50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Вы по существу вопроса можете что-нибудь сказать на мой предыдущий комментарий?
Простите, о каком вопросе по существу вы талдычите?
Есть двенадцать апостолов, уже давно крещеных (когда именно - неважно; апостол Петр крещен Самим Господом, #569). Есть Богородица, уже давно крещеная. И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
Где в Евангелии есть слова:
И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью
 
Крещён в Православии
Есть двенадцать апостолов, уже давно крещеных (когда именно - неважно; апостол Петр крещен Самим Господом, #569). Есть Богородица, уже давно крещеная. И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
Где в Евангелии есть слова:
И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.
А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.
Я в своем комментарии #579 в отношение народа не про Иоанново крещение говорю . В Иоанново крещение людей крестили и апостолы из Двенадцати, и многих крестили. Но не это крещение (Иоанново) я имею в виду, когда говорю об апостолах и Богородице. И апостолы и Богородица были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа. Только они одни: Двенадцать и Богородица.
 
Православный христианин
А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.
Я в своем комментарии #579 в отношение народа не про Иоанново крещение говорю . В Иоанново крещение людей крестили и апостолы из Двенадцати, и многих крестили. Но не это крещение (Иоанново) я имею в виду, когда говорю об апостолах и Богородице. И апостолы и Богородица были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа. Только они одни: Двенадцать и Богородица.
Простите Павел, но Господь обещает даровать Духа Святаго не одним только 11 Апостолам:
”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49).
А именно!!!
“И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними” (Лк.24:33).
Так какой смысл слушать ваше безумствование?
 
Крещён в Православии
Но крещены во имя Отца, Сына и Духа Святого ко дню Пятидесятницы были только Двенадцать. И Дух Святой сошел на них в первую очередь. А потом им же, апостолам этим, на которых уже пребывал Дух Святой, пришлось крестить во имя Отца, Сына и Духа Святого и остальных. Это если коротко.

Вдумайтесь, о чем я говорю; повторяю же: я в предыдущем #579 своем комментарии вел речь не об Иоанновом крещении, а о крещении во имя Отца, Сына и Святого духа. Поясню более подробно.

Каким крещением крестили апостолы до схождения на них Духа Святого? Иоанновым крещением, сказано, например, Иоанном Златоустом на слова из Евангелия “… Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею…“ (Ин. 4:1-3), далее цитата из Иоанна Златоуста:

“… Почему же, скажешь ты, не крестил Он сам? Еще прежде Иоанн сказал: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11, Лк.3:16); но Духа Святого Он тогда еще не подавал, потому, конечно, и не крестил. Но ученики делали это, желая многих привести ко спасительному учению. Для чего же, когда стали крестить ученики Иисуса, Иоанн не переставал делать это, а и он продолжал крестить и делать это до самого своего заключения в темницу? Слова: Ибо «Иоанн также крестил в Еноне», и следующие: «Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (Ин.3:23–24) именно показывают, что он тогда еще не переставал крестить. Для чего же, скажешь, он крестил до сих пор? Ведь он, перестав крестить вместе с тем, как начали ученики Иисуса, конечно, показал бы этим преимущество их? Итак, для чего он продолжал крестить? Для того, чтобы не возбудить в своих учениках большей зависти и соперничества. Если Иоанн не убедил их последовать Христу, несмотря на то, что вопиял тысячу раз, всегда уступал Ему первенство и признавал себя меньшим Его, то, если бы еще он перестал крестить, тем более возбудил бы в них соперничество. Поэтому и Христос тогда особенно стал проповедовать, когда Иоанн был умерщвлен(ссылка). Видите? Крестили ученики Его. И каким же крещением крестили? – Иоанновым крещением.

