Не в том ли кризис образованного человека, что у него «ум с сердцем не в ладу»? Не эта ли односторонняя «умственность» разъединила в России интеллигенцию и народ?
Точное изложение православной веры, написанное преподобным Иоанном Дамаскиным, есть одно из замечательнейших святоотеческих творений. В этом творении даются точные, достаточные определения и объяснения основ христианской веры.
Эта книга — книга особенная. Она — повторение давнего издания типографии Святой-Успенской Киево-Печерской Лавры, — издания 1894 года. Мы возвращаем вам, дорогие друзья, этот бесценный бисер богомыслия одного из духоносных отцов нашей Церкви — святителя Тихона Задонского.
Автор книги — доктор медицинских наук, ученый, хирург, педагог и художник — принял священный сан в самые страшные годы большевистских гонений на Церковь, в 1921 году. За мужественное исповедание Православия его многократно арестовывали.
Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956).
Начало, основание и вершина духовной жизни в Православии — сугубое покаяние. Это тот самый трудный и узкий путь, по которому нам завещал идти Спаситель. На этом пути возникает у нас множество препятствий, преткновений, недоумений.
Это творение преподобного Никодима является классикой аскетической литературы. Рукопись была найдена в середине XIX века на Святой горе Афон и датирована XI–XII веком.
В сборник включены житие преподобного Нила Постника (V век) и избранные письма к монашествующим, клирикам и мирянам. В этих письмах слушатель найдет сокровищницу ответов на многие духовные вопросы.
Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солию, и отличалось особенною какою-то меткостью и своеобразною выразительностью и силою; и часто в простой, или даже шутливой форме содержало высокое назидание.
Преосвященный, уединившись в Вышенском затворе, где провел 28 лет, никогда не прерывал духовной связи с миром. Со всех концов России летели в Вышенскую пустынь письма к епископу-затворнику.
Выходящие ныне новым изданием «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» достаточно известны русскому обществу. Написанные во второй половине прошлого столетия, они распространялись и в рукописном виде, и печатно.
Ненасытность души в приобретении добродетели обращает в свою пользу часть видимых (чувственных) вожделений сопряженного с него тела. Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным.
«Взыщите Господа. Ищите лица Его выну! Как человек человека видит лицом к лицу, так постарайтесь поставить душу перед Господом, чтоб были они с глазу на глаз. Быть сему так естественно, что и поминать бы о том не следовало.
Наше православие — это островок среди мира, живущего по совершенно другим принципам, и с каждым днем эти принципы все более меняются в худшую сторону, все более отчуждают нас от него.
Лекция профессора А.Л. Дворкина в день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского.
Много прекрасных книг святителя Николая Сербского уже издано на русском языке и полюбилось нашим читателям. Слово Святителя отличает огненная вера, великая любовь к Богу и людям, простота и ясность литературной речи.
Преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых в России святых. Святой видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом.
Творения преподобного Исаака Сирина всегда пользовались и продолжают пользоваться громадным уважением среди православных подвижников веры и благочестия.
Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии.
Сборник писем Иоанна Златоуста включает 17 писем к святой Олимпиаде — диаконисе, духовной дочери святителя и его ближайшему соратнику.