Тест: О смысле жизни

(57 голосов: 4.72 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Выберите синоним выражения "смысл жизни"




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Вопрос "о смысле жизни" волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и "дела" — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
    Этот вопрос — не "теоретический вопрос", не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду.
    C.Л. Франк

  • 2. Может ли прогресс человечества (материальный, технический, интеллектуальный) являться целью жизни?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 3. Жизнь может иметь смысл только с точки зрения:



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Для жизни, так же, как и для всякой вещи, должно быть соблюдаемо общее логическое правило: цель, осмысливающая данную вещь, находится не в ней самой, а вне нее.
    Например: цель, осмысливающая всякое научное исследование, находится не в нем самом, не в исследовании ради исследования, а в тех истинах, которые открываются этим исследованием. Цель, осмысливающая преподавание, находится не в нем самом, а вне его, в его результатах. Цель, осмысливающая любую работу, находится не в ней самой, а вне её, в её результатах. Они могут состоять или в каких-либо преобразованиях, производимых нами в вещах, или же просто в устранении скуки посредством этой работы; но как в том, так и в другом случае цель, осмысливающая нашу работу, находится не в ней самой, а вне нее.
    Точно так же, если у любой части нашего организма - у глаза, уха и т.д. - есть смысл существования, то он зависит от такой цели, которая находится не в них, а вне них. Смысл существования глаза состоит в том, чтобы мы могли видеть, то есть в осуществлении такой цели, которая находится вне глаза. Совершенно также каждая постройка, каждая часть машины и т.д. осмысливаются через осуществление такой цели, которая лежит вне данной постройки или вне данной части машины.
    Можно было бы привести сотни подобных примеров. Да незачем это делать: ведь та мысль, которая подтверждается ими, уже ясна и сама собой. Стоит только вникнуть в значение слова средство.
    Средство есть то, что приводит к чему-нибудь другому, чем оно само; и это другое относительно него и называется его целью. Поэтому, если какая-нибудь вещь, в том числе и жизнь, служит или должна служить средством для какой-либо цели, то есть, если она имеет смысл, то эта цель находится не в ней, а вне нее.
    Итак, одно из двух: или у человеческой жизни нет ровно никакого смысла, или же ее смысл состоит в ее назначении и действительной пригодности для осуществления такой цели, которая лежит за пределами человеческой жизни.
    А. Введенский

  • 4. Что может иметь значение для посмертной участи человека в вечности?






    Правильный ответ: №6
    Верно!
    Комментарий:

    Проблема смертности человеческого тела и является пробным камнем, проверкой всех религий, всех философий и всех наук: обанкрочивающиеся на проблеме тела неизбежно обанкрочиваются и на проблеме духа. Тот, кто победит смерть тела, кто даст и обеспечит бессмертность телу — это многожеланный Бог и Спаситель, это смысл жизни и мира, это радость и утешение человека и человечества.
    преподобный Иустин Попович

  • 5. При повреждениях головного мозга у человека повреждается способность мыслить, чувствовать, совершать волевые акты. Повреждаются ли при этом психические аналогичные способности души?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    При повреждениях нервной системы, и в частности головного мозга, повреждается не сама возможность души чувствовать, мыслить, желать, а только внешнее, видимое проявление этих процессов. Сама же невещественная бессмертная, а следовательно, и неповреждаемая, душа не может потерять эти способности при механических, химических и других воздействиях.
    Так например, частичная или полная потеря ума или сознания при сотрясении или заболевании головного мозга хотя и является психическим заболеванием, однако не является потерей собственно способности души мыслить. Данный случай представляет собой лишь потерю способности души проявлять (выражать) себя в доступном для человека виде. Это аналогично тому, как при парализации тела, человек, находясь в неподвижном состоянии не может выражать свои чувства обычным образом (жестами, мимикой, словами, интонацией и т. д.). Но из этого, как очевидно, не следует, что парализованный человек не испытывает различных чувств: страха, надежды, любви, нежности, ненависти, зависти и пр.
    Добросельский П.В.

  • 6. Что из перечисленного определяет жизнь (судьбу) человека? Под жизнью понимается поведение и духовное состояние человека, как он живет: радуется или печалится, любит земные удовольствия или ведет духовную брань, собирает сокровища земные или небесные, готовит себя к жизни вечной или нет.




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    У Адама и Евы не было никаких природных греховных предрасположенностей, но это не исключило их грехопадение в раю. И наоборот, греховность природы, с которой рождаются все люди на земле, не исключает возможности некоторым из них стать великими святыми. Данный пример показывает и одновременно с этим доказывает, что наследственность, с которой рождается человек, не определяет его дальнейшего состояния в целом.
    Наследственность, воспитание, окружающая обстановка хотя и могут оказывать влияние на появление и развитие страстей, но Бог делает для нас возможным их преодоление, поскольку «... не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10: 13).
    Добросельский П.В.

  • 7. Какое из перечисленных понятий не является теорией смысла жизни?








    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Правильный ответ: коммунизм, т.к. это форма организации общества, общественный строй, а не концепция смысла жизни.

    Гедонизм (от греч. наслаждение) – видит смысл жизни в получении максимума наслаждений;
    эвдемонизм (от греч. счастье) – смысл жизни в том, чтобы быть счастливым;
    утилитаризм (от лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выгоде и пользе;
    прагматизм (от греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с богатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;
    корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связывается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей частные интересы;
    перфекционизм (от лат. совершенство) – смысл жизни связывается с личным самосовершенствованием;
    гуманизм (от лат. человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнутым любовью к ним, с уважением к человеческому достоинству и с заботой о благе людей.
     

  • 8. Как называется мировоззрение, в основе которого лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Сциентизм (от лат. scientia наука, знания) — мировоззрение, представляющее научное знание наивысшей культурной ценностью и достаточном условии ориентации человека в мире.
    Оригинальный термин предложил также философ Н.Н. Страхов (1828-96) – просвещенство – вера во всесилие человеческого рассудка и преклонение, доходящее до идолопоклонства, перед достижениями и выводами естественных наук.

  • 9. Рождение и воспитание детей является благом для человека. Тем не менее, в чём иллюзорность поиска смысла жизни в детях?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Cмешно было бы думать, что смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы служить средством для жизни других. Ведь нет никакой причины, которая могла бы придать столь сильную разницу людям, чтобы жизнь одних из них обращалась в абсолютно ценную цель, а жизнь других - лишь в средство для достижения этой цели.
    Поэтому одно из двух: или в человеческой жизни вообще нет никакого смысла или же он зависит от такой цели, которая осуществляется вне жизни всего человеческого рода - прошлого, настоящего и будущего.
    А. Введенский

  • 10. Кто определяет истинный смысл человеческой жизни?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    На историческом горизонте Римской империи II в. христианство было новой религией в старом мире, в котором, как казалось, все способы спасения человека были давно известны и перепробованы. По описаниям сатириков Лукиана и Петрония, многие искатели смысла жизни исповедовали философию удовольствия и сиюминутного наслаждения. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» — эта цитата, взятая апостолом Павлом из пророка Исайи (Ис.22:13), удачно суммировала расхожую житейскую мудрость. На стене форума одного провинциального города в Северной Африке была высечена следующая надпись: «Охотиться, купаться, играть и смеяться — вот что значит жить».
    Пустоте и духовной расхлябанности гедонистического отношения к жизни христианство противопоставило эсхатологическую собранность: вся жизнь человека была бдением в ожидании Царствия Божьего.
    диакон Павел Гаврилюк

  • 11. Что значит вера в христианском значении этого слова?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Вера - это иное измерение и качество жизни, не сиюминутное, не в пределах краткого земного пути, а включающее в себя вечность, как составляющее и как мерило этой жизни.

  • 12. Видел ли кто-нибудь Бога?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Часто приходится слышать: «Я колеблюсь, я сомневаюсь. Но вот если бы я увидел Христа здесь, перед собой, то непременно бы уверовал»! Ошибка! «Бога никто никогда не видел, [но] единородный Сын, Сущий в лоне Отца, – Он открыл [буквально: Он о Нем рассказал (!)]»,– пишет евангелист Иоанн (1:18). Вера ветхозаветных праведников основывалась на ином, чем в евангельские времена, видении Бога, но это не мешало им быть преданными Ему до конца.
    Воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий общался со многими людьми. Они Его видели физическими глазами (а не только «очами веры»), но большинству это не пошло впрок. Даже явные знамения, которые невозможно было отрицать, не могли вразумить упорствующих фарисеев (то, что делал и говорил Христос, противоречило их «концепции» Мессии, и они говорили, что Он творит чудеса силой Вельзевула (злого духа)!
    Человек всегда найдет оправдание для своего неверия, ведь свобода выбора – тоже божественный дар, но распорядиться им можно по-разному. Даже ближайшие ученики не верили Спасителю (= не доверяли Его словам – это основное значение библейского понятия «вера»), а потому в страхе разбежались из ночного сада, а Петр трижды отрекся. Бог хочет свободной веры и не хочет «припирать нас к стенке». «Блаженны не видевшие и поверившие!», – сказал Он не только Своему ученику с чересчур рационалистическим сознанием, но и всем нам (Ин 20:29). Это значит, что мы более счастливы, чем многие Его видевшие и сомневавшиеся!
    Юрий Рубан

  • 13. Каким образом Бог указал Своим творениям - людям смысл их жизни?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Господь сообщил Свою волю первым людям после их сотворения, а затем, после того, как люди нарушили волю Бога и пали, для их спасения умалился до того, чтобы стать человеком и заключил Новый Завет с людьми, желающими любить Бога, творить Его волю и получать Его благодать.

  • 14. Закончите фразу святителя Афанасия Великого: "Бог стал человеком, чтобы человек стал ...



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через Него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком. Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник.

  • 15. Что из перечисленного не является смыслом жизни?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4,5
    Верно!
    Комментарий:

    Вышеперечисленное является не смыслом, а средством к обо́жению как смыслу человеческой жизни.

  • 16. Какой способ преодоления смерти заповедал нам Христос?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 17. Что является источником зла?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными.
    св. Максим Исповедник

  • 18. Кто из перечисленных святых безгрешен?





    Правильный ответ: №5
    Верно!
  • 19. Что значит спасение в христианском понимании?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 20. Всем ли людям Бог потенциально дарует спасение?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Разумеется, Бог всем желает спасения. «Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. – Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23). Это было открыто уже ветхозаветным пророкам. Апофеоз этого мироощущения – в притчах Спасителя о заблудившейся овце, потерянной драхме и других. (Смотрите комментарий к тесту «Законы Моисея и заповеди Христа, 4-й вопрос).
    Важно учитывать, что первый христианский ученый богослов, апостол Павел, говоря о так называемом предопределении, «имеет в виду только спасаемых (Рим 8:29–30; Еф 1:5, 11), но отнюдь не погибающих. Никогда и нигде он не говорит о предопределении к погибели. <…> Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим 2:4), и предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать всё необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей»
    (Воронов Л., прот. Догматическое богословие. Клин, 2000. С. 46).

    Чтобы подчеркнуть милосердие Божие, евангелист Лука говорит о том, что первым человеком, вошедшим в рай, был разбойник (Лк 23:40—43). Разумеется, это особый случай (разбойник мог лишь только покаяться), поэтому Христос сурово предостерегает «абстрактно верующих»:
    Евангелие от Матфея, глава 7:
    21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

  • 21. Ниже представлены представления о смысле жизни основателей буддизма, индуизма, ислама. Выберите тот, которого придерживаются буддисты. (Речь идёт о наиболее многочисленном течении в каждой религии).



    Правильный ответ: №2
    Верно!
  • 22. С кем сравнивает "просто верующих", имеющих веру без дел, апостол Иаков?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2:19)

  • 23. С чем сравнивал апостол Иаков жизнь человека (Иак.4)?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты в тестов в личном кабинете.

173944