Никольский скит на Валааме. Весна. 2016

Никольский скит на Валааме. Весна. 2016
  • Дата создания: 2016
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 117×89

Описание

Художник передает красоту церковной архитектуры, гармонично вписывающейся в окружающее пространство, здесь мы видим характерный для русского искусства мотив изображения воды, который не просто расширяет пространство картины визуально – оно делает его глубоким в смысловом плане. Бескрайность неба, воды, трепетные деревья на Никольском острове, храм Николая Чудотворца – прекрасный здешний мир, который вновь очень зримо и явно напоминает нам о другом, о прекрасном Горнем мире.

Третьяков нередко изображает храмы на возвышенности, очень часто – в удалении. Перед зрителем не просто топографическая фиксация пейзажа, наиболее правильно выбранная точка композиции: изображенный храм Святителя Николая предстает как некий указатель пути, ведущий путешественника через узкие тернистые тропы к свету божественной Истины.

В своих пейзажах мастер совмещает величественность и, вместе с тем, некоторую камерность, настраивая зрителя на размышление о жизни, о пройденном пути житейских терзаний, о поиске Бога, в Котором мятущееся сердце успокаивается, находит тихий приют в этой скромной обители, погружаясь в тишину суровой северной природы. Тихо о чем-то шепчет ветер, слегка колебля верхушки деревьев, плывут неспешно по воде тающие на ярком весеннем солнце ледяные глыбы, вдали плывет корабль в поиске тихой пристани, пустынен каменистый берег. Но там вдали величественный силуэт церкви, подобный горящей свече, окруженный хороводом стройных березок…

История

Николай Третьяков родился в 1962-м г. В Москве. В 1985-м г. окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. В 1992–1996-м стажировался в студии творческой живописи Российской академии художеств под руководством академиков А.П. Ткачева и С.П. Ткачева. Работы художника находятся в собрании Российской академии художеств, Липецком областном Художественном музее и в частных собраниях.

Рекомендуемая литература

Комментировать

2 комментария

  • aloks1@yandex.ru, 06.08.2024
    Николай Третьяков любит изображать Валаам, считая, что нет места красивее. Эта картина, как и многие другие произведения Николая Третьякова, наполнена светом. Свет для художника — не только как явление, связанное со временем суток, но и состояние, в принципе присущее русскому пейзажу, независимо от погодных условий и прочего. И это свет начинается мыслиться и как отзвук другого, нетварного, божественного света.
    Интересно, что используя так любимую в отечественной живописи композицию, — много воды и неба, расширяющих пространство, храм на возвышенности, Третьяков изображает остров с деревьями и храмом так, что все это лишь немного отражается в воде. В целом вода и небо не показывают нам всей своей глубины, поверхность воды воспринимается плотной, скрывающей под собой что-то, о чем мы не знаем, то же можно сказать и про небо. Но плотность это не тяжелая, тугая, а несущая свет. Так за видимым, оказывается, скрывается невидимое, непознаваемое. То есть вновь, в традиции русского искусства, пейзаж оказывается не просто изображением конкретной географической местности, хотя художник любит писать с натуры, а начинает звучать философски.
    Ответить »
    • kozhelga, 06.08.2024
      Да, для русского пейзажа свойственна некоторая философичность, глубина.Сейчас, к сожалению, пейзаж недооценивают, интересуясь больше историческими или жанровыми сценами. А зря.
      Ответить »