Томосу Быть !?

Крещён в Православии
А я Вам говорю, что Вы заблуждаетесь.

Перенос Киевской кафедры в Москву по мнению Константинопольского Патриархата было осуществлено не канонически, то есть без разрешения Матери Церкви.
Это глупости, у Желтова в статье кстати цитируются документы середины 14-го века, где к-льский патриархат одобряет и даже утверждает перенесение кафедры киевских митрополитов как там сказано во Владимир, Желтов поясняет, что речь идет о Москве, потому что на момент составления этого документа киевские митрополиты уже перенесли кафедру в Москву, а Владимир был главным городом в той местности. Ссылку на статью Желтова я приводил, а константинопольский патриарх может иметь свое мнение, но он обманывает, когда говорит, что это было без разрешения к-льского патриарха (потому что на самом деле разрешение было). Почитайте работу Желтова http://www.pravoslavie.ru/116071.html#_ftnref34 или других авторов на эту тему.
 
Православный христианин
Смотрите?

Только внимательно!!!

0541.gif


левый столбец внизу и правый вверху этой страницы!!!

ИСТОЧНИК

И познавати онаго старейшего и предстателя своего, якоже от него хиротонисающуся и не от Вселенского яко вышереченно...
И что? Я Вам также об этом пишу. Хиротонисировать Киевского Митрополита Вселенским Патриархом дано право Московскому Патриарху в силу нужды. Поэтому Киевский Митрополит должен вспоминать Московского Патриарха вторым, а Вселенского Патриарха первым, как сущего источника всякого начала. Что не понятно? Может нет желания понимать реально существующие вещи?
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт Петербург
Православный христианин
Когда православные прихожане УПК МП будут лишены своих храмов по новоиспеченным законам украинских националистов и расистов, то где молиться истинным православным, которые не захотят молиться вместе с раскольником Филаретом и его самозваными священниками в том храме, который они всегда посещали. И которые не захотят молиться в этой новой УПЦ под управлением Константинопольского Патриархата, с которым Московская Патриархия разрывает отношения, так как их действия ведут к разрушению православия.

Те же, которые останутся молиться в своих храмах, перешедших к собственности новой УПЦ, обречены лишиться благодати Божией, так как будут молиться вместе с безблагодатными священниками.

Таким образом, речь идет об уничтожении православия на Украине.
 
Православный христианин
Это глупости, у Желтова в статье кстати цитируются документы середины 14-го века, где к-льский патриархат одобряет и даже утверждает перенесение кафедры киевских митрополитов как там сказано во Владимир, Желтов поясняет, что речь идет о Москве, потому что на момент составления этого документа киевские митрополиты уже перенесли кафедру в Москву, а Владимир был главным городом в той местности. Ссылку на статью Желтова я приводил, а константинопольский патриарх может иметь свое мнение, но он обманывает, когда говорит, что это было без разрешения к-льского патриарха (потому что на самом деле разрешение было). Почитайте работу Желтова http://www.pravoslavie.ru/116071.html#_ftnref34 или других авторов на эту тему.
Вот именно, во Владимир перенос кафедры разрешён, а в Москву нет.
 
Крещён в Православии
Вот именно, во Владимир перенос кафедры разрешён, а в Москву нет.
это мелкие формальности, которыми можно в данном случае пренебречь. В любом случае был разрешен перенос кафедры, главное она всегда находилась в пределах русской митрополии, а не где-то за ее пределами. А в условиях смут митрополиты сами могли выбирать где им было удобно служить.
 
Православный христианин
это мелкие формальности, которыми можно в данном случае пренебречь. В любом случае был разрешен перенос кафедры, главное она всегда находилась в пределах русской митрополии, а не где-то за ее пределами. А в условиях смут митрополиты сами могли выбирать где им было удобно служить.
PS. Тем чем пренебрегли, нельзя использовать как аргумент.
 
Крещён в Православии
Беда приключалась 350 лет, Вы зациклились на одном решении, есть церковное право, срок давности. Московский патриарх правомерно владеет Киевской митрополией. Беды не было уже а патрирах назначал митрополита правомерно. Чтобы это оспорить нужно сослаться на каноны, а не на вымыслы Варфаломея. Что Вы мне документ этот тычите, там написано что патриарха Московского Киевский митрополит должен почитать как старшего, сами глаза разуйте.

простите, я не знаю ответы на все возникшие вопросы, но:
- "срок давности" - ? (от кого, чего, в каких категориях)
- "на вымыслы Варфаломея" - ?. 1 - патриарх, ?, или просто - Варфоломей? думаю должна быть обоснованная аргументация "просто Варфоломея", пошагово.
- "Что Вы мне документ этот тычите" - "тычите", если это есть "всплеск", лучше отступиться, промолчать, и подождать, мб в отступлении от "первых всплесков" по молитве найдется более ответ.
- пишу совсем не "в укор", простите, но вы таки протоерией.
- "сами глаза разуйте" - слепому глаза разуть самому не возможно, и вы это прекрасно знаете, и разувает не "местный", "местный" только пытается направить к Тому, Кто "разует".
- пожалуйста не "прочитывайте" текст, написанный выше, "страстно, эмоционально".

мира и смирения мне, Вам, и всем ....
 
Православный христианин
Вышел из обсуждения данной темы. Своё понимание высказал.
Вот именно ВАШЕ понимание????

Я вижу с вами глупо спорить.
Напомню в который раз!!!

Cама матерь Божия Царица Небесная, через своего угодника старца ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО (1868 – 1950) предупреждала:

«...Наши родные слова – Русь и русский, – говорил он. – Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси».

Он говорил, что в Киеве никогда не было православных патриархов, и предостерегал от самосвятской украинской группы и унии. Наместник Киево-Печерской лавры отец Кронид как-то возразил батюшке, что униаты и самосвяты на Украине уже исчезли. Старец печально покачал головой: «С сатанинской злобой они ополчатся против веры и Церкви Православной, но ждет их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару...».

Любвеобильный батюшка говорил, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри, их будут ремонтировать, однако выйдут наружу все лжеучения вместе с бесами и безбожниками тайными и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Но все эти наветы лукавого и лжеучения исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская.

Преподобный Лаврентий говорил: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который подобно Арию нельзя разрывать). И не помнят они, что Един Бог, Единая Вера, Едино Крещение, что Господь Иисус Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах молился обо всех заблудших и отступившихся от Правоверия, но заплакав свидетельствовал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем»...».

Смотри:
Жизнеописание преподобного Лаврентия Черниговского. Всеукраинский журнал «Мгарский колоколъ» №43
 
Православный христианин
Присоединяюсь к словам отца Андрея Кураева.

«Миллионы наших братьев, вроде бы потерянных для Христа, сегодня нашлись и возвращены в "каноническое православие".

Выбирайте - радоваться этому или возмущаться?

Выбрали?
А теперь дайте слово Христу:

"надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15,32)».
https://diak-kuraev.livejournal.com/
 
Православный христианин
И что? Я Вам также об этом пишу. Хиротонисировать Киевского Митрополита Вселенским Патриархом дано право Московскому Патриарху в силу нужды. Поэтому Киевский Митрополит должен вспоминать Московского Патриарха вторым, а Вселенского Патриарха первым, как сущего источника всякого начала. Что не понятно? Может нет желания понимать реально существующие вещи?

Не хотелось бы оставить без ответа?
А сейчас столица Украины не в Киеве находится?????
 
Petropolis
Крещён в Православии
Позиция РПЦ МП

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал официальное заявление, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата по итогам состоявшегося 9-11 октября 2018 года в Стамбуле заседания Священного Синода Константинопольского Патриархата.

«Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие, являющееся попыткой разрушения основ православного канонического строя. Иначе нельзя оценить заявление Константинополя о вступлении в каноническое общение с раскольниками и с лицом, отлученным от Церкви», — заявил В.Р. Легойда.

«Священный Синод Русской Православной Церкви на ближайшем заседании 15 октября в Минске даст надлежащую оценку этого деяния», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, апелляция Константинопольского Патриархата к канонической прерогативе рассматривать подобные обращения — это новая теория, поддерживаемая преимущественно самим Константинополем.

В заявлении Константинопольского Патриархата, в частности, говорится о восстановлении главы т.н. «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, главы «Украинской автокефальной православной церкви» Макария Малетича «до их иерархического или священнического звания» и о возвращении прихожан «УПЦ КП» и «УАПЦ» в церковное общение. Также в заявлении сказано об «отмене юридической силы синодального письма 1686 года… которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить митрополита Киевского, избранного собором духовенства и мирян его епархии».

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru
 
Православный христианин
Присоединяюсь к словам отца Андрея Кураева.

«Миллионы наших братьев, вроде бы потерянных для Христа, сегодня нашлись и возвращены в "каноническое православие".

Выбирайте - радоваться этому или возмущаться?

Выбрали?
А теперь дайте слово Христу:

"надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15,32)».
https://diak-kuraev.livejournal.com/

Простите, а как лжецу и хулителю Духа Святаго можно верить???
 
Православный христианин
Не хотелось бы оставить без ответа?
А сейчас столица Украины не в Киеве находится?????
«... 2) Немедленно восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве как одну из многочисленных Ставропигий в Украине, которые там всегда существовали.
....
4) Отменить юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, выданного по обстоятельствам того времени, которое предоставило по икономии право Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского, избранного Собранием священнослужителей его епархии, который должен поминать Вселенского Патриарха в качестве Предстоятеля на любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви. ...».
 
Православный христианин
«... 4) Отменить юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, выданного по обстоятельствам того времени, которое предоставило по икономии право Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского, избранного Собранием священнослужителей его епархии, который должен поминать Вселенского Патриарха в качестве Предстоятеля на любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви. ...».


Читаем!

Вручили Киевскую Митрополию невозбранно (Беспрепятственно) Патриарху Московскому!!!
А это куда денем???
 
Православный христианин


Пишет диакон Андрей Кураев

2016-03-29


«…На 1 ч 45 мин цитируется послание князю Изяславу как принадлежащее преп. Феодосию Киево-Печерскому. Утверждается, что это 1074 год.
Однако, в современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге:
Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567;
Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296;
Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005…».


…Другое сочинение его против латынян до настоящего времени скрывалось в неизвестности, но недавно найдено нами в рукописном сборнике конца XV или начала XVI в. под заглавием «Георгия, митрополита Киевскаго, стязанье с латаною, вин числом 70». Георгием у нас назывался один только митрополит – современник преподобного Феодосия Печерского. И в самом содержании означенного сочинения не только нет ничего противного тому времени, напротив, что весьма замечательно, некоторые обвинения против латынян выражены почти теми же самыми словами, какими и в подобном сочинении преподобного Феодосия…».

(Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240); Глава VII Отношение русской церкви к другим церквам и обществам религиозным).

Читать подробнее


святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

Обзор русской духовной литературы

Читать в формате djvu.

https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/obzor-russkoj-duhovnoj-literatury/

стр. 14:

г) Известны еще: ”Ответ Феодосия князю Изяславу о вере Варяжской” и другой ответ его о воскресном дне и о посте среды и пятка…


Что об этом говорят митрополит Макарий (Булгаков) и святитель Филарет Черниговский (Гумилевский), приводилось выше!!!

А вот, что они сообщают о монахе Феодосии:

«…Из памятников письменности, какие существовали тогда в России, но до нас дошли в позднейших копиях, укажем для примера:

а) на Слово святого Мефодия, епископа Патарского, о последних временах, которым пользовался еще преподобный Нестор в своей летописи под 1096 г.1420;

б) на жития святого Константина, или Кирилла Философа, и брата его Мефодия, написанные их учениками и послужившие источником, откуда заимствовал тот же летописец свои известия об изобретении славянских письмен и переводе священных книг1421;

в) на пять книг Моисеевых, писанных в Новгороде в 1136 г. и сохранившихся в списке XV в.1422, и г) на догматическое послание святого Льва, папы Римского, к Цареградскому патриарху Флавиану против ереси Евтихиевой, переведенное с греческого по поручению известного князя-инока Николы Святоши (1107 – 1142) незадолго пред его кончиною каким-то черноризцем Феодосием, который прибавил от себя к посланию предисловие и послесловие (Бодянск. Славяно-русск. сочин. в пергам. сборн. Царского. Чтен. М. истор. общ. 1848. № 7. Отд. 2. С. XV-XXII (262) и дал.) …».

(Макарий; История Русской Церкви; КНИГА 2. ТОМ 2. Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051 – 1147); Глава III. Духовное просвещение, учение и письменность).

Читать подробнее



святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

Обзор русской духовной литературы

Читать в формате djvu.

https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/obzor-russkoj-duhovnoj-literatury/

стр. 31-32:

Сообщает, что этот инок Феодосий, был собеседником святого князя Николая, в мире Святослава, или Святоши, скончавшего в Печерской обители в 1142 году. Призываю же, раб твой инок Феодосий, моего патриарха молитвы, говорит Феодосий (в предисл.) Эти слова показывают, что Феодосий был грек из Цареграда, а не киевлянин. Язык его темный и неправильный, показывает тоже самое…

Князь любил книги и по этой любви просил Феодосия от «Греческого языка переложить богомудрую и догматическую епистолию» св. Льва Римского…

По всей вероятности, им же написано и «Житие св. Владимира» которое почти буквально взято из Несторовой летописи и несправедливо принималось за сочинение мниха Иакова…

И никаких свидетельств его причастности и писем к Изяславу о латинах, и рассуждениях о вере варяжской???????

Вот поэтому-то ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!
 
Сверху