Скрыть
зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;

Прочие

Сальвиан Марсельский (†480)

Ст. 9-12 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем

И чтобы ты знал, что оценка и священное суждение имеет отношение более к делам, чем к самим людям, послушай, как Бог Судия, Который многократно судил в пользу своего слуги Давида, часто рассуждал и против него. Случалось такое в ситуациях, которые не распространялись на большое количество людей или, что могло бы ещё более возмутить Бога, на людей святых. Такое случилось в отношении одного мужа, чужеземца, и в этом случае поступок более заслуживал наказания, нежели человек.

Когда убит был Урия Хеттеянин, представитель народа нечестивого и недружественного, Давиду тут же сообщено было Слово Божье: Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина (2Цар 12:9-11).

Что скажешь на это ты, верящий, что Бог не судит наших поступков, верящий, что Ему нет дела до нас? Разве не видишь, что очи Божьи никогда не отсутствуют, даже при тайном грехе, через который однажды пал Давид? Делай вывод из этого, что на тебя всегда смотрит Христос; пойми и знай, что тебя ждёт наказание, и, возможно, очень скоро, - тебя, который считает (возможно, в оправдание собственных грехов), что дела наши не видит Бог. Ведь видишь, что святой Давид не смог утаить свой грех среди тайных покоев; как не смог и избежать немедленного наказания заслугами своих великих свершений. Что сказал ему Господь? Я возьму жён твоих пред глазами твоими и меч не отступит от дома твоего во веки (2Цар 12:11).

О правлении Бога

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   Каяться нужно в душе перед Богом (Пс.31:5;50:3), а не перед священником – грешным человеком..
 

Ответ:   В указанных псалмах говорится о покаянной молитве царя Давида, который, однако, каялся пред пророком Нафаном, посланным к нему Богом (2Цар.12:1-14). Таинства покаяния (разрешения грехов) в Ветхом Завете не было. Если и существовало тогда покаяние и исповедание грехов (Лев.4-6;16:21 и др.), то оно не давало прощения грехов, так как не было еще искупительной Христовой жертвы (Рим.3:25-26; Евр.10:1-4), а только ради этой жертвы каявшиеся избавлялись от наказаний, определенных судом Божиим (2Цар.12:133Цар.21:27-29; Ион.3:10 и др.). Человека безгрешного никогда не было на земле, нет и не будет (1Ин.1:8;10; Иак.3:2 и др.), только один Бог без греха (Откр.15:4). Совершив искупление Господь по любви к людям благоволил дать апостолам и их преемникам власть прощать или удерживать грехи, и верующие должны не только в душе каяться пред Богом, но и приходить к ним и исповедывать свои грехи (Деян.19:18) для получения прощения. В раскаянии только пред Богом нет еще надлежащего смирения, нет глубокого сознания своего недостоинства. В истинно кающемся естественно желание унизить себя, отдать свои поступки на суд духовного врача, который обличил бы его, найдя в нем недостаток сокрушения о грехах, и утешил бы, когда грешник предался «чрезмерной печали» (2Кор.2:7). Напротив, нежелание открыть пастырю Церкви грехи есть признак того, что они еще привлекательны душе, что к ним еще не чувствует она отвращения, что скорбь о вине пред Богом еще не искренна, не полна и не глубока.(1) Вот почему, нам кажется, сектанты и отвергают таинство покаяния.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(1) - Остроумов С. Письма о правосл. благочестии. 1907 г., стр. 194, 203.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible