Таинства Церкви — содержание

Семь Таинств Церкви

Чино­по­сле­до­ва­ния Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния ука­зы­ва­ют на Евха­ри­стию, в нем, как и в чино­по­сле­до­ва­нии Еле­освя­ще­ния, мы молим Бога, что­бы чело­век спо­до­бил­ся при­ча­стить­ся Свя­тых Тайн. Пока­я­ние даже тра­ди­ци­он­но в Рус­ской Церк­ви соеди­ни­лось для нас с При­ча­ще­ни­ем в одно. Таин­ство Бра­ка рань­ше вооб­ще совер­ша­лось во вре­мя Литур­гии, и сов­мест­ное при­ча­стие было непре­мен­ным и обя­за­тель­ным. Таким обра­зом, мы видим, что Евха­ри­стия — центр жиз­ни хри­сти­а­ни­на; ею опре­де­ля­ет­ся пра­виль­ность цер­ков­но­го созна­ния, иерар­хия цен­но­стей Церк­ви; к ней, как к выс­шей точ­ке, стя­ги­ва­ют­ся все Таин­ства, чины, уста­вы, обря­ды, кано­ны Церк­ви, ею опре­де­ля­ет­ся цер­ков­ное един­ство; гово­ря крат­ко, Евха­ри­стия — нор­ма жиз­ни Церк­ви и каж­до­го христианина.

Игу­мен Петр Мещеринов

При­ни­мая в Евха­ри­стии под видом хле­ба и вина Тело и Кровь Хри­сто­вы, веру­ю­щие полу­ча­ют уча­стие в Его чело­ве­че­стве, при­об­ща­ют­ся к спа­си­тель­ным пло­дам Его Жерт­вы и насле­ду­ют веч­ную жизнь; Евха­ри­стия есть выс­шая сте­пень диа­ло­га меж­ду Богом и чело­ве­ком. Вокруг Евха­ри­стии, как вокруг цен­тра, рас­по­ло­же­ны и сама Цер­ковь, и ее свя­щен­но­дей­ствия, как важ­ней­шие – Кре­ще­ние и Миро­по­ма­за­ние, вво­дя­щие чело­ве­ка в Цер­ковь и откры­ва­ю­щие ему доступ к Евха­ри­стии; Пока­я­ние и Еле­освя­ще­ние, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие воз­мож­ность евха­ри­сти­че­ско­го обще­ния для чело­ве­ка, впав­ше­го в духов­ную или телес­ную немощь; Свя­щен­ство и Брак, постав­ля­ю­щие чело­ве­ка на опре­де­лен­ное слу­же­ние в Церк­ви,- так и все остальные.

Пра­во­слав­ная энциклопедия

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки