47

Правило 48

49

О необходимости совершать Таинство Миропомазания тотчас после Крещения.

О том, что просвещаемые должны быть помазаны после крещения небесным помазанием и стать причастниками Царства Христова.

Ὅτι δεῖ τοὺς φωτιζομένους μετὰ τὸ βάπτισμα χρίεσθαι χρίσματι ἐπουρανίῳ, καὶ μετόχους εἶναι τῆς βασιλείας τοῦ Χριστοῦ.

Толкования

Зонара. Крещеные, говорит правило, должны быть помазуемы святым миром, которое в правиле и названо небесным помазанием, как освящаемое чрез молитвы и призывание Святого Духа и освещающее помазуемых и соделывающее их причастниками царства Христова, если только мы не сделаем себя чуждыми его злыми делами.

Аристен. Просвещаемых после крещения должно помазывать. Ясно.

Вальсамон. Помазанием в правиле названо святое миро, и не просто помазанием, но небесным, как освящаемое посредством святых молитв и призывания Святого Духа, и освящающее помазуемых и соделывающее их причастниками царства небесного. Итак, правило говорит, что просвещаемые должны быть помазуемы и освящаемы им. Как, впрочем, предано было святое миро и по какой причине, это видно из катихизических книг. А некоторые говорят, что это делается по последованию тому миру, которое блудницею было излито на ноги Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, сказавшего при этом, что блудница не сделала ничего худого, излив на Его ноги из нарда многоценное миро прежде погребения Его. Итак, поскольку крещение, как много раз сказано, есть образ погребения и воскресения Христа и Бога нашего, то хорошо во время крещения просвещаемые помазуются миром, дабы спогреблись и совосстали со Христом.

Славянская кормчая. 47. Подобает просвещающимся святым крещением, в крещении миром мазатися, мастию небесною, и причастником быти царствия Христова. Се разумно.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать