

Дьяченко Г. Христианские утешения несчастных и скорбящих, испытывающих бедность, болезни, потери родных и близких сердцу, житейские неудачи…: В 3 ч. М., 1898.

Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь: В 2 т. М., 1899.

Дьяченко Г. В подарок детям. Искра Божия. Сборник рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской школе для девочек среднего возраста. М., 1903.

Е.К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., 1909.

Евлогий (митрополит ). Воспоминания. Париж, 1957.

Евстратий [Голованский] (иеромонах). Тысяча двести вопросов сельских прихожан о разных душеполезных предметах с ответами на оные бывшего приходского их священника. Киев, 1869.

Елагин Н. В. Что надо желать для нашей церкви. СПб., 1882–1885.

Емельях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. Л., 1965.

Ефименко А. Исследования народной жизни. М., 1884.

Ефремов Л. В. (прот.). Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви города Ельца. 1750–1824. Воронеж, 1893.

Жадановский А. (епископ). Воспоминания. М., 1995.

Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899.

Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Munich, 1923.

Животов H. H. Пьяницы у о. Иоанна Кронштадтского. М., 1895.

Животовский С. В. На север с отцом Иоанном Кронштадтским. СПб., 1903; 2-е изд., с новым предисловием митр. Антония (Храповицкого). Нью-Йорк., 1956.

Жизнеописания достопамятных людей земли русской, X–XX вв. / Сост. С. С. Бычков. М., 1992.

Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1847.

Житие святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца, ко дню прославления 19 октября 1964 года. Jordanville, N.Y., 1964.

Житие старца Серафима. СПб., 1863.

Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Jordanville, N.Y., 1992.

Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. СПб., 1911.

Закон Божий, Начальное наставление в православной христианской вере /Сост. Соколов (прот. Димитрий). СПб., 1914; репр. Монреаль, 1974.

Записки петербургских религиозно-философских собраний. 1902–1903 гг. СПб., 1906.

Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов. Л., 1991.

Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания // Вестник Европы. № 4 (апрель 1905 г.). С. 611–617.

Зеленин Д. Очерки русской мифологии. T. 1. Умершие неестественною смертью и русалки. Пг., 1916.

Зерцалова А. И. Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров. Репр. М., 1995.

Зинин С. И. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972.

Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892.

Зубарев Е. Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским. Кострома, 1912.

Иаков (архимандрит). Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880.

Иванов М. Воспоминания о протоиерее о. Иоанне Сергиеве-Кронштадтском // Известия по Казанской епархии. № 8 (1909). С. 249–253.

Игнатов Ф. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском // Волынские епархиальные ведомости. № 6 (1914). С. 151–154.

Из записной книжки священника. М., 1996.

Икона / Сост. A. C. Кравченко, А. П. Уткин. Серия «Секреты Ремесла». М., 1993.

Информационный Бюллетень фонда им. о. Иоанна Кронштадтского. № 10. Utica, N.Y., 1963.

Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского Собора. Очерк жизни и деятельности / Сост. A. A. Зыбин. Пг., 1891.

Иоанн Кронштадтский / Сост. B. A. Десятников. М., 1992.

Иоанн (Лествичник). Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908.

Иоанн [Соколов] (епископ Смоленский). О монашестве епископов. Почаев, 1904.

Иоасаф (иеромонах). Краткие сведения о св. угодниках Божиих и местно чтимых подвижниках благочестия… Владимир, I860.

История религиозного сектантства в России (60-е годы XIX в. – 1917 г.) / Под ред. Клибанова А. Я. М., 1965.

Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902.

Кадсон И. З. Антицерковная борьба народных масс в России в трудах советских историков // Вопросы истории. № 3 (1969). С. 151–157.

Карпов П. И. Бытовое эмоциональное творчество в древнерусском искусстве. М., 1928.

Карташев A. B. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956.

Катанскш Л. Е. Духовник св. Руси. СПб., 1907.

Клибанов А. Я. Русское православие: вехи истории. М., 1989.

Клибанов А. Я. Народная социальная утопия в России, XIX век. М., 1978.

Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871.

Ключевский В. О. Церковь и Россия: Три лекции. Париж, 1969.

Княгницкий И. Поездка в Кронштадт // Исторический вестник. Т. 80, № 5 (1900). С. 632–644.

Колесниченко Д. К 90-летию кончины святого праведного отца Иоанна Кронштадтского чудотворца // Православная жизнь. № 3 (591). Март 1999. С.1–29.

Константин [Зайцев] (игумен). Духовный облик прот. о. Иоанна Кронштадтского. Jordanville, N.Y, 1952.

Константин [Зайцев] (архимандрит). Чудо русской истории. Сб. статей, раскрывающих промыслительное значение Исторической России. Jordanville, N.Y., 1970

Концевич Я. М. Оптина Пустынь и ее время. Jordanville, N.Y.,1970; репр. М., 1995.

Короленко В. Г. Полн. собр. соч. Т. 1. СПб., 1914.

Коршунова Т. Т. Костюм в России XVIII – начала XX века: из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1979.

Костомаров Н. Памятники старинной русской литературы: В 4 т. М., 1862.

Красников Н. П. Социально-этические воззрения русского православия в XX веке. Киев, 1988.

Кунцевич Г. Подлинный список о новых чудотворцах // ИОРИИАС № 15 (1910). С. 252–257.

Кургановский Г. (иеромонах). Метод богослужебных возгласов, положенных на ноты с уставным указанием в пособие священнослужителям при богослужении. М., 1897.

Лебедев В. Е. Мое воспоминание о поездке к о. Иоанну в Кронштадт // Псковские епархиальные ведомости. № 21–24, (1 ноября – 15 декабря 1896). С. 359–362, 381–384, 405–408, 431–433.

Левитин-Краснов А. Народные святые в России: Отец Иоанн Кронштадтский // Cahiers du Monde russe et sovietique. T. 29, № 3/4 (July– December 1988). P. 455–470.

Левицкий П. П. Прот. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский: Некоторые черты из его жизни. Пг., 1916.

Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм: иеромонах Оптиной Пустыни. Париж, 1978.

Лесков Н. С. Собрание сочинений: В 11 т. М., 1956–1958.

Лесков Н. С. Полуночники // Собр. соч.: В 11 т. Т. 9. 1958. Впервые опубликован: Лесков Н. С. Полуночники; пейзаж и жанр // Вестник Европы. № 11–12 (ноябрь – декабрь 1891).

Лесков Н. С. Соборяне. Нью-Йорк, 1952.

Лесков Н. С. Великосветский раскол: Лорд Редсток, его учение и проповедь: очерк современного религиозного движения в петербургском обществе. М., 1877.

Лисавцев Е. Я. Критика буржуазной фальсификации и положения религии в СССР. М., 1975.

Литвак Б. Г. Русское православие в XIX веке // Русское Православие: вехи истории. М., 1989.

Лукашевский Е. Кронштадтский проповедник // Наука и религия. № 5 (1990). С. 10–14.

Львов Ф. О пении в России. СПб., 1834.

Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.

Ментиков М. О. Из писем к ближним. М., 1991.

Меншиков М. О. Письма к ближним. Кронштадтский бунт. Пастырь добрый // Новое Время. № 10646 (30 октября [12 ноября] 1905). С. 4.

Месснер Е. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Буэнос-Айрес, 1973.

Мефодий (архимандрит). Отец Иоанн Ильич Сергиев. София, 1957.

Митрофан (монах). Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти. СПб., 1897.

Михаил [Семенов] (иеромонах). Отец Иоанн Кронштадтский: Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903.

Молитвослов. Киев, 1881; М., 1904.

Молитвы святым, во граде святого Петра особо почитаемым. Л., 1991.

Монашество и современные о нем толки // Общество истории и древностей российских при Московском университете: Чтения. Т. 89. Раздел 5. Часть 11. С. 76–112.

Москаленко А. Идеология и деятельность христианских сект. Новосибирск, 1978.

Моторин A. B. Образ Иерусалима в русском романтизме // Христианство и русская литература / Под ред. В. А. Котельникова. СПб., 1996.

Муравьев А. Н. Житии святых российской церкви, также Иверских и Славянских и местночтимых подвижников благочестия. СПб., 1855–1858.

Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским. СПб., 1892.

Никанор (архиепископ). Слово об о. Иоанне Кронштадтском // Известия по Казанской епархии. № 10 (8 марта 1909). С. 294.

Никитин [Фокагитов] Д. В. На берегу и в море. Сан-Франциско, 1937.

Никодим (иеромонах). Архангельский Патерик. Исторические очерки о жизни и подвигах русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб., 1901.

Николаевский А. Великий пастырь земли русской. Мюнхен, 1948.

Никольский Н. М. История русской церкви. М.; Л., 1931; 3-е изд. М., 1983.

Никон [Беляев] (иеромонах). Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева). СПб., 1994.

Никон [Рклицкий] (архиепископ). Духовный облик св. праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского чудотворца. Нью-Йорк, 1965.

О реформах в нашем богослужении. СПб., 1906.

Образцы русской церковной проповеди XIX века / Сост. М. А. Поторжинский. Киев, 1912.

Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906.

Отец Иоанн Кронштадтский. Жизнь, деятельность, избранные чудеса / Под ред. П. М. Чижова. Jordanville, N.Y, 1958.

О. Иоанн Кронштадтский и К. П. Победоносцев (1883) / Публикация Полунова А. Ю. // Река Времен. № 2.1996. С. 86–92.

Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1948.

Павлов А. Курс церковного права. М., 1902.

Пантелеймон (архимандрит). Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Jordanville, N.Y, 1976.

Панченко A. A. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни северо-запада России. СПб., 1998.

Паозерский М. (свящ.). Впечатления первого сослужения о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского) на божественной литургии // Санкт-Петербургский духовный вестник. № 32 (8 августа1897). С. 619–621.

Парменов А. Прославление праведного Иоанна // Журнал Московской Патриархии. № 10 (1990).

Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. СПб., 1911; репр. Utica, N.Y, 1965.

Петрушевский Н. Г. О религиозно-назидательном чтении для простого народа // Руководство для сельских пастырей. № 30 (1883). С. 326–334.

Плотица А. М. О. Иоанн Кронштадтский. Его мнение об иноверцах и иностранцах (из дневника врача). М., 1915.

Побединский Я. Последние минуты из жизни Императора Александра Александровича: Письмо о. Иоанна Кронштадтского. М., 1912.

Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1879–1915.

Помазанский М. (протопресвитер). Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского // Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Юбилейный сборник. Нью-Йорк, 1958. С. 66–82.

Попов Е. Григорий Распутин в свете исторической правды. Sao Paulo: n.p., 1960.

Попов Я. (прот.). Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1909.

Поселянин E. К. Н. Леонтьев в Оптиной Пустыни // Памяти Константина Николаевича Леонтьева, 1891 г. Литературный сборник. СПб., 1911.

Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники 18-го века. СПб., 1905.

Последний самодержец. Очерк жизни и царствования императора России Николая II. Берлин, 1911.

П. Р. Важное значение дневника для приходского священника // Руководство для сельских пастырей. № 16. 1876. С.475–488.

Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. СПб., 1889.

Правила святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец с толкованиями. М., 1912.

Правила святых отец с толкованиями. М., 1884.

Правило молитвенное готовящимся ко Святому Причащению и ежедневное вечернее и утреннее. Владимирово, 1948.

Православие: словарь атеиста / Под ред. Н. С. Гордиенко. М., 1988.

Православие, армия и флот России. Каталог выставки. СПб., 1996.

Православное богословие и благотворительность (дьякония). Сб. статей / Сост. H. A. Печерская. СПб., 1996.

Преображенский А. (прот.). О богослужении Православной Церкви с подробным объяснением Всенощного Бдения и Литургии. СПб., 1884.

Преображенский А. Культовая музыка в России. Л., 1924.

Преображенский Я. В. Новый и традиционный: духовные ораторы оо. Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Критический этюд. СПб., 1902.

Протонов В. В. Черные Вороны. Пьеса в пяти действиях. СПб., 1908.

Пунин А. Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., 1990.

Пустошкин В. Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь Преосв. епископу Филарету, главе Вятской епархии. СПб., 1908.

Пыпин А. Н. Исследования и статьи по эпохе Александра Первого. Пг., 1916–1917.

Пыпин А. Н. Рец. на кн.: Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. Оттиск статьи из «Вестника Европы» (недатированный). С. 710–711, 732.

Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Юбилейный сборник. Нью-Йорк, 1958.

Райские цветы с русской земли / Сост. П. Новгородский. Сергиев Посад, 1912.

Рассказы сельских священников о дивных явлениях милости Божией и грозных судьбах Его. М., Рига, 1996.

Революция 1905–1907 гг. в России, Документы и материалы. Сост. А. Л. Сидоров и др. Т. 1: Высший подъем революции, вооруженные восстания в ноябре – декабре 1905 г. М., 1955.

Рожнов В. Е. Пророки и чудотворцы: этюды о мистицизме. М., 1977.

Розанов В. Русское сектантство, как три колорита русской церковности // Новое время. № 10594. 3 августа [12 сентября] 1905. С. 4.

Россия перед вторым пришествием: материалы к очерку русской эсхатологии / Сост. С. Фомин. М.,1993.

Ростиславов Д. И. Об устройстве духовных училищ в России: В 2 т. Лейпциг, 1863.

Ростов Н. Духовенство и русская контрреволюция. М., 1930.

Рубакин H. A. Среди тайн и чудес. М., 1965.

Салтыков K. M. Интимный Щедрин. М.; Пг., 1923.

Сапунов Б. В. Некоторые сюжеты русской иконописи и их трактовка в пореформенное время // Культура и искусство России XIX века: новые материалы и исследования: Сб. статей под ред. А. В. Принцевой. Л., 1985.

Светильник Веры и Благочестия – Св. прав. Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Житие и новые чудеса / Сост. и ред. А. Любомудров. СПб., 1996.

Свод Законов Российской империи Повелением Государя Императора Николая Первого составленным. СПб., 1833.

Святитель и чудотворец Архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий / Сост. H. H. Есипов. СПб., 1897.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Сб. / Сост. и ред. Т. А. Соколова. М., 1998.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников. М., 1998.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев / Сост. и ред. A. H. Стрижев. М., 1997.

Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников / Сост. и ред. С. Л. Фирсов. М., 1994.

Святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец. СПб., 1997.

Семенов-Тян-Шанский А. Отец Иоанн Кронштадтский. Нью-Йорк, 1955.

Серафим [Чичагов] (архимандрит). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903.

Сергиев И. И. (прот.). Беседы святого праведного Иоанна Кронштадтского с игуменией Таисией. М., 1995.

Сергиев И. И. (прот.). В мире молитвы. Нью-Йорк: Комитет русской православной молодежи заграницей, 1988; репр. Москва, 1994.

Сергиев И. И. (прот.). Горькая правда о современных девушках и женщинах. СПб., 1903.

Сергиев И. И. (прот.). Живой колос с духовной нивы протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Выписки из дневника в 1907–1908 гг. СПб., 1909.

Сергиев И. И. (прот.). «Имеющие уши, слушайте!». Слово против пьянства. СПб., 1902; репр. 1996.

Сергиев И. И. (прот.). Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого. СПб., 1910.

Сергиев И. И. (прот.). Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечения из дневника: В 2 т. М., 1894; repr. Utica, N.Y., 1957.

Сергиев И. И. (прот.). Мысли христианина о покаянии и св. причащении. М., 1997.

Сергиев И. И. (прот.). Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе. Кишинев, 1903.

Сергиев И. И. (прот.). [Иоанн Кронштадтский] Неизданный дневник; воспоминания Епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском. М., 1992.

Сергиев И. И. (прот.). Новые грозные слова о страшном поистине Суде Божием… М., 1993.

Сергиев И. И. (прот.). О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. СПб., 1915; репр. 1995.

Сергиев И. И. (прот.). О светской жизни: урок благодатной жизни по руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1894.

Сергиев И. И. (прот.). Обличительные проповеди отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1914.

Сергиев И. И. (прот.). Отец Иоанн Кронштадтский о пьянстве. М., 1991.

Сергиев И. И. (прот.). Письма о. прот. Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. СПб., 1909.

Сергиев И. И. (прот.). Почему Бог допускает войны? Пг., 1914.

Сергиев И. И. (прот.). Полное собрание сочинений праведника Божия Иоанна Кронштадтского: В 2 т. СПб., 1911.

Сергиев И. И. (прот.). Полный круг поучений. М., 1997.

Сергиев И. И. (прот.). Призыв на защиту родины. М., 1905.

Сергиев И. И. (прот.). Пробудитесь, пьяницы! И плачьте, все пьющие вино! СПб., 1910.

Сергиев И. И. (прот.). Проповеди отца Иоанна Кронштадтского о царском самодержавии. СПб., 1914.

Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Против графа Л. Н. Толстого, других еретиков и сектантов нашего времени и раскольников. СПб., 1902.

Сергиев И. И. (прот.). Слова и поучения: В 3 т. СПб., 1897–1899.

Сергиев И. И. (прот.). Слово во вторую недели поста, по поводу наглого и дерзкого убийства злодеями благочестивейшего Гос. Имп. Александра Николаевича. [Кронштадт], 1881.

Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Слово о благотворности Царского единодержавия. СПб., 1897.

Сергиев И. И. (прот.). Христианская философия. СПб., 1902.

Серебров А. Время и люди: воспоминания, 1898–1905. М., 1960.

Силвианова И. В. Современная медицина и православие. М., 1998.

Симаков Н. К. Православная церковь. Современные ереси и секты в России. СПб., 1995.

Симанович А. Распутин и евреи: воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М.; Рига, 1991.

«Сих же память пребывает во веки (Мемориальный аспект в культуре русского православия)». Материалы научной конференции, 29–30 ноября 1997 г. Санкт-Петербург: Российская Национальная Библиотека / Фонд по изучению истории православной церкви во имя Свт. Дмитрия Ростовского, 1997.

Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1910.

Скворцов И. В. В защиту белого духовенства. По поводу книги Н. Елагина «Белое духовенство и его интересы». СПб., 1881.

С-кий И.А. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893.

Славянский или Церковный букварь. Киев, 1908.

Смирнов С. И. «Бабы богомерзкие» // Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому / Под ред. Я. Л. Барскова. М., 1909.

Смирнов С. И. Древнерусский духовник. Исследование по истории церковного быта. М., 1913.

Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной церкви. История духовничества на Востоке. Сергиев Посад, 1906.

Соколов Б. Энциклопедия Булгаковская. М., 1996.

Соллогуб A. A. Отец Иоанн Кронштадтский. Жизнь, деятельность, избранные чудеса. Jordanville, N.Y., 1951.

Соловьев А. (иеромонах). Историческое рассуждение о постах Православной Церкви. М., 1837.

Соловьев Н. И. Православное духовенство: очерки, повести и рассказы из жизни приходского духовенства. СПб., 1902.

Соловьев Вс. С. Отец Иоанн // Север. №. 49. 1888. С. 14–15.

Союз русского народа по материалам чрезвычайной следственной комиссии временного правительства 1917 г. / Сост. А. Лерновский. М.; Л., 1929.

Сперанский А. (свящ.). Встреча с о. Иоанном Кронштадтским // Известия по Казанской епархии. № 8 (22 февраля 1909). С. 300–304.

Старец Макарий Оптинский. Харбин, 1940.

Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы // Восточнохристианский храм: литургия и искусство / Под ред. А. М. Лидова. СПб., 1994.

Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907) / Сост. А. Нинов. Л., 1985.

Суворов Н. Заметки о канонизации святых // Журнал Министерства народного просвещения. 348. 1903. С. 263–308.

Сумароков Е. Н. Старчество и первые Оптинские старцы // Старец Макарий Оптинский. Харбин, 1940.

Суратов П. Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965.

Суровецкий Н. В. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском. СПб., 1902.

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский: В 2 т. Белград, 1938–1941; reprt. Forestville, 1979–1980.

Суслова A. B., Суперанская A. B. О русских именах. Л., 1991.

Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XVIII–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985.

Тарасов И. Ф. Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям // Курские епархиальные ведомости. № 49. 3 декабря 1910. С. 541–542.

Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование: В 2 т. СПб., 1903.

Терлецкий В. Н. Секта «иоаннитов». Полтава, 1910.

Типикон, сиесть изображение чина церковного, яже зовется Устав. М., 1885.

Тихон (архиепископ Задонский). Творения свят. Тихона Задонского. СПб., 1836.

Тихон (архиепископ Задонский). Сочинения: В 15 т. СПб., 1825–1826.

Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в. М., 1957.

Толстая С. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928.

Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962.

Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954.

Толстой Л. Н. Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий // Полное собрание сочинений, запрещенных в России. Т. 3. Christchurch, England, 1906.

Указатель статей, помещенных в душеполезном чтении в течение десяти лет, от начала издания с 1860 до 1869 года. Москва: Тип. В. Готье, 1870.

Художественное убранство русского интерьера XIX века: Очерк-Путеводитель/ Ред. И. Н. Уханова. Л., 1986.

Федотов Г. [Fedotov, George Р.]. Империя и свобода. Нью-Йорк, 1989.

Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991.

Феофан [Говоров] (архиепископ). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма Епископа Феофана. М., 1914.

Феофан [Говоров] (архиепископ). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892.

Феофан [Говоров] (архиепископ). Примеры вписывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы… М., 1903; репр. Саратов, 1997.

Филарет Дроздов (митрополит). Христианское учение о Царской власти из проповедей Филарета, митрополита Московского. М., 1901.

Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937.

Харалампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскою церковную жизнь. Казань, 1914.

Хрисанф (епископ). От Сеула до Владивостока. Путевые записки миссионера. М., 1905.

Христианство и русская литература / Под ред. В. А. Котельникова. СПб., 1996.

Церковь в истории России (XIX в. – 1917 г.): Критические очерки / Под ред. Смирнова H.A. М., 1967.

Четвериков С. (прот.). Бог в русской душе. Москва, 1998.

Четвериков С. (прот.). Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Jordanville, N.Y., 1958.

Четвериков С. (прот.). Оптина Пустынь. Париж, 1988.

Четвериков С. (прот.). Оптинский Старец иеросхимонах Амвросий // Вечное/L’Etemel. № 122 (февраль 1958). Р. 28–54.

Чехов А. Остров Сахалин: (Из путевых записок) // Полное собрание сочинений и писем. Т. 14–15. М., 1978.

Шамаро А. Дело Игуменьи Митрофании. Л., 1990.

Шавельский Г. И. (протопресвитер). Воспоминания последнего пресвитера русской армии и флота: В 2 т. Нью-Йорк, 1954; репр. М., 1996.

Шавельский Г. И. (протопресвитер). Православное пастырство. СПб., 1996.

Шелаева E., Процай Л. Русь православная. СПб.; М., 1993.

Шмелев И. Лето Господне: Праздники, Радости, Скорби. Нью-Йорк, б.г.

Шкаровский. Свято-Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь: История обители. СПб., 1998.

Шмеман А. (протопресвитер). Евхаристия; Таинство Царства. Париж, 1984.

Шустин В. Записи об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах, из личных воспоминаний. Белая Церковь, 1929.

Agursky М. Caught in a Cross Fire: The Russian Church between Holy Sinod and Radical Right. 1905–1908 // Orientalia Christiana Periodica. № 50 (1984). P. 163–196.

Amalrik A. Raspoutine. Paris, 1982.

Amand D. D. L’Ascese Monastique de Saint Basile, Essai Historique. Maredsous, 1948.

Arapova. D. A. Life of Father John of Kronstadt: Related for Children and Youth. Trans. C. Aleeff. San Francisco, 1958.

Aries P. The Hour of Our Death. New York, 1982.

The Art of Prayer: An Orthodox Anthology / Comp, by Chariton, Igumen of Valamo. London, 1973.

Atkinson C. W. etal. Immaculate and Powerful: The Female Sacred Image and Social Reality. Boston, 1985.

Auxentios (Bishop). Response to letter // Orthodox Tradition. Vol. 11, № 3 (1994). P. 69.

Baedeker K. La Russie, manuel du voyageur. Leipzig, 1893.

Bakunin M. God and the State. New York, 1970.

Bander van Duren P. Orders of Knighthood and of Merit: The Pontifical, Religious and Secularised Catholic-founded Orders and their relationship to the Apostolic See. New York, 1995.

Baran H. Religious Holiday Literature and Russian Modernism // Christianity and the Eastern Slavs, vol. 2: Russian Culture in Modem Times / Ed. by Hughes R. P., Papemo I. Berkeley and Los Angeles, 1994.

Baring M. A Year in Russia. New York, 1917; repr. Westport: Hyperion 1981.

Batalden, Stephen K., et al. Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia. DeKalb, 1993.

Behr-Sigel Е. Notes sur l’idée russe de sainteté d’après les saints canonisés de l’Eglise russe // Revue de I’Histoire et de la Philosophie Religieuse. № 13 (1933). P. 537–554.

Behr-Sigel E. Prière et sainteté dans l’Eglise russe suivi d’un essai sur le role du monachisme dans la vie spirituelle du peuple russe. Paris, 1950.

Belliustin I. S. Description of the Clergy in Rural Russia The Memoir of a Nineteenth-Century Parish Priest. Trans. Freeze G. Ithaca, 1985.

Belting H. Likeness and Presence: A History of the Image Before the Era of Art. Chicago, 1994.

Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia / Ed. by Clowes E. W., Kassow S. D., West J. Princeton, 1991.

Blane A. Protestant Sects in Late Imperial Russia // The Religious World of Russian Culture, Russia and Orthodoxy, vol. 2: Essays in Honor of Georges Florovsky / Ed. by Blane A. The Hague and Paris, 1975.

Bloch M. Les Rois thaumaturges, Etude sur le caractère surnaturel attribué à la puissance royale particulièrement en France et en Angleterre. Strasbourg and Paris, 1924.

Boele 0. The North in Russian Romantic Literature. Amsterdam and Atlanta, 1996.

Bossy J. The Counter-Reformation and the People of Catholic Europe // Past and Present. № 47. (May 1970). P. 51–70.

Boutry Ph., Cinquin M. Deux Pélérinages au XIXe Siècle, Ars et Paray-le-Monial, Bibliothèque Beauchesne, 8. Paris, 1980.

Boyle L. Popular Piety in the Middle Ages: What Is Popular? // Florilegium. № 4(1982). P. 184–189.

Brianchianinov I. (Bishop). The Arena: An Offering to Contemporary Monasticism. Jordanville, N.Y., 1983.

Brooks J. When Russia Learned to Read: Literacy and Popular Literature, 1861–1917. Princeton, 1985.

Brown P. The Body and Society: Men, Women, and Sexual Renunciation in Early Christianity. New York, 1988.

Brown P. The Cult of Saints: Its Rise and Function in Latin Christianity. Chicago, 1982.

Brown P. The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity // Journal of Roman Studies. № 61 (1971). P. 80–101.

Brown P. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley and Los Angeles, 1982.

Brundage J. A. Carnal Delight: Canonistic Theories of Sexuality. Proceedings of the Fifth International Congress of Medieval Canon Law, Salamanca, 21–25 Sept. 1965. P. 375–388.

Bushkovitch P. The Limits of Hesychasm: Some Notes on Monastic Spirituality in Russia, 1350–1500 // Forschungen zur osteuropäischen Geschichte. H. 38. Berlin, 1986. S. 97–109.

Bynum C. W. Holy Feast and Holy Fast: The Religious Significance of Food to Medieval Women. Berkeley and Los Angeles, 1987

Bynum C. W. Jesus as Mother: Studies in the Spirituality of the High Middle Ages. Berkeley and Los Angeles, 1982.

The Byzantine Saint / Ed. by Hackel S. London, 1981.

Carroll M. P. Catholic Cults and Devotions: A Psychological Inquiry. Kingston and Montreal, 1989.

Carroll M. P. Veiled Threats: The Logic of Popular Catholicism in Italy. Baltimore, 1996.

CartyCh.M. (Rev.) Padre Pio the Stigmatist, 15th ed. St. Paul, Minn., 1955. The Case of Russia: A Composite View. New York, 1905.

Chadwick O. The Secularization of the European Mind in the Nineteenth Century: The Gilford Lectures in the University of Edinburgh for 1973–1974. Cambridge, 1975.

Christian W. A., Jr. Local Religion in Sixteenth-Century Spain. Princeton, 1981. Christian W. A., Jr. Visionaries: The Spanish Republic and the Reign of Christ. Berkeley and Los Angeles, 1996.

Christian W. A., Jr. Holy People in Peasant Europe // Comparative Studies in Society and History. № 15 (1973). P. 106–114.

Church, Nation and State in Russia and Ukraine / Ed. by Hosking G. A. London; New York, 1991.

Clay E. J. Orthodox Missionaries and ‘Orthodox Heretics’ in Russia, 1866–1917 // Religion and Identity / Ed. by Khodarkovsky M., Geraci R.

Cracraft J. A. The Church Reform of Peter the Great. Stanford, 1971.

Crummey R. O. Old Belief as Popular Religion: New Approaches // Slavic Review. Vol. 52, № 4 (winter 1993). P. 700–712.

Crummey R. O. The Old Believers and the World of Anti-Christ. Madison, 1970.

Curtiss J. L. Church and State in Imperial Russia. New York, 1948.

Daniel-Rops H. Ces Chrétiens, Nos Freres. Paris, 1965.

Davis N. Z. Some Tasks and Themes in the Study of Popular Religion // The Pursuit of Holiness in Late Medieval and Renaissance Religion, Papers from the University of Michigan Conference on Late Medieval and Renaissance Religion. Leiden, 1974.

Davis R. H. 19th-century Russian Religious-Theological Journals: Structure and Access // St. Vladimir’s Theological Quarterly. \fol. 33, № 3 (1989). P. 235–259.

Delooz P. Sociologie et canonisations. Liege, 1969.

Didron M. Manuel d’iconographie Chrétienne Grecque et Latine. Paris, 1845.

Di Tota M. Saint Cults and Political Alignments in Southern Italy // Dialectical Anthropology. № 5 (1981). P. 317–329.

Dix D. G. The Shape of the Liturgy. London, 1975.

Dixon S. The Church’s Social Role in St. Petersburg, 1880–1914 // Church, Nation and State in Russia and Ukraine / Ed. by Hosking G. A. London, 1991. P. 178–192.

Dobroliubov N. Selected Philosophical Essays. Москва: Foreign Languages Publishing House, 1948.

Dooley E. A. Church Law on Sacred Relics. Washington. D.C., 1931. Catholic University of America Canon Law Studies 70. P. 10–19.

Doucet C. B. Personal documents.

Douglas A. The Feminization of American Culture. New York, 1977.

Dubisch J. Culture Enters through the Kitchen: Women, Food, and Social Boundaries in Rural Greece // Dubisch J. Gender and Power in Rural Greece. Princeton, 1986.

Dubisch J. Greek Women: Sacred or Profane? // Journal of Modem Greek Studies. № 1 (1983). P. 185–202.

Duffy E. Stripping the Altars: Traditional Religion in England circa 1400 to circa 1580. New Haven, 1992.

Eastern Christianity and Politics in the Twentieth Century / Ed. by Ramet P. Durham and London, 1988.

Ektof B. Russian Peasant Schools: Officialdom, Village Culture, and Popular Pedagogy, 1861–1914. Berkeley and Los Angeles, 1986.

Elliott D. Spiritual Marriage: Sexual Abstinence in Medieval Wedlock. Princeton, 1993.

Engel B. A. Between the Fields and the City: Women, Work, and Family in Russia, 1861–1914. Cambridge, 1994.

Engelstein L. The Keys to Happiness: Sex and the Search for Modernity in Fin-de-Siècle Russia. Ithaca, 1994.

The Epistles of St. Clement of Rome and St. Ignatius of Antioch / Ed. by Kleist J. A. London, 1962.

Evans J. M. Paradise Lost and the Genesis Tradition. Oxford, 1968.

Every E. Khomiakoff and the Encyclical of the Eastern Patriarchs in 1848 // Соборность, серия 3, № 3 (лето 1948). C. 102–110.

Fedotov G. P. The Russian Religious Mind, vol. 1: Kievan Christianity, The 10th to the 13th Centuries. Cambridge, Mass., 1946.

Fedotov G. P. The Russian Religious Mind, vol. 2: The Middle Ages, the 13th to the 15th Centuries. Belmont, Mass., 1975.

Fedotov G. P. A Treasury of Russian Spirituality. Belmont, Mass., 1975.

Felmy K. C. Predigt im orthodoxen Russland, Untersuchungen zu Inhalt und Eigenart der russischen Predigt in der zweiten Hälfte des 19. Jahrhunderts. Göttingen, 1972.

Field D. The End of Serfdom. Cambridge, Mass., 1976.

Field D. Rebels in the Name of the Tsar. Boston, 1969.

Flier M. S. The Church of the Savior on the Blood: Projection, Rejection, Resurrection // Christianity and the Eastern Slavs, vol. 2: Russian Culture in Modem Times / Ed. by Hughes R. P., Paperno I. Berkeley and Los Angeles, 1994.

Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia: Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983.

Freeze G. L. The Russian Levites: Parish Clergy in the Eighteenth Century. Cambridge, Mass., 1977.

Freeze G. L. ‘Going to the Intelligentsia’: The Church and Its Urban Mission in Post-Reform Russia // Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia. Princeton, 1991.

Freeze G. L. The Wages of Sin: The Decline of Public Penance in Imperial Russia // Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia / Ed. by Batalden S. K. De Kalb: Northern Illinois University Press, 1993.

Freeze G. L. A Case of Stunted Anticlericalism: Clergy and Society in Imperial Russia // European Studies Review (SAGE). No.13 (1983). P. 179–191.

Freeze G. L. Handmaiden of the State? The Church in Imperial Russia Reconsidered // Journal of Ecclesiastical History. Vol. 30, № 1 (January 1985). P. 82–102.

Freeze G. L. The Orthodox Church and Serfdom in Prereform Russia // Slavic Review. Vol. 48 (1989). P. 376–398.

Freeze G. L. The Rechristianization of Russia: The Church and Popular Religion 1750–1850 // Studia Slavica Finlandensia. № 7 (1990). P. 101–136.

Freeze G. L. Subversive Piety: Religion and the Political Crisis in Late Imperial Russia // Journal of Modem History. Vol. 68 (June 1996). P. 308–350.

Fülöp-Miller R. Raspoutine et les femmes. Paris, 1928.

Fiilöp-Miller R. Rasputin: The Holy Devil. New York, 1962.

Gagarin, Father, S. J. The Russian Clergy. New York, 1970; repr. of London, 1872.

Galavaris G. The Icon in the Life of the Church: Doctrine. Liturgy, Devotion. Leiden:, 1981.

Garrett P. D. St. Innocent: Apostle to America. Crestwood, N.Y., 1979.

Geifman A. Thou Shall Kill: Revolutionary Terrorism in Russia. 1894–1917. Princeton, 1993.

Genicot L. Sur l’intérêt des textes hagiographiques // Academie Royale de Belgique. Bulletin de la Classe des Lettres et de Sciences Morales et Politiques, 5th series. № 5 (1965). P. 65–75.

Gleason A. European and Muscovite: Ivan Kireevsky and the Origins of Slavophilism. Cambridge, Mass., 1972.

Goldstein D. Domestic Porkbarreling in Nineteenth-Century Russia, or Who Holds the Keys to the Larder? // Russia, Women, Culture / Ed. by Goscilo H., Holmgren B. Bloomington, 1996.

Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk: Inspirer of Dostoievsky. Crestwood, N.Y., 1976.

Goscilo H. Keeping А-Breast of the Waist-land: Women’s Fashion in Early-Nineteenth-Century Russia // Russia, Women, Culture / Ed. by Goscilo H., Holmgren B. Bloomington, 1996.

Graham S. With the Russian Pilgrims to Jerusalem. London, 1913.

Grant-Duff F. A Psycho-Analytical Study of a Phantasy of St Thérèse de l’Enfant Jésus // British Journal of Medical Psychology. № 5 (1925). P. 345–353.

Grundmann H. Religious Movements in the Middle Ages: The Historical Links between Heresy, the Mendicant Orders, and the Women’s Religious Movement in the Twelfth and Thirteenth Centuries. Notre Dame, 1995.

Günter H. Psychologie der Legende, Studien zu einer wissenschaftlichen Heiligen-Geschichte. Freiburg, 1949.

Gutierrez G. A Theology of Liberation: History, Politics, and Salvation. Mary knoll, N.Y, 1973.

Harline C. Official Religion-Popular Religion in Recent Historiography of the Catholic Reformation //Archive for Reformation History. № 81 (1990). P. 239–262.

Harris R. On Trial Again // The Catholic World Report. August – September 1998. P. 41–43.

Hauptmann P. Johann von Kronstadt, ‘Der Grosse Hirte des Russischen Landes’ // Kirche im Osten. Bd. 3. S. 33–71. Stuttgart, 1960.

Heier E. Religious Schism in the Russian Aristocracy, 1860–1900. The Hague, 1970.

Heller W. Johannes von Kronstadt // Biographisch-Bibliographisches Kirchen-lexikon. Bd. 3. S. 448–451. Herzberg, 1992.

Herelz L. The Practice and Significance of Fasting in Russian Peasant Culture at the Turn of the Century // Food in Russian History and Culture / Ed. by Giants M., Toomre J. Bloomington, 1997.

Hirschen R. Women, the Aged, and Religious Activity: Oppositions and Complementarity in an Urban Locality // Journal of Modern Greek Studies. № 1 (1983). P. 113–130.

Hilton A. Piety and Pragmatism: Orthodox Saints and Slavic Nature Gods in Russian Folk Art // Christianity and the Arts in Russia / Ed. by Brumfield W. C., Vfelimirovich M. M. New York, 1991.

Holy Women of Byzantium: Ten Saints’ Lives in English Translation / Ed. by Talbot A.-M. Washington, D.C., 1996.

Hourwich I. Religious Sects in Russia // The Case of Russia: A Composite View. New York, 1905.

Hubbs J. Mother Russia: The Feminine Myth in Russian Culture. Bloomington, 1988.

Hulme K. The Nun’s Story. Boston, 1956.

Hutchinson J. Politics and Public Health in Revolutionary Russia, 1890–1918. Baltimore, 1990.

Isaac le Syrien. Oeuvres spirituals, les 86 discours ascétiques. Paris, 1993.

Ivanits L. J. Russian Folk Belief. Armonk, N.Y, 1989.

Ivanka E. von. Aufsatze zur byzantinischen Kultur. Amsterdam, 1984.

Jackson D. Icons in 19th Century Russia // Jackson D. Icons 88: An Exhibition of Russian Icons in Ireland. Dublin, 1988.

John Chrysostom. The Divine Liturgy / Trans. Monk Laurence. Jordanville, N.Y., б.г.

John of Cronstadt Dies in Poverty // The New York Times. January 3. 1909.

Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of the Alien God and the Beginnings of Christianity. Boston, 1963.

Jones F. The Holy Wells of Wales. Cardiff, 1954.

Just R. Anti-Clericism and National Identity: Attitudes Towards the Orthodox Church in Greece // Vernacular Christianity: Essays in the Social Anthropology of Religion Presented to Godfrey Lienhardt / Ed. by James W., Johnson D. Oxford, 1988.

Kanatchikov S. A Radical Worker in Tsarist Russia: The Autobiography of Semen Ivanovich Kanatchikov / Ed. by Zeinik E. D. Stanford, 1986.

Kantorowicz E. The King’s Two Bodies: A Study in Mediaeval Political Theology. Princeton, 1957.

Khrapovitskii (Metropolitan) Antonii. Confession: A Series of Lectures on the Mystery of Repentance, trans. of Warsaw, 1928 ed. Jordanville, N.Y: Holy Trinity Monastery, 1983.

Kleinberg A. M. Prophets in Their Own Country: Living Saints and the Making of Sainthood in the Later Middle Ages. Chicago, 1992.

Kolarz W. Religion in the Soviet Union. London, 1961.

Kselman T. Miracles and Prophecies in Nineteenth-Century France. New Brunswick, N.J., 1983.

Lady Bountiful Revisited: Women, Philanthropy, and Power / Ed. by McCarthy K. New Brunswick, N.J., 1990.

Laiou-Thomadakis A. Saints and Society in the Late Byzantine Empire // Charanis Studies: Essays in Honor of Peter Charanis / Ed. by Laiou-Thomadakis A. New Brunswick, N.J., 1980.

Lane C. Christian Religion in the Soviet Union: A Sociological Study. Albany, 1978.

Laqueur W. Black Hundred: The Rise of the Extreme Right in Russia. New York, 1993.

Lassus L.-A. Jean de Cronstadt, prêtre de Dieu – ami des homes // Contacts. № 94 (1976). P. 143–154.

Levin E. Sex and Society in the World of the Orthodox Slavs, 900–1700. Ithaca, 1989.

Levin E. Supplicatory Prayers as a Source for Popular Religious Culture in Muscovite Russia // Religion and Culture in Early Modern Russia and Ukraine. De Kalb, 1997.

The Limonarion. London, 1976.

Lindenmeyr A. Poverty Is Not a Vice: Charity, Society, and the State in Imperial Russia. Princeton, 1996.

Lived Religion in America: Towards a History of Practice / Ed. by Hall D. Princeton, 1997.

Lopez-Ginisty C. A Dictionary of Orthodox Intercessions. Liberty, Tenn., 1997. Madmen and the Bourgeoisie: A Social History of Insanity and Psychiatry / Ed. by Domer K. Oxford, 1981.

Manchester L. The Secularization of the Search for Salvation: The Self-Fashioning of Orthodox Clergymen’s Sons in Late Imperial Russia // Slavic Review. Vol. 57, № 1 (spring 1998). P. 50–76.

A Manual of the Orthodox Church’s Divine Services / Comp. Sokolof, (Archpriest) D. Repr. Jordanville, N.Y, 1975.

Massie R. Nicholas and Alexandra. London, 1968.

Maylunas A., Mironenko S. A Lifelong Passion: Nicholas and Alexandra. Their Own Story. London, 1996.

Mazo M. ‘We Don’t Summon Spring in Summer’: Traditional Music and Beliefs in the Contemporary Russian Village // Christianity and the Arts in Russia / Ed. by Brumfield W. C., Velimirovic M. M. Cambridge, 1991.

McLean H. Leskov and Ioann of Kronstadt: On the Origins of Polunoshniki // American Slavic and East European Review. Vol. 12, № 1 (February 1953). P. 93–108.

McLean H. Nikolai Leskov: The Man and His Art. Cambridge, Mass., 1977.

Меск G. von. As I Remember Them. London, 1973.

Meehan B. Holy Women of Russia: The Lives of Five Orthodox Women Offer Spiritual Guidance for Today. Crestwood, N.Y., 1997.

Meehan B. From Contemplative Practice to Charitable Activity: Russian Wbmen’s Religious Communities and the Development of Charitable Work // Lady Bountiful Revisited: Wbmen, Philanthropy, and Power / Ed. by McCarthy K. New Brunswick, N.J., 1990.

Meehan B. [Meehan-Waters]. Popular Piety. Local Initiative, and the Founding of Women’s Religious Communities in Russia, 1764–1917 // St. Vladimir’s Theological Quarterly. № 25 (1986). P. 17–42.

Meehan B. To Save Oneself: Russian Peasant Women and the Development of Women’s Religious Communities in Pre-Revolutionary Russia // Russian Peasant Women / Ed. by Famworth B., Viola L. New York, 1992.

Meinardus 0. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church // Oriens Christianus. № 54 (1970). P. 130–278.

Memissi F. Wbmen, Saints, and Sanctuaries // Signs. № 3 (1977). P. 101–112.

Meyendorff J. Monastic Theology // Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. New York, 1987.

Meyendorff J. St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. Crestwood, N.Y, 1974.

Molokhovets E. Classic Russian Cooking: Elena Molokhovets’ «A Gift to Young Housewives» / Trans. Toomre J. Bloomington, 1993.

Mots R. Une Approche Sociographique de la Sainteté // Nouvelle Revue Theologique. № 95 (1973). P. 748–763.

Momigliano A. On Pagans, Jews, and Christians. Hanover, Conn., 1993.

Morosan V. Choral Performance in Pre-Revolutionary Russia. Ann Arbor, 1986.

Morris R. The Political Saint of the Eleventh Century // The Byzantine Saint / Ed. by Hackel S. London, 1981. University of Birmingham Fourteenth Spring Symposium of Byzantine Studies, Supplement to Sobomost’.

Moses, Monk. Married Saints of the Church. Wildwood, 1991.

Mukhin V. The Church Culture of Saint Petersburg. СПб., 1994.

Neel C. The Origins of the Beguines // Signs. Vol. 4, № 2 (winter 1989). P. 321–341.

Nichols R. L. The Icon and the Machine in Russia’s Religious Renaissance, 1900–1909 // Christianity and the Arts in Russia Ed. by Brumfield W. C., Velimirovich M. M. Cambridge, 1991.

O’Shea. J. Priest, Politics, and Society in Post-Famine Ireland. Dublin, 1983.

Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. Cambridge, 1948.

Obolensky D. Popular Religion in Medieval Russia // The Religious World of Russian Culture, vol. 2: Russia and Orthodoxy / Ed. by Blane A.. The Hague, 1975.

The Occult in Russian and Soviet Culture / Ed. by Rosenthal B. G. Ithaca, 1997.

Orsi R. A. Thank You, Saint Jude: Women’s Devotion to the Patron Saint of Hopeless Causes. New Haven, 1996.

Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Crestwood, N.Y., 1983.

The Paradise or Garden of the Holy Fathers, vol. I, containing the Life of St. Anthony, by Athanasius, Archbishop of Alexandria… / Trans, and ed. by Budge E.A.W. London, 1907; repr. Seattle, 1994.

Patlagean E. Sainteté et pouvoir // The Byzantine Saint / Ed. by Hackel S. London, 1981. University of Birmingham Fourteenth Spring Symposium of Byzantine Studies, Supplement to Sobomosi’ .

Patrons and Clients in Mediterranean Societies / Ed. by Gellner E., Waterbury J. London, 1977.

Peeters P. La Canonisation des Saints dans l’Eglise Russe // Analecta Bollandiana. № 33 (1914). P. 380–420.

Pelikan J. The Christian Tradition, A History of the Development of Doctrine, vol. 2: The Spirit of Eastern Christendom, 600–1700. London and Chicago, 1974.

Perrie M. Folklore as Evidence of Peasant Mentalite: Social Attitudes and Values in Russian Popular Culture // Russian Review. Vol. 48, № 2 (1989). P. 119–143.

Philokalia. Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart. London, 1951–1952.

Pipes R. Russia under the Old Regime. New York, 1992.

Pomazansky, Protopresbyter Michael. Orthodox Dogmatic Theology: A Concise Exposition. Platina, 1984.

Pope B. C. Immaculate and Powerful: The Marian Revival in the Nineteenth Century // Immaculate and Powerful: The Female Sacred Image and Social Reality / Ed. by Clarissa W. A. et al. Boston, 1985.

Pospielovsky D. Soviet Studies on the Church and the Believer’s Response to Atheism. 3 vols. London, 1988.

Pretty D. The Saints of the Revolution: Political Activists in 1890s Ivanovo-Voznesensk and the Path of Most Resistance // Slavic Review. Vol. 54, № 2 (summer 1995). P. 276–304.

The Pursuit of Holiness in Late Medieval and Renaissance Religion. Papers from the University of Michigan Conference on Late Medieval and Renaissance Religion / Ed. by Trinkhaus Ch. Leiden, 1974.

Radzinsky E. The Last Tsar. New York, 1992.

Religious and Secular Forces in Late Tsarist Russia: Essays in Honor of Donald W. Treadgold / Ed. by Timberlake Ch. E. Seattle and London, 1992.

Religious Orthodoxy and Popular Faith in European Society / Ed. by Badone E. Princeton, 1990.

A Revolution of the Spirit: Crisis of Value in Russia, 1890–1924 / Ed. by Rosenthal B. G., Bohachevsky-Chomiak M. New York, 1990.

Ripa Y. Women and Madness: The Incarceration of Women in Nineteenth-Century France. Minneapolis, 1990.

Rivelli M. A. Le génocide occulté, état indépendant de Croatie 1941–1945. Paris, 1998.

Robson R. R. Liturgy and Community Among Old Believers, 1905–1917 // Slavic Review. Vol. 52, № 4 (winter 1993). P. 713–724.

Rodzianko M. V. Le Règne de Raspoutine. Paris, 1927.

Rosenthal B. G. The Search for a Russian Orthodox Work Ethic// Edith W. Clowes et al., eds., Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia. Princeton: Princeton University Press, 1991.

Rossabi M. J. Peasants, Peddlers, and Popular Prints in Nineteenth-century Russia // Bulletin of Research in the Humanities. Vol. 87, № 4 (1986–1987). P. 418–430.

Russia and the English Church During the Last Fifty Years, vol. 1 / Ed. by Birkbeck W. L. London., 1895.

The Russian Icon of Late XVIII–XIX cc. / Comp, by Iarygina I. V. St. Petersburg, 1994.

Russian Intellectual History: An Anthology / Ed. by Raeff M. New York, 1966.

Russian Orthodoxy Under the Old Regime // Ed. by Brumfield W. C., Velimirovich M. M., Stavrou T. Minneapolis, 1978.

Russian Peasant Women / Ed. by Farnsworth B., Viola L. New York, 1991.

Russian Traditional Culture: Religion. Gender, and Customary Law / Ed. by Balzer M. Armonk, N.Y., 1992.

Ruud C. A. The Russian Empire’s New Censorship Law of 1865 // Canadian-American Slavic Studies. № 3 (1969). P. 77–93.

Saints and Their Cults: Studies in Religious Sociology, Folklore, and History / Ed. by Wilson S. Cambridge, 1987.

St. John of Kronstadt: Life, Service, and Akathist Hymn / Comp. I.V. Iarygina. Liberty, Tenn., n.d.

Selawry A. Johannes von Kronstadt, Starez Russlands. Basel, 1981.

Semenoff-Tian-Shanskii [Bishop Alexander]. Father John of Kronstadt: A Life. Crestwood, N.Y, 1979.

The Semiotics of Russian Cultural History / Ed. by Nakhimovski A. D., Stone-Nakhimovski A. Ithaca, 1985.

Service Book of the Holy Orthodox-Catholic Apostolic Church / Comp, by Hapgood I. Englewood, N.J., 1975.

Shevzov V. Chapels and the Ecclésial World of Prerevolutionary Russian Peasants // Slavic Review. Vol. 55, № 3 (fall 1996). P. 585–613.

Skrobucha H. The Patrons of the Doctors. Recklinghausen, 1967.

Smirnov E. K. A Short Account of the Historical Development and Present of Russian Orthodox Missions. London, 1903; repr. Liberty, Tenn., 1998.

Smolitsch I. Geschichte der russischen Kirche, 2 vols. Leiden and Wiesbaden, 1964.

Smolitsch I. Russisches Mönchtum: Entstehung, Entwicklung und Wesen, 988–1917. Würzburg, 1953.

Sperber J. Popular Catholicism in Nineteenth-Century Germany. Princeton, 1984.

Spiridovitch A. Raspoutine, 1863–1916, d’après les documents russes et les archives privées de l’auteur. Paris, 1935.

Stanley A. Saint or No, an Old-Time Monk Mesmerizes Italy // New York Times (September 24, 1998). A4.

Stark D. A. Le Père Jean de Cronstadt, archiprêtre de l’Eglise russe, son ascétisme, sa morale. «Ma vie en Jésus-Christ». Paris, 1902–1903.

Stewart С. Demons and the Devil: Moral Imagination in Modem Greek Culture. Princeton, 1991.

Stites R. The Women’s Liberation Movement in Russia: Feminism, Nihilism, and Bolshevism, 1860–1930. Princeton, 1978.

