Вопрос, который требует ответа

Абд-Эль Маши

Оглав­ле­ние:



В наш стре­ми­тель­ный и быст­ро­те­ку­щий век стали воз­можны кон­такты между дале­кими кон­ти­нен­тами. Авиа­лай­неры могут доста­вить нас в любую точку зем­ного шара. Люди стали ближе друг к другу но стали ли от этого счаст­ли­вее?

Мир уто­пает в океане про­блем Через радио, теле­ви­де­ние, книги и газеты на нашу «Гло­баль­ную деревню» обру­ши­ва­ется огром­ный поток инфор­ма­ции, вселяя в людей неуве­рен­ность и страх. Несмотря на про­ник­но­ве­ние чело­ве­че­ства в глу­бины кос­моса и океана, оно по-преж­нему не имеет ответа на вопрос: в чем вечная истина?

Если мы научимся слу­шать друг друга, мы многое поймем. Ведь кто-то из нас уже познал Бога и может поде­литься своим зна­нием, кото­рое рас­ши­рит наши гори­зонты. А кому-то помо­жет найти ответ на самый глав­ный вопрос жизни…

I. Вопрос, застав­ля­ю­щий думать

Слуге Гос­под­нему было поз­во­лено посе­щать тюрьму в одной араб­ской стране и воз­вра­щать Слово жизни заклю­чен­ным. У него было раз­ре­ше­ние от вла­стей бла­го­вест­во­вать каж­дому, кто хотел услы­шать Истину, спо­соб­ную очи­стить сердце и изме­нить разум. Этот муж Божий входил в тюрем­ные камеры без охран­ника. Он верил, что заклю­чен­ные будут открыты для чест­ной дис­кус­сии только в том случае, если за ними не следят Он смело входил в камеры и оста­вался с ними наедине.

Одна­жды он вышел в камеру, полную зако­ре­не­лых пре­ступ­ни­ков, при­го­во­рен­ных к дли­тель­ным срокам. Он бывал здесь и раньше. Эти люди при­выкли слу­шать его посла­ния и после таких визи­тов горячо обсуж­дали его про­по­веди.

Когда муж Божий пришел в этот раз, заклю­чен­ные вдруг закрыли за ним дверь и заявили:
«Мы тебя не отпу­стим, пока ты честно не отве­тишь на наш вопрос». Он сказал: «Я доб­ро­вольно пришел к вам без сопро­вож­де­ния охраны. Я готов отве­тить на ваш вопрос в меру моих знаний Слова Божьего. Но я не смогу отве­тить, на вопрос, на кото­рый сам не знаю ответа». «Мы не спра­ши­ваем тебя о тайнах Все­лен­ной. – хором закри­чали заклю­чен­ные, – мы только просим тебя, как пра­вед­ного чело­века прямо ска­зать нам: Кто более велик Мухам­мед или Хри­стос?»

Выслу­шав вопрос, слу­жи­тель заду­мался. Он пони­мал, что если при­знает Мухам­меда более вели­ким, то ему воз­ра­зят или может быть даже напа­дут заклю­чен­ные, счи­та­ю­щие себя хри­сти­а­нами. Если же он скажет, что более велик Хри­стос, то заклю­чен­ные мусуль­мане могут его убить, потому что грубое слово против Мухам­меда счи­та­лось дея­нием, достой­ным смерти.

Муж Божий молился в сердце своем, прося у Гос­пода даро­вать ему мудрый и убеж­да­ю­щий ответ. Он стоял в запер­той камере один против толпы заклю­чен­ных, кото­рые настой­чиво тре­бо­вали: «Не лги! Не будь трусом! Не скры­вай своих мыслей. Мы не при­чи­ним тебе вреда».

В дей­стви­тель­но­сти слуга Гос­по­день не был одинок в эти минуты. Дух Святой вдох­нов­лял, обод­рял и вел его к реше­нию сми­ренно дать прямой ответ.

– Я при­го­то­вил для сего­дняш­ней беседы другую тему, – отве­тил нако­нец-то слу­жи­тель, – но если вы решили выяс­нить в чем раз­ница между Мухам­ме­дом и Хри­стом, то я не скрою от вас истины, но я не буду отве­чать сам, а предо­ставлю это право Корану и Хади­сам, в кото­рых есть одно­знач­ный ответ и реаль­ные факты. Вы можете их сопо­ста­вить, пораз­мыш­лять и достичь сокры­той от вас истины. А истина сде­лает вас сво­бод­ными…

II. Рож­де­ние Мухам­меда и Христа

Всем известно, что отцом Мухам­меда был Абдулла, а его мате­рью – Амина. Мухам­мед был рожден от ува­жа­е­мых роди­те­лей. Ни Коран, ни мусуль­ман­ские ученые не утвер­ждают что Мухам­мед был рожден сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом. О его рож­де­нии не было воз­ве­щено Анге­лом, и он не был рожден от Слова Божьего. Он был рожден есте­ствен­ным обра­зом. Как все мы, от есте­ствен­ных отца и матери.

Что же каса­ется Христа, то Коран утвер­ждает несколько раз, что Он был рожден необыч­ным спо­со­бом. Его Отец не был чело­ве­ком. Хри­стос был зачат в Деве Мариам без вме­ша­тель­ства физи­че­ского отца, потому, что Аллах вдох­нул Свой Дух в нее. Это делает Христа отлич­ным от всех и един­ствен­ным во всем мире. Он был рожден от Слова Бога и Его Духа, «Ведь Мессия. Иса, сын Мариам, – только послан­ник Аллаха и Его Слово, кото­рое Он бросил Мариам, и Дух Его)). (Жен­щины 4:169 (171))

«И мы вдох­нули в нее от нашего духа» (Запре­ще­ние 66:12).

Хри­стос – не обыч­ный чело­век, но Боже­ствен­ный дух, вопло­щен­ный в чело­ве­че­ском теле. Он рожден от Духа Божьего и Девы Мариам. В про­ти­во­по­лож­ность  Ему, Мухам­мед был рожден от обыч­ных отца и матери как все люди. Он не был рожден от Духа Божьего.

«И мы вдох­нули в нее от Нашего духа…» (Про­роки 21:91)

III. Божьи обе­то­ва­ния о Мухам­меде и о Христе

Мы возь­мем строки Божьих обе­то­ва­ний из Корана к Мариам о Христе, кото­рый должен быть рожден от нее: 

«О, Мариам! Вот, Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя кото­рого Мессия Иса, Сыне Мариам, слав­ном в ближ­нем и послед­ним мире и из при­бли­жен­ных». (Семей­ство Имрана 3:40(45)) 

Все­выш­ний Сам принес благую весть Мариам и рас­ска­зал ей лично о рож­де­нии Христа, назы­вая Его «Словом от Него. Все про­роки слы­шали слово от Бога,  по вдох­но­ве­нию свыше запи­сы­вали его. Что же каса­ется Христа, Он не только слышал вдох­но­вен­ное Слова, Он Сам был вопло­ще­нием Боже­ствен­ного Слова.

В Нем обитал полный авто­ри­тет Слова Божьего, со всей Его тво­ря­щей, исце­ля­ю­щей, про­ща­ю­щей, уте­ша­ю­щей и обнов­ля­ю­щей силой. Судя по этому уни­каль­ному факту, Аллах пред­ска­зал рож­де­ние Христа Марам лично, под­твер­ждая для нее реаль­ность этого вели­кого чуда. 

Мы не можем про­честь в Коране, что Мухам­мед был вопло­щен­ным Словом Божьим. Он только слышал Слово Божье от ангела и пере­ска­зы­вал его своим слу­ша­те­лям. Бог не объ­яв­лял о рож­де­нии Мухам­меда его матери: Дух Божий не вдох­нут в нее. С другой сто­роны Мариам лично видела ангела Джабра­ила, кото­рый был послан Богом, чтобы ясно объ­яс­нить ей работу Свя­того Духа в ней. Она един­ствен­ная избран­ная из всех женщин, как утвер­ждает Коран: 
«О, Мариам! Поис­тине, Аллах избрал тебя, и очи­стил, и избрал тебя пред жен­щи­нами миров». (Семей­ство Имрана 3:37 (42)) 

Имя Мариам повто­ря­ется 34 раза в Коране. Имя же матери Мухам­меда не упо­ми­на­ется в Коране ни разу. Когда Мухам­мед просил про­ще­ния за нее после ее смерти, Аллах оста­но­вил его, это заста­вило Мухам­меда горько запла­кать. 

IV. Пра­вед­ность Мухам­меда и Христа

Ска­зано, что когда Мухам­мед был ребен­ком, два ангела пришли и очи­стили его сердце. Мусуль­ман­ские ученые под­твер­ждают эту исто­рию сле­ду­ю­щим аятом из Корана:
«Разве мы не рас­крыли твою грудь? И не сняли с тебя твою ношу, кото­рая тяго­тила твою спину?» (Разве мы не рас­крыли 94:1–3)

И с того вре­мени Мухам­мед принял почет­ный титул аль-Мустафа, «Избран­ник». Он не был чист и пра­ве­ден в себе, потому что двум анге­лам при­шлось снять бремя с его сердца, чтобы очи­стить его. Мухам­меду нужна была «опе­ра­ция на сердце», чтобы стать чистым, стать про­ро­ком и послан­ни­ком Аллаха.

С другой сто­роны, мы читаем в Коране, что Сын Мариам будет «чистым» с момента его рож­де­ния, и Ангел сказал ей:
«Я только послан­ник Гос­пода твоего, чтобы даро­вать тебе маль­чика чистого». (Мариам 19:19)

Мусуль­ман­ские тео­логи аль-Тараби, аль-Бай­дави и аль-Замак­шари согла­си­лись, что выра­же­ние «чистый» – значит без­упреч­ный, без­вин­ный и без­греш­ный. До рож­де­ния Христа боже­ствен­ное вдох­но­ве­ние объ­явило, что Тот, Кто будет рожден от Духа Божьего, будет всегда жить чисто, без еди­ного греха. И не было нужды очи­щать Его сердце, потому что Он был свят в Себе. Сын Мариам не только слышал Слово Божье; Он был Им. Не было рас­хож­де­ния между Его делами и сло­вами. Он оста­вался без­упреч­ным и без­греш­ным.

Коран сви­де­тель­ствует в несколь­ких местах, что опре­де­лен­ные про­роки совер­шали опре­де­лен­ные грехи, а Хри­стос жил без­упречно и чисто. Дух Божий хранил Его в совер­шен­ной свя­то­сти, несмотря на то, что Он был чело­ве­ком. Он не впал в иску­ше­ние, потому что был духом Божиим во плоти.

Мухам­мед открыто испо­ве­дует три раза в Коране, что ему при­шлось про­сить про­ще­ния у Аллаха:
«Проси про­ще­ния за грех твой и воз­носи хвалу Гос­поду твоему вече­ром и утром». (Веру­ю­щий 4)
«Проси про­ще­нья твоему греху, и для веру­ю­щих – мужчин и женщин. И Аллах знает и место вашего дей­ствия и ваше при­ста­нище!»  (Мухам­мед 47:21 (19))
«Мы даро­вали тебе явную победу чтобы Аллах про­стил тебе то, что пред­ше­ство­вало из твоих грехов и что было позже…»  (Победа 48:1–2)

Неко­то­рые мусуль­мане отка­зы­ва­ются при­ни­мать эти стихи, в кото­рых Коран ясно откры­вает истину. Другие пыта­ются иска­зить ее. Мухам­мед был обыч­ным чело­ве­ком, рож­ден­ным от земных роди­те­лей. Он жил обыч­ной жизнью и грешил, как грешим мы. Он просил Аллаха о про­ще­нии своих грехов. Однако Хри­стос был рожден от Духа Божьего; Он был Словом Божьим во плоти, живя чисто, свято от Своего рож­де­ния.

V. Вдох­но­ве­ние Мухам­меда и Христа

Мухам­мед утвер­ждал, что принял свое вдох­но­ве­ние через Ангела Джабра­ила, вер­ного Духа. Во многих тра­ди­циях упо­ми­на­ется, что всякий раз, когда вдох­но­ве­ние схо­дило на него, Мухам­мед впадал в состо­я­ние полу­комы. В книге аль-Ревайа напи­сано, что его состо­я­ние изме­ня­лось и он казался пьяным, почти уми­ра­ю­щим. Неко­то­рые мусуль­ман­ские ученые утвер­ждали, что Мухам­мед выби­рался из этого мира. Абу Хурайра гово­рил:
«Когда вдох­но­ве­ние схо­дило на Мухам­меда, он впадал в страх».

В книге аль-Ревайа напи­сано:
«Подав­лен­ность появ­ля­лась на его лице, а глаза тонули. Иногда он глу­боко засы­пал». Омар ибн аль-Хаттаб гово­рил: «Когда на него схо­дило вдох­но­ве­ние, шум, как-будто жуж­жа­ние пчел, был слышен возле его лица». Мухам­меда спра­ши­вали, как он при­ни­мает вдох­но­ве­ние, и он отве­чал:
«Иногда оно при­хо­дит ко мне, как звон коло­коль­чи­ков, и тогда это самая труд­ная форма для меня; и когда я про­хожу через это, я помню, что было ска­зано».

Мусуль­ман­ские ученые еди­но­душны в том, что Мухам­мед чув­ство­вал себя тяжело всякий раз, когда вдох­но­ве­ние схо­дило на него; его лоб покры­вался холод­ным потом; иногда он впадал в глу­бо­кий сон, а его глаза крас­нели. Заид ибн Табит гово­рил: «Когда вдох­но­ве­ние схо­дило на Мухам­меда, его вес ста­но­вился тяже­лее. Одна­жды, падая он нава­лился на мое бедро, и я, кля­нусь Богом, что не встре­чал нико­гда тяже­лее бедра Мухам­меда. Всякий раз, как вдох­но­ве­ние схо­дило на него, когда он сидел на вер­блюде, вер­блюд при­хра­мы­вал, и каза­лось, что у него ноги повре­ждены; а иногда у него под­ка­ши­ва­лись ноги. (Гос­под­ство в науках Корана; аль-Сой­о­ути, 1:45–46). По словам мусуль­ман­ских ученых и их сви­де­тельств, Аллах не гово­рил с Мухам­ме­дом напря­мую, но общался с ним только через ангела Джабра­ила. Аллах был дале­ким от него даже во время вдох­но­ве­ния.

И наобо­рот. Бог нико­гда не посы­лал ангела Джабра­ила ко Христу, Хри­стос нико­гда не при­ни­мал вдох­но­ве­ние через третье лицо. Он Сам был Исти­ной во плоти (Мариам 19:34), вечное Слово Бога, и Дух от Него, из Его сущ­но­сти, испол­нен­ный позна­ния Его воли. Если кто-то хочет глу­боко узнать Божью волю, ему сле­дует вни­ма­тельно иссле­до­вать жизнь Христа, потому что Он есть вопло­щен­ная воля Все­мо­гу­щего. И дальше Коран гово­рит, что Сам Аллах учил Христа Книге муд­ро­сти, Торе и Еван­ге­лию перед Его вопло­ще­нием:
«И научит Он Его писа­нию и муд­ро­сти, и Торе, и Еван­ге­лию». (Семей­ство Имрана 3:43(48)).

Хри­стос знает все тайны земли и небес, ибо Аллах открыл Ему все, что было напи­сано в Небес­ной Книге (аль-Лаух) аль-Мах­фудх, вклю­чая всю Тору Муд­рость Соло­мона и Еван­ге­лие. Поэтому Хри­стос был испол­нен­ным Словом Божиим. Он не гово­рил ничего от Себя, но только Божье Слово.

По Корану Он изрек слова уте­ше­ния и настав­ле­ния Своей матери сразу после Своего рож­де­ния, как взрос­лый:
«И воз­звал Он к ней из-под нее: «Не печалься: Гос­подь твой создал рядом с тобой ручей. И потряси над собой ствол пальмы, она уронит к тебе свежие, спелые плоды. Ешь, и пей, и про­хла­ждай глаза! А если ты уви­дишь кого из людей, то скажи: «Я дала Мило­сти­вому обет поста и не буду гово­рить сего­дня с чело­ве­ком». (Мариам 19: 24–26(27))

По Корану, Хри­стос гово­рил Слова Божьи, когда Он был еще мла­ден­цем. Он не нуж­дался в ангеле или посред­нике, потому что Он есть Слово Божие и Его Дух. По этой при­чине сила Божья дей­ство­вала в Сыне Мариам, тво­ря­щая, исце­ля­ю­щая, про­ща­ю­щая, уте­ша­ю­щая и воз­рож­да­ю­щая.

В итоге – вдох­но­ве­ния Мухам­меда, запи­сан­ные в Коране и в хади­сах, были сум­ми­ро­ваны в Шари­ате (Ислам­ский Закон), кото­рый содер­жит все боже­ствен­ные пове­де­ния и запреты. В завер­шен­ном виде вдох­но­ве­ния Мухам­меда обрели форму книг: Коран, хадисы, кото­рые резю­ми­ро­ваны в Шари­ате.

Вдох­но­ве­ние Христа – это «Он Сам». Его Еван­ге­лие – это не закон, но откро­ве­ние о Его жизни, опи­са­ние Его лич­но­сти. Более того, Хри­стос даро­вал Своим после­до­ва­те­лям Свя­того Духа, чтобы они могли испол­нить Его запо­веди. Его уче­ники не верят изна­чально в какую бы то ни было книгу или рели­гию, и они не живут под зако­ном; более того, они верят в лич­ность. Они крепко дер­жатся Христа лично и сле­дуют за Ним. Хри­стос Сам явля­ется вдох­но­ве­нием Бога.

VI. Зна­ме­ния Мухам­меда и Христа

Мусуль­ман­ские ученые утвер­ждают что чудеса Аллаха, данные Мухам­меду выра­жа­лись не в делах, а в словах.

Коран сви­де­тель­ствует об Иисусе, опи­сы­вая Его уни­каль­ные спо­соб­но­сти и тво­ри­мые Им чудеса, и сверхъ­есте­ствен­ные деяния, исце­ле­ния. Хри­стос не про­кли­нал Своих врагов, и не вел Себя как тиран. Он открыл Себя неис­ся­ка­е­мым источ­ни­ком, испол­нен­ным доб­роты, любви и мило­сер­дия. Сила Божья исхо­дила из Него мно­гими чуде­сами и зна­ме­ни­ями, кото­рые Он совер­шил.

БЛА­ГО­СЛО­ВЕН­НЫЙ, САМЫЙ ВЕЛИ­КИЙ ЛЕКАРЬ

Коран утвер­ждает что Хри­стос исце­лял слепых без хирур­ги­че­ского вме­ша­тель­ства или лекар­ства. Он исце­лял их силой Своего слова. Его слово дока­зало, что имело и имеет исце­ля­ю­щую силу – как раньше, так и теперь. В Коране Хри­стос сказал:
«И сделал меня бла­го­сло­вен­ным, где бы я ни был» (Мариам 19:32)
Он явля­ется истин­ным источ­ни­ком бла­го­сло­ве­ний для всех людей, во все вре­мена (Семей­ство Имрана 3:49; Тра­пеза 5:110).

Сын Мариам не боялся тех, кто был пора­жен про­ка­зой, но касался их боль­ной кожи и исце­лял их Своим очи­ща­ю­щим Словом. Хри­стос – самый вели­кий Лекарь всех времен. Он любил бедных и при­ни­мал боль­ных. Он вселял в них надежду и веру. Он исце­лял вся­кого боль­ного, кото­рого при­во­дили к Нему.

ОН ВОС­КРЕ­ШАЛ МЕРТ­ВЫХ

Одно из вели­чай­ших чудес Христа было то, что Он вос­кре­шал мерт­вых; это под­твер­жда­ется и в Коране, и в Еван­ге­лии. Он вос­кре­сил девочку, маль­чика и муж­чину Кто может вос­кре­шать мерт­вых, кроме самого Бога! Это чрез­вы­чай­ной важ­но­сти, испол­нен­ный глу­бин­ного смысла, неопро­вер­жи­мый факт под­твер­жда­ется несколь­кими аятами Корана – Хри­стос вос­кре­шал мерт­вых неод­но­кратно!

(Семей­ство Имрана 3:49; Тра­пеза 5:110)

Неко­то­рые неосве­дом­лен­ные кри­тики гово­рят что Сын Мариам не был спо­со­бен тво­рить чудеса Сам по Себе, но это Бог давал Ему силу через Духа Свя­того, помо­гая Ему совер­шать разные чудеса. Они осно­вы­вают свои утвер­жде­ния на сле­ду­ю­щих стихах из Корана: «Мы даро­вали Исе, сыну Мариам, ясные зна­ме­ния и под­твер­дили Его Духом Святым».

 «Вот – послан­ники! одним мы дали пре­иму­ще­ство перед дру­гими. Из них были такие, с кото­рыми гово­рил Аллах и вознес неко­то­рых из них сте­пе­нями. И Мы даро­вали Исе, Сыну Мариам, ясные зна­ме­ния и под­кре­пили Его Духом Святым». (Корова 2:253)

«Вот скажет Аллах: «О, Иса, сын Мариам! Вспомни милость Мою Тебе и Твоей роди­тель­нице как Я под­кре­пил Тебя Духом Святым. Ты гово­рил людьми в колы­бели, и взрос­лым. И вот Я научил Тебя Писа­нию, муд­ро­сти, Торе, Еван­ге­лию, и вот ты из глины подо­бие птиц с Моего доз­во­ле­ния и дул на них, и ста­но­ви­лись они пти­цами с Моего доз­во­ле­ния, и Ты изво­дил мерт­вых с Моего доз­во­ле­ния; и ска­зали те, кото­рые не веро­вали из них: «Это – только оче­вид­ное кол­дов­ство!»
(Тра­пеза 5:109–110)

Как уди­ви­тельно! Коран сви­де­тель­ствует неод­но­кратно о совер­шен­ном вза­и­мо­дей­ствии Аллаха, Христа и Свя­того Духа. Трое дей­ство­вали в совер­шен­ном един­стве, совер­шая чудеса Христа все вместе. Хри­сти­ане тоже верят в сов­мест­ную дея­тель­ность Святой Троицы.

ЮНЫЙ ТВОРЕЦ

Мы читаем в Коране, не в Еван­ге­лии, что Иса, будучи маль­чи­ком, сделал из глины подо­бие птицы и дунул в нее; и она стала живой птицей и уле­тела в небо:
«Я пришел к вам со зна­нием от вашего Гос­пода. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изво­ле­нию Аллаха. И исцелю сле­пого про­ка­жен­ного и оживлю из мерт­вых с доз­во­ле­ния Аллаха».
(Семей­ство Имрана 3:43 (49))

В этом стихе мы нахо­дим уни­каль­ную фразу: «Я сотворю вам», кото­рая пока­зы­вает что Хри­стос – насто­я­щий Творец. Чело­век не может ни тво­рить что-нибудь из ничего, ни вдох­нуть жизнь во что-либо без­жиз­нен­ное.

Коран сви­де­тель­ствует о спо­соб­но­сти Христа давать жизнь Своим чистым дыха­нием Он вдох­нул  в гли­нян­ную птицу и она стала живой птицей, точно также, как Бог вдох­нул раньше жизнь в сотво­рен­ного Им Адама. Это значит что Хри­стос обла­дает в Себе Самом Духом, тво­ря­щим жизнь; Он может вдох­нуть жизнь в без­жиз­нен­ную глину

ДОБРЫЙ ДАЯ­ТЕЛЬ

Тысячи людей в Пале­стине заме­тили без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти Сына Мариам и тол­пами после­до­вали за Ним в пустыню, не обра­щая вни­ма­ние на позд­нее время и труд­ные обсто­я­тель­ства. Они слу­шали Его до тем­ноты. Коран сви­де­тель­ствует что Хри­стос даро­вал еду с неба, чтобы удо­вле­тво­рить толпу в пустыне:
Вот ска­зали апо­столы: «О, Иса. сын Мариам! Может ли Твой Гос­подь низ­ве­сти нам тра­пезу с неба? Он сказал: «Бой­тесь Бога, если вы веру­ю­щие!» Они ска­зали: «Мы хотим поесть ее, и успо­ко­ятся сердца наши, и будем мы знать, что ты сказал нам правду и мы будем о ней сви­де­те­лями». Сказал Иса, сын Мариам: «Аллах, Гос­по­дин наш! Низ­веди нам тра­пезу с неба! Это будет нам празд­ни­ком для пер­вого из нас и для послед­него, и зна­ме­нием от Тебя. И даруй нам удел. Ты – лучший из дару­ю­щих уделы! Сказал Аллах: «Я нис­по­шлю ее вам, но кто еще из вас будет потом неве­ру­ю­щим, того я накажу нака­за­нием, кото­рым не нака­зы­ваю никого из миров!»
(Тра­пеза 5:112–115)

Мусуль­ман­ские ученые обсто­я­тельно обсу­дили коли­че­ство и каче­ство пищи, данной при тра­пезе в пустыне, даже больше, чем Саму Лич­ность, то есть Того, Кто даро­вал ее. По Еван­ге­лию, Хри­стос исполь­зо­вал две рыбки и пять хлебов, воз­бла­го­да­рил, и этим накор­мил пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Он про­явил Свою без­гра­нич­ную силу Творца прак­ти­че­ским обра­зом. Хри­стос нико­гда не гово­рил пустых слов; Он делал то, чему учил и про­яв­лял Свою волю и любовь через вели­кие и могу­ще­ствен­ные чудеса.

ТОТ, КТО ОТКРЫ­ВАЕТ ТАЙНЫ

Мухам­мед заявил в Коране: «Я не гово­рил вам, что у меня сокро­вищ­ницы Аллаха, и не знаю я сокро­вен­ного».   (Скот 6:50)

Но со Хри­стом совсем по-дру­гому. Мухам­мед ука­зы­вал на Иисуса Христа и гово­рил, что Он есть Тот Кто знает тайны людей и видит сокро­вен­ное. Эти воз­мож­но­сти могут при­над­ле­жать только одному Богу. Мухам­мед цити­рует Христа в Коране:
«Я сообщу вам, что вы едите и, что сохра­ня­ете в ваших домах. Поис­тине, в этом зна­ме­ние для вас, если вы веру­ю­щие!»
(Семей­ство Имрана 3:43(49))

Мухам­мед гово­рил о Христе, как о Все­ве­ду­щем, чтобы упрек­нуть и пре­ду­пре­дить неко­то­рых из своих алчных после­до­ва­те­лей из Медины, кото­рые спря­тали пищу и сокро­вища в своих домах, отка­зы­ва­ясь делиться своим добром с имми­гран­тами из Мекки. Поэтому он пре­ду­пре­дил их, что Хри­стос скоро грядет как Судья, чтобы пра­вить в День Суда. Мухам­мед испо­ве­до­вал, что Хри­стос знает всех, дела­ю­щих тайно в своих домах. Он знает не только то, что они ели, но даже то, что они спря­тали. И не будет воз­мож­но­сти скрыться от Его глаз в Судный День. Нет навер­ное, боль­шего дока­за­тель­ства или луч­шего при­зна­ния боже­ствен­но­сти Христа со сто­роны Мухам­меда, чем это сви­де­тель­ство. Он испо­ве­до­вал, что Хри­стос знает сокро­вен­ную истину и может читать тайны люд­ских сердец. Он знает все наши тайны в подроб­но­стях. Он откроет твои дела, хоро­шие они или плохие, ибо Он Все­ве­ду­щий. Никто ничего не может скрыть от Него.

МУДРЫЙ ЗАКО­НО­ДА­ТЕЛЬ

Мы читаем в Коране, что Хри­стос раз­ре­шил Своим после­до­ва­те­лям то, что было запре­щено зако­ном Моисея. Хри­стос не застав­лял их испол­нять все ука­за­ния Моисея. В Еван­ге­лии Хри­стос ясно объ­яс­нил, что всякая пища, кото­рую мы при­ни­маем, не осквер­няет нас, но мысли, кото­рые исхо­дят из наших сердец, осквер­няют: «Ибо из сердец Исхо­дят злые помыслы, убий­ства, пре­лю­бо­де­я­ния, любо­де­я­ния, кражи, лже­сви­де­тель­ства, хуле­ния» (Матфея 15:19). Хри­стос явил зако­но­да­тель­ную рево­лю­цию, потому, что Он – Боже­ствен­ный Зако­но­да­тель, Кото­рый принял право и власть усо­вер­шен­ство­вать и довер­шить Закон. Коран под­твер­ждает эту уни­каль­ную при­ви­ле­гию Христа; то есть то, что Он не был под­чи­нен Закону но правит над ним и усо­вер­шен­ствует его. Моисей, все про­роки и все люди в Ветхом Завете жили под Зако­ном. От них тре­бо­ва­лось испол­нить Закон, но Хри­стос имел власть и силу чтобы совер­шен­ство­вать и довер­шать его. По этой при­чине Он заяв­ляет в Коране:
«И в под­твер­жде­ние истин­но­сти того, что нис­по­слано до меня в Торе, и чтобы раз­ре­шить вам часть того, что вам было запре­щено». (Семей­ство Имрана 3:44(50)).

В Еван­ге­лии Бог гово­рит: «Вы слы­шали, что ска­зано: око за око, и зуб за зуб… А Я говорю вам: любите врагов ваших, бла­го­слов­ляйте про­кли­на­ю­щих вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас и гоня­щих вас». (Матфея 5:38–44)

ОБНОВ­ЛЯ­Ю­ЩИЙ СЕРДЦА И РАЗУМ

Бла­го­сло­вен тот кто осо­знал, что Хри­стос не просто обыч­ный чело­век и не просто пророк. Боже­ствен­ный Зако­но­да­тель, обла­да­ю­щий авто­ри­те­том Бога. Мухам­меду все-таки было при­ка­зано анге­лом, чтобы он искал совета у людей Писа­ния, чтобы он мог понять зна­че­ние откро­ве­ния, дан­ного ему:

«Если же ты в сомне­нии о том, что Мы нис­по­слали тебе, то спроси тех, кото­рые Писа­ние до тебя». (Иунус 10:94)

Хри­стос не нуж­дался в том, чтобы спра­ши­вать учи­те­лей Вет­хого Завета о тайнах Закона Моисея, и Ему не тре­бо­ва­лось пояс­не­ний к нему, потому что Он Сам был Словом Божьим и Зако­но­да­те­лем Закона. Хри­стос Сам был Зако­ном во плоти Он имеет право на то, чтобы Ему были послушны. Коран цити­рует Христа, когда Он сказал:
«Побой­тесь же Аллаха и пови­нуй­тесь Мне (Семей­ство Имрана 3:44 (50)).

Люди всех веро­ис­по­ве­да­ний: инду­и­сты. иудеи, мусуль­мане и хри­сти­ане – должны вни­ма­тельно изу­чать Еван­ге­лие, запо­ми­нать наизусть и сле­до­вать Христу во всех аспек­тах своей жизни. У Христа есть право и власть тре­бо­вать послу­ша­ния от каж­дого чело­века!

Хри­стос не только вел своих уче­ни­ков к Богу. Он при­зы­вал их сле­до­вать за Ним и жить Его уче­нием. По этой при­чине. Коран наде­ляет после­до­ва­те­лей Христа пре­вос­ход­ными каче­ствами, назы­вая их:
Помощ­ники Бога, веру­ю­щие, мусуль­мане. Его после­до­ва­тели и муче­ники (Семей­ство Имрана 3:52–53).

Мы читаем о Его после­до­ва­те­лях в Коране:
«Потом Мы отпра­вили по следам их Наших послан­ни­ков и отпра­вили вслед Ису. сына Мариам, и даро­вали Ему Еван­ге­лие, и вло­жили в сердца тех, кото­рые после­до­вали за Ним, кро­тость и мило­сер­дие» (Железо 57:27)

В Коране Аллах гово­рит:
«О. Иса! Я успо­кою Тебя, и воз­несу Тебя ко мне, и очищу тебя от тех, кото­рые не веро­вали, и сделаю тех. кото­рые после­до­вали за Тобой, выше тех. кото­рые не веро­вали, до дня вос­кре­се­ния. Потом ко Мне будет ваше воз­вра­ще­ние» (Семей­ство Имрана 3:55).

 Эти стихи из Корана утвер­ждают что истин­ные после­до­ва­тели Иисуса – это люди, отли­ча­ю­щи­еся от других своими доб­ро­де­те­лями. Они сми­ренны, не жела­ю­щие ничем хва­литься и пре­воз­но­ситься. Мухам­мед заяв­лял:
«Ты конечно най­дешь, что самые близ­кие по любви к уве­ро­вав­шим среди них есть иереи и монахи, и что они не пре­воз­но­сятся». (Тра­пеза 5:85 (82))

Сам Коран сви­де­тель­ствует о вели­чай­шем чуде Христа, чья сила любви и мило­сер­дия могла при­во­дить к поли­ти­че­ским и соци­аль­ным изме­не­ниям без войны, интриг и обмана. Он обнов­ляет жизнь людей и обра­щает непо­слуш­ных греш­ни­ков, пре­об­ра­зуя черст­вые сердца в любя­щие и добрые; само­влюб­лен­ные и над­мен­ные коман­диры ста­но­вятся крот­кими и сми­рен­ными слу­гами Божьими. Сам Хри­стос испо­ве­дует что Он пришел, чтобы не Ему слу­жили, но чтобы послу­жить и отдать Свою жизнь для искуп­ле­ния многих. (Мф. 20:28).

Каждый, кто срав­ни­вает чудеса Мухам­меда с чуде­сами Христа, обна­ру­жи­вает что зна­ме­ния Мухам­меда заклю­чены только в словах, тогда как зна­ме­ния Христа были чуде­сами, про­яв­лен­ными в Его дея­ниях любви и мило­сер­дия.

VII. Смерть Мухам­меда и смерть Христа

Ибн Хишам рас­ска­зы­вает в своей био­гра­фии о Про­роке, что Мухам­мед умер после силь­ной горячки. Перед своей смер­тью Мухам­мед заявил, что яд иудеев разбил его сердце, рабыня – еврейка доба­вила в его пищу яд, гость, кото­рый ел вместе с ним, умер! Сам же Мухам­мед почув­ство­вал яд в еде и выплю­нул то, что было во рту перед тем, как про­гло­тить. Однако его орга­низм впитал в себя какую-то долю яда, и в конце концов это при­вело его к смерти.

О смерти же Христа было ясное про­ро­че­ство в Коране, как о испол­не­нии плана бла­го­сло­ве­ния всем людям. В Коране:
«Я успо­кою Тебя, и воз­несу Тебя ко Мне». (Семей­ство Имрана).

Хотя этой цитаты нет в Еван­ге­лии, этот яат из Корана под­твер­ждает, что Хри­стос не был убит слу­чайно, но умер по воле Божьей в мире.

Коран не отри­цает исто­ри­че­ской смерти Христа и вос­кре­се­ния, как утвер­ждают не неве­ру­ю­щие, потому что мы читаем про­ро­че­ство, кото­рое Хри­стос изрек о Своей смерти, в суре Мариам:
«И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду вос­кре­шен живым». (Мариам 19:33)

Это вели­кое испо­ве­да­ние Корана под­твер­ждает тот исклю­чи­тель­ный факт, что Хри­стос был рожден, умер и вос­стал из могилы. Этим заяв­ле­нием Мухам­мед под­дер­жал учение Еван­ге­лия. Каждый, кто верит в факт этого исто­ри­че­ского собы­тия, будет жить вместе с Ним, Тем, Кто жив сейчас и вовеки!

Когда Хри­стос вер­нется на эту землю, Он больше не будет уми­рать. Он не гово­рил в Суре Мариам, что Он умрет в дале­ком буду­щем, но вскоре после Своего рож­де­ния и жизни Коран рас­кры­вает после­до­ва­тель­ность цепи собы­тий, что Хри­стос был рожден, что Он умер и что Он вос­крес. Хри­сти­ане несо­мненны в исто­рич­но­сти смерти – и вос­кре­се­нии сына Мариам.

Хри­стос умер доб­ро­вольно и в мире с Собою. Мы читаем об этом в Еван­ге­лии и в Коране. Хри­стос знал: какой смер­тью Он умрет Он даже указал день и час Своей; смерти, что он сов­па­дет с празд­ни­ком Пасхи, по Закону Моисея. Все люди уми­рают потому что они согре­шили, но Хри­стос нико­гда не грешил. Коран под­твер­ждает это несколько раз. Хри­стос не умер за Свои соб­ствен­ные  грехи. Он открыл, что умрет для искуп­ле­ния и спа­се­ния всех, кто верит в Него, от их грехов и веч­ного огня. Он взял наши грехи на Себя и умер вместо нас. В этом сокрыт Боже­ствен­ный смысл и зна­чи­мость, окру­жа­ю­щий его иску­пи­тель­ную смерть, в соот­вет­ствии с Сурой Мариам, ибо Он, Агнец Божий, понес грехи мира в Своей вели­кой любви к людям.

VIII. Мухам­мед и Хри­стос, после своей смерти

Мухам­мед был погре­бен в Медине, и его могила нахо­дится там по сей день Мусуль­мане верят что его душа нахо­дится в про­ме­жу­точ­ном месте для мерт­вых (Бар­закх) в ожи­да­нии Дня Суда.

Мы читаем в Коране, что Бог вознес Христа к Себе, обещая Ему:
«Я успо­кою Тебя, и воз­несу Тебя ко Мне». (Семей­ство Имрана 3:55)

Это обе­то­ва­ние под­твер­ждено в Коране, как свер­шив­шийся факт:
«Аллах вознес Его к Себе». (Жен­щины 4:156 (158))

Дру­гими сло­вами, Бог при­зы­вал сына Мариам из могилы и вознес Его к Себе. Теперь Он живет рядом с Богом, будучи высоко почи­таем на земле и в веч­но­сти Коран сви­де­тель­ствует:

«О, Мариам! Вот. Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя кото­рого Мессия Иса, сын Мариам, слав­ном в ближ­нем и послед­нем мире из при­бли­жен­ных». (Семей­ство Имрана 3:40 (45))

Могила Христа пуста, ибо Он воис­тину вос­крес, как Он про­воз­гла­сил зара­нее. Но остатки Мухам­меда все еще в могиле. Хри­стос живет Мухам­мед мертв. Он не вос­крес из могилы, и не был воз­не­сен на небо. Суще­ствует несо­из­ме­ри­мая раз­ница между жизнью и смер­тью. Как жизнь вели­че­ствен­нее смерти, так и Иисус вели­че­ствен­нее Мухам­меда. Иисус – это вечная жизнь Лич­но­сти. Сам Коран ясно опи­сы­вает жизнь Христа, откры­тую для всех, кто ищет жизнь вечную.

IХ. Покой Мухам­меда и Христа

Все мусуль­мане, в молитве упо­ми­ная имя Мухам­меда, просят:
«Пусть Аллах помо­лится о нем и даст ему мир».

Их молитва пока­зы­вает что мир Аллаха еще не сошел на Мухам­меда, хотя его после­до­ва­тели моли­лись за него все эти века! Мухам­мед – это пророк, кото­рый посто­янно нуж­да­ется в хода­тай­стве веру­ю­щих, а не наобо­рот. Коран сви­де­тель­ствует что Сам Аллах, все Ангелы и все мусуль­мане должны рев­ностно молиться за Мухам­меда для того, чтобы  спа­стись ему в день Суда:
«Поис­тине, Аллах и Его ангелы бла­го­слов­ляют про­рока! О вы, кото­рые уве­ро­вали! Совер­шайте молитву над ним и при­вет­ствуйте при­вет­ствием». (Сонмы 33:56)

В Суре Мариам Хри­стос сви­де­тель­ствует: «Мир Мне  в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день,   когда буду вос­кре­шен живым». Сын Марии – это Царь Мира, Кото­рый прожил Свою земную жизнь в мире с Богом от начала до конца. Ничто не отде­лило Его от веч­ного Божьего бла­го­сло­ве­ния.

Рож­де­ние Христа от девы Марии слу­чи­лось по воле и через силу Божью. Он был рожден без греха. Насто­я­щий мир Божий поко­ился в Нем от начала Его жизни. В дока­за­тель­ство этого факта небеса откры­лись и ангелы пели: «Слава Богу в Вышних, на земле мир, в чело­ве­ках бла­го­во­ле­ние» (Лука 2:14).

Хри­стос умер реаль­ной смер­тью. Он не умирал за Свои грехи. Он умер вместо нас, за наши грехи. Даже в Своей смерти, Хри­стос пере­жил мир с Богом. Люди уми­рают из-за своих отвра­ти­тель­ных грехов: «Ибо воз­мез­дие за грех – смерть». (Рим­ля­нам 6:23). Но Богу была угодна смерть Христа, потому что Его смерть при­ми­рила Бога с чело­ве­че­ством. Поэтому мир Божий управ­лял смер­тью Христа.

Вос­кре­се­ние Иисуса Христа из мерт­вых явля­ется вели­чай­шим дока­за­тель­ством Его свя­то­сти. Если бы Хри­стос совер­шил хотя бы один един­ствен­ный грех на про­тя­же­нии всей Своей жизни, смерть имела бы закон­ную силу над Ним и удер­жала бы Его в своих руках, так как это слу­чи­лось с Мухам­ме­дом. Но Хри­стос не совер­шил не одного греха – ни боль­шого, ни малень­кого! По этой при­чине Он вос­тор­же­ство­вал над смер­тью и вос­крес, как Побе­ди­тель, из власти тьмы. Хри­стос жив – Мухам­мед мертв! Все мусуль­мане испо­ве­дуют эту реаль­ность, когда упо­ми­нают имя Христа, говоря: «Мир оби­тает на Нем».

Они хорошо знают испо­ве­дуют что Он живет в полном мире с Богом.

Мухам­мед пере­жил силь­ное пре­сле­до­ва­ние в Мекке, но когда он стал поли­ти­че­ски и соци­ально силен, он начал ярост­ные атаки и вел кро­ва­вые войны против своих врагов. Он иногда ста­но­вился нетер­пи­мым и мсти­тель­ным. В Коране он при­ка­зы­вает больше чем 16 раз, что его врагов, всех неве­ру­ю­щих и тех, кто оста­вил Ислам, должно убить:

«И уби­вайте их, где встре­тите и изго­няйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн – хуже, чем уби­е­ние! И не сра­жай­тесь с ними у запрет­ной мечети, пока они не станут сра­жаться там с вами. Если же они будут сра­жаться с вами, то уби­вайте их: таково воз­да­я­ние невер­ным!» (Корова 2:187 (191)).

«Не берите же из них друзей, пока они не высе­лятся по пути Аллаха; если же они отвра­тятся, то схва­ты­вайте их и уби­вайте, где бы не нашли их». (Жен­щины 4:91 (89))

«И сра­жай­тесь с ними, пока не будет иску­ше­ния, и рели­гия вся будет при­над­ле­жать Аллаху» (Добыча 8:40(39)).

«А когда кон­чатся месяцы запрет­ные, то изби­вайте мно­го­бож­ни­ков, где их най­дете, захва­ты­вайте их, оса­ждайте, устра­и­вайте засаду против них во всяком скры­том месте!» (Пока­я­ние 9:5).

Мухам­мед не принес мир на землю, но меч. Он совер­шил много войн, посы­лая своих после­до­ва­те­лей в воен­ные походы и на свя­щен­ные войны более трид­цати раз. Он сам участ­во­вал в таких заво­е­ва­ниях и экс­пе­ди­циях два­дцать девять раз. Он при­ка­зы­вал своим людям про­ли­вать кровь своих врагов. Он был при­ме­ром веру­ю­щего поли­ти­че­ского лидера Араб­ского полу­ост­рова.

Что каса­ется крот­кого и сми­рен­ного Христа, евреи сильно пре­сле­до­вали Его, но Он не защи­щал Себя мечом. Он запре­тил Своим после­до­ва­те­лям про­ли­вать кровь своих врагов, при­ка­зав Петру: «воз­врати меч твой в его место, ибо все, взяв­шие меч, от меча и погиб­нут». Любой хри­сти­а­нин, кото­рый сра­жа­ется за рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства с помо­щью смер­то­нос­ного оружия, про­ли­вая кровь людей, нару­шает волю Бога; он будет судим как непо­слуш­ный запо­ве­дям Царя Мира. Однако, мусуль­мане имеют обе­ща­ние, что любой, кто умрет в свя­щен­ной войне, тот сразу воз­не­сется в рай. Хри­стос – един­ствен­ный. Кто уста­но­вил насто­я­щий мир без сра­же­ний и убийств. Мухам­мед же вменил это в обя­зан­ность – каждый мусуль­ма­нин, должен сра­жаться против своих врагов. (См. также: Сура Жен­щины 4:95,96; Спа­се­ние 25:52).

Хри­стос пред­по­чел про­лить Свою соб­ствен­ную дра­го­цен­ную кровь, чтобы спасти своих врагов, чтобы они не погибли. Он даже молился за них: «Отче, прости им, ибо они не знают что творят» (Лука 23:34). Иисус был един­ствен­ным Мусуль­ма­ни­ном, если иметь в виду опре­де­ле­ние слова «Мусуль­ма­нин», про­ис­хо­дя­щее от араб­ского слова «салам», что значит «мир». Истин­ный мусуль­ма­нин – это миро­тво­рец, кото­рый посвя­тил себя Богу Любви, служа Ему одному.

X. Уни­каль­ное зна­ме­ние Божье

Ислам­ское откро­ве­ние пока­зы­вает на Иисуса, как на «зна­ме­ние Аллаха». В соот­вет­ствии с Исла­мом, Бог сделал Иисуса и Его мать зна­ме­ни­той для людей:

«И сде­лаем мы Его зна­ме­нием для людей» (Мариам 19:21).

«И Мы вду­нули в нее от Нашего Духа и сде­лали ее и ее Сына зна­ме­нием для миров». (Пророк 21:91)

Хри­стос не при­ни­мал этот уни­каль­ный титул от людей, но от Самого Бога. Он принял этот титул «Зна­ме­ние Божье» не за успехи в высшем уни­вер­си­тет­ском обра­зо­ва­нии, но принял этот отли­чи­тель­ный титул с того самого дня, когда Он был рожден на земле. В про­ти­во­по­лож­ность этому, высшие круги мусуль­ман-шиитов пред­на­зна­чены для выда­ю­щихся ученых, тех, кото­рые зара­бо­тали титул Аятолла, что значит «зна­ме­ние Аллаха». Многие мусуль­мане зашли слиш­ком далеко в почи­та­нии Хомейни, потому что они звали его не только «Аятолла», но также «Руху-Аллах» («Дух Аллаха»), у хри­стиан их Зна­ме­ние Божье уже в тече­нии 2000 (впер­вые книга писа­лась в 1997 г., – прим изда­те­лей) лет в Иисусе Христе! У шиитов появился их Аятолла в послед­ние годы. Какое раз­ли­чие между Хомейни и Хри­стом? Не пере­ки­нешь моста над про­па­стью, раз­де­ля­ю­щей этих двух людей. Хри­стос исце­лял боль­ных, очищал про­ка­жен­ных, вос­кре­шал мерт­вых, питал голод­ных, утешал оби­жен­ных, бла­го­слов­лял Своих врагов, уста­но­вил мир между людьми и Богом и спас мил­ли­оны обре­чен­ных от осуж­де­ния в Судный День. Хомейни, с другой сто­роны, вовлек своих людей в две раз­ру­ши­тель­ные войны против Ирака и Афга­ни­стана, где мил­ли­оны мусуль­ман были убиты, иска­ле­чены, лишены родных, поте­ряли свои жилища и сред­ства к суще­ство­ва­нию. Он про­клял каж­дого, кого считал врагом Ислама, осо­бенно воз­не­на­ви­дел Соеди­нен­ные Штаты. Какая невы­ра­зи­мая раз­ница между Аятол­лой хри­стиан и Аятол­лой шиитов!

Ученые-тео­логи мусуль­ман – сун­ниты были оскорб­лены: когда Аятолла Хомейни поз­во­лил своим после­до­ва­те­лям звать себя «Дух Аллаха”» (Руху-Аллах) или «Дух Свя­того» (Рухул-Кудси). Даже Мухам­мед не при­ни­мал таких титу­лов на себя. Ученые – сун­ниты из разных Араб­ских стран встре­ти­лись в Каса­бланке (Марокко) и обви­нили эту прак­тику. Король Марокко, Хасан 11, пуб­лично заявил, что если Хомейни не оста­но­вит своих после­до­ва­те­лей, име­ну­ю­щих его Рухул­лах или Рухул-Кудси, то он (Аятолла Хомейни) должен быть исклю­чен из среды после­до­ва­те­лей Ислама и не может име­но­ваться мусуль­ма­ни­ном. Король осно­вал свое заяв­ле­ние на дока­за­тель­стве из Корана, объ­явив, что есть только один чело­век в исто­рии мира, кото­рый имеет право назы­вать Себя «Дух Святой» – Иса, сын Мариам, потому что от Свя­того Духа. Чтобы осу­дить шиитов испо­ве­дали истину, что Иисус – это лич­ность, когда-либо рож­ден­ная Духом Хомейни был объ­яв­лен людьми, как зна­ме­нье для шиитов, кото­рые живут в осуж­де­нии. Хри­стос, однако, был насто­я­щим «Зна­ме­ньем для всех людей. Он был «зна­ме­нием» не только для хри­стиан и евреев, но также инду­сов (Хинду), ате­и­стов, мусуль­ман. Кто изу­чает жизнь Христа глу­боко, обна­ру­жит кто есть совер­шен­ный Аятолла, истин­ное «Зна­ме­ние».

XI. Мило­сер­дие Божье

Мы читаем в Коране, что Аллах назвал Ису: «Зна­ме­нием для людей и нашим мило­сер­дием”» (Мариам 19:21)

И Мухам­мед назван «мило­стью» в Коране: «Мы послали тебя только как милость миров». (Про­роки 21:107).

Мы уже узнали, что вдох­но­ве­ние Мухам­меда рази­тельно отли­ча­ется от вдох­но­ве­ния Христа; ана­ло­гично зна­че­ние и содер­жа­ния мило­сти в этих двух лич­но­стях осно­ва­тельно раз­ли­ча­ется.

Счи­та­ется, что Ангел Джабраил про­дик­то­вал Коран Мухам­меду. Хри­стос не нуж­дался в помощи Ангела, ибо Он Сам был вопло­ще­нием веч­ного Слова Божьего. Так же как велико раз­ли­чие между вдох­но­ве­нием Еван­ге­лия и вдох­но­ве­нием Корана, такова же раз­ница между мило­стью Христа и мило­стью Мухам­меда, она не под­да­ется сопо­став­ле­нию.

Вдох­но­ве­ние Мухам­меда мы можем найти в Коране, в его десят­ках тысяч про­воз­гла­ше­ний в Хадисе (Ислам­ские Тра­ди­ции), и в реаль­ных путях его каж­до­днев­ного пове­де­ния (аль-Сунна). Эти источ­ники были объ­еди­нены и собраны в Ислам­ский Закон (Шариат), состо­я­щий из запо­ве­дей и запре­тов. Этот закон орга­ни­зует все грани жизни мусуль­ма­нина, вклю­чая еже­днев­ную молитву, с обя­за­тель­ным пред­ва­ри­тель­ным омо­ве­нием, пост и Рама­дан, рели­ги­оз­ные налоги, палом­ни­че­ство и, даже обре­за­ние и похо­роны. Шариат охва­ты­вает также семей­ный поря­док, наслед­ство, кон­тракты, свя­щен­ную войну и суро­вые нака­за­ния. Жизнь мусуль­ма­нина направ­ля­ется Ислам­ским Зако­ном, кото­рый по Ислам­ской тео­ло­гии, явля­ется окон­ча­тель­ным про­яв­ле­нием мило­сти Божьей для мусуль­ман.

Еван­ге­лие пре­ду­пре­ждает нас, что ни один чело­век не может быть оправ­дан соблю­де­нием Закона, потому что ни один чело­век не может выпол­нить все его тре­бо­ва­ния в точ­но­сти. Даже Ислам­ский Закон посто­янно нару­ша­ется мусуль­ма­нами. Мил­ли­оны пре­не­брегли запо­ве­дью молиться пять раз в день; другие мил­ли­оны непо­сле­до­ва­тельно прак­ти­ко­вали пост в Рама­дан: другие не давали полной суммы рели­ги­оз­ных нало­гов, кото­рые они должны были пла­тить, и боль­шин­ство совер­шают свое палом­ни­че­ство не без ошибок. Более того, как часто муж согре­шает против своей жены и детей и как часто дело­вой кон­тракт заклю­ча­ется путем обмана или шан­тажа, как часто уста чело­века про­из­но­сят ложь? Не было ни одного чело­века, кото­рый не был бы осквер­нен, загряз­нен гор­до­стью, жад­но­стью, нена­ви­стью и внут­рен­ней нечи­сто­той. Закон Божий осуж­дает каж­дого, согре­ша­ю­щего в словах, делах и мыслях. Конеч­ная цель Закона – это суд каж­дого греш­ника за его вину Да, Закон Мухам­меда орга­ни­зо­вал ислам­ских людей, как Закон Моисея сделал Бога и Его Слово цен­тром жизни детей Авра­ама. Закон тре­бует полной отдачи и абсо­лют­ного под­чи­не­ния Творцу Но ника­кой закон не может ни оправ­дать греш­ника, ни осво­бо­дить винов­ного. Закон был дан, чтобы осу­дить и уни­что­жить пре­ступ­ника. По при­чине Закона, судьба каж­дого – это ад. Закон – это пра­вед­ный судья. Ни один чело­век не спо­со­бен удо­вле­тво­рить его.

Каждый рели­ги­озно настро­ен­ный чело­век наде­ется и стре­мится при­нять про­ще­ние от Бога. Мусуль­ма­нин думает так:

«Добрые деяния уда­ляют дурные» (Суд 11:114; Ангелы 35: 29–30).

Но по Исламу ни один мусуль­ма­нин не может быть уверен в про­ще­нии своих грехов до Суд­ного Дня. Их закон не пред­ла­гает жертвы, не дает спа­се­ния даром. Каждый мусуль­ма­нин примет свою опре­де­лен­ную плату в Судный День, когда вся его неспра­вед­ли­вость и гре­хов­ная жизнь откро­ются. Закон, в конце концов, осудит своих после­до­ва­те­лей. Мухам­мед при­знал, что все его после­до­ва­тели обя­за­тельно пойдут в ад:

Мы собе­рем их и дья­во­лов, потом Мы собе­рем их в аду на коле­нях»… нет среди нас того, кто бы в нее не вошел: для твоего Гос­пода это решен­ное поста­нов­ле­ние» (Мариам 16:69 (68); 71(70)).

«Для этого Он создал их. И испол­ни­лось рече­ние Гос­пода твоего: «Наполню Я геену духами и людьми вместе» (Суд 11:120 (119)).

Мы при­знаем, что все хри­сти­ане, инду­и­сты и мусуль­мане – реаль­ные греш­ники по своей при­роде. Ни один чело­век не хорош, «ибо все согре­шили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Хри­стос один жил по Закону и тре­бо­вал, чтобы мы испол­нили запо­ведь Его любви. Однако, Его основ­ной целью не было уста­нов­ле­ние закона, кото­рый осудил бы людей. Он хотел даро­вать бла­го­дать Божью всем греш­ни­кам, чтобы оправ­дать их даром.

Хри­стос жил так, как учил, и Он Сам испол­нил Закон, дока­зав, что Он достоин стать Ангцем Божьим, кото­рый понес все грехи мира. (Иоанна 1:29).

За семь­сот лет до рож­де­ния Христа, пророк Исайя про­ро­че­ство­вал, что придет Тот, Кто заме­нит нас, и постра­дает от суда Божьего на нашем месте:

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был пора­жаем, нака­зуем и уни­чи­жен Богом. Но Он изъ­язв­лен был за грехи наши и мучим за без­за­ко­ния наши; нака­за­ния мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исце­ли­лись. Все мы блуж­дали как овцы, совра­ти­лись каждый на свою дорогу; и Гос­подь воз­ло­жил на Него грехи всех нас». Исаия 53:4–6 Хри­стос спа­сает Своих после­до­ва­те­лей от про­кля­тия закона и осво­бож­дает их от Суда Послед­него Дня. Он оправ­ды­вает тех, кто при­ни­мает Его и верит в Него. Поис­тине, Он при­ми­рил Бога с людьми и даро­вал им вечный мир. Апо­стол Павел убеж­дал при­нять эту духов­ную при­ви­ле­гию, напи­сав:

«При­ми­ри­тесь с Богом. Ибо незнав­шего греха Он сделал для нас жерт­вою за грех, чтобы мы в Нем сде­ла­лись пра­вед­ными перед Богом». 2 Корин­фя­нам 5:20–21.

XII. Кто вели­че­ствен­нее?

По чело­ве­че­скому суж­де­нию, и Хри­стос, и Мухам­мед – оба достигли огром­ного мас­штаба вли­я­ния. Ислам насчи­ты­вает 1,2 мил­ли­арда людей за 1370 лет после смерти его осно­ва­теля. Те, кто заяв­ляет о своем сле­до­ва­нии за Хри­стом, пере­сту­пили 1,8 мил­ли­ард­ную отметку Ни одна поли­ти­че­ская партия, ника­кая фило­со­фия или идео­ло­гия не соби­рали столько при­вер­жен­цев, как Хри­стос и Мухам­мед в про­шед­шие века.

Мухам­мед пре­ду­пре­дил своих людей в Мекке и пре­тер­пел суро­вые гоне­ния в тече­нии 12 лет Но после эми­гра­ции в Медину в 622 году после Рож­де­ства Хри­стова, все изме­ни­лось. Он пре­вра­тился в лидера, иску­шен­ного в поли­тике, зако­но­твор­че­стве и войне. В глазах своих после­до­ва­те­лей, он – глава (Имам) всех веру­ю­щих и Послан­ник Аллаха для мусуль­ман­ской нации (аль – Уммах).

Подоб­ный вопрос: «Кто самый вели­кий?» – непри­ем­лем в отно­ше­нии Христа. Он смирял Себя и заяв­лял, что пришел не для того, чтобы Ему слу­жили, но чтобы послу­жить и отдать Свою жизнь для искуп­ле­ния многих. Он сказал Своим после­до­ва­те­лям: «И кто хочет быть первым между вами, да будет послед­ним, и кто хочет быть боль­шим между вами, да будет всем рабом» (Матф. 10:42). Он обещал, что только крот­кие серд­цем насле­дуют землю (Матф. 5:5). Хри­стос не только про­по­ве­до­вал, но и жил так как учил. Несмотря на Свою без­гра­нич­ную силу и власть, Он избрал жизнь в сми­ре­нии, пред­по­чел быть отверг­ну­тым людьми и убитым злыми руками (Исаия 53:1–3). Когда Петр попро­бо­вал защи­тить Его, Он упрек­нул его, при­ка­зы­вая ему вер­нуть свой меч в ножны и не вме­ши­ваться в уста­нов­лен­ный план Божий, кото­рый тре­бо­вал Его заме­ня­ю­щей смерти для спа­се­ния чело­ве­че­ства (Иоанна 18:11).

Хри­стос также дока­зал Свою власть, когда Он сказал уве­ро­вав­шим: «Ваши грехи про­щены”». Хри­стос гово­рит и сего­дня каж­дому каю­ще­муся греш­нику: «Бог любит тебя; Я при­ми­рил тебя с Ним. Дверь к Богу широко открыта для тебя».

Бог послал Христа не для про­воз­гла­ше­ния какого-либо невы­но­симо тяж­кого закона. Хри­стос был Мило­стью Божьей во плоти. В Нем про­яви­лась любовь Свя­того. Поэтому Он любил греш­ни­ков, бла­го­слов­лял Своих врагов и вооду­шев­лял отча­яв­шихся. Иисус – это Милость Все­ми­лу­ю­щего, Состра­да­тель­ного. Иисус дока­зал, что Он той же сущ­но­сти, что и Бог. Во Христе Дух Божий стал плотью (Жен­щины 4:171). Нет раз­ли­чия между Его мило­стью и Божьей мило­стью. Его искуп­ле­ние – это бес­плат­ный дар Божий каж­дому поги­ба­ю­щему греш­нику. Всякий, при­ни­ма­ю­щий Его бла­го­дать и при­ни­ма­ю­щий Его оправ­да­ние, навсе­гда при­ми­рен с Богом. Те, кто верят в Него, в конце концов, познают и увидят реаль­ное поло­же­ние Христа, вос­се­да­ю­щего по правую руку Все­мо­гу­щего. Милость Христа нико­гда не оста­вит, не осудит не уни­что­жит нас, так как Он оправ­дал и иску­пил нас.

После­до­ва­тели Христа не обя­заны стра­дать ни от Закона Моисея, ни от Шари­ата Мухам­меда. Они пре­бы­вают в бла­го­дати Божьей, откры­той в Еван­ге­лии Христа. Даже Коран под­твер­ждает эту уни­каль­ную при­ви­ле­гию после­до­ва­те­лей  Христа.

«И пусть судят обла­да­тели Еван­ге­лия по тому что низвел в Нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – рас­пут­ники» (Тра­пеза 5:51 (47)).

Коран законно осво­бож­дает хри­стиан от Шари­ата Мухам­меда и утвер­ждает их в бла­го­дати Еван­ге­лия. А милость Христа дарует им совер­шен­ный мир в сердце и разум. Их духов­ная энер­гия от уве­рен­но­сти в спа­се­нии, ведет их к слу­же­нию любви, осно­ван­ной на вечно живой надежде.

Хри­стос смирял Себя и про­слав­лял Своего Отца Небес­ного, говоря: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может тво­рить Сам от Себя, если не увидит Отца Тво­ря­щего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоанна 5:19). «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, кото­рые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре­бы­ва­ю­щий во Мне! Он творит дела (Иоанна 14:10). Так Хри­стос отверг Себя и воздал всю честь Богу, Своему Отцу Он уже испо­ве­дал: «Отец больше Меня. Я и Отец – одно» (Иоанна 14:8; 10:30).

Поэтому всякий жела­ю­щий понять Христа должен сми­рить себя и задать вопрос: Кто самый сми­рен­ный?». Хри­стос смирил Себя до такой сте­пени, что стал про­кля­тием за нас, чтобы мы могли стать пра­вед­но­стью Бога в Нем. Он отдал Себя во искуп­ле­ние за каж­дого греш­ного муж­чину и жен­щину – даже за убийцу, чтобы они могли быть осво­бож­дены от осуж­де­ния Божьего, ста­но­вясь веру­ю­щими, испол­нен­ными Его вечной любви.

Заклю­че­ние

Заклю­чен­ные молча слу­шали слова его. Неко­то­рые были раз­гне­ваны, и глаза их смот­рели с него­до­ва­нием. Другие были заин­те­ре­со­ваны и пора­жены. Неко­то­рые молча радо­ва­лись, услы­шав этот ясный ответ Они обрели новую надежду в этом посла­нии.

Один из узни­ков отве­тил слу­жи­телю: «Мы видим, что ты гово­рил с нами честно. Ты смело рас­ска­зал нам о том, во что ты дей­стви­тельно веришь. Мы поду­маем о твоих словах и пого­во­рим об исти­нах, кото­рые ты рас­крыл, срав­ни­вая их вни­ма­тельно со сти­хами из Корана и хади­сов. Неко­то­рые из нас не согласны с тобой в данный момент, но мы обе­щали отпу­стить тебя с миром. Мы про­дол­жим изу­че­ние этого пред­мета с еще боль­шим усер­дием.

ВИК­ТО­РИНА. Вопрос, тре­бу­ю­щий ответа.

Доро­гой чита­тель, если ты изучил эту книгу ты легко смо­жешь отве­тить на сле­ду­ю­щие вопросы:

  1. О чем спро­сили заклю­чен­ные слу­жи­теля?
  2. В чем была труд­ность ответа на этот вопрос?
  3. В чем отли­чие в рож­де­нии Христа и Мухам­меда?
  4. Как Коран под­твер­ждает пра­вед­ность Христа и гре­хов­ность Мухам­меда?
  5. Сколько раз Коран упо­ми­нает имя Мариам? Почему мать Мухам­меда не упо­мя­нута?
  6. Почему Коран назы­вает Христа «Словом Бога» шесть раз, и что озна­чает этот титул?
  7. В чем раз­ли­чие между зна­ме­нием Мухам­меда и Христа?
  8. О каких десяти чуде­сах Христа упо­ми­нает Коран?
  9. Каковы титулы уче­ни­ков Христа, упо­мя­ну­тые в Суре аль-Имран (Семей­ство Имрана)?
  10. В чем раз­ли­чие между смер­тью Мухам­меда и смер­тью Христа, по Корану и Тра­ди­циям?
  11. Где Хри­стос сего­дня, по Корану? Почему все мусуль­мане молятся, хода­тай­ствуя за Мухам­меда?
  12. Что име­ется в виду под сло­вами «Ислам­ский мир», и что значит есть «Мир Христа»?
  13. Может ли Закон спасти своих после­до­ва­те­лей? Почему Аллах должен послать всех после­до­ва­те­лей закона в ад?
  14. Кто есть насто­я­щее «Зна­ме­ние Божье, и почему Он заслу­жи­вает этот титул?
  15. Как вы поняли слова «Хри­стос» – это милость Божья»?
  16. Кто ока­зался самым сми­рен­ным и почему?
Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки