Вы по существу вопроса можете что-нибудь сказать на мой предыдущий комментарий?Простите, но это и не удивительно, что до вас не доходит.
...
... бесовскую гордость ...
Вы по существу вопроса можете что-нибудь сказать на мой предыдущий комментарий?Простите, но это и не удивительно, что до вас не доходит.
...
... бесовскую гордость ...
Простите, о каком вопросе по существу вы талдычите?Вы по существу вопроса можете что-нибудь сказать на мой предыдущий комментарий?
Где в Евангелии есть слова:Есть двенадцать апостолов, уже давно крещеных (когда именно - неважно; апостол Петр крещен Самим Господом, #569). Есть Богородица, уже давно крещеная. И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью
А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.Есть двенадцать апостолов, уже давно крещеных (когда именно - неважно; апостол Петр крещен Самим Господом, #569). Есть Богородица, уже давно крещеная. И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
Где в Евангелии есть слова:И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
Простите Павел, но Господь обещает даровать Духа Святаго не одним только 11 Апостолам:А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.
Я в своем комментарии #579 в отношение народа не про Иоанново крещение говорю . В Иоанново крещение людей крестили и апостолы из Двенадцати, и многих крестили. Но не это крещение (Иоанново) я имею в виду, когда говорю об апостолах и Богородице. И апостолы и Богородица были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа. Только они одни: Двенадцать и Богородица.
Еще в ВЗ сказано про Господа:Но крещены во имя Отца, Сына и Духа Святого ко дню Пятидесятницы были только Двенадцать. И Дух Святой сошел на них в первую очередь. А потом им же, апостолам этим, на которых уже пребывал Дух Святой, пришлось крестить во имя Отца, Сына и Духа Святого и остальных. Это если коротко.
Вдумайтесь, о чем я говорю; повторяю же: я в предыдущем #579 своем комментарии вел речь не об Иоанновом крещении, а о крещении во имя Отца, Сына и Святого духа. Поясню более подробно.
Каким крещением крестили апостолы до схождения на них Духа Святого? Иоанновым крещением, сказано, например, Иоанном Златоустом на слова из Евангелия “… Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею…“ (Ин. 4:1-3), далее цитата из Иоанна Златоуста:
“… Почему же, скажешь ты, не крестил Он сам? Еще прежде Иоанн сказал: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11, Лк.3:16); но Духа Святого Он тогда еще не подавал, потому, конечно, и не крестил. Но ученики делали это, желая многих привести ко спасительному учению. Для чего же, когда стали крестить ученики Иисуса, Иоанн не переставал делать это, а и он продолжал крестить и делать это до самого своего заключения в темницу? Слова: Ибо «Иоанн также крестил в Еноне», и следующие: «Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (Ин.3:23–24) именно показывают, что он тогда еще не переставал крестить. Для чего же, скажешь, он крестил до сих пор? Ведь он, перестав крестить вместе с тем, как начали ученики Иисуса, конечно, показал бы этим преимущество их? Итак, для чего он продолжал крестить? Для того, чтобы не возбудить в своих учениках большей зависти и соперничества. Если Иоанн не убедил их последовать Христу, несмотря на то, что вопиял тысячу раз, всегда уступал Ему первенство и признавал себя меньшим Его, то, если бы еще он перестал крестить, тем более возбудил бы в них соперничество. Поэтому и Христос тогда особенно стал проповедовать, когда Иоанн был умерщвлен …“ (ссылка). Видите? Крестили ученики Его. И каким же крещением крестили? – Иоанновым крещением.
Но каким крещением Господь крестил Петра? Иоанновым? – нет. Апостол Петр был крещен Господом во имя Отца, Сына и Святого Духа. Во имя Отца, Сына и Святого Духа были крещены, но уже не Господом, остальные апостолы из Двенадцати, и вместе с ними была крещена Богородица. Об этом, как раз, и сказано: “… нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром …“. Видите? Сказано “… Господь собственными руками крестил только Петра …“. Видите, какое Преемство? Абсолютнейшее. От Самого Господа.
Вот я и говорю, что двенадцать апостолов, крещенных во имя Отца, Сына и Святого Духа в упомянутые дни (неважно, когда). И обретшие право по словам Воскресшего, крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа не только себя и Богородицу, но и всех уверовавших, что ясно из слов: “Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь“ (Мф. 28:16-20), и получив дар Духа Святого в Пятидесятницу, стали отпускать грехи и крестить. Но, повторяю, это уже случилось после того, как Дух Святой сошел на Двенадцать апостолов и Богородицу.
Ну и где здесь мое "безумствование".
Лк.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.“… нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром …“. Видите? Сказано “… Господь собственными руками крестил только Петра …“. Видите, какое Преемство? Абсолютнейшее. От Самого Господа.
Сергий, Вы не дотягиваете до обсуждения по существу?А вы, Павел, делаете Господа лжецом, который сказал не одним только 11 Апостолам:
Но каким крещением Господь крестил Петра? Иоанновым? – нет. Апостол Петр был крещен Господом во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Лк.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Лк.24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
Лк.24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Лк.24:48 Вы же свидетели сему.
Лк.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Лк.24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Лк.24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Лк.24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Лк.24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Сергий, Вы не дотягиваете до обсуждения по существу?
Павел привёл цитату св. Софрония - выскажетесь, может, фальшивка?
Пётр не был крещён Иисусом Христом? А кем тогда? И апостолы, и Богородица?
На не крещённых апостолов Дух Святой сошёл?
Дедуля, ТРОЛЛЬ ( а иначе и не назовешь?).(ссылка). Видите? Крестили ученики Его. И каким же крещением крестили? – Иоанновым крещением.
А Св. Софроний - лжец, что ли?Вы можете Дед Сергей объяснить ЭТОТ троллизм и непонимание того, что именно Церковь Христова и основывает свое понимание на словах вс. учителя, о схождении Духа Святаго в день Пятидесятницы на всех учеников, а не только 12 Апостолах.
176. Рассказ аввы Палладия о крещении юноши еврея.А Св. Софроний - лжец, что ли?
Иоанн Мосх умер в 622 (619 - ?) году в Риме, патриарх Софроний в 638 году, после сдачи Иерусалима халифу Омару.
Иоанн Златоуст умер на пути в ссылку в Команах 14 сентября 407 года в 15 км от нынешнего Сухума.
https://gorets-media.ru/page/14-sentjabrja-407-goda-v-komanah-abhazija-umer-ioann-zlatoust
Итак, Софроний Иерусалимский жил 230 лет спустя Святителя Иоанна Хризостома, Вы полагаете, Сергий, что он не знал творений Иоанна Златоуста? Не православно учил? А может быть у него были источники, которых не было у Иоанна Златоуста?
Почему я должен "под коврик замести" информацию из сообщений Павла? Вас повергает в ужас возможность частной ошибки Вселенского учителя? Но и он - человек! Потом, ни я, ни Павел не отрицаем чуда схождения Святого Духа на всех крещённых в Троицу учеников Христовых в день Пятидесятницы, только смиренно заявляем, что списка их не имеем, равно не знаем, кто был в горнице, а кто - в других (инде) местах, но принимая древнейшие традиции иконографии, ПРЕДПОЛАГАЕМ, что в горнице были апостолы и Приснодева Мариам ... Что Вас раздражает в таком исповедании?
Остальных - кого и когда?– Так что ж? – возражали другие. – Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное?
– Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных».
Вот что и много другого было высказано. Блаженный епископ Дионисий решил – послать брата на св. Иордан и там крестить его. А того трудолюбца рукоположить во диакона.
"... Первыми Духа Святого приняли апостолы, и это было началом излияния Его на всякую плоть ..." (ссылка).Так какое отношение, сказанного в этом рассказе имеет отношение к схождению Духа Святаго только на Апостолов в день Пятидесятницы???
Остальных - кого и когда?
«Христос, говорят, крестил одного Петра, ...
Верю, что Святой Дух сошёл на ВСЕХ крещённых во имя Пресвятой Троицы апостолами на ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
Во дворе мог Святой Дух сойти? Или только в горнице? Горница являет собой алтарную часть Первой Церкви, все ли, пришедшие на богослужение, лезут в алтарь? Или по чину? На Тайной Вечери, например, Христос был ТОЛЬКО С АПОСТОЛАМИ!
Странно други тролли, но сам Иоанн Мосх, которым вы прикрываетесь, засвидетельствовал:
А вы упорно пытаетесь вырванными кусками слов из сказанного последующими отцами, совершенно не на Деяния Апостолов, доказать свою ахинею, которая идет в разрез не только с учением Церкви, но и словами самого Гопода:Если сам вс. учитель говорит непосредственно на Деяния Апостольские (и это уже приводилось в данной теме раз пять!!!):
«..и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян.2:3). Прекрасно везде прибавлено: «как бы», чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: «как бы огненные», сказано, и: «как бы от несущегося сильного ветра». Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Святого Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. «И почили по одному на каждом из них», т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее
«...Петр не без основания привел свидетельство пророка, говоря: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2:17). И заметь: так было, чтобы не только поразить их, но и исполнить благодати; поэтому и (сказано): «Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). «И исполнились, – прибавляется далее, – все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4). Прежде всякого другого знамения получают они именно это, так как оно было необыкновенно, и не было нужды в другом знамении. «И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее
А это крещение во Имя Отца, Сына и Св.Духа, было обязательным условием в те времена для схождения Св.Духа? Возможно таким условием была вера в Иисуса Христа. Может быть в этот переходный момент Святой Дух смотрел в сердце человека. Правда здесь дело касается уже внутреннего устройства церкви, как организации, поэтому в начинающейся церкви должен зарождаться определённый порядок.А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).Простите с 6-го века.
Св. Иоанн Златоуст беседы на Деяния Апостолов произнес в Константинополе в 400 или 401 гг.
И, что сказано вселенским учителем изучите!!!
ПОЧЕМУ так трудно доходит изреченное пророком Иоилем?
Препятствий нет, есть слова Иисуса Христа, Господа и Спаса нашего:Есть ли вообще какие препятствия для схождения Св.Духа на любого человека?
Доводы Сергия тоже весьма убедительны:
А Он Иисус Христос имел ввиду именно вещество - воду? Иисус много говорил притчами. Много говорил про воду живую, про потоки живой воды. Может такое рождение происходит внутри человека, в духе человека. Форма же, самого крещения может быть разной. В зависимости от обстоятельств и возможностей.Препятствий нет, есть слова Иисуса Христа, Господа и Спаса нашего:
Евангелие от Иоанна 3 стих 5 — синодальный текст:
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Толкование на От Иоанна 3:5 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/3/5/
Вы это священникам в храме расскажите, а то им воду сливать хлопотно ...А Он Иисус Христос имел ввиду именно вещество - воду? Иисус много говорил притчами. Много говорил про воду живую, про потоки живой воды. Может такое рождение происходит внутри человека, в духе человека. Форма же, самого крещения может быть разной. В зависимости от обстоятельств и возможностей.
Так это конечно. Кто-же спорит. Сейчас форма крещения, самого таинства и обрядового порядка выверены, установлены и узаконены. Какими молитвами молиться , какие действия священнослужителя и крещаемого, всё это имеет под собой и многие лета. Но не возникла же эта форма сразу. Не могла родиться во мгновение. Как происходило внешне Иоаново крещение мы знаем, есть описание. А как в те времена в какой форме происходило крещение в Отца,Сына и Св.Духа. И от куда начинается крещение. Наверное не с обряда как такового. Крещение наверное начинается с сердца уверовавшего, которое и посетил Дух Святой и подвигнул как раз крещению. Потому мне кажется однозначности в обсуждаемом вопросе нет.Вы это священникам в храме расскажите, а то им воду сливать хлопотно ...