архиепископ Иоанн (Шаховской)

Время веры

Вера есть не только убеждение, но и состояние; не только состояние, но и восхождение «от славы в славу" (2Кор. 2:18).

Вера есть добрая действительность, а неверие — дурной сон. Сон бывает обычно лишь отражением старой несуществующей действительности; и в неверии, как в дурном сне, душа мучается прошедшим («до-Христовым») безблагодатным состоянием человечества.

Человек призван к надежде на Бога и к вере за все творение. Он не оправдал веры и надежды мира. Он перестал быть верой и надеждой всего творения. Стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него, потеря своего пути к Богу чрез него.

Неверием жить нельзя, как нельзя жить только настоящим на этой земле. И потому неверия, в сущности, нет, есть только вера, и есть лжеверие.

«Человек ходит подобно призраку» (Пс. 38:7). Прошедшего уже нет, будущего еще нет, а настоящее — где оно? Реальна только вера в истинную жизнь. «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20).

Надо окружать себя доверием к Богу; связывать себя зовами Его и блаженствами.

Естество не поспевает за верой. Это страдание и веры, и естества.

Удивительна покорность всякого, даже неверующего, человека Богу, в проявлениях физической жизни, — в дыхании, сердца биении, работе всех органов. Человек может учиться этой покорности у своей плоти, если не слышит ангелов.

Каждый новый год и день — самые ответственные и благодатные.

Каждая секунда времени приобретает особое значение по мере приближения к финишу.

Драгоценность времени видна уже в смерти новорожденных. Даже самое краткое прикосновение человека ко времени земному открывает вечность...

То, что мы принадлежим не ко времени, а к вечности, это ясно видно из того, как изменяется, расширяется или суживается наше сознание времени. Время иногда «летит», как Ангел, по небу; иногда, как демон, падает в бездну; или оно ползет, как расслабленный, или лежит у купели Силоамской не видя ни Господа, ни даже человека, который ввел бы его в Жизнь.

Во времени земном есть особая благодать... Оно может быть землей и небом; и зерном земным, и цветком райским. Оно может плодоносить и быть плодом. Прошедшее, оно может воскреснуть; будучи настоящим, сотворить прошлое; оставаясь будущим, сделаться настоящей ценностью и святыней... Дивно время Богом данное человеку на земле, и всегда могущее быть Богу отданным!

(Фрагмент)


Данный труд архиепископа Иоанна (Шаховского) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Читать в формате pdf


Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru


Источник: Время веры / еп. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). – Нью-Йорк : Изд-во им. Чехова, 1954. – 405 с. / Время веры. 383-405 с.

Вам может быть интересно:

1. О вере христианской архиепископ Иоанн (Шаховской)

2. Свобода веры в России Сергей Петрович Мельгунов

3. Об основных истинах христианской веры профессор Николай Павлович Рождественский

4. Православный Символ веры. Религиозно-философские размышления епископ Исидор (Богоявленский)

5. Вера патриархов и отцов иеромонах Пантелеимон (Успенский)

6. Изложение символа веры православной восточной Кафолической Церкви Андрей Николаевич Муравьёв

7. Религиозные сомнения наших дней. Т. 1 протоиерей Александр Введенский

8. Живая вера протопресвитер Михаил Помазанский

9. В вере ли вы священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)

10. Почему падает вера в душах человеческих? архиепископ Нафанаил (Львов)

Комментарии для сайта Cackle