АЛФАВИТНЫЙ РАЗДЕЛ

Древо сайта Азбука веры

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Титло

Ти́тло в Римской империи – табличка, на которой обычно писали вину преступника. Верхняя вертикальная перекладина Креста Христова символизирует собой титло со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский» написанными по указанию Пилата (Мф.27:37, Мк.15:26, Лк.23:38, Ин.19:19-22). Надпись была выполнена на трёх языках: арамейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) — сокр. INBI и латыни (Иудея была тогда римской провинцией) — INRI.
Существует также иконографическая традиция — давать на распятии надпись: Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы», вместо церковнославянской аббревиатуры І.Н.Ц.І.

Титло в церковнославянском языке – надстрочный знак, обозначающий  священные предметы. Слова при этом обычно пишутся сокращённо. Иногда проводится параллель между титлом в языке и нимбом в иконописи – и то, и другое указывают святость. Наименование Бога всегда пишется под титлом, в отличие от богов языческих; если повествуется об Ангелах Божиих, то читатель видит сокращенную запись, тогда как при упоминании падшего ангела титлование отсутствует (аггел). Различают титло без выносных букв (простое) и с выносными буквами (буквенное). 
Титло используется также в славянской буквенной системе счисления (для того, чтобы не перепутать число и слово).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru Система Orphus
(7 голосов: 4.71 из 5)