Православие и протестантизм. Основные различия

См. так­же ПРОТЕСТАНТИЗМ

Пра­во­слав­ные Про­те­стан­ты
Пра­во­слав­ное хри­сти­ан­ство (Деян.11:26) пред­став­ля­ет собой сово­куп­ность помест­ных церк­вей, име­ю­щих еди­ное веро­уче­ние и нрав­ствен­ные нормы. Про­те­стан­тизм воз­ник как анти­ка­то­ли­че­ское дви­же­ние в позд­нем сред­не­ве­ко­вье, фор­маль­ной датой мож­но счи­тать 1521 год (отлу­че­ние Люте­ра). Воз­ник­нув как сово­куп­ность раз­лич­ных тече­ний, он нико­гда не был еди­ным. Тече­ния отли­ча­ют­ся друг от дру­га дог­ма­ти­кой, куль­том и организацией.
При­зна­ют два основ­ных источ­ни­ка рели­ги­оз­но­го зна­ния: Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Пре­да­ние (весь опыт Церкви). В каче­стве основ­но­го источ­ни­ка рели­ги­оз­но­го зна­ния при­зна­ют «толь­ко Писа­ние» (sola Scriptura), каж­дая общи­на тол­ку­ет его само­сто­я­тель­но, фак­ти­че­ски имея своё предание.
Истин­ной Цер­ко­вью при­зна­ют толь­ко Все­лен­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. Истин­ной Цер­ко­вью при­зна­ёт­ся или кон­крет­ная про­те­стант­ская общи­на; или сово­куп­ность хри­сти­ан­ских общин (Пра­во­слав­ная Цер­ковь, в этом пони­ма­нии, при­зна­ёт­ся за одну из мно­гих общин).
Соста­ви­ли и утвер­ди­ли биб­лей­ский канон (Биб­лию). Исполь­зу­ют биб­лей­ский канон, абсо­лю­ти­зи­руя биб­лей­ские тек­сты как источ­ник богопознания.
Испо­ве­ду­ют, что Свя­той Дух исхо­дит толь­ко от Отца. Испо­ве­ду­ют като­ли­че­ское уче­ние о том, что Свя­той Дух исхо­дит и от Сына (филио­кве).
Верят, что на Страш­ном Суде Бог про­явит как Свое мило­сер­дие и Свою муд­рость, так и Свою справедливость. Испо­ве­ду­ют, что чело­век спа­са­ет­ся «толь­ко верой» (sola fide). Одни дума­ют, что для спа­се­ния доста­точ­но уве­ро­вать во Хри­ста (при­знать Его Богом и Спа­си­те­лем). Дру­гие верят, что как спа­се­ние, так и осуж­де­ние каж­до­го чело­ве­ка зави­сит от Боже­ствен­но­го предопределения.
Суще­ству­ет осо­бый чин посвя­ще­ния в свя­щен­ный сан и трёх­част­ная иерар­хия (диа­кон, пре­сви­тер, епи­скоп). Свя­щен­ство име­ет апо­столь­скую пре­ем­ствен­ность. Суще­ству­ет уче­ние о все­об­щем свя­щен­стве веру­ю­щих. Вви­ду зна­чи­тель­но­го рас­хож­де­ния в обря­до­во­сти, в про­те­стан­тиз­ме не суще­ству­ет како­го-то стро­го­го опре­де­ле­ния назва­нию титулов.
Совер­ша­ют­ся молит­вы за умерших. Отка­зы­ва­ют­ся поми­нать умер­ших в сво­их молит­вах из-за уве­рен­но­сти в спа­се­нии чле­нов сво­ей общи­ны и окон­ча­тель­но­сти опре­де­ле­ния посмерт­ной уча­сти сра­зу же после смер­ти человека.
При­зна­ют семь Цер­ков­ных Таинств: Таин­ство Кре­ще­ния; Таин­ство Миро­по­ма­за­ния; Таин­ство Пока­я­ния; Таин­ство Евха­ри­стии; Таин­ство Еле­освя­ще­ния; Таин­ство Бра­ка; Таин­ство Священства. При­зна­ют толь­ко часть из семи Таинств, сво­дя осталь­ные к обря­дам (цере­мо­ни­а­лам), не име­ю­щим того бла­го­дат­но-мисти­че­ско­го напол­не­ния, кото­рое свой­ствен­но Таин­ствам, совер­ша­е­мым в лоне Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церкви
Испо­ве­ду­ет, что хлеб и вино в Таин­стве Евха­ри­стии ста­но­вят­ся реаль­ны­ми Телом и Кро­вью Христа. В тех общи­нах, кото­рые при­зна­ют При­ча­ще­ние, счи­та­ет­ся, что хлеб и вино явля­ют­ся лишь напо­ми­на­ни­ем о мис­сии Христа.
При­зна­ют суще­ство­ва­ние Небес­ной Церк­ви; обще­ние Небес­ной Церк­ви с зем­ной; необ­хо­ди­мость молит­вен­но­го обра­ще­ния к свя­тым; их хода­тай­ство перед Богом Мно­гие про­те­стан­ты пол­но­стью отри­ца­ют умест­ность молит­вен­но­го обра­ще­ния к свя­тым (пред­ста­ви­те­лям Небес­ной Церк­ви); молит­вы, по их убеж­де­нию, необ­хо­ди­мо адре­со­вать толь­ко Богу.
Почи­та­ют Бого­ро­ди­цу как Матерь Бога по чело­ве­че­ско­му есте­ству; как Вели­кую Пра­вед­ни­цу, Прис­но­де­ву, Цари­цу Небес­ную и Хода­та­и­цу за людей Почи­та­ют Бого­ро­ди­цу, но слиш­ком уме­рен­но, не так, как подо­ба­ет Её свя­то­сти и вели­чию; мно­гие отри­ца­ют Её Прис­но­дев­ство, пола­гая, что после Рож­де­ства Иису­са Хри­ста Она роди­ла ещё несколь­ко детей от Иосифа.
Суще­ству­ет инсти­тут мона­ше­ства, его духов­ный опыт игра­ет боль­шую роль. Мона­ше­ство отрицается.
Почи­та­ют свя­тые ико­ны; при­зна­ют, что моле­ние перед обра­зом Бога или его свя­то­го спо­соб­ству­ет воз­но­ше­нию духа к Пер­во­об­ра­зу, духов­но­му еди­не­нию с Первообразом. Отри­ца­ют допу­сти­мость почи­та­ния свя­тых икон. Неко­то­рые про­те­стан­ты допус­ка­ют исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний в рели­ги­оз­ных целях в каче­стве иллю­стра­ций свя­щен­ных собы­тий; дру­гие отри­ца­ют даже и такую воз­мож­ность, при­зна­вая ико­ны за идолов.
Испо­ве­ду­ет­ся нали­чие у хри­сти­а­ни­на Ангела-Хранителя. Отри­ца­ет нали­чие у хри­сти­а­ни­на Ангела-Хранителя.
Почи­та­ют мощи свя­тых Божьих угодников. Отри­ца­ют допу­сти­мость почи­та­ния мощей.
Кре­ще­ние пони­ма­ет­ся как Таин­ство Церк­ви, духов­ное рож­де­ние, рас­кре­по­ще­ние от без­услов­но­го дей­ствия пер­во­род­но­го гре­ха, изгна­ние дья­во­ла из серд­ца чело­ве­ка. Кре­ще­ние и нахож­де­ние в цер­ков­ной общине не гаран­ти­ру­ют спасения. В кре­ще­нии уве­ро­вав­ший «при­ни­ма­ет Хри­ста как лич­но­го Спа­си­те­ля». Ему про­ща­ют­ся все гре­хи, и гаран­ти­ру­ет­ся спа­се­ние в слу­чае пре­дан­но­сти общине и её иде­ям богопочитания.
Совер­ша­ет­ся кре­ще­ние мла­ден­цев по вере их вос­при­ем­ни­ков и родителей. Кре­ще­ние мла­ден­цев не принято.
Жен­ское свя­щен­ство про­ти­во­ре­чит тра­ди­ции Церкви. Суще­ству­ет жен­ское священство.
Одно­по­лые интим­ные отно­ше­ния явля­ют­ся тяжё­лым гре­хом. Брак меж­ду лица­ми одно­го пола невозможен. Всё в боль­шем коли­че­стве общин ста­но­вит­ся воз­мож­ным и пер­вое, и второе.
Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

5 комментариев

  • Мар­га­ри­та, 27.01.2021

    Спа­си­бо Вам милые за чет­кое объ­яс­не­ние ! Уже само то , что воз­мож­ны одно­по­лые отно­ше­ния у них , гово­рит о мно­гом ! Лиш­ний раз убе­ди­лась , что пра­во­сла­вие ещё сохра­ня­ет истин­ные цен­но­сти . Благодарю 🙏

    Ответить »
    • Татья­на, 06.04.2021

      Это ложь, на счет одно­по­лых отно­ше­ний. Я про­те­стант­ка. Это про­сто воз­му­ти­тель­ная ложь в послед­нем пункте.

      Ответить »
      • Kirill, 10.04.2021

        1. Морав­ская цер­ковь не име­ет окон­ча­тель­ной пози­ции в отно­ше­нии гомосексуальности.
        2. Сре­ди люте­ран при­сут­ству­ют про­ти­во­по­лож­ные пози­ции в отно­ше­нии гомосексуальности.
        3. Сре­ди пре­сви­те­ри­ан нет еди­но­го мне­ния, и в тече­ние мно­гих лет ведут­ся спо­ры в отно­ше­нии гомосексуальности.
        4. Сре­ди бап­ти­стов не суще­ству­ет пол­но­го един­ства в отно­ше­нии гомосексуальности.
        5. Сре­ди ква­ке­ров при­сут­ству­ют как кон­сер­ва­тив­ные, так и либе­раль­ные точ­ки зре­ния на гомосексуальность.

        Ответить »
      • Яна, 22.04.2021

        Про­те­стант­ство очень неод­но­род­но. Посмот­ри­те фильм А. Мамон­то­ва «Содом и Гомор­ра» и тогда узна­е­те мно­го нового.

        Ответить »
  • Сер­гий, 30.11.2020

    Спа­си ГОСПОДЬ созда­те­лей это­го при­ло­же­ния !!! Есть всё что нуж­но для изу­че­ния Пра­во­слав­ной веры и очень хоро­шо объ­яс­ня­ет­ся раз­лич­ная ересь раз­лич­ных НЕПРАВОСЛАВНЫХ учений!!!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки