Да, вы правы. Держался до последнего, но некоторые новости меня настолько удивили, что не могу не поделиться.В таком случае вам не удастся вернуться.
Да, вы правы. Держался до последнего, но некоторые новости меня настолько удивили, что не могу не поделиться.В таком случае вам не удастся вернуться.
Молюсь много лет и ни каких "состояний", слава Богу, не испытываю...
Как от нормального воздуха, здоровой пищи и чистой воды.
Видимо,на Афоне не считают себя грешными?А на Афоне не говорят последнее слово - "грешного". .
Всякому, кто желает учиться молитве Иисусовой советую прочитать:
Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_...elajushhim-prokhodit-umnuju-iisusovu-molitvu/
Без опытного духовного руководства повредиться, через делание Исусовой молитвой можно элементарно. Опытного духовного руководства сейчас нет, поэтому лучше не летать в облаках, а пойти сделать какое-то доброе дело и посредством этого приблизиться к Богу. Доброделание часто приближает к Богу куда эффективнее, чем исихазм. Для примера вспомните житие основателя монашества прп. Павла Фивейского, которого Бог послал к двум замужним женщинам-селянкам учиться у них духовной жизни и добродетели.Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.
Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.
Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.
Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело.
Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей. Аминь.
Почитал я немного Иосифа Исихаста = "Выражение монашеского опыта" = весьма сомнительный и опасный опыт! Очень много нашел вызывающих(вопиющих) моментов!Я тоже сначала заморачивалась на теории и опасениях - как сидеть, как дышать, а не наступит ли прелесть? Слава Богу, Он послал двух монастырских людей, которые мне сказали не заморачиваться и просто начать молиться. Можно почитать книгу Ефрема Филофейского об Иосифе Исихасте, сейчас уже не помню, о чём он там пишет, может сейчас я бы не стала читать (т.к. монашеский опыт в миру иногда не годится совсем),
И когда я это слышал, во мне еще сильнее разгорался огонь. И я спрашивал, как они едят, как молятся, что видели, что постигли, что видят, умирая.
Один видел Пресвятую, другой ангелов, когда отходила его душа. И ныне такое случается. Что перед смертью видят видения, чтобы Бог их забрал с миром.
И так как я слышал подобное, то бежал, когда они были при смерти с жаждой видеть, слышать, что они говорят.
И от этих святых я получил «чин» и «устав», как мне себя вести в своей жизни. Они меня наставили. От себя я не говорю ничего....
А потом, после того как поешь, спи до вечера. И не позволяй, чтобы тебя беспокоили до следующего утра, даже если загорится монастырь.
( страница 20 )
Почитал я немного Иосифа Исихаста = "Выражение монашеского опыта" = весьма сомнительный и опасный опыт! Очень много нашел вызывающих(вопиющих) моментов!
А причина сего в том,что он учился не у св.отцов,а у неких монахов,видящих видения перед смертью
Несомненно! Но....У нас нет догмата, о "всё сказанное святым есть мнение Церкви".Ведь все Поместные Православные Церкви его прославили в лике преподобного,
Верно подметили! Не единственно правильный. Единственный "правильный путь" мог быть, наверное, только у КПСС, а у христиан - у каждого - свой путь. Но раз его канонизировали именно за монашескую, молитвенную жизнь, значит его путь не посчитали неверным и ведущим к погибели. Пока что и он, и его ученики о. Ефрем Филофейский и о. Ефрем Катунакский и именно их путь очень уважаемы.Несомненно! Но....У нас нет догмата, о "всё сказанное святым есть мнение Церкви".
И то, что он достиг христианского совершенства в подвиге монашества , не делает весь его опыт общеупотребимым и единственно правильным.
Не посчитали. Но это же не для всех , а именно для него. Это ЕГО путь, личный.значит его путь не посчитали неверным и ведущим к погибели.
Это молитвенное правило и то, что подразумевается под Иисусовой молитвой - две большие разницы.
Умной становится любая молитва длительное время совершаемая со вниманием и усердием. А не только умная Иисусова молитва.Всякому, кто желает учиться молитве Иисусовой советую прочитать:
преподобный Макарий Оптинский (Иванов)
Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_...elajushhim-prokhodit-umnuju-iisusovu-molitvu/
Это принцип ЛЮБОЙ молитвы. А "умное делание" - веками сложившаяся монашеская практика. Конечно, общего много.Суть умного делания - приобретение навыка внимательной молитвы, для последующего его развития и совершенствования.
Я не страдаю психическими болезнями, но мне было дано бесов созерцать проходящих сквозь стену прямо у себя в квартире среди белого дня. Буквально на несколько секунд явление было с полностью реальным с точки зрения понимания происходящего. Они смеялись и говорили, о атеист сидит, указывая на меня. Это произошло в тот момент жизни, когда я на полном серьезе стал сомневаться в Православии и нужности веры вообще. Я расценил это, как более чем четкое вразумление от Господа. С тех пор больше мысли о том "а надо ли молиться или может не надо вообще" голову не посещали. Я четко для себя понял, что надо ориентируясь на святых и опытных делателей молитвы строить и свою молитвенную жизнь.Не стоит мирянам изображать из себя монахов, не являясь таковыми. Нередко начинают и "фаворский" свет видеть. Прелесть это не шутки.
Не все,а лишь Константинопольский Патриархат.Хотя, все наши человеческие канонизации весьма условны.Ещё не известно ,что о всех них ,скажет Бог?Ай, жалко Вы Синоду это не успели сказать! Ведь все Поместные Православные Церкви его прославили в лике преподобного, то есть святого, достигшего христианского совершенства в подвиге монашества. https://azbyka.ru/prepodobnyj
Так в том то и дело,что Иосиф Исихаст произносил "Господи Иисусе..." не просто так ,а с ожиданием благодати! =Человек, не желающий делать Иисусову молитву, по различным причинам, должен избавиться от мистических предрассудков, этого бесовского ореола некой таинственности вокруг нее и просто молиться.
3) Делая молитву, нужно отдавать самому себе честный отчет в том, что когда вы произносите слова "Отче наш..." вы их произносите с тем же состоянием ума, с каким Иосиф Исихаст произносил "Господи Иисусе..." или нет?
Но святые отцы учат совершенно противоположному ="Ибо умная молитва совершается для того, чтобы пришла благодать ." стр.25 , " Итак, мужайся и укрепляйся о Господе, терпя все, что к тебе приходит, ожидая вместе с болью тишины и благодати Божией. " стр.33 " Итак, мечтай о благих надеждах и ожидай, когда придет весна и впереди у тебя будет лето. " стр.36.
"Те, в которых живет ожидание, стяжали гордыню и падение... Искание с ожиданием высоких Божиих даров отвергнуто Церковью Божией. Это – не признак любви к Богу, это – недуг души»"... кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе: тот достиг высокого утеса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы.(Св. Исаак Сирин, Слово 55.)
Может Иосиф и устроен по образу лукавого,но Церковь учит,что человек создан по образу и подобию Божию!А чего только стоят его бесконечные видения ,исступления и блуждания по "райским кущам"?" Чтобы обратиться ко мне или меня позвать, он использовал всевозможные бранные слова и все соответствующие им эпитеты "," Обо всем об этом пусть подумает Бог, Который положил пределы и границы; пусть Он Сам ответит перед Собой, если сказал это неправильно... " ," Пусть повелеваемое будет кривым, пусть будет каким угодно, как крест, — я сделаю это без рассуждения "," пока Я не возведу тебя на Фавор. "," Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь. "," Лица моего вы не увидите никогда. Я не причиню вам вреда своими словами. Всей душой постараюсь принести вам пользу. Если вы чего то не осилите, опущусь пониже. "," Но у меня не было страха, потому что во мне была такая ярость, что я готов был разорвать их своими зубами. .. Они готовы были броситься на нас, а я дышал против них огнем и яростью. "," Я увидел дверь, ведущую в подземелье, и вошел туда. И это был храм нашей Пресвятой Богородицы. "," с тех пор, как я стал монахом, сколько мне ни случалось болеть, совершенно не пекся о себе. И никому не позволял позаботиться о своем телесном здоровье, а всю свою надежду возлагал на Безмездного Врача. "," Блюди свою душеньку строго, помышляя о том, что хромые и увечные в эти блага не входят. "," Ибо сейчас, будучи в силу наследственности лукавыми, блудными и развращенными, мы устроены по образу лукавого. Такими он нас соделал — из крови и слизи. "