Смерть, как главный экзамен

Крещён в Православии
Читая различную духовную литературу, в том числе христианскую, сложилось некоторое понимание, что происходит при смерти.
Смерть, как переход в мир иной, это большая перетряска для души. Самая тяжёлая. Происходит резкий отрыв от того, к чему привязан. И на уровне чувств идёт ощущение самой большой трагедии. Чем сильнее человек привязан к этому миру, тем масштабнее трагедия для его души при смерти. Вспыхивают колоссальные эмоции негативного характера. И чем больше была, например, гордыня у человека, чем больше он был зависим от мира, тем больше идёт неприятие смерти. На уровне души возникает страх, дикая ненависть, рёв, плач. Вся глубина подсознания как бы выходит наружу. Душе тяжело терять то, к чему она была привязана. И какое-то время после смерти она ещё будет находится в оковах этих негативных эмоций, переживать и страдать. Всё зависит от уровня любви в душе.
Чем больше любви в душе, тем легче пройти этот экзамен. Развитые чувства, добродушие, устремление к любви, смиренность, помогают легче пройти испытание смертью.
Для Святых этот переход вообще незаметен, т.к. при жизни они накопили очень много любви, прошли многие испытания и во время смерти они переходят прямо в высшие планы, соответствующие их уровню чувств.
Возможно Святые знали, что происходит при смерти и периодически в молитве вызывали у себя чувства, приближенные к смерти, чтобы тренировать и очищать душу, ещё больше увеличивая любовь.
По работе я много летаю на самолёте.
Всегда при взлёте в глубине души бывает страх, что вот разобьёмся и т.д. Чувствую идёт душевная перетряска. Понимаю, что любви недостаточно. Любовь к Богу, как высшее счастье, ещё не на первом месте...Молюсь.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Смерть, как переход в мир иной, это большая перетряска для души. Самая тяжёлая...
...Молюсь.
Мы не имеем такого опыта, следовательно, знать наверное не можем.
Молиться - это правильно!
Я люблю это прошение просительной ектении на вечернем богослужении:
8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.
Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде. https://azbyka.ru/ekteniya
 
Святая Русь
Православный христианин
Читая различную духовную литературу, в том числе христианскую, сложилось некоторое понимание, что происходит при смерти.
Смерть, как переход в мир иной, это большая перетряска для души. Самая тяжёлая. Происходит резкий отрыв от того, к чему привязан. И на уровне чувств идёт ощущение самой большой трагедии. Чем сильнее человек привязан к этому миру, тем масштабнее трагедия для его души при смерти. Вспыхивают колоссальные эмоции негативного характера. И чем больше была, например, гордыня у человека, чем больше он был зависим от мира, тем больше идёт неприятие смерти. На уровне души возникает страх, дикая ненависть, рёв, плач. Вся глубина подсознания как бы выходит наружу. Душе тяжело терять то, к чему она была привязана. И какое-то время после смерти она ещё будет находится в оковах этих негативных эмоций, переживать и страдать. Всё зависит от уровня любви в душе.
Чем больше любви в душе, тем легче пройти этот экзамен. Развитые чувства, добродушие, устремление к любви, смиренность, помогают легче пройти испытание смертью.
Для Святых этот переход вообще незаметен, т.к. при жизни они накопили очень много любви, прошли многие испытания и во время смерти они переходят прямо в высшие планы, соответствующие их уровню чувств.
Возможно Святые знали, что происходит при смерти и периодически в молитве вызывали у себя чувства, приближенные к смерти, чтобы тренировать и очищать душу, ещё больше увеличивая любовь.
По работе я много летаю на самолёте.
Всегда при взлёте в глубине души бывает страх, что вот разобьёмся и т.д. Чувствую идёт душевная перетряска. Понимаю, что любви недостаточно. Любовь к Богу, как высшее счастье, ещё не на первом месте...Молюсь.
Саша, выглядят Ваши рассуждения на первый взгляд хорошо. Но это не православный, не христианский взгляд на смерть. Я приблизительно представляю из каких экуменических еретических писаний с арианским уклоном Вы это черпаете. Но т.к. Вы сами не указываете источник, то и я писать не буду.

Что же тут не христианского? В первую очередь выборочность переживайний. Выбран только один аспект - потеря того, к чему человек привязан. Да, это есть. Но христианские подвижники пишут, что это не самое страшное. Самое страшное для верующего человека - это решение его вечной участи, которая будет после смерти. Когда человек находится на строгом экзамене, он обо всем забывает. Тем более на суде. Тем более на Страшном Суде перед Богом не будет даже мыслей о том, что человек потерял, а только одна мысль: что со мной будет дальше, в вечности.

Кроме того, упущен еще один важный, хотя и чисто человеческий момент переживаний: физические мучения в момент смерти превосходят, чаще всего, любые самые сильные мучения, которые человек испытывал в жизни. "Смерть грешников люта". И только если человек всю жизнь готовился к этой голгофе, он сможет ее пережить правильно.

По поводу любви. Нет на самом деле никакой любви к Богу. Одни мечтания про любовь. В Евангелии написано: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня". Если человек не выполняет все заповеди, то нет никакой любви, есть только мечтания про любовь. И первая заповедь - веровать в Иисуса Христа, как единородного Сына Божия и Бога. Единородного означает единого рожденного от Бога Отца, потому что есть еще усыновленные сыны (ангелы и святые люди).

Вы верите, что Иисус Христос - единородный Сын Божий и Бог?
 
Крещён в Православии
Вы верите, что Иисус Христос - единородный Сын Божий и Бог?
Значит два Бога? Сам Бог и Христос Бог?
Я верю, что Бог один.

И почему первая заповедь - это веровать в Иисуса Христа, как единородного Сына Божия и Бога?
Первая заповедь же данная Христом: Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением и всей душой своей.
 
Православный христианин
Значит два Бога? Сам Бог и Христос Бог?
Я верю, что Бог один.

И почему первая заповедь - это веровать в Иисуса Христа, как единородного Сына Божия и Бога?
Первая заповедь же данная Христом: Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением и всей душой своей.
Слово Бог на что указывает на Божественную Сущность или иное?
Имя Сын Божий на что указывает на рождение от Бога Отца или на Божественную Сущность?

На основании чего Вы сделали вывод, что во фразе «Вы верите, что Иисус Христос - единородный Сын Божий и Бог?» речь идёт о двух Богах?
 
Святая Русь
Православный христианин
Значит два Бога? Сам Бог и Христос Бог?
Я верю, что Бог один.

И почему первая заповедь - это веровать в Иисуса Христа, как единородного Сына Божия и Бога?
Первая заповедь же данная Христом: Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением и всей душой своей.
Свята́я Тро́ица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях. https://azbyka.ru/m-svyataya-troica

И почему первая заповедь - это веровать в Иисуса Христа, как единородного Сына Божия и Бога?
Первая заповедь же данная Христом: Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем разумением и всей душой своей.
Как же можно верить в слова Христа и не верить в то, Кто есть Христос?

Евангелие от Иоанна 6:24-29: Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Свята́я Тро́ица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях. https://azbyka.ru/m-svyataya-troica
Хорошо. И как это знание, что Бог троичен, мне поможет спастись?
По поводу спасения. Моё понимание спасения- это накопление любви в душе. И исполнение заповедей помогает учиться любить. Это в общих чертах.
Или это не по христиански?
 
Святая Русь
Православный христианин
Хорошо. И как это знание, что Бог троичен, мне поможет спастись?
По поводу спасения. Моё понимание спасения- это накопление любви в душе. И исполнение заповедей помогает учиться любить. Это в общих чертах.
Или это не по христиански?
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Марка 16:20

По поводу спасения. Моё понимание спасения- это накопление любви в душе. И исполнение заповедей помогает учиться любить. Это в общих чертах.
Или это не по христиански?
Это все фантазии о любви. Если Вы считаете своего гуру умнее Церкви и пребываете в ереси, то, если не покаетесь, будете там, где все еретики: ариане, несториане и др.

Иисус Христос сказал: "А кто Церкви не послушает, будет вам как язычник и мытарь", "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня."
 
Крещён в Православии
Свята́я Тро́ица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях. https://azbyka.ru/m-svyataya-troica


Как же можно верить в слова Христа и не верить в то, Кто есть Христос?

Евангелие от Иоанна 6:24-29: Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
Первая заповедь не эта. Это не заповедь. Первая заповедь Возлюби Господа Бога своего.
Понятно, что Христос сын Божий.
Тут можно долго играть в слова, в цитаты, не обозначая сути...
 
Святая Русь
Православный христианин
Понятно, что Христос сын Божий.
Тут можно долго играть в слова, в цитаты, не обозначая сути...
Суть в том, что вы, подобно иеговистам, исповедуете арианскую ересь, отрицая, что Сын Божий - это Бог, что Он рожден прежде всех веков, участвовал в творении земли и человека и сейчас промышляет, т.е. заботиться о всех нас, как и Бог Отец. Никакие дела любви не помогут, если не будет правой веры.
 
Крещён в Православии
Это все фантазии о любви. Если Вы считаете своего гуру умнее Церкви и пребываете в ереси, то, если не покаетесь, будете там, где все еретики: ариане, несториане и др.
Значит, Христос был фантазёр, когда давал заповеди, в которых говорил любить Бога и ближнего.
Для Вас любовь - это фантазии я понял вашу "христианскую" точку зрения.
Про какого гуру вы говорите я не знаю.
 
Крещён в Православии
Суть в том, что вы, подобно иеговистам, исповедуете арианскую ересь, отрицая, что Сын Божий - это Бог, что Он рожден прежде всех веков, участвовал в творении земли и человека и сейчас промышляет, т.е. заботиться о всех нас, как и Бог Отец. Никакие дела любви не помогут, если не будет правой веры.
Я ничего не отрицаю, как я могу отрицать, чего не знаю??
Хорошо, Сын Божий это Бог и сейчас промышляет. Как это вам поможет спастись?
 
Святая Русь
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:
"Отсюда явствует, какой тяжкий грех — ересь. Она — возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограничен{стр. 448}нейшего существа — человека против всесовершенного Бога. Она, — страшно сказать, — суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она — грех ума, грех духа. Она — хула на Бога, вражда на Бога. Она — плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению [1412]. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она — смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.

Что такое значит арианство? — Это отречение от Христа и христианства, — отречение от Бога. Если Сын — тварь, как утверждал Арий, то нет и истинного в Трех Лицах Бога. Если Сын — не Бог, то где же вочеловечение Бога? где причастие человеческого естества естеству Божию [1463], приобретенное для человеков вочеловечением Бога? где спасение? где христианство? — Не веруяй в Сына ни Отца имать [1464], — говорит Слово Божие. Арианство — и безбожие и богохульство."

Саша, чем ваша ересь лучше арианства?
 
Святая Русь
Православный христианин
Я ничего не отрицаю, как я могу отрицать, чего не знаю??
Хорошо, Сын Божий это Бог и сейчас промышляет. Как это вам поможет спастись?
А так, что без правильного исповедания христианской веры нет спасения. Правильное исповедание веры (как в Символе веры Православной Церкви) - необходимое условие спасения. Недостаточное, но необходимое!

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:
"Великие угодники Божии, познавшие немощь общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением и чтением еретических книг[3]. Имея пред очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви.

Духоносные, святые пастыри и учители Церковные читали писания богохульных еретиков, вынуждаемые к такому чтению необходимою нуждою всего христианского общества. Они словом сильным, словом духовным обличали заблуждения, возвестили всем чадам Церкви скрытую опасность в еретических писаниях, прикрытую великолепными наименованиями святости и благочестия.

Но мне и тебе необходимо охраняться от чтения книг, сочиненных лжеучителями. Всякому, не принадлежащему Восточной церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя.

Скажи: как возможно позволить тебе чтение всякой книги, когда каждая, читаемая тобою книга, ведет тебя куда хочет, – убеждает соглашаться на все, на что нужно ей твое согласие, отвергать все, что ей нужно, чтоб ты отвергал?

Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, – понятий, усвоенных чтением книг еретических!

Не оскорбись, друг мой, на мои предостережения, внушаемые желанием тебе истинного блага. Отец, мать, добрый воспитатель не будут ли страшиться за невинного, неопытного младенца, когда он захочет невозбранно входить в комнату, где между съестными припасами множество яду?

Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет, и часто смерть тела бывает причиною жизни для души; напротив того душа, умерщвленная злом – жертва вечной смерти. Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для незнающих.

Будет время, предвозвещал святой Апостол, «егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят и к баснем уклонятся»
(2Тим.4:3–4)."
 
Крещён в Православии
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:
"Отсюда явствует, какой тяжкий грех — ересь. Она — возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограничен{стр. 448}нейшего существа — человека против всесовершенного Бога. Она, — страшно сказать, — суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она — грех ума, грех духа. Она — хула на Бога, вражда на Бога. Она — плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению [1412]. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она — смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.

Что такое значит арианство? — Это отречение от Христа и христианства, — отречение от Бога. Если Сын — тварь, как утверждал Арий, то нет и истинного в Трех Лицах Бога. Если Сын — не Бог, то где же вочеловечение Бога? где причастие человеческого естества естеству Божию [1463], приобретенное для человеков вочеловечением Бога? где спасение? где христианство? — Не веруяй в Сына ни Отца имать [1464], — говорит Слово Божие. Арианство — и безбожие и богохульство."

Саша, чем ваша ересь лучше арианства?
Я уже писал, что я ничего не отрицаю.
В чем моя ересь? Что Бог это любовь?
Так это Христос говорил. А вы говорите любовь - это фантазии.
Я вас понял. Можете успокоиться. И не собираюсь ничего доказывать.
 
Сверху