О запрете клирикам путешествовать без грамоты от епископа.
О том, что не должно священнослужителю или клирику путешествовать без канонических грамот.
Ὅτι οὐ δεῖ ἱερατικούς, ἢ κληρικοὺς ἄνευ κανονικῶν γραμμάτων ὁδεύειν.
Толкования
Зонара. Освященными правило называет тех, которые служат в алтаре, а клириками прочих. Итак, правило не дозволяет, чтобы они, намереваясь отправиться куда-либо и отлучиться из той церкви, в которой определены, отправлялись в путь без воли своего епископа. А о грамотах мирных и представительных уже сказано в 11-м правиле 4-го собора. Итак, эти письма, – говорю о мирных и представительных, – здесь отцы наименовали правильными грамотами.
Аристен. Клирик, без правильных писем, или без повеления, не идет в другое место.
Священными правилами не дозволяется принимать поставленных в чужом месте, если они не имеют представительных грамот; и поэтому необходимо им путешествовать с правильными грамотами; точно также и лица, состоящие в клире каждой церкви, должны путешествовать в другой город и область с ведома и по повелению своего епископа.
Вальсамон. И другие правила определяют, чтобы клирики не отлучались без правильных грамот, то есть без представительных и увольнительных писем; и настоящие правила определяют то же самое; посвященные же суть те, которые служат в алтаре, а клирики – прочие. Прочти 13-е правило 4-го собора, святых Апостолов правило 12-е и Антиохийского собора правила 7-е, 8-е и 11-е.
Славянская кормчая. 40. Причетник без правильных посланий, и без повеления, пути да не шествует.
Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.
Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.
Комментировать