Иисус и грешница

Иисус и грешница
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк. 7:36-50

Сюжет

Перед зрителем сюжет из Евангелия от Луки, повестующий о пире Симона-Фарисея: «…женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, Фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: «…Видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» (Лк. 7:37-39; 44-47). Предание гласит, что то была Мария Магдалина.

Описание

Художник передает событие на пиру у Симон-фарисея очень эмоционально. Действие происходит на летней веранде дома, увитой виноградными лозами. В центре композиции Иисус Христос, сидящий за трапезой, за Его спиной – Симон и фарисеи, о чем-то беседующие между собой. На столе сервирован скромный ужин – потир с вином и чаша с фруктами. Беседа протекает мирно и неспешно до тех пор, пока не появляется грешница, которая, припав к ногам Иисуса Христа, омыла их маслом из алебастрового сосуда.

Художник специально смещает композицию немного влево от зрителя, помещая туда главных героев – Иисуса и грешницу. Им противостоит группа фарисеев с Симоном справа – это пожилые, умудренные жизненным опытом мужчины. Двое из них погружены в размышления над словами Христа. Лицо третьего, сидящего за столом, выражает подозрительность и осуждение. Рука с указательным пальцем многозначительно поднята вверх, как у человека, заметившего тонкий обман.

Все фигуры вместе составляют эмоциональный, ритмичный фон: их противостояние символизирует конфликт закона и благодати, Иисус показывает, что ветхозаветная мораль, основанная на законе, устарела, вместо заповедей закона, ее заменяю заповеди любви.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии. Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать