Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 6:3
Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 2-3 Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок
Красивой и нежной уподобил я дочь Сиона. И к ней придут пастухи и стада их; раскинули (или раскинут) в ней палатки кругом. Каждый будет пасти тех, которые под рукою его. Освятите (или приготовляйте) на нее войну; вставайте и пойдем в полдень. Изображается красота Иерусалима, который есть и Сион, так что первым именем указывается целый город, а вторым крепость города. Сион значит возвышенное место и сравнивается с красивою женщиною: говорится, что как к той собираются любовники, так к этому — пастухи. И довольно знаменательно в еврейском слово, изображаемое четыремя буквами: реш, аин, иод, мем, если читать reim, то значит любовники, а если roim, то пастухи, так что и метафорически может обозначать любовников красивой женщины, а в отношении к разрушению города может обозначать пастухов; первые из них спешат осквернить ее блудом, последние осадить и разрушить город. Под пастухами и стадами их мы должны разуметь князей и войско Халдейcкое. Они раскинут палатки свои при осаде города кругом его, и каждый будет пасти тех, которые находятся под его рукой, то есть свои отряды и роты. Эти князья или пастухи скажут стадам своим: освятите войну на Иерусалим, ибо он есть владение Господа. Вставайте и пойдем в полдень, — будем сражаться не ночью и не посредством засад, а при полном свете, ибо никто не может противиться нам.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Пастухами» Пророк называет царей, ополчившихся вместе с Навуходоносором;
«стадами» же – предводимые ими войска. И сим изобразил осаду Иерусалима (Иер.6:5). Потом говорит о полуденных ополчениях, о вечерних нашествиях, о ночных нападениях на Иерусалим, и повелевает рубить его, как бесплодный лес, потому что весь он лжив (Иер.6:6) «в нем всякое угнетение». A сие сходно с сказанным выше.
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
6:3. К ней приидут па́стырие, и стада̀ их, и поста́вят на ней кущы о́крест, и упасут кийждо руко́ю свое́ю.
6:3. Пастухи со своими стадами прийдут к ней, раскинут палатки вокруг ея; каждый будет пасти свой участок.
1-8. Вражеское войско идет с севера, угрожая Иерусалиму. Этот город подлежит наказанию за совершаемые в нем насилия, за господствующую в нем ложь и нечестие. О, если бы он вразумился! Господь пощадил бы его.
3. Опустошительные действия неприятельского войска в иудейской стране сравниваются с тем, что делает пастух с своим скотом на пастбище, на лугу. Сравнение, встречающееся также в Чис.22:4. Моавитяне, в страхе пред израильтянами, проходившими их землею, говорят старейшинам мадиамским: этот народ поядает теперь все вокруг нас, как вол поядает траву полевую. И пророк Иеремия, сравнив иудеев или дщерь Сионову с роскошным лугом, говорит, что на этот луг прийдут пастухи со своими стадами, раскинут палатки вокруг; каждый будет пасти свой участок. Это значит, что войско неприятельское, предводимое своими начальниками, наводнит страну, разсыплется по ней и опустошит ее.
И упасу́т кийждо руко́ю свое́ю: последние два слова, следуя евр. тексту, нужно бы поставить в винит. падеже. Слова: «руку свою» значат в дальнейшем смысле: «то, что под рукою, – то, что всего ближе к чему, – что принадлежит кому, – участок».
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 2-3 Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок
Иерусалиму угрожает нашествие вражеских полчищ. — Пастухи — военачальники.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 6:1