-
Дата создания: 1883
-
Техника: цветная гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
-
Оригинал: Музей изящных искусств Пти Пале, Париж
Сюжет
Согласно церковному Преданию и Писанию, после Распятия на Кресте Иисус Христос сошел в ад и, сокрушив врата его, вывел пребывающих там души ветхозаветных праведников. В Новом Завете имеются лишь отдельные упоминания о сошествии Спасителя во ад.
В третьей главе первого послания апостол Петр говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19). О сошествии во ад свидетельствуют слова Самого Спасителя, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).
Описание
Перед нами цветная иллюстрация, исполненная с оригинала черно-белой гравюры. Перед зрителем разворачивается величественная картина сошествия Христа во ад.
Ад представлен художником в образе каменистого грота, спрятавшегося в горном ущелье. Темная бездна будто бы разверзла огромную пасть, готовую поглотить несчастного грешника. Здесь нет ни единого признака жизни: засохшие деревья, с торчащими ветвями, мрачные скалы, холодный мрак безжизненной местности, ужасающая пустота и безотрадность лишенной жизни пустыни, где в нестерпимых муках страдают грешники. Нет ничего угрюмее и страшнее этого проклятого места. Нет никакой надежды выбраться отсюда!
Но вот вдали занимается заря, в сияющей радужной арке мы видим приближающегося Христа-Спасителя, несущего свой крест. Его фигура выхвачена снопом яркого света, белое одеяние – символ чистоты, безгрешности создает контраст с грязно-коричневыми безжизненными скалами с остроконечными зубцами, похожими на оскалившеюся пасть какого-то неведомого чудовища.
Навстречу Спасителю выходят освобожденные от уз смерти грешники: на их измученных изможденных лицах радость и удивление одновременно. Их взоры устремлены к фигуре Сына Божия, к исходящему от Него свету: всех их объединяет надежда получить спасение и избавление от вечных мук.
Здесь изображены пророки Осия, всматривающийся внимательно вдаль, туда, где появляется фигура Спасителя, прародители человечества Адам и Ева, ветхозаветные цари и праведники, предсказавшие грядущее явление Христа в мир, Его распятие на Кресте и Воскресение.
Композиция выглядит достаточно динамичной – возникает впечатление медленного поступательного движения: грешники, словно просыпаясь от тяжелого сна, направляется к идущему навстречу им Христу. Образ Спасителя спускающегося в глубины преисподней, является отправной точкой этого движения.
История
Представленная картина, выполнена художником в 1883 году.
Рекомендуемая литература
- Иисус Христос Азбука веры
- Воскресение Христово Азбука веры
- Ад Азбука веры
- Сошествие во ад Азбука веры
- Толкования на 1-е послание Петра 3:18
- Христос – Победитель ада митр. Иларион (Алфеев)
- О сошествии во ад прп. Иоанн Дамаскин
- Сошествие во ад Христа Спасителя еп. Вениамин (Милов)
- Как было совершено наше спасение свт. Феофан Затворник
- Искупление во Христе Иисусе С.Л. Худиев
- Великая Голгофская жертва свт. Филарет (Дроздов)
- Пасха
Комментировать