Скрыть
Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 15-20 И рече Бог Аврааму… дам тебе от Сарры чадо: и благословлю е, и будет в языки… И паде Авраам на лице свое, и посмеяся, и рече в мысли своей, глаголя: еда столетному… родится сын? еда и Сарра девятидесяти лет… родит? И рече… Исмаил сей да живет пред Тобою. Авраам посмеялся не потому, что усомнился; сказав же: да живет… Исмаил, обнаружил только любовь свою к Исмаилу. Двадцать пять лет Бог оставлял его в надежде иметь потомство, и Авраам при всех бывших ему откровениях свидетельствовал веру свою. Сколько было у него борьбы с неплодием, столько же показывал он и торжество веры. Но когда к неплодству присоединилась старость, тогда Авраам посмеялся в мысли своей, то есть удивился, что Бог сотворит сие с ним. Потому-то и говорит ему Бог: воистинну, се, Сарра жена твоя родит тебе сына. Не искушая тебя, говорю так, не для того, чтобы верил ты тому, чего не исполняю. О Исмаиле же се послушах тебе: и се благослових его… и умножу его. Если бы Авраам сомневался, то Бог не уверял бы клятвой в истине сказанного Им, не внял бы молению Авраама об Исмаиле, не возвестил бы, что в следующий год родится у Авраама сын, но укорил бы и обвинил Авраама. Сказанное же об Исмаиле, что родит он двадесять князей, означает, что от Исмаила произойдет двенадцать племен, как произошло от Иакова двенадцать колен. В этот день Авраам совершил обрезание над собой, над Исмаилом, сыном своим, и над всеми домочадцами своими.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее

Для этого-то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней – ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: «тебе и семени твоему дам землю сию», а не показано, что эти слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому-то праотец сам почитал обетование уже исполненным.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 40

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 15-16 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее

Следует заметить, что везде, где по-гречески мы читаем «завет», по-еврейски там слово «союз» (или «договор»), то есть berith (בְרִיתִ֖). И евреи говорят, что Бог из Своего имени, которое у них четырёхбуквенное, добавил Авраму и Саре букву he. Потому что первоначально его имя произносилось как Аврам, что означает «отец высокий», а после он был назван Авраам, что переводится как «отец многих». Дело в том, что следующее далее слово «народов» не содержится в самом имени, а подразумевается. Не стоит удивляться, почему я сказал, что добавлена еврейская буква he, в то время как у греков и у нас, оказывается, добавлена буква а. Это особенность еврейского языка: через he писать, но через а читать; и наоборот, букву а часто через he произносят.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

Мы останавливаем внимание на том, что ни от кого, кроме первой законной жены, Авраам не мог получить наследника обетования. Необходимо было, чтобы человеческая чета, соединённая воедино благословением Божиим, произвела вместе, а не порознь, наследника, от которого должен был произойти народ израильский, в котором должно было исполниться важнейшее обещание Божие – явление Искупителя.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст.15-16 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее

«но да будет имя ей: Сарра…» По тем же самым побуждениям, как раньше Аврааму (Быт. 17:5), Бог благоволит теперь дать новое имя, или, точнее, переименовать старое, и его жене. Ее прежнее имя буквально с еврейского звучало: «Сарай» и означало «госпожа моя»; теперь же ей дается имя: «Сарра», что значит «госпожа» вообще, т. е. не одного только Авраама и его дома, но и всего множества имеющих произойти от нее племен и царей, как видно из контекста.

Толковая Библия

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

XXVI. Паремия, положенная на праздник рождества св. Иоанна Предтечи, 24 июня (Быт 17:15–17, 19, 18:11–14, 21:1–8). В сей паремии повествуется о переименовании Сары и о рождении Исаака.

Благословлю же ю, и дам тебе от нея чадо, и благословлю е, и будет в языки (произойдут от него народы), и царие языков от него взыдут

«Благословлю ю», благословением чадородия. От нее ро­дится Аврааму чадо, которому суждено быть родоначаль­ником народов и царей. Это чадо есть Исаак, от которого чрез детей его Исава и Иакова произошли идумеи и изра­ильтяне.

Толкование на паремии из книги Бытия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible