«Предсказательная эпидемия» и Библия — Дворкин А.Л.

«Предсказательная эпидемия» и Библия — Дворкин А.Л.

(3 голоса5.0 из 5)

Объ­яв­ле­ния о дате конца света не соот­вет­ствуют не только тра­ди­ции, они не соот­вет­ствуют Биб­лии. Хри­стос гово­рил: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небес­ные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Из сект пред­ска­за­тель­ством более всего про­сла­ви­лись «Адвен­ти­сты седь­мого дня», кото­рые, соб­ственно, и начали эту «пред­ска­за­тель­ную эпи­де­мию» в пер­вой поло­вине XIX века. И сто­ило лишь начать…

С чело­ве­че­ской точки зре­ния такое жела­ние в чем-то понятно: людям все­гда хочется точно узнать свое буду­щее. Это стрем­ле­ние «загля­нуть за грань», навер­ное, одна из харак­тер­ных черт пад­шего чело­ве­че­ского созна­ния. Но оно про­ти­во­ре­чит всей логике хри­сти­ан­ства: даты не знает никто, и поэтому нужно жить так, чтобы быть все­гда гото­вым к встрече с Хри­стом, и стре­миться к ней. Вспом­ним, что хри­сти­ане каж­дый день молятся о наступ­ле­нии конца света. В сло­вах самой рас­про­стра­нен­ной молитвы «Отче наш» есть такая строчка: «Да при­и­дет Цар­ствие Твое». Это при­зыв к Богу поско­рее прийти. Это при­зыв к Нему, чтобы Он уско­рил те собы­тия, о кото­рых сим­во­ли­че­ским язы­ком напи­сано в Апо­ка­лип­сисе. Что каса­ется самой этой книги, то в ней не при­во­дится ни одной даты. Поэтому гово­рить об ее исто­ри­че­ской несо­сто­я­тель­но­сти, как это делают мно­гие ате­и­сты и агно­стики, по мень­шей мере странно. Это книга сим­во­лов. Она рас­ска­зы­вает о конце света при­кро­вен­ным, образ­ным язы­ком. Биб­лия — это не учеб­ник исто­рии, не книга гада­ний и пред­ска­за­ний и не посо­бие по футу­ро­ло­гии. Там гово­рится о глав­ном, о том, что исто­рия при­дет к сво­ему концу и этот финал будет сопро­вож­даться 3,5‑летним прав­ле­нием на земле анти­хри­ста, кото­рый объ­еди­нит все госу­дар­ства, ста­нет все­мир­ным пра­ви­те­лем, объ­явит себя богом и откроет период жесто­ких гоне­ний на тех, кто оста­нется верен Хри­сту. В итоге миро­вая исто­рия завер­шится непо­сред­ствен­ным вме­ша­тель­ством Бога. В 24‑й главе Еван­ге­лия от Мат­фея при­во­дятся очень важ­ные слова Иисуса Хри­ста. Конец при­дет только тогда, когда Еван­ге­лие будет про­по­ве­дано по всей земле, всем наро­дам (см.: Мф.24:14). Пока на земле есть люди, кото­рые готовы услы­шать Еван­ге­лие и при­нять его, но еще не имеют такой реаль­ной воз­мож­но­сти, Вто­рого при­ше­ствия не будет. Более того, Сам Бог может менять Свои про­ро­че­ства, потому что Бог Биб­лии — это не без­ли­кая судьба или неумо­ли­мый фатум, а Живой, Лич­ный Бог. В Свя­щен­ном Писа­нии есть книга про­рока Ионы. В VIII веке до P. X. Гос­подь послал про­рока в город Нине­вию ска­зать его жите­лям, что если те не пока­ются в гре­хах, то город будет уни­что­жен. Нине­ви­тяне пока­я­лись, и про­ро­че­ство не испол­ни­лось, то есть воля Божья была изме­нена… Воз­можно, Бог ото­дви­гает конец света ради тех, кто еще может услы­шать Еван­ге­лие и обра­титься ко Хри­сту. Бог удер­жи­вает дей­ствие зла в нашем мире, но в какой-то момент перед кон­цом света Он пере­стает это делать, и зло обру­ши­ва­ется на чело­ве­че­ство, чтобы хотя бы в послед­ний момент люди испы­тали потреб­ность в пока­я­нии. В этот момент стра­да­ния хри­стиан играют осо­бую роль: насто­я­щие хри­сти­ане кла­дут души свои за ближних.

Почему совре­мен­ное чело­ве­че­ство видит в Апо­ка­лип­сисе только ката­строфы и не заме­чает самого глав­ного — встречи со Хри­стом? Эта встреча выхо­дит за рамки инте­ре­сов нашей циви­ли­за­ции. Поскольку она стре­мится жить авто­номно от Бога, то от Апо­ка­лип­сиса оста­ется какая-то стра­шилка раз­лич­ных гря­ду­щих ката­строф. По суще­ству, это анти­хри­стово про­чте­ние Апо­ка­лип­сиса, из кото­рого убран Бог, жаж­дой Кото­рого про­ни­зана эта книга.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки