Известно, что Адам умер. Следовательно, нельзя сказать, что Адам создан бессмертным. Если вести речь о восстановлении того якобы совершенного Адама, созданного Богом, то этот восстановленный Адам снова может согрешить и все пойдет по кругу. Поэтому надо говорить не о восстановлении Адама, созданного Богом, а о преобразовании его в нового Адама, который, обладая свободной волей, более не согрешит, как согрешил первоначальный Адам.
Бог вел Адама к бессмертию через смерть несовершенного Адама, способного к греху, и рождение в воскресении нового совершенного Адама, который, несмотря на наличие свободной воли, не способен к греху. При этом Бог смерти не сотворил, но попустил её ради прекращения распространения греха и блага рождения нового Адама.
Известно что Бог смерти не сотворил. Об этом прекрасно говорит св. Писание:
Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
15Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием. (Прем. Сол. гл. 1) Адам создан бессмертным. Утверждая иначе - вы подпадаете под анафему:
109-е Правило Карфагенского Собора выразило и догматически закрепило богооткровенную истину об изначальном бессмертии первозданного человека.
О первоначальном состоянии человека
1. С
отворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих непорочным, бесстрастным, незлобивым, святым, безгрешным, бессмертным, и все это делало его душу необычайно богоустремленной. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все "хорошо весьма" (Быт.1:31; ср.: Еккл.7:29). "Бог сотворил человека незлобивым, безболезненным, беззаботным, всякою добродетелью украшенным, всяким добром изобилующим" [49]. Как таковой, человек был способен с помощью благодати Божией достигнуть поставленной ему Богом цели. Все существо его, со всеми составами и свойствами, было чистым и святым и этим самым способным к бесконечному усовершенствованию в добродетели и мудрости. "Наше естество, - говорит святой Григорий "Нисский, - было первоначально сотворено Богом как некий сосуд, способный к принятию совершенства"
[50]. Сотворенный и устроенный Богом человек, по словам святого
Иринея. "созидал себя по образу и подобию несотворенного Бога: благоволением и повелением Отца, действом и творчеством Сына, пищею и возрастанием Духа он постепенно возрастал и двигался к совершенству, то есть к Богу. Необходимо было, чтобы человек был сначала сотворен, а после сотворения - чтобы он возрастал и, возрастая, укреплялся, и, укрепляясь, становился изобильным, и, становясь изобильным, совершенствовался, и, совершенствуясь, прославлялся, и. прославляясь, удостоился видеть своего Бога Господа"
[51]. Нет сомнений, ум первого человека был чистым, светлым, безгрешным, способным к глубоким познаниям, но в то же время как ум сотворенного существа он был и ограниченным; он должен был развиваться и совершенствоваться, как развиваются и совершенствуются умы самих Ангелов.(
Избранные параграфы из труда аввы Иустина (Поповича) "Православная философия истины (Догматика Православной Церкви)".
святой Дамаскин пишет: "Бог сотворил человека по естеству безгрешным и по воле свободным. Безгрешным, говорю, не в смысле, что он не мог принять греха (ибо только Божество недоступно греху), а в том смысле, что возможность греха имел не в своем естестве, а прежде всего в свободной воле. Это значит, что он мог, вспомоществуемый благодатью Божией, остаться в добре и преуспевать в нем, подобно тому как по своей свободе мог, при попущении Божием, отвратиться от добра и оказаться во зле" [53].
Итак, первые люди были безгрешными не в смысле, что они по естеству не могли грешить, а в смысле, что по свободной воле могли не грешить. Грех не был составной частью их богозданного естества, но мог стать достоянием их свободной воли. Хотя они были сотворены безгрешными, им как свободным существам было оставлено добровольно, при помощи благодати Божией, утверждаться в добре и усовершаться в божественных добродетелях. Что касается души, касается и тела первых людей. Сотворенное Богом, оно было безгрешным, бесстрастным, а тем самым и свободным от болезней, страданий и смерти [54]. С такой душой и с таким телом человек мог беспрепятственно и радостно достичь цели жизни, которую поставил ему Бог.