Sventitsky, (Archpriest) Valentin. Six Lectures on the History of the Mystery of Repentance: Against General Confession. Jordanville, N.Y., 1996.

Symeon the New Theologian. The Discourses. New York, 1980.

Tentler T. N. Sin and Confession on the Eve of the Reformation. Princeton, 1977.

Thaisia, Abbess. Abbess Thaisia of Leushino: The Autobiography of a Spiritual Daughter of St. John of Kronstadt. Platina, Calif., 1989.

Tolstaja S. The Worshipping of Saints and its Transformation in Slavic Folk Belief/Traditional Folk Belief Today. Conference dedicated to the 90th anniversary of Oskar Loorits. Tartu, 1990.

Tolstoy L. The Gospel According to Tolstoy / Ed. and transl. by Patterson D. Tuscaloosa and London, 1992.

Treadgold D. W. The Peasant and Religion // The Peasant in Nineteenth-Century Russia / Ed. by Vucinich W. S. Stanford, 1968.

Troeltsch E. The Social Teaching of the Christian Churches, vol. 1. New York, 1960.

Trotsky L. 1905. New York, 1971.

Tsurikov C. Der heilige Ioann Kronshtadtskii: Die Beteiligung der Kirche an den sozialen Aufgaben // 1000 Jahre Christliches Russland, Zur Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche / Ed. by Meyer T. Recklinghausen, 1988.

Turgenev I. Literary Reminiscences and Autobiographical Fragments / Trans. Magarshack D. New York, 1958.

Turner V, Turner E. Image and Pilgrimage in Christian Culture: Anthropological Perspectives. New York, 1978.

Vauchez A. The Laity in the Middle Ages: Religious Beliefs and Devotional Practices. Notre Dame and London, 1993.

Vauchez A. La sainteté en accident aux derniers siècles du Moyen Age d’après les procès de canonisation et les documents hagiographiques. Bibliothèque des écoles françaises d’Athènes et de Rome, fasc. 241. Rome, 1981.

The Venerable Sergius of Radonezh in Works of Russian Art 15th–19th Centuries. Catalogue no. 82, The Exhibition from the Collection of the State History and Art Museum-Reserve in Sergius Posad. Moscow, 1992.

Viola L. Peasant Rebels Under Stalin: Collectivization and the Culture of Peasant Resistance. New York, 1996.

Vovelle M. Idéologies et Mentalités. Paris, 1982.

The Sayings of the Desert Fathers, The Alphabetical Collection / Trans, and ed. by Ward B. Kalamazoo, Mich., 1984.

Ware T. The Orthodox Church. New York, 1986.

Warner M. Alone of All Her Sex: The Myth and the Cult of the Virgin Mary. New York, 1983.

Weber М. The Sociology of Religion. Boston, 1964.

Whyte A. Father John of the Greek Church: An Appreciation. New York, 1898.

Wilson C. Rasputin and the Fall of the Romanovs. London, 1964.

Women in Russia and Ukraine / Ed. by Marsh R. Cambridge, 1996.

Worobec C. Witchcraft Beliefs and Practices in Prerevolutionary Russian and Ukrainian Villages // The Russian Review. Vol. 54 (April 1995). P. 165–187.

Wortman R. A. The Development of a Russian Legal Consciousness. Chicago, 1976.

Wortman R. A. Scenarios of Power: Myth and Ceremony in Russian Monarchy, 2 vols. Princeton, 1995, 1999.

Wrath R. D. Before Rasputin: Piety and the Occult at the Court of Nicholas II // The Historian. Vol. 47, № 3 (May 1985). P. 323–337.

Zelnik R. E. Labor and Society in Tsarist Russia: The Factory Workers of St. Petersburg, 1855–1870. Stanford, 1971.

Zelnik R. E. ‘To the Unaccustomed Eye’: Religion and Irréligion in the Experience of St. Petersburg Workers in the 1870s // Christianity and the Eastern Slavs, vol. 2: Russian Culture in Modem Times. Berkeley and Los Angeles, 1994.

Zenkovsky S. Medieval Russia’s Epics, Chronicles, and Tales. New York, 1974.

Zernov N. The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. New York, 1963.

Zuzek I. Kormchaia Kniga: Studies on the Chief Code of the Russian Canon Law. Orientalia Christiana Analecta. Rome, 1964.

Неопубликованные диссертации и труды конференций

Bouteneff P. The History, Hagiography, and Humor of the Fools for Christ. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, 1990.

Durkin A. A Guide to Guides: Writing About Birds in 19th-century Russia. Unpublished paper presented at conference of American Association for the Advancement of Slavic Studies, Nov. 16, 1996.

Ely C. D. The Origins of Russian Scenery: Volga River Tourism and Russian Landscape Aesthetics. Unpublished paper presented at conference of American Association for the Advancement of Slavic Studies, Nov. 16, 1996.

Geraci R. Window on the East: Ethnography, Orthodoxy, and Russian Nationality in Kazan, 1870–1914. Ph. D. diss. University of California at Berkeley, 1995.

Hedda J. E. Good Shepherds: The St. Petersburg Pastorate and the Emergence of Social Activism in the Russian Orthodox Church, 1855–1917. Ph. D. diss. Harvard University, 1998.

Herrlinger P. The Religious Identity of Workers and Peasant Migrants in St. Petersburg, 1880–1917. Ph. D. diss. University of California at Berkeley, 1996.

Kizenko N. The Making of a Modern Saint: Ioann of Kronstadt and the Russian People, 1855–1917. Ph. D. diss. Columbia University, 1995.

Manchester L. Secular Ascetics: The Mentality of Orthodox Clergymen’s Sons in Late Imperial Russia. Ph. D. diss. Columbia University, 1995.

Shevzov V. Popular Orthodoxy in Late Imperial Rural Russia. Ph. D. diss. Yale University, 1994.

Voinov V. The Western Idea of Democracy Through the Prism of the Russian Religious Mind. Paper presented at the Mid-Atlantic Conference of the American Association for the Advancement of Slavic Studies, March 1997. Albany, New York.

Русские журналы и другие периодические издания

«Биржевые ведомости», 1899–1912

«Богословский вестник», декабрь 1907

«Душеполезное чтение», январь – март 1870

«Душеполезный собеседник», 1880–1917

«Гражданин», 1904–1908

«Информационный бюллетень фонда им. о. Иоанна Кронштадтского», 1958–1968

«Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук», 1910

«Исторический вестник», 1900–1918

«Известия по Казанской епархии», 1900–1910

«Курские епархиальные ведомости». 1900–1910

«Мысль», 1906

«Наш современник», 1991

«Наша жизнь», 1905–1908

«Наука и религия», 1990

«Новая мысль», 1906–1907

«Новое время», 1888–1914

«Пчела», 1906

«Перелом», 1906

«Пермские епархиальные ведомости», 1893

«Православная Русь», 1952

«Православная жизнь», 1958–1999

«Псковские епархиальные ведомости», 1896–1917

«Пулемет», 1905

«Река Времен», 1996

«Российский архив», 1994

«Руководство для сельских пастырей», 1875–1909

«Русский вестник», 1881

«Санкт-Петербургские ведомости», 1905

«Санкт-Петербургский духовный вестник», 1890–1912

«Север», 1888

«Стрелы», 1905

«Товарищ», 1906

«Тверские епархиальные ведомости», 1908–1909

«Вечное/L’Étemel», 1958

«Вестник Европы», 1891, 1905–1907

«Волынские епархиальные ведомости», 1910–1914

«Вопросы истории», 1969

«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1903

«Журнал Московской Патриархии», 1990


Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ / Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., [4] л. фот. - (Historia Rossica).

Комментарии для сайта Cackle