Кто такой Иисус Христос?

Кто такой Иисус Христос?
Что озна­ча­ет имя «Иисус»?
Гос­подь Иисус Хри­стос рож­дён от… Выбе­ри­те наи­бо­лее ёмкий ответ.
Мож­но ли назы­вать Иису­са Хри­ста Богом Словом?
Мож­но ли назы­вать Деву Марию Бого­ро­ди­цей в стро­гом зна­че­нии это­го слова?
Если Дева Мария дей­стви­тель­но роди­ла Бога, то мож­но ли утвер­ждать, что Она роди­ла Человека?
В чём состо­я­ла ересь Нестория?
В чём состо­я­ла ересь монофизитов?
В чём состо­я­ла ересь монофелитов?
Где вос­пи­ты­вал­ся Иисус Христос?
Как зва­ли наре­чён­но­го отца Иису­са Христа?
В каком, при­бли­зи­тель­но, воз­расте, соглас­но Еван­ге­лию, Гос­подь Иисус Хри­стос вышел на обще­ствен­ное служение?
Сре­ди вари­ан­тов отве­та выбе­ри­те тот, кото­рый наи­бо­лее пол­но соот­вет­ству­ет опи­са­нию сто­рон обще­ствен­но­го слу­же­ния Гос­по­да Иису­са Христа.
Кто из вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков точ­но ука­зал на место буду­ще­го Рож­де­ства Хри­сто­ва — Вифлеем?
Кто из вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков воз­ве­стил о том, что Спа­си­тель родит­ся от Девы?
Хри­стос стра­дал на Кре­сте и умер…
Где нахо­ди­лась Душа Спа­си­те­ля, когда Его Тело было во Гробе?
На какой день после смер­ти вос­крес Гос­подь Иисус Христос?
На какой день после Вос­кре­се­ния Спа­си­те­ля про­изо­шло соше­ствие Свя­то­го Духа на апостолов?
Когда состо­ит­ся вто­рое При­ше­ствие Гос­по­да Иису­са Христа?

1) В Гос­по­де Иису­се Хри­сте заклю­че­но две при­ро­ды (два есте­ства): Боже­ская и чело­ве­че­ская.
2) Эти при­ро­ды заклю­че­ны в Нём в пол­но­те, то есть Он — в пол­ной мере Бог, в пол­ной мере Человек.

См. подроб­нее: Иисус Хри­стос

1) Став Чело­ве­ком, Сын Божий не пере­стал быть Богом.
2) Таким обра­зом, вопло­тив­шись, Сын Божий стал Бого­че­ло­ве­ком.
См. подроб­нее: Иисус Хри­стос

Сло­во «Пома­зан­ник» в рус­ском вари­ан­те про­из­но­ше­ния, зву­чит не как Иисус, а как Христос.

См. подроб­нее: Иисус Хри­стос

1) От Девы Марии Гос­подь Иисус Хри­стос рож­дён как Чело­век (по чело­ве­че­ско­му есте­ству).
2) По Боже­ской при­ро­де Сын Божий рож­дён от Отца «преж­де всех век».

См. подроб­нее: Об обра­зе зача­тия Сло­ва и о Боже­ствен­ном Его воплощении

1) Иисус Хри­стос — воче­ло­ве­чив­ший­ся Сын Божий, и как Сын Божий пред­веч­но рож­дён от Отца
2) Одна­ко как Чело­век Он име­ет Мате­рью Деву Марию, от Кото­рой Рож­дён в кон­крет­ный исто­ри­че­ский момент.

См. подроб­нее: Об обра­зе зача­тия Сло­ва и о Боже­ствен­ном Его воплощении

1) Свя­той Дух содей­ство­вал осу­ществ­ле­нию сверхъ­есте­ствен­но­го зача­тия и рож­де­ния Иису­са Хри­ста, одна­ко по чело­ве­че­ско­му есте­ству Его роди­ла Дева Мария.
2) Свя­той Дух не явля­ет­ся отцом Иису­са Христа.

См. подроб­нее: Об обра­зе зача­тия Сло­ва и о Боже­ствен­ном Его воплощении

1) Сын Божий явля­ет­ся Богом Сло­вом от веч­но­сти.
2) Став Чело­ве­ком, Сын Божий не пере­стал быть Сыном Божьим, а зна­чит, не пере­стал быть Богом Словом.

См. подроб­нее: О Сло­ве и Сыне Божи­ем, дока­за­тель­ство, заим­ство­ван­ное из разума

1) Иисус Хри­стос — не толь­ко Чело­век, но и Бог.
2) Ипо­стась Иису­са Хри­ста — не осо­бая чело­ве­че­ская ипо­стась (как у обык­но­вен­ных людей), а Ипо­стась Сына Божия.
3) Посколь­ку в дан­ном слу­чае чело­ве­че­ское есте­ство было акту­а­ли­зи­ро­ва­но не во вновь обра­зо­ван­ной ипо­ста­си, а в Ипо­ста­си Сына Божье­го, постоль­ку и утвер­жда­ет­ся, что от Девы Марии рож­дён Бог.
4) Ста­ло быть, Дева Мария дей­стви­тель­но роди­ла Бога; вопло­тив­ший­ся Сын Божий родил­ся от Неё по чело­ве­че­ско­му естеству.

См. подроб­нее: Об обра­зе зача­тия Сло­ва и о Боже­ствен­ном Его воплощении

1) Гос­подь Иисус Хри­стос — Совер­шен­ный Бог и Совер­шен­ный Чело­век.
2) К Гос­по­ду Иису­су Хри­сту при­ло­жи­мы как Боже­ствен­ные, так и чело­ве­че­ские харак­те­ри­сти­ки.
3) Вер­но как то утвер­жде­ние, что Дева Мария роди­ла Бога, так и то, что Она роди­ла Человека.

См. подроб­нее: Бого­ро­ди­ца

1) Ересь Несто­рия состо­я­ла в том, что он утвер­ждал о недо­пу­сти­мо­сти назы­вать Бого­ро­ди­цу Бого­ро­ди­цей, так как, по его мне­нию, Дева не мог­ла родить Бога.
2) Бого­ро­ди­цу он назы­вал Хри­сто­ро­ди­цей, под­ра­зу­ме­вая, что Она роди­ла чело­ве­ка, но не Бога.
3) Этот чело­век, Иисус Хри­стос, был соеди­нён с Сыном Божьим духо­в­­но-бла­­го­­дат­­ной связью.

См. подроб­нее: Несто­ри­ан­ство и хри­сто­ло­ги­че­ские споры

1) Дан­ное утвер­жде­ние не явля­ет­ся ере­ти­че­ским, а соот­вет­ству­ет дог­ма­ти­че­ско­му уче­нию Церк­ви.
2) Гос­подь Иисус Хри­стос — одно Лицо, одна Ипостась.

См. подроб­нее: IV Все­лен­ский собор 451 г. в Халкидоне

1) В Лице Гос­по­да Иису­са Хри­ста и дей­стви­тель­но заклю­че­но два есте­ства: Боже­ское и чело­ве­че­ское.
2) Это утвер­жде­ние не явля­ет­ся еретическим.

См. подроб­нее: IV Все­лен­ский собор 451 г. в Халкидоне

1) Это утвер­жде­ние не явля­ет­ся ере­ти­че­ским.
2) Во Хри­сте дей­стви­тель­но заклю­ча­ет­ся две воли: по Боже­ской и чело­ве­че­ской природам.

См. подроб­нее: IV Все­лен­ский собор 451 г. в Халкидоне

Это непра­виль­ный ответ. Име­нем «Иса­ия» звал­ся вели­чай­ший вет­хо­за­вет­ный пророк.

См. подроб­нее: Пра­вед­ный Иосиф, Обруч­ник Пре­свя­той Богородицы

К тому вре­ме­ни воз­раст Хри­ста был зна­чи­тель­но выше.

См. подроб­нее: Исто­рия откры­то­го слу­же­ния Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста спа­се­нию чело­ве­че­ско­го рода

1) Это все­го лишь одна из сто­рон обще­ствен­но­го слу­же­ния Хри­ста.
2) Как Пер­во­свя­щен­ник, Иисус Хри­стос при­нёс Себя в Жерт­ву по чело­ве­че­ско­му естеству.

См. подроб­нее: Исто­рия откры­то­го слу­же­ния Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста спа­се­нию чело­ве­че­ско­го рода

1) Это все­го лишь одна из сто­рон обще­ствен­но­го слу­же­ния Хри­ста.
2) Как про­рок, Гос­подь воз­ве­щал волю Божью, пре­по­да­вал людям выс­шие исти­ны и пр.

См. подроб­нее: Исто­рия откры­то­го слу­же­ния Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста спа­се­нию чело­ве­че­ско­го рода

1) Это все­го лишь одна из сто­рон обще­ствен­но­го слу­же­ния Хри­ста.
2) Как Царь, Гос­подь Иисус Хри­стос пове­ле­вал сти­хи­я­ми, изго­нял демо­нов, побе­дил ад и пр.

См. подроб­нее: Исто­рия откры­то­го слу­же­ния Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста спа­се­нию чело­ве­че­ско­го рода

1) Ностра­да­мус не являл­ся про­ро­ком в хри­сти­ан­ском пони­ма­нии это­го сло­ва.
2) Он родил­ся мно­ги­ми сто­ле­ти­я­ми поз­же Хри­ста, и, конеч­но, не ему при­над­ле­жит автор­ство про­ро­че­ства о Рож­де­стве Мессии.

См. подроб­нее: Вет­хий Завет о Мессии

1) Вала­ам не был про­ро­ком в хри­сти­ан­ском пони­ма­нии это­го сло­ва: он был волх­вом.
2) Вала­а­му при­над­ле­жит про­воз­ве­стие о вос­хо­дя­щей звез­де, кото­рое неред­ко интер­пре­ти­ру­ют как про­воз­ве­стие о Виф­ле­ем­ской звезде.

См. подроб­нее: Вет­хий Завет о Мессии

Голиаф был вои­ном, а не про­ро­ком; к тому же он вое­вал про­тив наро­да Божия.

См. подроб­нее: Вет­хий Завет о Мессии

Иоана­фан был цар­ским сыном, дру­гом Дави­да; он не был пророком.

См. подроб­нее: Вет­хий Завет о Мессии

1) Несмот­ря на то, что Хри­стос был осуж­дён иуде­я­ми и рас­пят рим­ля­на­ми, нель­зя утвер­ждать, что Его стра­да­ния и смерть не носи­ли доб­ро­воль­но­го харак­те­ра.
2) Одной из целей вопло­ще­ния Сына Божия было Искуп­ле­ние чело­ве­ка посред­ством Крест­ных стра­да­ний и смер­ти.
3) О доб­ро­воль­но­сти стра­да­ний и смер­ти Хри­ста сви­де­тель­ству­ет еван­гель­ское опи­са­ние Его моле­ния в Геф­си­ман­ском саду.

См. подроб­нее: Тема Рас­пя­тия в Пра­во­слав­ной иконографии

1) Смерть есть раз­лу­че­ние души и тела.
2) Спа­си­тель под­лин­но умер на Кре­сте, то есть Его душа раз­лу­ча­лась с Телом.

См. подроб­нее: Новый Завет, апо­кри­фи­че­ская лите­ра­ту­ра, ран­не­хри­сти­ан­ская гимнография

1) О том, что буд­то бы душа Хри­ста, после Его смер­ти, всё вре­мя, до Вос­кре­се­ния, нахо­ди­лась при Теле, рядом с Телом, не сооб­ща­ет­ся ни в одном из Еван­ге­лий.
2) Зато в Писа­нии сооб­ща­ет­ся о схож­де­нии Хри­ста в пре­ис­под­ние места земли.

См. подроб­нее: Новый Завет, апо­кри­фи­че­ская лите­ра­ту­ра, ран­не­хри­сти­ан­ская гимнография

Это невер­ный ответ.

См. подроб­нее: Сим­вол веры

Это невер­ный ответ.

См. подроб­нее: Сим­вол веры

В этот день про­изо­шло Воз­не­се­ние Гос­по­да Иису­са Хри­ста, а соше­ствие Свя­то­го Духа на апо­сто­лов про­изо­шло позже.

См. подроб­нее: Воз­не­се­ние Господне

Анти­христ явит­ся миру и воца­рит­ся до того, как состо­ит­ся вто­рое При­ше­ствие Христа.

См. подроб­нее: Вто­рое при­ше­ствие Христово

Вы успеш­но про­шли квиз. 

Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин«Нет пре­де­ла усо­вер­ше­нию, пото­му что совер­шен­ство и самых совер­шен­ных под­лин­но нескон­ча­е­мо. Посе­­му-то пока­я­ние до самой смер­ти не опре­де­ля­ет­ся ни вре­ме­нем, ни делами».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

1 Комментарий

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки