Беседа с подростком-атеистом

Православный христианин
Не потому, что никак. Я сам не субкультуршик (разве что не серьёзное увлечение рэпом).

Но мне очень интересны субкультуры как социальный феномен. Причины, развитие, основные черты...
Павел, это очевидно ... Взрослеющий человек занимается самоидентификацией, это форма социализации. Почему субкультуры - молодёжный феномен? Личность определяется с интересами в мире взрослых и будущий бухгалтер "срезает ирокез" - не принято в профессии. А художник или шоумен "косит" под подростка до седых волос.
 
Павел, это очевидно ... Взрослеющий человек занимается самоидентификацией, это форма социализации. Почему субкультуры - молодёжный феномен? Личность определяется с интересами в мире взрослых и будущий бухгалтер "срезает ирокез" - не принято в профессии. А художник или шоумен "косит" под подростка до седых волос.
Дед Сергий, мне кажется, не всем это так очевидно. Специально создал тему на другом форуме https://forum.optina.ru/topic/7278-молодёжные-субкультуры/
Вот цитата одного форумчанина:

16 часов назад, A Lost Sheep сказал:
Целенаправленная работа идеологов "нового мирового порядка". А цель - разрушить цепь передачи наследования мировоззрения от родителей к детям, родительского благословения и почитания родителей. Это один из духовных столпов цивилизации, вот его и стараются свалить. После 2 мировой войны все эти движения резко обострились.Эмансипация, наркотики, рок-музыка, права секс-меньшинств - взялись на нас крепко известные силы...

upload_2019-12-29_4-42-8.gif


Другие форумчане вообще не захотели отвечать, сказали вопрос не нужный и пустой. Значит, всё таки есть люди (даже сообщества) с которыми на эту тему общаться тяжело.
 
Православный христианин
Причины, почему человек уходит из Церкви, могут быть разными.
Почему начинает относить себя к какой-то субкультуре, тоже. Необязательно это противоречит вере, они бывают разные.
Для священнослужителя это несовместимо по статусу. Для остальных - зависит от того, о чем идет речь.
Человеку нужно ощущать себя частью определенного общества, и он ищет то, которое ему подходит. В первую очередь, где его примут, а потом уже начинает анализировать, куда он попал.
Большинство субкультуры привлекают музыкой, имиджем, возможностью найти компанию, выделиться, а не какой-то идеологией.
Для меня является странным неформал, который отрицает нормы современного общества и при этом изо всех сил соответствовать другим нормам, включая то, какая литература ему "должна" нравиться. Меня могли отнести к готам по внешнему виду, но это не означает наличия у меня интересов и любимых книжек по утвержденному списку. Я и сейчас могу так выглядеть, без фанатизма.
Неформальность подразумевает свободу, а не подчинение правилам.
Вера тоже. "Все мне позволительно, но не все полезно".
Святой Гавриил Ургебадзе поджег 12-метровый плакат Ленину - чем не неформальный поступок?
Священники тоже люди и могут иметь и выражать частное мнение, которое не совпадает с позицией Церкви. Я не встречала таких, кто бы требовал от беременной женщины соблюдения поста. Пост - дело добровольное, он учит человека самоконтролю. Во всем есть смысл, вера не набор правил, которые выполняются, потому что так надо.
Лучше читайте первоисточники.
 
Последнее редактирование:
агностик
Многое участникам дискуссии стало бы понятней, если бы они вспомнили себя молодыми.

На это мало кто способен. Потому что внушили себе, что они в молодости были идиотами, а теперь поумнели - и стаол быть, из молодых надо дурь выколачивать. Не вникая в неё. Работы с молодёжью не ведётся, ага. А с ней надо работать - дурь выколачивать...

А вот вы сходите с этой самой молодёжью в поход! И вспомните "через не хочу" себя молодыми. И сами поймёте, что ждать молодых в церкви не приходится. И не молодые в этом виноваты. Виноваты те, кого раздражает чужая молодость.
 
Многое участникам дискуссии стало бы понятней, если бы они вспомнили себя молодыми.

На это мало кто способен. Потому что внушили себе, что они в молодости были идиотами, а теперь поумнели - и стаол быть, из молодых надо дурь выколачивать. Не вникая в неё. Работы с молодёжью не ведётся, ага. А с ней надо работать - дурь выколачивать...

А вот вы сходите с этой самой молодёжью в поход! И вспомните "через не хочу" себя молодыми. И сами поймёте, что ждать молодых в церкви не приходится. И не молодые в этом виноваты. Виноваты те, кого раздражает чужая молодость.
Меня удивляет, в каких м-м-м "странных" вещах Вы уверены. Все, кто старше какого-то возраста - старперы, которые ощущают себя занудными стариками и забыли, что такое быть молодыми, а кто младше этого возраста - хотят только того, что Вы для них считаете характерным, и в церковь не придут. Вот реально поражаюсь таким умозаключениям и обобщениям. Штампы какие-то.
 
Последнее редактирование:
агностик
все, кто старше какого-то возраста - старперы, которые ощущают себя занудными стариками и забыли, что такое быть молодыми
Не все. Я про возраст не писал.
Но все, кто удивляется и сокрушается, что молодые не идут в Церковь - таки да. Даже если им 20 лет :)

а кто младше этого возраста - хотят только того, что Вы для них считаете характерным, и в церковь не придут. Вот реально поражаюсь таким умозаключениям и обобщениям.
А Вы посмотрите, какие титанические усилия прикладываются для того, чтоб затащить молодых в Церковь. И сравните с результатом.
 
Не все. Я про возраст не писал.
Но все, кто удивляется и сокрушается, что молодые не идут в Церковь - таки да. Даже если им 20 лет :)


А Вы посмотрите, какие титанические усилия прикладываются для того, чтоб затащить молодых в Церковь. И сравните с результатом.
Так дело в том, что всегда процент людей любого возраста, интересующихся "неземным" и "непрактичным" был мал. Если провести опрос и не считать тех прихожан, которые воспринимают церковную жизнь, как вид язычества (желание контроля над событиями, желание здоровья) либо психотерапии либо "клуб" - то что останется?

Кстати, а причём тут походы?
 
Последнее редактирование:
агностик
Это прекрасный способ понять молодых людей. Окунуться в их разговоры, услышать, что они слушают, что поют.
Над чем смеются. И как реагируют на речи взрослых.
Ну это для кого походы - наиболее привычный способ общаться с миром. У меня на это аллергия, я люблю одиночные походы, думала, Вы про них.
Ну в любом случае способ одинаков - "выход из матрицы" :) Тогда точно лучше понимаешь мир, других людей и видишь, что все они - очень разные и большинство - интересные и красивые. Ведь именно этого нам всем часто недостаёт - удивлению красоте и уникальности другого. Главное - вот этими штампами не увлекаться (никому).
 
Последнее редактирование:
агностик
Ну это для кого походы - наиболее привычный способ общаться с миром.
Ну и для тех, кто обязан идти в поход (пом. тренера).

Главное - вот этими штампами не увлекаться (никому).
Я пишу то, что вижу. Последние 7 лет я тренируюсь среди молодых. Ну и своих трое. Так что мне штампы не нужны. Я даже не знаю, где их брать :)
И вот я бы не взялся рассказывать молодым, что им нужно состариться, не узнав молодости.

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат...

Это НашеВсё, если кто забыл школьную программу :)
 
Православный христианин
Не все. Я про возраст не писал.
Но все, кто удивляется и сокрушается, что молодые не идут в Церковь - таки да. Даже если им 20 лет :)


А Вы посмотрите, какие титанические усилия прикладываются для того, чтоб затащить молодых в Церковь. И сравните с результатом.
В смертельной опасности (на войне, например) большинство оказывалось ... верующими. Вольтер и Толстой перед смертью звали священника, окружение не пустило (прп. Варсонофий Оптинский ездил и написал).
 
Православный христианин
А почему церковь не обличает их открыто? Почему нет открытого противостояния таким проявлениям?

Ведь те, кто управляет такими людьми, чувствует свою безнаказанность. Если их никто не тормозит - значит, они правы.

Казалось бы, стоит епископу выступить с критикой некоторых совершенно неблаговидных действий - и, я уверен, ситуация хотя бы на чуть-чуть изменится к лучшему.

Почему простые верующие гласно не критикуют ни в одни ворота не влазящие вещи? Поднимется резонанс - и кто-то умерит свой пыл.

Тем не менее, я крайне редко слышу подобные призывы из церковной среды. А странно... Эти люди искажают смысл Вашей веры.
А что такое церковь? Епископ? Нет! Но и без него нет церкви, мистической и "земной". По поводу "КРИТИКИ" - не наш метод, "собаки" лают, а караван - идёт. Павел, твои родители не смогли уважить твоей свободной воли и причинили духовный вред. Борис Савинков - эсер и террорист, к концу жизни разочаровался в революции, плоды которой увидел. Не считай себя "большим", точка зрения много раз может изменяться, но это твой выбор (с правом на ошибку и ответственность за неё). Не бросай форум, просвящай нас своими правдами.
 
Прочее
А что такое церковь? Епископ? Нет! Но и без него нет церкви, мистической и "земной". По поводу "КРИТИКИ" - не наш метод, "собаки" лают, а караван - идёт. Павел, твои родители не смогли уважить твоей свободной воли и причинили духовный вред. Борис Савинков - эсер и террорист, к концу жизни разочаровался в революции, плоды которой увидел. Не считай себя "большим", точка зрения много раз может изменяться, но это твой выбор (с правом на ошибку и ответственность за неё). Не бросай форум, просвящай нас своими правдами.
Думаю парень идёт верным путём к Богу) Для 17 лет очень здравые рассуждения и вопросы, при этом нет оголтелого критиканства или ненависти. Уважение ко всем. Павел может сейчас и не понимает, сколько хорошего было заложено родителями в него, это понимается со временем. А то что родители что-то делали не так и где-то что-то неправильно понимали...ну дети и должны быть лучше родителей, приумножать их труд. Потому и уходят часто из церкви, от мёртвого понимания христианства, чтобы пройдя мытарства вне Отчего дома обрести христианство живое. Сегодня других путей нет. Автор темы упоминал св.Серафима (Роуза), а ведь его путь был именно таким, через неверие и лжеучения к свету Истины. А критиканство это и правда не наш метод. Думаю никто не переживёт суда Божьего над собой, чтобы становиться обвинителем для других. "Каким судом судите..." Как бы этого не хотелось, но Церковь земная, это часть общества и болеет теми же болезнями. Так что Павлу успеха в его поисках и развитии).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане!

Хотелось бы побеседовать с вами. Очень понравился ваш форум, в связи с уважительным отношением ко всем участникам и приятной атмосферой.

Дело в том, что я - парень 17 лет, живущий в религиозной семье. Сам я считаю себя атеистом. С родственниками разговаривать на философские темы не люблю. А вот подискутировать с чужими людьми, имеющими отличные от моих взгляды, думаю, было бы интересно. Мне кажется, только поддерживая взаимный диалог, общество может развиваться.

Я не хотел бы с вами спорить на тему существования/отсутствия Бога, пытаться кому-то что-то доказать и прочее. Гораздо больше меня(и, думаю, вас тоже) интересуют проблемы взаимодействия церкви и общества, церкви и молодёжи, секулярного и религиозного сознания. Вот об этом и хочу поговорить. Быть может, этот диалог заставит задуматься нас нас над некоторыми интересными процессами в мире, поможет заглянуть в будущее православия и общества.

Предлагаю пообщаться на тему: почему, по вашему мнению подростки уходят из церкви?
Да давайте о существовании Бога.

Если Бога как Личности имеющей сознание нет, то разумное устроение мироздания как системы с действием в ней законов, автоматически отходит к неимеющей сознание и незнающий, что ей делать, чтобы все устроилось системно с действием в системах законов, необходимо автоматически присвоить это самой природе.
Это обожествление природы, т.е. -ЯЗЫЧЕСТВО.

Тут либо....либо......-
tertium non datur
 
Православный христианин
Если Бога как Личности имеющей сознание нет, то разумное устроение мироздания как системы с действием в ней законов, автоматически отходит к неимеющей сознание и незнающий, что ей делать, чтобы все устроилось системно с действием в системах законов, необходимо автоматически присвоить это самой природе.
Это обожествление природы, т.е. -ЯЗЫЧЕСТВО.
Тут логическая ошибка в предположении, что у природы есть разумное устроение. Атеистическое мировоззрение его не предполагает
 
Православный христианин
Тут логическая ошибка в предположении, что у природы есть разумное устроение. Атеистическое мировоззрение его не предполагает
Вы ошибаетесь в том числе логически.
Атеистически признают СИСТЕМНОСТЬ природы и наличия в ней ЗАКОНОВ называемых законами природы.
Это и есть разумноустроенность, а не хаос так сказать.
 
Православный христианин
Вы ошибаетесь в том числе логически.
Атеистически признают СИСТЕМНОСТЬ природы и наличия в ней ЗАКОНОВ называемых законами природы.
Это и есть разумноустроенность, а не хаос так сказать.
Системность в глазах анализирующего, а не в предмете наблюдения. Из нашей способности выделить системы в природе следует наша разумность, а не ее
 
Сверху