Главная » Чем отличаются религии » Ислам » Об отношении к мусульманам
Распечатать Система Orphus

Об отношении к мусульманам

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (5 голос: 4,40 из 5)

протоиерей Димитрий Смирнов

Об Исламе. По общепринятым нормам, если 60% населения составляют один этнос, то страна считается моноэтнической. У нас, по данным социологических исследований, 84% населения – русские православные. Говорят «русско-язычные», но что ведь что такое народ? Это язык. Нас не хотят называть русскими, но мы на 84% русские. У нас моноконфессиональная и моноэтническая страна. Русский народ большой. И угрофинны, и вятичи, и древляне, и поляне – мы все один народ.

Теперь по поводу мусульман. У нас 15% населения корнями уходит в мусульманство, как русские в Православие. Обычно из любой этнической группы религиозны только 5-7%. Если взять 5% от этих 15%, то мы получаем меньше одного процента населения. Ни в одном современном учебном заведении никогда не ставят вопрос о межконфессиональных направлениях.

Как же нам нужно себя вести? Мы должны твердо усвоить на всех форумах, даже вопреки словам нашего дорогого Президента, который говорит, что у нас многоконфессиональная страна. Президент искренне ошибается. Ему написали – он так и сказал. У нас моноконфессиональная страна, и мы, как сильная держава, с огромными корнями, разрешаем здесь быть и мусульманам и буддистам. Мы не против. Мы их любим, они наши соотечественники. Мы им разрешаем даже служить в нашей армии, чего мы не разрешали раньше. Были отдельные полки, например Туркестанский полк, отдельные мусульманские части. Вот сейчас гигантская полумиллионная армия Ирака показала свою боеспособность. Явился народ, воины Ислама, и Ислам-то чисто условный – это чеченцы. Нормальный боевой народ. Но никак не связан с исламом. Они исламизировались только сто лет назад. К исламу их воинство не имеет абсолютно никакого отношения. Им движут совершенно другие причины. Поэтому мы везде должны подчеркивать, что мы в России, мы православные.

Посмотрите на русскую культуру. За тысячелетнюю историю на территории нашей страны Ислам хоть какой-нибудь след оставил в нашей культуре? Ни какого. Где мусульманская архитектура, литература, поэзия? Когда Шаймиев стал Президентом Татарстана они «перерыли» весь Кремль и не нашли ни следа исламской культуры. Ее просто нет. В поисках исламской великой культуры посмотри на Пиренейский полуостров – Мавритания, Африка. У нас на территории СССР была исламская культура: Самарканд, древнейшие центры письменности и поэзии, все это было. Но было вне России. В теперешней России у государства вообще нет ничего от исламской культуры. Единственное, что создало нашу культуру, это Православие.

У православного священника с мусульманским населением никогда никаких конфликтов на территории СССР не было. Нужно вставать в позицию доброжелателя и любовно относиться к мусульманину, как к младшему брату, которому разрешается жить в этой стране и исповедовать ислам. В отличие от них самих, которые ни грекам в рясах появиться на территории Константинополя не дают, ни обратить мусульманина в Православие (сразу смертная казнь во многих странах).

Мы должны быть с ними добродушны, ласковы, терпимы. Не заставлять их ни в коем случае, а предлагать. И вот если будет у нас такая позиция, им нас не в чем будет упрекнуть. У нас ислам, более или менее, развит на северном Кавказе. Но жителей воспитал не ислам, Дагестан и Осетия вообще были страны православные. Изначала жители Северного Кавказа были христиане, там до сих пор находят в горах памятники христианской культуры. Памятников исламской культуры там не находится, потому что их нет и не было.

Вот, например, выражение: «Кавказ дело тонкое». Но в чем эта тонкость? Они не представляют. Поэтому и пытались в первую Чеченскую компанию провести сразу и все завоевать. А ведь сначала надо было все обсудить со специалистами по Кавказу. В Дагестане два села, живут вместе тысячу лет, говорят на разных языках, относятся к разным языковым группам – и не понимают друг друга. Как это возможно? Именно менталитет и рождает это. На Кавказе живут десятки народов, причем очень малочисленные, со своей культурой, Кавказской. Для нас это все одно, а они все прекрасно различают. И вот это формировало кавказского мужчину и кавказскую женщину. Все это надо знать, на это опираться, а мы все трубим: «ислам, ислам, ислам». На наш Кавказ он не оказал практически никакого влияния.

Надо запомнить две вещи.

Первое. Ислам как учение, не есть некая стройная система.

Второе. В Исламе не существует иерархии, не существует единого центра. Мулла – это не священник. Он просто учитель, раввин, поэтому, строго говоря, духовенства в Исламе нет. Всякий принадлежащий к исламу, интуитивно, всегда очень благоговейно относится к русскому духовенству. Поэтому мы должны быть на высоте своего служения, к любому представителю ислама относиться с подчеркнутой добротой и уважением. Неплохо бы основные положения (они очень простые) изучить: что нужно, чтобы быть добрым мусульманином, для этого мало что нужно.

Мусульманин признает Библию как Священное писание, признает Иисуса Христа как пророка и Матерь Божию, поэтому для них все эти понятия известны и понятны. А в тонкости богословия немногие мусульмане, в силу своего образования, могут вникнуть. Когда 10 лет назад приехала делегация из Аравии, они пришли выводу, что уровень духовного мусульманского образования находится на нуле. Если даже поговорить с муллой об исламе, то вы поймете, что он имеет весьма смутные понятия. Дюжина неких представлений, пятикратный намаз, смысл которого вы должны знать – и этого достаточно.

Поэтому если у Вас будет уважительное, доброе отношение, тогда у Вас с муллами будут хорошие отношения. Не надо никогда вступать в спор, и все вопросы будут решаться. Очень многие люди, по своим семейным традициям, принадлежали исламу. У нас даже возник целый народ в бывшем Казанском ханстве, называется кряшены, это этнические татары, которые приняли Святое Крещение. Хотя они говорят по-татарски, Божественную литургию служат по-татарски, но являются православными христианами.

Почему Церковь победила? Тысяча лет! Мы сейчас живем в эпоху, конечно, отказа христианских народов от христианства, но тысяча лет царство Христа держится на земле – чем? Любовью. Кто больше любит тот и прав. Каждый человек понимает: дал сто рублей – это добро, отнял сто рублей это зло. Это же понятно. И вот если русский священник будет на высоте своего служения, тогда нам никто не страшен. Тогда будут любить и уважать.

Обсудить на форуме

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru