В помощь составителям тестов

1. Начи­най­те фор­му­ли­ро­вать вопрос с пра­виль­но­го ответа. 

2. Содер­жа­ние вопро­са долж­но стро­го соот­вет­ство­вать тема­ти­ке теста.

3. Вопрос дол­жен содер­жать одну закон­чен­ную мысль.

4. При состав­ле­нии вопро­сов сле­ду­ет осо­бен­но вни­ма­тель­но исполь­зо­вать сло­ва «ино­гда», «часто», «все­гда», «все», «нико­гда». Они с одной сто­ро­ны сами по себе содер­жат неопре­де­лен­ность и могут пони­мать­ся субъ­ек­тив­но, что может при­во­дить к оши­боч­ным отве­там, а с дру­гой сто­ро­ны дают воз­мож­ность обу­ча­ю­щим­ся дога­дать­ся о пра­виль­ном отве­те. Исполь­зо­ва­ние таких выра­же­ний в вари­ан­тах отве­та дела­ет его очень лег­ким, чего сле­ду­ет избегать.

5. Вопрос дол­жен быть чет­ко сфор­му­ли­ро­ван, избе­гая сло­ва «боль­шой», «неболь­шой», «малый», «мно­го», «мало», «мень­ше», «боль­ше» и т. д.

6. Избе­гай­те ввод­ных фраз или пред­ло­же­ний, име­ю­щих мало свя­зи с основ­ной мыс­лью, не сле­ду­ет при­бе­гать к про­стран­ным утвер­жде­ни­ям, так как они при­во­дят к пра­виль­но­му отве­ту, даже если обу­ча­ю­щий­ся его не зна­ет. Предо­став­ляй­те толь­ко очень важ­ную инфор­ма­цию, ста­ра­ясь избе­гать мате­ри­а­ла, тре­бу­ю­ще­го даль­ней­ших уточ­не­ний, а так­же дета­ли­зи­ро­ван­ных или излиш­них опи­са­ний ситу­а­ций или случаев.

7. Непра­виль­ные отве­ты долж­ны быть разум­ны, уме­ло подо­бра­ны, не долж­но быть явных неточ­но­стей, подсказок.

8. Не сле­ду­ет зада­вать вопро­сы с под­во­хом (ско­рее все­го, в заблуж­де­ние будут вве­де­ны наи­бо­лее спо­соб­ные или осве­дом­лен­ные обу­ча­ю­щи­е­ся, кото­рые зна­ют доста­точ­но для того, что­бы попасть­ся в ловуш­ку, а так­же это про­ти­во­ре­чит цели – опре­де­ле­ние уров­ня зна­ний и понимания).

9. Все вари­ан­ты отве­тов долж­ны быть грам­ма­ти­че­ски согла­со­ва­ны с основ­ной частью зада­ния; в любом слу­чае сле­ду­ет исполь­зо­вать корот­кие, про­стые пред­ло­же­ния, без зави­си­мых или неза­ви­си­мых оборотов.

10. Как мож­но реже исполь­зо­вать отри­ца­ние в основ­ной части. Отри­ца­ния име­ют тен­ден­цию услож­нять сооб­ще­ние, осо­бен­но двой­ные отри­ца­ния, кото­рые анну­ли­ру­ют друг друга. 

11. Пра­виль­ные и непра­виль­ные отве­ты долж­ны быть одно­знач­ны по содер­жа­нию, струк­ту­ре и обще­му коли­че­ству слов; при­ме­няй­те прав­до­по­доб­ные оши­боч­ные вари­ан­ты, взя­тые из опыта.

12. Убе­ди­тесь, что раз­ли­чия меж­ду вари­ан­та­ми отве­тов точны.

Чем боль­ше вари­ан­ты отве­та похо­дят друг на дру­га, тем труд­нее рас­по­знать пра­виль­ный ответ и тем луч­ше тести­ру­ет­ся уме­ние пони­мать, напри­мер, про­чи­тан­ный текст. Но когда раз­ли­чия не очень чет­ки, то может слу­чить­ся так, что тести­ру­е­мый, зная пра­виль­ный ответ, выбе­рет правдоподобный.

13. Избе­гай­те повто­ре­ния в вари­ан­тах ответов.

14. Исполь­зуй­те огра­ни­че­ния в самом вопро­се для того, что­бы снять неопре­де­лен­ность, кото­рая может воз­ник­нуть при вво­де ответа. 

15. Луч­ше исполь­зо­вать длин­ный вопрос и корот­кий ответ. В про­ти­во­по­лож­ной ситу­а­ции на про­чте­ние отве­тов ухо­дит боль­ше вре­ме­ни и боль­ше сил тра­тит­ся на ана­лиз высказываний.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки