На Валааме

На Валааме
  • Дата создания: 2017
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 61×91 см

Сюжет

Художник – мастер философского пейзажа, который заставляет размышлять над дивными бескрайними пейзажами святой Руси – такой далекой и такой прекрасной.

Описание

На картине мы видим изогнутый берег острова ранней весной. Озеро еще покрыто тонкой коркой льда, ближе к берегу видны большие проталины с подступившей водой, а вдалеке, справа, виднеются маленькие островки с растущими деревьями. На ветвях верб, еще не проснувшихся от зимнего сна, пробиваются зеленые почки, тихо шумит весенний лес в предчувствии Светлого праздника. Склон у острова достаточно крутой, у самого побережья проталины обнажают влажную, пропитанную мокрым снегом землю. Деревья, словно древние стражи, охраняют небольшую церковь: белокаменная, с зеленой крышей и золотым куполом, она возвышается на крутом косогоре, служа своеобразным маяком для кораблей на озере. Вдали виднеется силуэт рыбацкой лодки, легко скользящей по воде среди огромных глыбин нерастаявшего льда. В благоухающей прозрачной тишине звучат торжественно церковные колокола, их мерный медленный распев уходит вдаль и тает в сизо-серых облаках, плывущих над ровной гладью воды.

История

Картина написана не так давно, в 2017 году. На картине изображен пейзаж – берег острова в северной части Ладожского озера, на котором изображен одноименный поселок.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 17.08.2025
    «Входим в пролив, двигаемся в отвесных скалах. На них высоко леса. Воздух смолистый, вязкий. И – тишина. Чувствуются лесные недра. Покой. Богомольцы как бы передают охватывающие их чувства. Поют: «Свете тихий, святы-ые – славы… Бессме-э-ртного Отца-а Небесного…» Сердце дрожит во мне. «В раю вот так-то… – слышится чей-то возглас. – Лучше и быть нельзя». Острый гудок катится по проливу. Отвечают ему леса и скалы. Влево, на отвесной скале, высоко, – собор. На голубых куполах, без солнца, кресты сверкают – червонным золотом», — такой Валаам вспоминался Ивану Шмелеву в эмиграции, таким он отразил его в очерке «Старый Валаам».
    Приезжали и приезжают на Валаам и художники, вдохновляясь его строгой красотой.
    Александр Косничев стремится и передать это самую строгую красоту, показав одновременное трепетность природы, единство природы и церковной архитектуры. Причем сделать так, что кажется — храмы на этом месте были всегда, без них просто не мыслится окружающий пейзаж. Интересно, что художник часто показывает межсезонье, переходное время года.
    Ответить »