Тест: О смысле жизни

  • 1. Выбе­ри­те сино­ним выра­же­ния «смысл жизни»:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вопрос «о смыс­ле жиз­ни» вол­ну­ет и муча­ет в глу­бине души каж­до­го чело­ве­ка. Чело­век может на вре­мя, и даже на очень дол­гое вре­мя, совсем забыть о нём, погру­зить­ся с голо­вой или в буд­нич­ные инте­ре­сы сего­дняш­не­го дня …, — но жизнь уже так устро­е­на, что совсем и навсе­гда отмах­нуть­ся от него не может и самый тупой, заплыв­ший жиром или духов­но спя­щий чело­век: неустра­ни­мый факт при­бли­же­ния смер­ти и неиз­беж­ных её пред­вест­ни­ков — ста­ре­ния и болез­ней, факт отми­ра­ния, ско­ро­пре­хо­дя­ще­го исчез­но­ве­ния, погру­же­ния в невоз­врат­ное про­шлое всей нашей зем­ной жиз­ни со всей иллю­зор­ной зна­чи­тель­но­стью её инте­ре­сов — этот факт есть для вся­ко­го чело­ве­ка гроз­ное и неот­вяз­ное напо­ми­на­ние нере­шён­но­го, отло­жен­но­го в сто­ро­ну вопро­са о смыс­ле жизни.
    Этот вопрос — не «тео­ре­ти­че­ский вопрос», не пред­мет празд­ной умствен­ной игры; этот вопрос есть вопрос самой жиз­ни, он так же стра­шен — и, соб­ствен­но гово­ря, ещё гораз­до более стра­шен, чем при тяж­кой нуж­де вопрос о кус­ке хле­ба для уто­ле­ния голо­да. Поис­ти­не, это есть вопрос о хле­бе, кото­рый бы напи­тал нас, и воде, кото­рая уто­ли­ла бы нашу жажду.
    C.Л. Франк


  • 2. Может ли про­гресс чело­ве­че­ства (мате­ри­аль­ный, тех­ни­че­ский, интел­лек­ту­аль­ный) являть­ся целью жизни?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Веч­ный» фило­соф­ский вопрос о смыс­ле жиз­ни нахо­дит пол­ное раз­ре­ше­ние лишь в Пра­во­сла­вии. Чело­век создан для под­лин­но­го сча­стья и бла­жен­ства, ради лич­ност­но­го обще­ния с Богом, осо­знан­но­го поль­зо­ва­ния нис­по­сы­ла­е­мы­ми Им бла­га­ми. Вне Бога эта цель недо­сти­жи­ма. Таким обра­зом, цель зем­но­го бытия усмат­ри­ва­ет­ся в том, что­бы через при­об­ще­ние сво­ей жиз­ни к жиз­ни Хри­ста под­го­то­вить себя к нетлен­ной, бла­жен­ной жиз­ни о Гос­по­де, насле­до­вать Цар­ство Небес­ное, обре­сти веч­ный бла­жен­ный покой.


  • 3. Жизнь может иметь смысл толь­ко с точ­ки зрения:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Для жиз­ни, так же, как и для вся­кой вещи, долж­но быть соблю­да­е­мо общее логи­че­ское пра­ви­ло: цель, осмыс­ли­ва­ю­щая дан­ную вещь, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне нее.
    Напри­мер: цель, осмыс­ли­ва­ю­щая вся­кое науч­ное иссле­до­ва­ние, нахо­дит­ся не в нем самом, не в иссле­до­ва­нии ради иссле­до­ва­ния, а в тех исти­нах, кото­рые откры­ва­ют­ся этим иссле­до­ва­ни­ем. Цель, осмыс­ли­ва­ю­щая пре­по­да­ва­ние, нахо­дит­ся не в нем самом, а вне его, в его резуль­та­тах. Цель, осмыс­ли­ва­ю­щая любую рабо­ту, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне её, в её резуль­та­тах. Они могут состо­ять или в каких-либо пре­об­ра­зо­ва­ни­ях, про­из­во­ди­мых нами в вещах, или же про­сто в устра­не­нии ску­ки посред­ством этой рабо­ты; но как в том, так и в дру­гом слу­чае цель, осмыс­ли­ва­ю­щая нашу рабо­ту, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне нее.
    Точ­но так же, если у любой части наше­го орга­низ­ма — у гла­за, уха и т.д. — есть смысл суще­ство­ва­ния, то он зави­сит от такой цели, кото­рая нахо­дит­ся не в них, а вне них. Смысл суще­ство­ва­ния гла­за состо­ит в том, что­бы мы мог­ли видеть, то есть в осу­ществ­ле­нии такой цели, кото­рая нахо­дит­ся вне гла­за. Совер­шен­но так­же каж­дая построй­ка, каж­дая часть маши­ны и т.д. осмыс­ли­ва­ют­ся через осу­ществ­ле­ние такой цели, кото­рая лежит вне дан­ной построй­ки или вне дан­ной части машины.
    Мож­но было бы при­ве­сти сот­ни подоб­ных при­ме­ров. Да неза­чем это делать: ведь та мысль, кото­рая под­твер­жда­ет­ся ими, уже ясна и сама собой. Сто­ит толь­ко вник­нуть в зна­че­ние сло­ва сред­ство.
    Сред­ство есть то, что при­во­дит к чему-нибудь дру­го­му, чем оно само; и это дру­гое отно­си­тель­но него и назы­ва­ет­ся его целью. Поэто­му, если какая-нибудь вещь, в том чис­ле и жизнь, слу­жит или долж­на слу­жить сред­ством для какой-либо цели, то есть, если она име­ет смысл, то эта цель нахо­дит­ся не в ней, а вне нее.
    Итак, одно из двух: или у чело­ве­че­ской жиз­ни нет ров­но ника­ко­го смыс­ла, или же ее смысл состо­ит в ее назна­че­нии и дей­стви­тель­ной при­год­но­сти для осу­ществ­ле­ния такой цели, кото­рая лежит за пре­де­ла­ми чело­ве­че­ской жизни.
    А. Вве­ден­ский


  • 4. Что может иметь зна­че­ние для посмерт­ной уча­сти чело­ве­ка в вечности?






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Посмерт­ная участь у чело­ве­ка зави­сит (будет зави­сеть) от сте­пе­ни его духов­но-нрав­ствен­но­го совер­шен­ства, от того, насколь­ко он любит Бога и ближ­не­го, насколь­ко пра­ве­ден, свят.

    Про­бле­ма смерт­но­сти чело­ве­че­ско­го тела и явля­ет­ся проб­ным кам­нем, про­вер­кой всех рели­гий, всех фило­со­фий и всех наук: обанк­ро­чи­ва­ю­щи­е­ся на про­бле­ме тела неиз­беж­но обанк­ро­чи­ва­ют­ся и на про­бле­ме духа. Тот, кто побе­дит смерть тела, кто даст и обес­пе­чит бес­смерт­ность телу — это мно­го­же­лан­ный Бог и Спа­си­тель, это смысл жиз­ни и мира, это радость и уте­ше­ние чело­ве­ка и человечества.
    пре­по­доб­ный Иустин Попо­вич


  • 5. При повре­жде­нии голов­но­го моз­га у чело­ве­ка осла­бе­ва­ет спо­соб­ность мыс­лить, чув­ство­вать, совер­шать воле­вые акты. Сви­де­тель­ству­ет ли это о повре­жде­нии соот­вет­ству­ю­щих спо­соб­но­стей души?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При повре­жде­ни­ях нерв­ной систе­мы, и в част­но­сти голов­но­го моз­га, повре­жда­ет­ся не сама воз­мож­ность души чув­ство­вать, мыс­лить, желать, а толь­ко внеш­нее, види­мое про­яв­ле­ние этих про­цес­сов. Сама же неве­ще­ствен­ная бес­смерт­ная, а сле­до­ва­тель­но, и непо­вре­жда­е­мая, душа не может поте­рять эти спо­соб­но­сти при меха­ни­че­ских, хими­че­ских и дру­гих воздействиях.
    Так напри­мер, частич­ная или пол­ная поте­ря ума или созна­ния при сотря­се­нии или забо­ле­ва­нии голов­но­го моз­га хотя и явля­ет­ся пси­хи­че­ским забо­ле­ва­ни­ем, одна­ко не явля­ет­ся поте­рей соб­ствен­но спо­соб­но­сти души мыс­лить. Дан­ный слу­чай пред­став­ля­ет собой лишь поте­рю спо­соб­но­сти души про­яв­лять (выра­жать) себя в доступ­ном для чело­ве­ка виде. Это ана­ло­гич­но тому, как при пара­ли­за­ции тела, чело­век, нахо­дясь в непо­движ­ном состо­я­нии не может выра­жать свои чув­ства обыч­ным обра­зом (жеста­ми, мими­кой, сло­ва­ми, инто­на­ци­ей и т. д.). Но из это­го, как оче­вид­но, не сле­ду­ет, что пара­ли­зо­ван­ный чело­век не испы­ты­ва­ет раз­лич­ных чувств: стра­ха, надеж­ды, люб­ви, неж­но­сти, нена­ви­сти, зави­сти и пр.
    Доб­ро­сель­ский П.В.


  • 6. Что из пере­чис­лен­но­го опре­де­ля­ет жизнь (судь­бу) чело­ве­ка? (и в част­но­сти его пове­де­ние, эмо­ци­о­наль­ное и мораль­ное состо­я­ние, его отно­ше­ние Богу, к зем­ным удо­воль­стви­ям, к сво­ей посмерт­ной участи).




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У Ада­ма и Евы не было ника­ких при­род­ных гре­хов­ных пред­рас­по­ло­жен­но­стей, но это не исклю­чи­ло их гре­хо­па­де­ние в раю. И наобо­рот, гре­хов­ность при­ро­ды, с кото­рой рож­да­ют­ся все люди на зем­ле, не исклю­ча­ет воз­мож­но­сти неко­то­рым из них стать вели­ки­ми свя­ты­ми. Дан­ный при­мер пока­зы­ва­ет и одно­вре­мен­но с этим дока­зы­ва­ет, что наслед­ствен­ность, с кото­рой рож­да­ет­ся чело­век, не опре­де­ля­ет его даль­ней­ше­го состо­я­ния в целом.
    Наслед­ствен­ность, вос­пи­та­ние, окру­жа­ю­щая обста­нов­ка хотя и могут ока­зы­вать вли­я­ние на появ­ле­ние и раз­ви­тие стра­стей, но Бог дела­ет для нас воз­мож­ным их пре­одо­ле­ние, посколь­ку «… не попу­стит вам быть иску­ша­е­мы­ми сверх сил, но при иску­ше­нии даст и облег­че­ние, так что­бы вы мог­ли пере­не­сти» (1Кор.10:13).
    Доб­ро­сель­ский П.В.


  • 7. Какой из пере­чис­лен­ных тер­ми­нов не исполь­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния фило­соф­ских воз­зре­ний на смысл чело­ве­че­ской жизни?








    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­ный ответ: ком­му­низм, т.к. этот тер­мин обо­зна­ча­ет (вооб­ра­жа­е­мый) обще­ствен­ный строй, свя­зан­ный с опре­де­лён­ной поли­ти­ко-эко­но­ми­че­ской фор­мой орга­ни­за­ции обще­ства, а не кон­цеп­цию смыс­ла жизни.

    Гедо­низм (от греч. насла­жде­ние) – видит смысл жиз­ни в полу­че­нии мак­си­му­ма наслаждений;
    эвде­мо­низм (от греч. сча­стье) – смысл жиз­ни в том, что­бы быть счастливым;
    ути­ли­та­ризм (от лат. поль­за) – смысл жиз­ни в стрем­ле­нии к лич­ной выго­де и пользе;
    праг­ма­тизм (от греч. дей­ствие, прак­ти­ка) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с богат­ством, стрем­ле­ни­ем к обла­да­нию веща­ми, ком­фор­том, престижем;
    кор­по­ра­ти­визм (от. лат. объ­еди­не­ние, сооб­ще­ство) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с общ­но­стью инте­ре­сов огра­ни­чен­ной груп­пы людей, пре­сле­ду­ю­щей част­ные интересы;
    пер­фек­ци­о­низм (от лат. совер­шен­ство) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с лич­ным самосовершенствованием;
    гума­низм (от лат. чело­веч­ный) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся со слу­же­ни­ем дру­гим людям, про­ник­ну­тым любо­вью к ним, с ува­же­ни­ем к чело­ве­че­ско­му досто­ин­ству и с забо­той о бла­ге людей.


  • 8. Как назы­ва­ет­ся миро­воз­зре­ние, в осно­ве кото­ро­го лежит пред­став­ле­ние о науч­ном зна­нии как о наи­выс­шей куль­тур­ной цен­но­сти и доста­точ­ном усло­вии ори­ен­та­ции чело­ве­ка в мире?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сци­ен­тизм (от лат. scientia нау­ка, зна­ния) — миро­воз­зре­ние, пред­став­ля­ю­щее науч­ное зна­ние наи­выс­шей куль­тур­ной цен­но­стью и доста­точ­ном усло­вии ори­ен­та­ции чело­ве­ка в мире.
    Ори­ги­наль­ный тер­мин пред­ло­жил так­же фило­соф Н.Н. Стра­хов (1828–96) – про­све­щен­ство – вера во все­си­лие чело­ве­че­ско­го рас­суд­ка и пре­кло­не­ние, дохо­дя­щее до идо­ло­по­клон­ства, перед дости­же­ни­я­ми и выво­да­ми есте­ствен­ных наук.


  • 9. Рож­де­ние и вос­пи­та­ние детей явля­ет­ся бла­гом для чело­ве­ка. Тем не менее, в чём иллю­зор­ность поис­ка смыс­ла жиз­ни в детях?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Cмеш­но было бы думать, что смысл жиз­ни одних лиц состо­ит в том, что­бы слу­жить сред­ством для жиз­ни дру­гих. Ведь нет ника­кой при­чи­ны, кото­рая мог­ла бы при­дать столь силь­ную раз­ни­цу людям, что­бы жизнь одних из них обра­ща­лась в абсо­лют­но цен­ную цель, а жизнь дру­гих — лишь в сред­ство для дости­же­ния этой цели.
    Поэто­му одно из двух: или в чело­ве­че­ской жиз­ни вооб­ще нет ника­ко­го смыс­ла или же он зави­сит от такой цели, кото­рая осу­ществ­ля­ет­ся вне жиз­ни все­го чело­ве­че­ско­го рода — про­шло­го, насто­я­ще­го и будущего.
    А. Вве­ден­ский


  • 10. Кто опре­де­ля­ет истин­ный смысл чело­ве­че­ской жизни?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На исто­ри­че­ском гори­зон­те Рим­ской импе­рии II в. хри­сти­ан­ство было новой рели­ги­ей в ста­ром мире, в кото­ром, как каза­лось, все спо­со­бы спа­се­ния чело­ве­ка были дав­но извест­ны и пере­про­бо­ва­ны. По опи­са­ни­ям сати­ри­ков Луки­а­на и Пет­ро­ния, мно­гие иска­те­ли смыс­ла жиз­ни испо­ве­до­ва­ли фило­со­фию удо­воль­ствия и сию­ми­нут­но­го насла­жде­ния. «Ста­нем есть и пить, ибо зав­тра умрем!» — эта цита­та, взя­тая апо­сто­лом Пав­лом из про­ро­ка Исайи (Ис.22:13), удач­но сум­ми­ро­ва­ла рас­хо­жую житей­скую муд­рость. На стене фору­ма одно­го про­вин­ци­аль­но­го горо­да в Север­ной Афри­ке была высе­че­на сле­ду­ю­щая над­пись: «Охо­тить­ся, купать­ся, играть и сме­ять­ся — вот что зна­чит жить».
    Пусто­те и духов­ной рас­хля­бан­но­сти гедо­ни­сти­че­ско­го отно­ше­ния к жиз­ни хри­сти­ан­ство про­ти­во­по­ста­ви­ло эсха­то­ло­ги­че­скую собран­ность: вся жизнь чело­ве­ка была бде­ни­ем в ожи­да­нии Цар­ствия Божье­го.
    диа­кон Павел Гаврилюк


  • 11. Что зна­чит вера в хри­сти­ан­ском зна­че­нии это­го слова?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вера как дове­рие Богу — глу­бин­ное состо­я­ние чело­ве­че­ско­го духа, спо­соб­ству­ю­щее пре­об­ра­же­нию всей его жизни.

    Веру нель­зя интер­пре­ти­ро­вать как сию­ми­нут­ное, ситу­а­тив­ное чув­ство (напри­мер: помо­лил­ся — сбы­лось — дове­ряю; не сбы­лось — колеб­люсь и сомне­ва­юсь — не дове­ряю). У искренне веру­ю­ще­го это чув­ство, не огра­ни­чи­ва­ясь рам­ка­ми зем­но­го бытия, про­сти­ра­ет­ся в вечность.


  • 12. Видел ли кто-нибудь Бога?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Часто при­хо­дит­ся слы­шать: «Я колеб­люсь, я сомне­ва­юсь. Но вот если бы я уви­дел Хри­ста здесь, перед собой, то непре­мен­но бы уве­ро­вал»! Ошиб­ка! «Бога никто нико­гда не видел, [но] еди­но­род­ный Сын, Сущий в лоне Отца, – Он открыл [бук­валь­но: Он о Нём рас­ска­зал (!)]»,– пишет еван­ге­лист Иоанн (1:18). Вера вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков осно­вы­ва­лась на ином, чем в еван­гель­ские вре­ме­на, виде­нии Бога, но это не меша­ло им быть пре­дан­ны­ми Ему до конца.
    Вопло­тив­ший­ся и воче­ло­ве­чив­ший­ся Сын Божий общал­ся со мно­ги­ми людь­ми. Они Его виде­ли физи­че­ски­ми гла­за­ми (а не толь­ко «оча­ми веры»), но боль­шин­ству это не пошло впрок. Даже явные зна­ме­ния, кото­рые невоз­мож­но было отри­цать, не мог­ли вра­зу­мить упор­ству­ю­щих фари­се­ев (то, что делал и гово­рил Хри­стос, про­ти­во­ре­чи­ло их «кон­цеп­ции» о Мес­сии, и они гово­ри­ли, что Он тво­рит чуде­са силой веель­зе­ву­ла (зло­го духа)!
    Чело­век все­гда най­дёт оправ­да­ние для сво­е­го неве­рия, ведь сво­бо­да выбо­ра – тоже боже­ствен­ный дар, но рас­по­ря­дить­ся им мож­но по-раз­но­му. Даже бли­жай­шие уче­ни­ки не вери­ли Спа­си­те­лю в пол­ной мере (= не дове­ря­ли Его сло­вам – это основ­ное зна­че­ние биб­лей­ско­го поня­тия «вера»), а пото­му в стра­хе раз­бе­жа­лись из ноч­но­го сада, а Пётр три­жды отрёк­ся. Бог хочет сво­бод­ной веры и не хочет «при­пи­рать нас к стен­ке». «Бла­жен­ны не видев­шие и пове­рив­шие!», – ска­зал Он не толь­ко Сво­е­му уче­ни­ку.., но и всем нам (Ин.20:29). Это зна­чит, что мы более счаст­ли­вы, чем мно­гие Его видев­шие и сомневавшиеся!
    Юрий Рубан


  • 13. Каким обра­зом Бог ука­зал Сво­им тво­ре­ни­ям — людям смысл их жизни?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог открыл Свой замы­сел о чело­ве­ке пер­вым же людям, после их сотво­ре­ния. Более пол­но замы­сел Божий о чело­ве­ке был рас­крыт людям через Гос­по­да Иису­са Христа.


  • 14. Закон­чи­те мысль свя­ти­те­ля Афа­на­сия Вели­ко­го: «Бог стал чело­ве­ком, что­бы чело­век стал …»




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но общей фор­му­ле отцов, Бог стал чело­ве­ком, что­бы чело­век, через Него, стал богом. Это зна­чит, что через Вопло­ще­ние Сына Божье­го и после­до­вав­шие за этим собы­ти­ем Искуп­ле­ние, созда­ние Церк­ви, чело­век полу­чил дей­стви­тель­ную воз­мож­ность и пол­но­ту средств, что­бы стать сыном Божьим по усы­нов­ле­нию, богом по благодати.
    Об этом еди­но­глас­но сви­де­тель­ству­ют Отцы. «Сын Божий стал сыном чело­ве­че­ским для того, что­бы чело­век сде­лал­ся сыном Божи­им», — гово­рит св. Ири­ней Лион­ский. «Он воче­ло­ве­чил­ся, что­бы мы обо­жи­лись» (св. Афа­на­сий Вели­кий). «Твёр­дое и вер­ное осно­ва­ние надеж­ды на обо­же­ние для есте­ства чело­ве­че­ско­го есть воче­ло­ве­че­ние Бога», — учит св. Мак­сим Испо­вед­ник.


  • 15. Что из пере­чис­лен­но­го не явля­ет­ся смыс­лом жизни?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Выше­пе­ре­чис­лен­ное явля­ет­ся не смыс­лом, а сред­ством к обо́жению как смыс­лу чело­ве­че­ской жизни.


  • 16. Какое из пере­чис­лен­ных средств пре­одо­ле­ния смер­ти наи­бо­лее важно?






    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Таин­ства суть свя­щен­ные дей­ствия, в рам­ках кото­рых веру­ю­щим под види­мой сто­ро­ной неви­ди­мым обра­зом пода­ют­ся осо­бые Дары Свя­то­го Духа (бла­го­дать).

    В Таин­стве Кре­ще­ния чело­век рож­да­ет­ся духов­ным рож­де­ни­ем, усы­нов­ля­ет­ся Богу, омы­ва­ет­ся от сквер­ны гре­ха, вво­дит­ся в Цер­ковь; в Таин­стве Миро­по­ма­за­ния обре­та­ет бла­го­дать, спо­соб­ству­ю­щую осу­ществ­ле­нию его хри­сти­ан­ско­го слу­же­ния; в таин­стве пока­я­ния обре­та­ет отпу­ще­ние гре­хов; а в Таин­стве Евха­ри­стии духов­но пита­ет­ся Небес­ной пищей и пити­ем (Телом и Кро­вью Спасителя).

    Евха­ри­стия явля­ет­ся сре­до­то­чи­ем цер­ков­ной жиз­ни. Мож­но ска­зать, что обще­ние веру­ю­щих с Богом и меж­ду собою (в рам­ках Церк­ви) есть обще­ние Евха­ри­сти­че­ское: «Один хлеб и мы мно­гие одно тело; ибо все при­ча­ща­ем­ся от одно­го хле­ба» (1Кор.10:17). О важ­но­сти Евха­ри­стии в отно­ше­нии веч­ной жиз­ни, Хри­стос ска­зал так: «Яду­щий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:58).


  • 17. Что явля­ет­ся источ­ни­ком зла?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Не пища зло, но чре­во­уго­дие, не дето­рож­де­ние, но блуд, не день­ги, но среб­ро­лю­бие, не сла­ва, но тще­сла­вие, а когда так, то нет в при­ро­де зла, кро­ме зло­упо­треб­ле­ния, кото­рое слу­ча­ет­ся от несмот­ре­ния ума за дей­стви­я­ми естественными.
    св. Мак­сим Исповедник


  • 18. Кто из пере­чис­лен­ных свя­тых, став хри­сти­а­ни­ном, пре­бы­вал без­греш­ным до окон­ча­ния сво­ей зем­ной жизни?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тость свя­тых, живу­щих зем­ной жиз­нью, сви­де­тель­ству­ет об их доб­ро­де­тель­но­сти, пра­вед­но­сти, духов­ной бли­зо­сти к Богу, одна­ко не исклю­ча­ет совер­ше­ния ими гре­хов: «Если гово­рим, что не име­ем гре­ха, — обма­ны­ва­ем сами себя, и исти­ны нет в нас» (1Ин.1:8).


  • 19. Что из пере­чис­лен­но­го наи­бо­лее точ­но соот­вет­ству­ет поня­тию «осу­ществ­ле­ние лич­но­го спасения»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Веро­ва­ние в бытие Божье, соблю­де­ние запо­ве­дей, испол­не­ние цер­ков­ных кано­нов, обря­до­вых норм суть лишь неко­то­рые сред­ства для дости­же­ния глав­ной цели хри­сти­ан­ской жиз­ни: бого­по­зна­ния и богообщения.


  • 20. Всем ли людям даро­ва­на от Бога потен­ци­аль­ная воз­мож­ность спастись?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Разу­ме­ет­ся, Бог всем жела­ет спа­се­ния. «Раз­ве Я хочу смер­ти без­за­кон­ни­ка? – гово­рит Гос­подь Бог. – Не того ли, что­бы он обра­тил­ся от путей сво­их и был жив?» (Иез.18:23). Это было откры­то уже вет­хо­за­вет­ным про­ро­кам. Апо­фе­оз это­го миро­ощу­ще­ния – в прит­чах Спа­си­те­ля о заблу­див­шей­ся овце, поте­рян­ной драх­ме и других.
    Важ­но учи­ты­вать, что пер­вый хри­сти­ан­ский учё­ный бого­слов, апо­стол Павел, гово­ря о так назы­ва­е­мом пред­опре­де­ле­нии, «име­ет в виду толь­ко спа­са­е­мых (Рим.8:29–30; Еф.1:5, 11), но отнюдь не поги­ба­ю­щих. Нико­гда и нигде он не гово­рит о пред­опре­де­ле­нии к поги­бе­ли. <…> Бог «хочет, что­бы все люди спас­лись и достиг­ли позна­ния исти­ны» (1Тим.2:4), и пред­опре­де­ле­ние ко спа­се­нию сле­ду­ет пони­мать как выра­же­ние непре­клон­ной воли Божи­ей сде­лать всё необ­хо­ди­мое для спа­се­ния тех, кто хоро­шо поль­зу­ет­ся сво­ей сво­бод­ной волей»
    (прот. Ливе­рий Воро­нов, прот. Дог­ма­ти­че­ское богословие.).

    Ука­зы­вая на мило­сер­дие и чело­ве­ко­лю­бие Божие, еван­ге­лист Лука гово­рит о том, что даже раз­бой­ник, пока­яв­шись, испо­ве­дуя веру в Рас­пя­то­го, удо­сто­ил­ся Рая (Лк.23:40–43).


  • 21. Ниже пред­став­ле­ны пред­став­ле­ния о смыс­ле жиз­ни осно­ва­те­лей буд­диз­ма, инду­из­ма, исла­ма. Выбе­ри­те тот, кото­ро­го при­дер­жи­ва­ют­ся буд­ди­сты. (Речь идёт о наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ном тече­нии в рам­ках каж­дой религии).



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 22. С кем срав­ни­ва­ет “про­сто веру­ю­щих”, име­ю­щих веру без дел, апо­стол Иаков?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ты веру­ешь, что Бог един: хоро­шо дела­ешь; и бесы веру­ют, и тре­пе­щут. (Иак. 2:19)


  • 23. С чем срав­ни­вал апо­стол Иаков жизнь чело­ве­ка (Иак.4)?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Теперь послу­шай­те вы, гово­ря­щие: «сего­дня или зав­тра отпра­вим­ся в такой-то город, и про­жи­вем там один год, и будем тор­го­вать и полу­чать при­быль»; вы, кото­рые не зна­е­те, что слу­чит­ся зав­тра: ибо что такое жизнь ваша? пар, явля­ю­щий­ся на малое вре­мя, а потом исче­за­ю­щий» (Иак.4:13–14)


  • 24. Что зна­чит сле­до­вать по сто­пам Христовым?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сле­до­вать по сто­пам Хри­сто­вым — быть вер­ным (нели­це­мер­ным) после­до­ва­те­лем Гос­по­да Иису­са, гото­вым к подви­гам веры, само­по­жерт­во­ва­нию; под­ра­жать Ему нрав­ствен­но, духов­но; стре­мить­ся к упо­доб­ле­нию Хри­сту как Богу и Человеку.

     

    «Хри­сти­а­нин есть тот кто, сколь­ко воз­мож­но чело­ве­ку, под­ра­жа­ет Хри­сту сло­ва­ми, дела­ми и помыш­ле­ни­я­ми, пра­во и непо­роч­но веруя во Свя­тую Троицу».

    прп. Иоанн Лествич­ник


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

17 комментариев

  • Свет­ла­на, 12.10.2021

    Очень полез­ные тесты .Спа­си Господи

    Ответить »
  • Еле­на, 21.08.2021

    Спа­си­бо! Очень инте­рес­ный тест, позна­ва­тель­ный, полез­но­го мно­го под­черк­ну­ла. Сла­ва Богу за все!

    Ответить »
  • Ната­лья, 27.07.2021

    Очень позна­ва­тель­ный тест! Благодарю!

    Ответить »
  • Ири­на, 13.07.2021

    Спа­си­бо большое.Мне инте­рес­но было про­ве­рить свои зна­ния о вере христианской.Храни Вас Господь.

    Ответить »
  • Олег, 07.04.2021

    Вели­ко­леп­ный тест, что помог мне ука­зать на про­бе­лы в моих зна­ни­ях. теперь я знаю, что мне сто­ит повто­рить и сколь­ко все­го пред­сто­ит узнать! Спа­си Гос­по­ди созда­те­лей дан­но­го теста!

    Ответить »
  • Еле­на С., 05.04.2021

    Очень инте­рес­ный тест. Были невер­ные отве­ты. Как им не быть? Пора­до­ва­ли тол­ко­ва­ния. Благодарю.

    Ответить »
  • Diana Martin, 20.03.2021

    Бла­го­да­рю. Мно­го ново­го узнаю из теста. И полез­ная инфор­ма­ция при не пра­виль­ных ответах

    Ответить »
  • Diana Martin, 20.03.2021

    Очень полез­ный и инте­рес­ный тест. Благодарю..

    Ответить »
  • Ири­на, 04.03.2021

    Спа­си­бо за наставления

    Ответить »
  • Лилия, 14.12.2020

    Выра­жаю бла­го­дар­ность сай­ту за всё, тесты очень понравились.

    Ответить »
  • Нина, 12.11.2020

    Буду рада просвещению

    Ответить »
  • Вла­ди­мир, 12.11.2020

    Важен кон­цеп­ту­аль­ный под­ход в фор­ми­ро­ва­нии тестов. Счи­тал себя зре­лым хри­сти­а­ни­ном, но на повер­ку вышло все­го 75%. Дан тол­чок к пере­осмыс­ле­нию сво­их воз­зре­ний на смысл жиз­ни. Спа­си­бо авто­рам, хра­ни и бла­го­сло­ви Вас Господь!

    Ответить »
  • Татья­на, 28.10.2020

    Очень боль­шое спа­си­бо за тесты. Помо­га­ют очень для позна­ния пра­во­сла­вия в подробностях.

    Ответить »
  • Ната­лья, 15.10.2020

    Бла­го­да­рю, очень инте­рес­но и полез­но! Самое глав­ное, что при не пра­виль­ном отве­те , даёт­ся пояснение!

    Ответить »
  • Алек­сандр, 30.09.2020

    Хоро­ший тре­нинг ума

    Ответить »
  • Нина, 27.08.2020

    Позна­ва­тель­но, благодарю.

    Ответить »
  • Еле­на, 22.08.2020

    Спа­си­бо, очень инте­рес­но и познавательно.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки