Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Они прекрасны, но не идеальны. В этом мире идеально одно, это Христос.
к какой протестантской церкви вы принадлежите? У Христа были естественные страсти и с точки зрения абсолютной божественной идеальности - он по человеческой природе был не идеален. Испытывал жажду, страх, голод, нуждался во сне. В Нем не было греха. Но по плоти Он имел естественные страсти.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Потому, что идеален только Бог и Он остается неизменным.
Не сильна я в догматическом богословии. Но разве Иисус Христос был НЕИЗМЕННЫМ? Будучи Богом, Он принял человеческое тело, изменяя тем самым Свою Божественную природу, соединяя ее с человеческой.
После Воскресения изменились свойства человеческого тела, и Господь вознесся к Отцу, где пребывает сейчас в двух ипостасях:Божественной и человеческой.
Бог неизменен в Своей Любви к нам, грешным, но не в Своих свойствах.
(Если кто-либо знает догматическое толкование и что-то здесь неверно, поправьте меня, пожалуйста)
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Не сильна я в догматическом богословии. Но разве Иисус Христос был НЕИЗМЕННЫМ? Будучи Богом, Он принял человеческое тело, изменяя тем самым Свою Божественную природу, соединяя ее с человеческой.
После Воскресения изменились свойства человеческого тела, и Господь вознесся к Отцу, где пребывает сейчас в двух ипостасях:Божественной и человеческой.
Бог неизменен в Своей Любви к нам, грешным, но не в Своих свойствах.
(Если кто-либо знает догматическое толкование, поправьте меня, пожалуйста)
Божественная Природа Христа - как Бог - Слово по воплощению не изменилась. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8) http://www.portal-slovo.ru/theology/44098.php вот интересная догматическая статейка
 
С

Светлана Нико*

Guest
Божественная Природа Христа - как Бог - Слово по воплощению не изменилась. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8) http://www.portal-slovo.ru/theology/44098.php вот интересная догматическая статейка
Божественная природа Христа не изменилась, но дополнилась человеческой? Или Бог-Слово изначально вбирает в свою Сущность сущности всего, что Им создано? И поэтому при Воплощении Его Сущность не дополняется человеческой?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А Бог восполняет наше несовершенное добро.
"Добро́ – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству, а также Сам Бог как Источник духовного совершенства".
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога.
http://azbyka.ru/dobro
 
С

Светлана Нико*

Guest
Так ведь об этом и гоаорим: исполнение ЧЕЛОВЕКОМ. Человек не созерцает добро, творимое Богом, а сам, по мере сил, старается творить доброе, исполняя волю Божию.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
к какой протестантской церкви вы принадлежите? У Христа были естественные страсти и с точки зрения абсолютной божественной идеальности - он по человеческой природе был не идеален. Испытывал жажду, страх, голод, нуждался во сне. В Нем не было греха. Но по плоти Он имел естественные страсти.
Я не протестант, но тут запутался.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так ведь об этом и гоаорим: исполнение ЧЕЛОВЕКОМ. Человек не созерцает добро, творимое Богом, а сам, по мере сил, старается творить доброе, исполняя волю Божию.
Да не может ничего человек сам (в собственной самости творить), гордыня это.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Давайте разберемся. Вот, например, Вас попросили сходить в магазин за хлебом. Вы пошли, выполняя чью-то просьбу, чью- то волю. Но ведь сам поступок - поход в магазин - Вы совершаете самостоятельно? Значит, есть Ваше участие в этом поступке?
Так почему же для человека, творящего волю Божию, Вы считаете невозможным творить добро? Считать, что ты свм, своими силами ничего доброго сотворить не можешь - это все верно. Но такое мнение о самом себе не должно останавливать человека в делании? Ведь иначе можно совсем руки опустить: все равно я ничего доброго не сотворю, зачем и вообще что-то делать?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Давайте разберемся. Вот, например, Вас попросили сходить в магазин за хлебом. Вы пошли, выполняя чью-то просьбу, чью- то волю. Но ведь сам поступок - поход в магазин - Вы совершаете самостоятельно? Значит, есть Ваше участие в этом поступке?
Так почему же для человека, творящего волю Божию, Вы считаете невозможным творить добро? Считать, что ты свм, своими силами ничего доброго сотворить не можешь - это все верно. Но такое мнение о самом себе не должно останавливать человека в делании? Ведь иначе можно совсем руки опустить: все равно я ничего доброго не сотворю, зачем и вообще что-то делать?
Вот есть прекрасные курсы, рекомендую просматривать, http://www.pravoslavie.ru/74480.html
Делать нужно для того, что человек обязан трудится. Но духовное делание то, что Христа ради. Вот обворовал Вас человек, оскорбил и унизил, а Вы ему за хлебом пошли. А зачем? Христос велел так поступать. А Вы лично не хотите идти.
"Добро́ – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству".
 
С

Светлана Нико*

Guest
Вот есть прекрасные курсы, рекомендую просмотреть, http://www.pravoslavie.ru/74480.html
Делать нужно для того, что человек обязан трудится. Но духовное делание то, что Христа ради. Вот обворовал Вас человек, оскорбил и унизил, а Вы ему за хлебом пошли. А зачем? Христос велел так поступать. А Вы лично не хотите идти.
"Добро́ – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству".
Так, значит, может человек творить добро при содействии воли Божией? Если исходить из приведенного Вами примера.
 
Православный христианин
Божественная природа Христа не изменилась, но дополнилась человеческой? Или Бог-Слово изначально вбирает в свою Сущность сущности всего, что Им создано? И поэтому при Воплощении Его Сущность не дополняется человеческой?
Образ соединения двух природ в одной Божественной Ипостаси Логоса изложен в оросе IV-го Вселенского Собора:

неслитно – две природы сохраняют свое различие и после соединения;

неизменно – во Христе ни Божественное не превратилось в человеческое, ни человеческое в божественное;

нераздельно – ни одна из двух природ не существует сама по себе, но только в одной ипостаси Бога Слова Воплотившемся;

неразлучно – это соединение двух природ с момента Благовещения никогда не прекратится.
Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».
 
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так, значит, может человек творить добро при содействии воли Божией? Если исходить из приведенного Вами примера.
Может. Воля Божия чтобы человек в ад не пошел который дьяволу уготован, вот это и есть добро.
"Добро́ – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству".
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А до грехопадения мир был идеален. Идеальным мир создал Бог.
Что же это за идеальный мир, в котором присутствовал дьявол с демонами, а человек мог согрешить, то есть был потенциальным грешником? Этот «весьма хороший» мир оказался неустойчивым и при согрешении Адама произошло разрушение его. Идеальный мир не может разрушиться, а совершенный человек не может согрешить. Поэтому тот мир, в котором было все «весьма хорошо», можно назвать только полуфабрикатом, заготовкой для идеального мира. Божий замысел о создании идеального мира на том этапе был еще не закончен, а человек был пока несовершенным, так как мог согрешить.

Идеальный мир еще только предстояло создать с совместным участием человека и Бога. Это такой мир, в котором, человек, обладая свободной волей, более не грешит, существует только возрастающее благо, отсутствует зло, а значит отсутствует и возможность смерти, как уменьшения блага и разрушения совершенного мира.
 
Православный христианин
Что же это за идеальный мир, в котором присутствовал дьявол с демонами, а человек мог согрешить, то есть был потенциальным грешником? Этот «весьма хороший» мир оказался неустойчивым и при согрешении Адама произошло разрушение его. Идеальный мир не может разрушиться, а совершенный человек не может согрешить. Поэтому тот мир, в котором было все «весьма хорошо», можно назвать только полуфабрикатом, заготовкой для идеального мира. Божий замысел о создании идеального мира на том этапе был еще не закончен, а человек был пока несовершенным, так как мог согрешить.

Идеальный мир еще только предстояло создать с совместным участием человека и Бога. Это такой мир, в котором, человек, обладая свободной волей, более не грешит, существует только возрастающее благо, отсутствует зло, а значит отсутствует и возможность смерти, как уменьшения блага и разрушения совершенного мира.
Спрошу тогда и вас -вы считаете что Бог - бракодел? Что Он Идеальный Творец - не в состоянии создать идеальный мир? Все Богом созданное - идеально. Но земля была ПРОКЛЯТА за Адама. Поэтому и изменилась. Адаму дана была свободная воля, он был создан безсмертным, нетленным и бесстрастным.
Никаких задумок о творении после 6 дня не было. На 7 день Бог почил от дел своих.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Спрошу тогда и вас -вы считаете что Бог - бракодел? Что Он Идеальный Творец - не в состоянии создать идеальный мир? Все Богом созданное - идеально.
Нет, конечно, Бог не бракодел. Просто тот этап, до грехопадения, был промежуточный на пути создания идеального мира. Бог в состоянии создать идеальный мир и создаст при всеобщем воскресении Новый Мир и Новое Небо - Новый Иерусалим, в котором будет царствовать только всеобщая любовь. Но до грехопадения Он еще не осуществил в полной мере Свой замысел о создании идеального вечного мира, в котором не будет греха, зла и смерти. То, что Он создал, было создано Самим Им без участия человека. Для создания совершенного мира необходимо было участие человека и воплощение Бога для того, чтобы человек в результате этого деятельного участия стал единым с Богом.

На 7 день Бог почил от дел своих.
А когда же Христос воплотился и пострадал ради создания идеального мира?
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Адаму дана была свободная воля, он был создан безсмертным...
Известно, что Адам умер. Следовательно, нельзя сказать, что Адам создан бессмертным. Если вести речь о восстановлении того якобы совершенного Адама, созданного Богом, то этот восстановленный Адам снова может согрешить и все пойдет по кругу. Поэтому надо говорить не о восстановлении Адама, созданного Богом, а о преобразовании его в нового Адама, который, обладая свободной волей, более не согрешит, как согрешил первоначальный Адам.

Бог вел Адама к бессмертию через смерть несовершенного Адама, способного к греху, и рождение в воскресении нового совершенного Адама, который, несмотря на наличие свободной воли, не способен к греху. При этом Бог смерти не сотворил, но попустил её ради прекращения распространения греха и блага рождения нового Адама.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Известно, что Адам умер. Следовательно, нельзя сказать, что Адам создан бессмертным. Если вести речь о восстановлении того якобы совершенного Адама, созданного Богом, то этот восстановленный Адам снова может согрешить и все пойдет по кругу. Поэтому надо говорить не о восстановлении Адама, созданного Богом, а о преобразовании его в нового Адама, который, обладая свободной волей, более не согрешит, как согрешил первоначальный Адам.

Бог вел Адама к бессмертию через смерть несовершенного Адама, способного к греху, и рождение в воскресении нового совершенного Адама, который, несмотря на наличие свободной воли, не способен к греху. При этом Бог смерти не сотворил, но попустил её ради прекращения распространения греха и блага рождения нового Адама.
Известно что Бог смерти не сотворил. Об этом прекрасно говорит св. Писание:
Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
15Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием. (Прем. Сол. гл. 1) Адам создан бессмертным. Утверждая иначе - вы подпадаете под анафему:
109-е Правило Карфагенского Собора выразило и догматически закрепило богооткровенную истину об изначальном бессмертии первозданного человека.





О первоначальном состоянии человека

1. Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих непорочным, бесстрастным, незлобивым, святым, безгрешным, бессмертным, и все это делало его душу необычайно богоустремленной. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все "хорошо весьма" (Быт.1:31; ср.: Еккл.7:29). "Бог сотворил человека незлобивым, безболезненным, беззаботным, всякою добродетелью украшенным, всяким добром изобилующим" [49]. Как таковой, человек был способен с помощью благодати Божией достигнуть поставленной ему Богом цели. Все существо его, со всеми составами и свойствами, было чистым и святым и этим самым способным к бесконечному усовершенствованию в добродетели и мудрости. "Наше естество, - говорит святой Григорий "Нисский, - было первоначально сотворено Богом как некий сосуд, способный к принятию совершенства" [50]. Сотворенный и устроенный Богом человек, по словам святого Иринея. "созидал себя по образу и подобию несотворенного Бога: благоволением и повелением Отца, действом и творчеством Сына, пищею и возрастанием Духа он постепенно возрастал и двигался к совершенству, то есть к Богу. Необходимо было, чтобы человек был сначала сотворен, а после сотворения - чтобы он возрастал и, возрастая, укреплялся, и, укрепляясь, становился изобильным, и, становясь изобильным, совершенствовался, и, совершенствуясь, прославлялся, и. прославляясь, удостоился видеть своего Бога Господа" [51]. Нет сомнений, ум первого человека был чистым, светлым, безгрешным, способным к глубоким познаниям, но в то же время как ум сотворенного существа он был и ограниченным; он должен был развиваться и совершенствоваться, как развиваются и совершенствуются умы самих Ангелов.( Избранные параграфы из труда аввы Иустина (Поповича) "Православная философия истины (Догматика Православной Церкви)".

святой Дамаскин пишет: "Бог сотворил человека по естеству безгрешным и по воле свободным. Безгрешным, говорю, не в смысле, что он не мог принять греха (ибо только Божество недоступно греху), а в том смысле, что возможность греха имел не в своем естестве, а прежде всего в свободной воле. Это значит, что он мог, вспомоществуемый благодатью Божией, остаться в добре и преуспевать в нем, подобно тому как по своей свободе мог, при попущении Божием, отвратиться от добра и оказаться во зле"
[53]. Итак, первые люди были безгрешными не в смысле, что они по естеству не могли грешить, а в смысле, что по свободной воле могли не грешить. Грех не был составной частью их богозданного естества, но мог стать достоянием их свободной воли. Хотя они были сотворены безгрешными, им как свободным существам было оставлено добровольно, при помощи благодати Божией, утверждаться в добре и усовершаться в божественных добродетелях. Что касается души, касается и тела первых людей. Сотворенное Богом, оно было безгрешным, бесстрастным, а тем самым и свободным от болезней, страданий и смерти [54]. С такой душой и с таким телом человек мог беспрепятственно и радостно достичь цели жизни, которую поставил ему Бог.
 
Православный христианин
Нет, конечно, Бог не бракодел. Просто тот этап, до грехопадения, был промежуточный на пути создания идеального мира. Бог в состоянии создать идеальный мир и создаст при всеобщем воскресении Новый Мир и Новое Небо - Новый Иерусалим, в котором будет царствовать только всеобщая любовь. Но до грехопадения Он еще не осуществил в полной мере Свой замысел о создании идеального вечного мира, в котором не будет греха, зла и смерти. То, что Он создал, было создано Самим Им без участия человека. Для создания совершенного мира необходимо было участие человека и воплощение Бога для того, чтобы человек в результате этого деятельного участия стал единым с Богом.


А когда же Христос воплотился и пострадал ради создания идеального мира?
Бог - Слово воплотился ради Спасения, во исполнение Обетования Бога - Отца. Я не понимаю о каком идеальном мире вы говорите, но на 8 день - мир будет преображен - а не заново создан.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху