-
Дата создания: 2019
-
Техника: Масло
-
Материал: Холст
-
Размер: 190×253
Сюжет
Перед нами сюжет из жития преп. Серафима Вырицкого.
Описание
Перед зрителем на полотне открывается удивительное чудо исцеления преп. Серафимом Вырицким больного ребенка. Действие происходит в простой крестьянской избе. Серые бревна домового сруба, уголок с иконами, в углу на деревянной полке икона Божией Матери, украшенная деревенским шитым рушником. Рядом аналой с раскрытой книгой, накрытый белой скатертью стол с веточками вербы. А рядом на кушетке лежит больной ребенок, заботливо укрытый теплым одеялом, под головой его пуховые подушки. Ребенку явно плохо – его взгляд тяжел и грустен – с надеждой он взирает на склонившегося над его кроваткой старца, который молится, перебирая круглые крупинки четок. Его молитвы к Господу звучат из глубины души – все замерло вокруг, в звенящей тишине лишь шелест перелистываемых страниц потрепанного молитвослова да тихие рыдания испуганной старушки с надеждой и мольбой взирающей на старца. Поскрипывают половицы дощатого пола, слегка колеблется едва заметный огонек лампадки у иконы, с надеждой и любовью взирает Богоматерь на бедное дитя.
Но вот пройдет мгновение – и все внезапно оживится, как будто отряхнувшись от тяжелой дремы. «Иди, младенец будет жить» – послышится уверенный и тихий голос старца. И в комнату ворвутся в этот миг весенние лучи, и оживут, распустятся зелеными листочками поникшие сережки вербы. А впереди тот самый Светлый праздник, встречающий торжественным веселым перезвоном: «Христос воскрес!» – и смерть побеждена, разрушились оковы ада и засияла радость на лицах страждущих людей. Веселый смех ребенка, и много-много радости, тепла и света.
Художница сумела передать в картине настроение грядущей радости, при этом сохранив то напряжение молитвы, когда из самой глубины своей души взывает человек к Христу, исполненный надежды на спасение. В простой и безыскусной обстановке вдруг раскрывается мистическое чувство совершаемого чуда, его реальности и непреложности.
История
Перед зрителем представлена дипломная работа художницы. По словам Анастасии, тему для выпускных картин она выбрала посетив храм Казанской иконы Божией Матери и изучив житие святого. Ее поддержал супруг – художник и иконописец Максим Кораблев. Работа началась с небольших подготовительных эскизов, которые в итоге вылились в почти двухметровые полотна. Художница с благодарностью рассказала, что Геннадий Муравьев, увидев ее картины в проекте «Вырица с мольбертом», предложил организовать персональную выставку в Александро-Невской лавре.
Выставка, посвященная преподобному Серафиму Вырицкому, открылась 30 сентября в новом зале Святодуховского центра Александро-Невской лавры. Это одно из завершающих событий, приуроченных к 70-летию преставления святого.
Критика
При открытии выставки Владыка Назарий отметил, что «художнице мастерски удалось передать человеческую сущность преподобного, его любовь и сострадание к людям. На холсте отражен удивительный мир старца. То, что мы видим, заставляет задуматься о смысле бытия, прикоснуться к прекрасному, к духовному. Свет преподобного Серафима теперь светит для нас с этих картин».
Рекомендуемая литература
- Святые Азбука веры
- Преподобный Азбука веры
- Исцеление Азбука веры
- Зачем молиться святым, если есть Христос?
- Преподобный Серафи́м Вырицкий (Муравьев), иеросхимонах
- Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев)
- Вырицкий чудотворец Преподобный Серафим (Муравьев)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Вырица)
- Молитва святому, имя которого носишь
- Лики святости
- Раздел «Святые и святость»
Комментировать