Весенний солнечный день

Весенний солнечный день

Описание

На картине изображено начало весны в Сергиевом Посаде. Уже прилетели грачи. Они облепили своими гнёздами все деревья. В облаках парят новые стаи птиц, возвращающиеся из дальних мест. Снег ещё лежит на пригорках, потемневший, готовый вот-вот растаять. Вдали виднеется яркая церквушка с золотыми куполами. Она ярким пятном выделяется на фоне маленьких одноэтажных домишек. На улице светло и радостно, что заставляет местных жителей выходить из своих домов и наслаждаться первыми деньками прекрасной весны. Резвящиеся на солнышке дети пользуются последней возможностью покататься на санках с горки. Кто-то залез на крышу невысокого дома и пытается скатиться оттуда, а кто-то повис на заборе.

Кажется, весенние соки даже покосившие домики наполняют, словно и на них вот-вот почки проклюнутся. Сочные цвета и особая весенняя прозрачность воздуха усиливают радостное настроение картины, а контраст с четкими архитектурными формами придает изображению живость и достоверность.

В этой работе Юон использовал свой любимый приём – расширение пространства, благодаря чему зрителю открывается великолепная панорама города. Среди берёз уютно мелькают цветные крыши домов, кругом виднеются снежные проталины, ярким пятном выделяются купола и колокольни Троице-Сергиевой лавры.

Яркая цветовая композиция, заливающий пространство свет и особая весенняя прозрачность воздуха усиливают ощущение ликования пробуждающейся природы и подчёркивают жизнеутверждающий, задорный и позитивный посыл картины.

История

Картина «Весенний солнечный день» написана Константином Юоном в 1910 году. Именно в это время в русском искусстве произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 19.11.2025
    Чистые цвета делают эту картину праздничной, звенящей радостью. Эта работа, как и многие другие пейзажи Константина Федоровича Юона — гимн жизни. Гимн и тому, что происходит здесь и сейчас, в этом весеннем солнечном дне (и это ощущается в использовании открытий импрессионизма) и вместе с тем поэтичное восприятие виденного как существующего всегда. Отсюда и цветовые ассоциации и с русской иконой, и с народным творчеством…
    Художник расширяет пространство вглубь холста, туда, к голубому весеннему небу, мягким облаками, удерживая, останавливая его движение по бокам.
    Люди в этой работе в ярких же праздничных одеждах — полноправные участники мироустройства, причастные к общей радости жизни.
    Ответить »