Но каким крещением Господь крестил Петра? Иоанновым? – нет. Апостол Петр был крещен Господом во имя Отца, Сына и Святого Духа. Во имя Отца, Сына и Святого Духа были крещены, но уже не Господом, остальные апостолы из Двенадцати, и вместе с ними была крещена Богородица. Об этом, как раз, и сказано: “… нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром …“. Видите? Сказано “… Господь собственными руками крестил только Петра“. Видите, какое Преемство? Абсолютнейшее. От Самого Господа.

Вот я и говорю, что двенадцать апостолов, крещенных во имя Отца, Сына и Святого Духа в упомянутые дни (неважно, когда). И обретшие право по словам Воскресшего, крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа не только себя и Богородицу, но и всех уверовавших, что ясно из слов: “Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь(Мф. 28:16-20), и получив дар Духа Святого в Пятидесятницу, стали отпускать грехи и крестить. Но, повторяю, это уже случилось после того, как Дух Святой сошел на Двенадцать апостолов и Богородицу.

Ну и где здесь мое "безумствование".
 
Православный христианин
Но крещены во имя Отца, Сына и Духа Святого ко дню Пятидесятницы были только Двенадцать. И Дух Святой сошел на них в первую очередь. А потом им же, апостолам этим, на которых уже пребывал Дух Святой, пришлось крестить во имя Отца, Сына и Духа Святого и остальных. Это если коротко.

Вдумайтесь, о чем я говорю; повторяю же: я в предыдущем #579 своем комментарии вел речь не об Иоанновом крещении, а о крещении во имя Отца, Сына и Святого духа. Поясню более подробно.

Каким крещением крестили апостолы до схождения на них Духа Святого? Иоанновым крещением, сказано, например, Иоанном Златоустом на слова из Евангелия “… Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею…“ (Ин. 4:1-3), далее цитата из Иоанна Златоуста:

“… Почему же, скажешь ты, не крестил Он сам? Еще прежде Иоанн сказал: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11, Лк.3:16); но Духа Святого Он тогда еще не подавал, потому, конечно, и не крестил. Но ученики делали это, желая многих привести ко спасительному учению. Для чего же, когда стали крестить ученики Иисуса, Иоанн не переставал делать это, а и он продолжал крестить и делать это до самого своего заключения в темницу? Слова: Ибо «Иоанн также крестил в Еноне», и следующие: «Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (Ин.3:23–24) именно показывают, что он тогда еще не переставал крестить. Для чего же, скажешь, он крестил до сих пор? Ведь он, перестав крестить вместе с тем, как начали ученики Иисуса, конечно, показал бы этим преимущество их? Итак, для чего он продолжал крестить? Для того, чтобы не возбудить в своих учениках большей зависти и соперничества. Если Иоанн не убедил их последовать Христу, несмотря на то, что вопиял тысячу раз, всегда уступал Ему первенство и признавал себя меньшим Его, то, если бы еще он перестал крестить, тем более возбудил бы в них соперничество. Поэтому и Христос тогда особенно стал проповедовать, когда Иоанн был умерщвлен(ссылка). Видите? Крестили ученики Его. И каким же крещением крестили? – Иоанновым крещением.

Но каким крещением Господь крестил Петра? Иоанновым? – нет. Апостол Петр был крещен Господом во имя Отца, Сына и Святого Духа. Во имя Отца, Сына и Святого Духа были крещены, но уже не Господом, остальные апостолы из Двенадцати, и вместе с ними была крещена Богородица. Об этом, как раз, и сказано: “… нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром …“. Видите? Сказано “… Господь собственными руками крестил только Петра“. Видите, какое Преемство? Абсолютнейшее. От Самого Господа.

Вот я и говорю, что двенадцать апостолов, крещенных во имя Отца, Сына и Святого Духа в упомянутые дни (неважно, когда). И обретшие право по словам Воскресшего, крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа не только себя и Богородицу, но и всех уверовавших, что ясно из слов: “Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь“ (Мф. 28:16-20), и получив дар Духа Святого в Пятидесятницу, стали отпускать грехи и крестить. Но, повторяю, это уже случилось после того, как Дух Святой сошел на Двенадцать апостолов и Богородицу.

Ну и где здесь мое "безумствование".
Еще в ВЗ сказано про Господа:
“Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его(Ис.53:9).
В НЗ:
“Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его(1Пет.2:22).
“И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха(1Ин.3:5).

А вы Павел, делаете Господа лжецом, который сказал не одним только 11 Апостолам: ”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49).
НО по вашему сатанинскому безумствованию не исполнил Своего обещания, а послал Духа Святаго только 12 ученикам.
НО истоки появления лжи уходят в глубь веков и напрямую связаны с личностью сатаны, которого Слово Божье называет лжецом и отцом лжи:
“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи(Ин.8:44).
Кроме того как уже неоднократно указывалось в теме:
Вселяете сатанинское разделение в ряды первой ячейки христиан, которые бы, если не было сошествия Духа Святаго на всех, могли бы поколебаться в этом единстве.
 
Православный христианин
“… нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром …“. Видите? Сказано “… Господь собственными руками крестил только Петра“. Видите, какое Преемство? Абсолютнейшее. От Самого Господа.
Лк.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Лк.24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
Лк.24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Лк.24:48 Вы же свидетели сему.
Лк.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Лк.24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Лк.24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Лк.24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Лк.24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
А вы, Павел, делаете Господа лжецом, который сказал не одним только 11 Апостолам:
Сергий, Вы не дотягиваете до обсуждения по существу?
Павел привёл цитату св. Софрония - выскажетесь, может, фальшивка?
Пётр не был крещён Иисусом Христом? А кем тогда? И апостолы, и Богородица?
На не крещённых апостолов Дух Святой сошёл?
Но каким крещением Господь крестил Петра? Иоанновым? – нет. Апостол Петр был крещен Господом во имя Отца, Сына и Святого Духа.

 
Православный христианин
Лк.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Лк.24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
Лк.24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Лк.24:48 Вы же свидетели сему.
Лк.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Лк.24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Лк.24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Лк.24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Лк.24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Сергий, Вы не дотягиваете до обсуждения по существу?
Павел привёл цитату св. Софрония - выскажетесь, может, фальшивка?
Пётр не был крещён Иисусом Христом? А кем тогда? И апостолы, и Богородица?
На не крещённых апостолов Дух Святой сошёл?
(ссылка). Видите? Крестили ученики Его. И каким же крещением крестили? – Иоанновым крещением.
Дедуля, ТРОЛЛЬ ( а иначе и не назовешь?).
Зачем мне вы приводите выдернутые ссылки Павла из слов Иоанна Златоустого????
Если сам вс. учитель говорит непосредственно на Деяния Апостольские (и это уже приводилось в данной теме раз пять!!!):
«..и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян.2:3). Прекрасно везде прибавлено: «как бы», чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: «как бы огненные», сказано, и: «как бы от несущегося сильного ветра». Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Святого Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. «И почили по одному на каждом из них», т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее

«...Петр не без основания привел свидетельство пророка, говоря: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2:17). И заметь: так было, чтобы не только поразить их, но и исполнить благодати; поэтому и (сказано): «Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). «И исполнились, – прибавляется далее, – все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4). Прежде всякого другого знамения получают они именно это, так как оно было необыкновенно, и не было нужды в другом знамении. «И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее
Вы можете Дед Сергей объяснить ЭТОТ троллизм и непонимание того, что именно Церковь Христова и основывает свое понимание на словах вс. учителя, о схождении Духа Святаго в день Пятидесятницы на всех учеников, а не только 12 Апостолах.
 
Православный христианин
Вы можете Дед Сергей объяснить ЭТОТ троллизм и непонимание того, что именно Церковь Христова и основывает свое понимание на словах вс. учителя, о схождении Духа Святаго в день Пятидесятницы на всех учеников, а не только 12 Апостолах.
А Св. Софроний - лжец, что ли?
Иоанн Мосх умер в 622 (619 - ?) году в Риме, патриарх Софроний в 638 году, после сдачи Иерусалима халифу Омару.
Иоанн Златоуст умер на пути в ссылку в Команах 14 сентября 407 года в 15 км от нынешнего Сухума.
https://gorets-media.ru/page/14-sentjabrja-407-goda-v-komanah-abhazija-umer-ioann-zlatoust
Итак, Софроний Иерусалимский жил 230 лет спустя Святителя Иоанна Хризостома, Вы полагаете, Сергий, что он не знал творений Иоанна Златоуста? Не православно учил? А может быть у него были источники, которых не было у Иоанна Златоуста?
Почему я должен "под коврик замести" информацию из сообщений Павла? Вас повергает в ужас возможность частной ошибки Вселенского учителя? Но и он - человек! Потом, ни я, ни Павел не отрицаем чуда схождения Святого Духа на всех крещённых в Троицу учеников Христовых в день Пятидесятницы, только смиренно заявляем, что списка их не имеем, равно не знаем, кто был в горнице, а кто - в других (инде) местах, но принимая древнейшие традиции иконографии, ПРЕДПОЛАГАЕМ, что в горнице были апостолы и Приснодева Мариам ... Что Вас раздражает в таком исповедании?
 
Православный христианин
А Св. Софроний - лжец, что ли?
Иоанн Мосх умер в 622 (619 - ?) году в Риме, патриарх Софроний в 638 году, после сдачи Иерусалима халифу Омару.
Иоанн Златоуст умер на пути в ссылку в Команах 14 сентября 407 года в 15 км от нынешнего Сухума.
https://gorets-media.ru/page/14-sentjabrja-407-goda-v-komanah-abhazija-umer-ioann-zlatoust
Итак, Софроний Иерусалимский жил 230 лет спустя Святителя Иоанна Хризостома, Вы полагаете, Сергий, что он не знал творений Иоанна Златоуста? Не православно учил? А может быть у него были источники, которых не было у Иоанна Златоуста?
Почему я должен "под коврик замести" информацию из сообщений Павла? Вас повергает в ужас возможность частной ошибки Вселенского учителя? Но и он - человек! Потом, ни я, ни Павел не отрицаем чуда схождения Святого Духа на всех крещённых в Троицу учеников Христовых в день Пятидесятницы, только смиренно заявляем, что списка их не имеем, равно не знаем, кто был в горнице, а кто - в других (инде) местах, но принимая древнейшие традиции иконографии, ПРЕДПОЛАГАЕМ, что в горнице были апостолы и Приснодева Мариам ... Что Вас раздражает в таком исповедании?
176. Рассказ аввы Палладия о крещении юноши еврея.
Вот что рассказал нам авва Палладий, а он сам слышал от одного из отцов, по имени Андрей, с которым и нам пришлось беседовать. Когда я был молод, – рассказывал Андрей, – я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки – и вот я, вместе с девятью другими, бежали в Палестину. Впрочем один из них был человек трудолюбивый, а другой – еврей. В пустыне – еврей ослаб до полного изнеможения, и все мы пали духом, не зная, как нам с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил своих нес его на себе. Хотели мы донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил и на то, чтобы несли его другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Мы со слезами положили его на песке... Увидав, что мы собираемся уйти от него, он начал заклинать нас:
– Во имя Бога, грядущего судить живых и мертвых, не дайте мне умереть иудеем... Я желаю быть христианином... Сделайте милость, окрестите меня, чтобы мне христианином окончить мою жизнь и отойти ко Господу...
– Брат, – сказали мы ему, – увы, нам этого сделать нельзя: мы – миряне, а это дело – епископов и священников. Да и воды здесь негде взять...
Но он неотступно со слезами заклинал нас:
– Христиане, не лишите меня этого дара... Мы были в величайшем затруднении.
Тогда упомянутый выше трудолюбивый человек, как бы вдохновленный свыше, говорит нам:
– Поднимите его и разденьте!
С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Трудолюбец, наполнив свои руки песком, три раза посыпал еврею на голову, говоря: «Крещается раб Божий Феодор во имя Отца, и Сына, и Св. Духа». А мы на каждое призывание святой, единосущной и поклоняемой Троицы возглашали: «Аминь!» И – клянусь Господом, братие, – Христос, Сын Бога Живого, исцелил и так укрепил немощного, что в нем не осталось ни малейшего признака слабости. Напротив, – он в добром здоровье, с воспрянувшими силами, бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Однако, собрав весь свой клир, предложил дело ему на обсуждение: следует ли считать действительным крещение, совершенное чрез посыпание песком, или нет? Одни отвечали утвердительно, указывая на поразительное знамение, другие утверждали противоположное.
Григорий Богослов, – говорили, – исчисляет все образы крещения, а именно: крещение Моисеево – в воде, а раньше – в облаке и в море, затем – крещение Иоанново, которое, впрочем, уже не было иудейским, потому что состояло не в одном погружении в воду, но сопровождалось покаянием, далее – крещение Иисуса – Духом Святым, и это совершенный образ крещения. Знаю и четвертый образ крещения – исповедничеством и кровию. Есть еще и пятый – слезами ... Какой же образ крещения был совершен над юношей, чтобы мы могли утвердить его? В особенности – вспомним слова Господа к Никодиму: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Небесное» (Иоан.3, 5).
– Так что ж? – возражали другие. – Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное?
– Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных».
Вот что и много другого было высказано. Блаженный епископ Дионисий решил – послать брата на св. Иордан и там крестить его. А того трудолюбца рукоположить во диакона.
Так какое отношение, сказанного в этом рассказе имеет отношение к схождению Духа Святаго только на Апостолов в день Пятидесятницы???
 
Православный христианин
– Так что ж? – возражали другие. – Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное?
– Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных».
Вот что и много другого было высказано. Блаженный епископ Дионисий решил – послать брата на св. Иордан и там крестить его. А того трудолюбца рукоположить во диакона.
Остальных - кого и когда?
«Христос, говорят, крестил одного Петра, ...
Верю, что Святой Дух сошёл на ВСЕХ крещённых во имя Пресвятой Троицы апостолами на ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
Во дворе мог Святой Дух сойти? Или только в горнице? Горница являет собой алтарную часть Первой Церкви, все ли, пришедшие на богослужение, лезут в алтарь? Или по чину? На Тайной Вечери, например, Христос был ТОЛЬКО С АПОСТОЛАМИ!
 
Крещён в Православии
Так какое отношение, сказанного в этом рассказе имеет отношение к схождению Духа Святаго только на Апостолов в день Пятидесятницы???
"... Первыми Духа Святого приняли апостолы, и это было началом излияния Его на всякую плоть ..." (ссылка).

"... сначала Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков; потом апостолы начали возлагать на крестившихся руки – возложение рук и стало способом дарования Духа Святого ..." (ссылка).
 
Православный христианин
Остальных - кого и когда?
«Христос, говорят, крестил одного Петра, ...
Верю, что Святой Дух сошёл на ВСЕХ крещённых во имя Пресвятой Троицы апостолами на ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
Во дворе мог Святой Дух сойти? Или только в горнице? Горница являет собой алтарную часть Первой Церкви, все ли, пришедшие на богослужение, лезут в алтарь? Или по чину? На Тайной Вечери, например, Христос был ТОЛЬКО С АПОСТОЛАМИ!
"... Первыми Духа Святого приняли апостолы, и это было началом излияния Его на всякую плоть ..." (ссылка).

"... сначала Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков; потом апостолы начали возлагать на крестившихся руки – возложение рук и стало способом дарования Духа Святого ..." (ссылка).
Странно други тролли, но сам Иоанн Мосх, которым вы прикрываетесь, засвидетельствовал:
«...Ты говоришь об Иоанне, проповеднике покаяния? – спросил меня мой собеседник.
– Да, о нем.
Человек во плоти не может увидать его: он предстоит престолу Божию…» (блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов; Глава 128 ).
Вселенский учитель (а их за всю историю Церкви, всего три), Иоанн Златоуст еще при жизни своей богоугодной жизнью доказал, что он является носителем Духа Святаго, и после своей смерти находится у самого престола Божия!!!
И Церковь Христова своим решением на ВС:
«...Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...».
Подробнее:
Если сам вс. учитель говорит непосредственно на Деяния Апостольские (и это уже приводилось в данной теме раз пять!!!):
«..и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян.2:3). Прекрасно везде прибавлено: «как бы», чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: «как бы огненные», сказано, и: «как бы от несущегося сильного ветра». Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Святого Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. «И почили по одному на каждом из них», т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее

«...Петр не без основания привел свидетельство пророка, говоря: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2:17). И заметь: так было, чтобы не только поразить их, но и исполнить благодати; поэтому и (сказано): «Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). «И исполнились, – прибавляется далее, – все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4). Прежде всякого другого знамения получают они именно это, так как оно было необыкновенно, и не было нужды в другом знамении. «И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX; Книга 1; Беседы на Деяния Апостольские; БЕСЕДА 4).
Читать подробнее
А вы упорно пытаетесь вырванными кусками слов из сказанного последующими отцами, совершенно не на Деяния Апостолов, доказать свою ахинею, которая идет в разрез не только с учением Церкви, но и словами самого Гопода:
”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А кто их (множество христиан) крестил во имя Отца, Сына и Святого духа? До схождения Духа Святого на апостолов - никто.
А это крещение во Имя Отца, Сына и Св.Духа, было обязательным условием в те времена для схождения Св.Духа? Возможно таким условием была вера в Иисуса Христа. Может быть в этот переходный момент Святой Дух смотрел в сердце человека. Правда здесь дело касается уже внутреннего устройства церкви, как организации, поэтому в начинающейся церкви должен зарождаться определённый порядок.
С другой стороны с какой стати Св.Духу сходить просто на заинтересованного зеваку оказавшегося в толпе. Как раз видение того как Св.Дух сходит на верующих и могло побудить и убедить последнего, в необходимости крещения. Как - то не подойти в этом вопросе к однозначному видению. Возможно здесь и нет однозначности. Могло быть, так сошёл Дух Св. на верующего, но ещё не крещённого в Духа Св., так тот и окрестился (задним числом так сказать). На колеблющего не сошёл. Но он же присутствовал, видел, уверовал, окрестился. Могло же быть по разному и так и этак. Но нигде не сказано, о других людях что были с апостолами, что они не верующие в Иисуса Христа. Все были верующие, те кто с ними. А если верующие, то для Св.Духа препятствий для схождения не было наверное. Есть ли вообще какие препятствия для схождения Св.Духа на любого человека?
Доводы Сергия тоже весьма убедительны:
 
Крещён в Православии
Простите с 6-го века.
Св. Иоанн Златоуст беседы на Деяния Апостолов произнес в Константинополе в 400 или 401 гг.
И, что сказано вселенским учителем изучите!!!


ПОЧЕМУ так трудно доходит изреченное пророком Иоилем?
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).

Так, так и произошло Сергий. Дух Святой излился на всякую плоть, и по сю пору изливается. Вопрос встаёт о порядке схождения. Был ли он именно такой, в то время, и время наше.
 
Православный христианин
Есть ли вообще какие препятствия для схождения Св.Духа на любого человека?
Доводы Сергия тоже весьма убедительны:
Препятствий нет, есть слова Иисуса Христа, Господа и Спаса нашего:
Евангелие от Иоанна 3 стих 5 — синодальный текст:
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Толкование на От Иоанна 3:5 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/3/5/
 
Крещён в Православии
Препятствий нет, есть слова Иисуса Христа, Господа и Спаса нашего:
Евангелие от Иоанна 3 стих 5 — синодальный текст:
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Толкование на От Иоанна 3:5 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/3/5/
А Он Иисус Христос имел ввиду именно вещество - воду? Иисус много говорил притчами. Много говорил про воду живую, про потоки живой воды. Может такое рождение происходит внутри человека, в духе человека. Форма же, самого крещения может быть разной. В зависимости от обстоятельств и возможностей.
 
Православный христианин
А Он Иисус Христос имел ввиду именно вещество - воду? Иисус много говорил притчами. Много говорил про воду живую, про потоки живой воды. Может такое рождение происходит внутри человека, в духе человека. Форма же, самого крещения может быть разной. В зависимости от обстоятельств и возможностей.
Вы это священникам в храме расскажите, а то им воду сливать хлопотно ... :)
 
Крещён в Православии
Вы это священникам в храме расскажите, а то им воду сливать хлопотно ... :)
Так это конечно. Кто-же спорит. Сейчас форма крещения, самого таинства и обрядового порядка выверены, установлены и узаконены. Какими молитвами молиться , какие действия священнослужителя и крещаемого, всё это имеет под собой и многие лета. Но не возникла же эта форма сразу. Не могла родиться во мгновение. Как происходило внешне Иоаново крещение мы знаем, есть описание. А как в те времена в какой форме происходило крещение в Отца,Сына и Св.Духа. И от куда начинается крещение. Наверное не с обряда как такового. Крещение наверное начинается с сердца уверовавшего, которое и посетил Дух Святой и подвигнул как раз крещению. Потому мне кажется однозначности в обсуждаемом вопросе нет.
 
Православный христианин
"...Самым же делом Господь установил таинство Крещения уже по воскресении Своем, когда, искупив нас Своею бесценною кровию и стяжав ею право раздавать верующим дары Св. Духа (Иоан. 7, 39; 2Петр. 1, 3; 1Кор. 1, 4), торжественно сказал ученикам Своим: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века(Мат. 28, 18–20); иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Марк. 16, 16; снес. Посл. вост. патр. о прав. вере чл. XV). Здесь является уже Крещение, как таинство для всех людей, а не для одних Иудеев, как учрежденное навсегда до скончания века, а не на время, и как необходимое условие для вечного спасения, а не для приготовления только к благодатному царству Мессии. С этих пор св. апостолы, как только сами облеклись силою свыше (Лук. 24, 49), начали постоянно совершать таинство Крещения и очищать, возрождать в нем верующих благодатию Св. Духа: покайтеся, сказал св. Апостол Петр в тот же день Иудеям, внимавшим его проповеди, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2, 38). И действительно, тогда же крестилось и приложилось к Церкви Христовой около трех тысяч (- 41). Вскоре св. Филипп крестил евнуха (Деян. 8,38), св. Петр – Корнилия сотника с его семейством и другими (10, 47. 48), св. Павел – Лидию (16, 15), стража темничного с его домашними (- 33), Криспа со всем его домом и многих из Коринфян (18, 8), некиих учеников в Ефесе, крестившихся прежде крещением Иоанновым (19, 1–5), и т. д. От св. апостолов прияла таинство Крещения св. Церковь, которая с того времени неизменно совершала и совершает это таинство для всякого, кто только желает соделаться ее чадом и в ней достигнуть вечного спасения.
Так смотрели на установление христианского таинства Крещения и на отношение к нему крещения Иоаннова древние учители и св. Отцы Церкви. Например:
Тертуллиан: «В деяниях апостольских находим, что крестившиеся Иоанновым крещением не прияли Духа Святаго, даже не слышали о Нем (Деян. 19)… Это было крещение покаяния, как бы предначатие (quasi candidatus) имевшего последовать отпущения и освящения во Христе. Ибо если Иоанн проповедывал крещение покаяния во оставление грехов: то разумелось будущее оставление, – так как покаяние предшествует, а оставление последует, и это-то значило приготовлять путь… Крестили ученики Иисусовы, как служители, подобно Иоанну Предтече, и тем же Иоанновым крещением, а не другим. Ибо другого нет, кроме установленного впоследствии Христом, которое не могло тогда быть преподаваемо учениками: потому что не исполнилась еще слава Господа, не устроилась сила купели (efficatia lavacri) чрез страдание и воскресение… До страдания и воскресения Господа для спасения была одна (nuda) вера. Но когда вера эта умножилась верою в рождение, страдание и воскресение Его, тогда дарованы – полнота таинства, запечатление Крещения, как бы одежда веры, которая прежде была обнаженною и не имела силы без своего закона. А теперь закон крещения (погружения) дан, форма предписана: шедше, сказал Господь, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28, 19). Определение, этому закону сделанное: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во царствие Божие (Иоан. 3, 5), обязало веру к необходимости Крещения. С тех пор все верующие крещаются»878.

Св. Василий великий: «Иоанн проповедывал крещение покаяния; и к нему выходила вся Иудея. Господь проповедует крещение сыноположения; и кто из возложивших на Него упование не будет повиноваться? То крещение предначинательное, а это совершительное; то удаление от греха, а это – присвоение Богу»879.

Св. Григорий Богослов: «Крестил Моисей; но в воде; а прежде сего во облаце и в мори (1Кор. 10, 1); и сие имело прообразовательный смысл, как разумеет и Павел. Морем прообразовалась вода, облаком – Дух, манною – хлеб жизни, питием – Божественное питие. Крестил и Иоанн, уже не по-иудейски, потому что не водою только, но и в покаяние (Матф. 3, 11); однакоже не совершенно духовно, потому что не присовокупляет: и духом. Крестит и Иисус, но Духом: в сем совершенство»880.

Св. Иоанн Златоуст: «Почему, спросишь, Господь не крестил сам? Еще прежде сказал Иоанн: той вы крестит Духом Святым и огнем (Матф. 3, 11). Но Духа Он еще не давал, – потому и не крестил. А крестили только ученики, желая привлечь многих к спасительному учению… Если же кто спросит, что большего имело крещение учеников Христовых пред Иоанновым? Мы скажем: ничего. Ибо то и другое крещение было равно без благодати Духа, и причина крестить у обоих была одна – приводить ко Христу крещающихся»881. «Что было с Пасхою, то же происходит и с крещением. Ибо как тем Иисус Христос, совершив ту и другую пасху, одну отменил, а другой дал начало: так и здесь, исполнив крещение иудейское, отверз двери к крещению Церкви новозаветной. Как там в одной вечери, так здесь в одной реке – и тень начертал и истину представил. Ибо только сие крещение имеет благодать Святого Духа; крещение же Иоанново не имело сего дара. Посему-то ничего подобного не случилось при крещении других людей; совершилось сие только с Тем, кто имел преподать сей дар, дабы ты кроме вышесказанного познал и то, что не чистота крещающегося, но сила Крестившегося произвела сие. Тогда и небеса отверзлись, и Дух Святый снисшел»882.

Св. Кирилл александрийский: «Как закон Моисеев служил некоторым приготовлением к будущим благам и духовному богопочтению, заключая в себе сокровенную истину: так и крещение Иоанново, относительно к крещению Христову, содержит в себе приготовительную силу»883.
Такое же учение излагают: св. Кирилл иерусалимский884, св. Афанасий885, блаж. Августин886, блаж. Иероним887, св. Иоанн Дамаскин и другие888...".
 
Сверху