Как не попасть в ловушку модернизма?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Откуда Вы знаете, что мне показалось? Предлагаю перестать выдумывать, что думают другие. Тогда и неоправданных обвинений будет меньше. Вы столько написали в ответ на моё краткое обращение! Следовательно, я попал в болевую точку. В Вашей борьбе за чистоту православия много шума, и мало мира, радости, долготерпения, кротости, воздержания. Кто же спорит со Вселенскими Соборами? Все эти аргументы и контраргументы мы слышали тысячи раз. Но вот только я со стороны Алексея Ильича не слышал ни одного хульного слова по отношению к тем, кто его как только не называет. И для меня это значит больше, чем многостраничные копипасты. И по слову Евангелия, какою мерою меряете, такою и вам отмерят. Кто других обвиняет в ереси, сам может оказаться в ереси. На что справедливо указал выше Анатолий.
Вы видите в Осипове только автора спорных утверждений о вечности мук, а я знаю его как человека, 99,99% своего времени учащего о жизни по Евангелию, о исполнении Заповедей Христовых. А вот у тех, кто борется с 0,01% его слов, часто вообще нет ничего о жизни по Евангелию.
Кстати, у архимандрита Рафаила очень много полезного о духовной жизни, но большинство тех, кто его цитирует, почему-то сосредотачивается на Осипове. Вот и у Вас - о Евангелии и смирении только общие слова, зато подробно рассмотрено, кто и за что подлежит анафеме. Примените осуждение на вечные муки к себе, и Вы встанете на путь стяжания смирения, который только один и ведет к Богу.

я ж предлагал не опускаться до личностных характеристик, - кто смиренен, кто не смиренен?!..
по-этому в такую перепалку и вступать не буду.
в Священном Писании сказано предающиеся "ереси... Царствия Божиего не наследуют" (Гал.5:20–21),
а святые отцы добавляют , что не спасутся не только те, кто провозглашают ереси, но и их слушающие или им последующие...

это апологетика Православной Веры... мое дело хотя бы просто обозначить проблему,
а пусть кто имеет уши, - услышит или не услышит...

P.S. я, например, не знал, что доводы против учений проф. Осипова вы уже слышали 1000раз. я думал вы не слышали...
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
смотрел на ютубе ролик иерея Георгия Максимова про Святые Дары и там была реакция на слова господина профессора.
Да оставьте Вы "господина профессора" в покое :) очень похвально, что Вы честно ответили по Святым Дарам... Спаси Вас, Бог (серьезно, без всякой иронии... очень похвально)
По поводу ссылок, не надо... у меня уже голова от них пухнет...
У меня сложилось впечатление, что две партии "насмерть" бьются за одно и тоже...
Ну у кого же из православных есть сомнение, что на Престоле после Эпиклесиса находятся истинные Тело и Кровь Христовы... однако нет, надо обязательно найти у оппонента ересь и ткнуть ею в лицо прямо во время его Причащения!
 
Православный христианин
это апологетика Православной Веры... мое дело хотя бы просто обозначить проблему,
а пусть кто имеет уши, - услышит или не услышит...
Захотел предложить интересную статью, по теме:
"В связи с этим распространённое именование идей реформирования церковной жизни «модернизмом» представляется мне не совсем точным, поскольку они базируются на убеждении, что в основе церковной традиции лежит не результат водительства Святого Духа, а совокупность исторических, культурных и географических факторов, которые, в свою очередь, являются вторичными и не содержат никакого символического смысла.

А это уже логика постмодернизма. Внутри неё кажется оправданной замена одних гимнографических текстов и иконных изображений на другие, более соответствующие сегодняшнему моменту. При этом соседство традиций с новомодными экспериментами осознаётся в ней как вполне уместное, поскольку иконный образ, храм и гимнография из символов, соединяющих Горнее и дольнее, превращаются лишь в изображения, архитектуру и текст с религиозной функцией. В связи с этим можно говорить уже не только о постмодернизме, но даже и о некоем духовном мультикультурализме".
 
Православный христианин
Да оставьте Вы "господина профессора" в покое :) очень похвально, что Вы честно ответили по Святым Дарам... Спаси Вас, Бог (серьезно, без всякой иронии... очень похвально)
По поводу ссылок, не надо... у меня уже голова от них пухнет...
У меня сложилось впечатление, что две партии "насмерть" бьются за одно и тоже...
Ну у кого же из православных есть сомнение, что на Престоле после Эпиклесиса находятся истинные Тело и Кровь Христовы... однако нет, надо обязательно найти у оппонента ересь и ткнуть ею в лицо прямо во время его Причащения!

так учат святые отцы, что одна ложная мысль добровольно принятая изгоняет благодать Святаго Духа.
а что уж говорить о мысли еретической...
и вообще как много святыми отцами сказано о ересях...

братия борется за своих - за братий по вере, чтобы обозначить ,-
вот смотрите, братия, вот это Православие, а вот это ересь.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
наверно, вы никогда не ощущали, что впустив в себя ложную мысль благодать отходит...
так учат святые отцы, что одна еретическая мысль или концепция добровольно принятая изгоняет благодать Святаго Духа.

братия борется за своих - за братий по вере, чтобы обозначить ,-
вот смотрите, братия, вот это Православие, а вот это ересь.
Согласен, что надо всегда держаться правой веры...
Но с другой стороны, Благодать Божия не автомат газированной воды... вот так, "впустил" в себя что-то и сразу остался без сиропа...
Вспомните, за что Господь будет судить людей (Матфея 25:31-46)
Я к тому, что как бы в пылу борьбы за Православие, не забыть вящшая - суд, милость и веру...
 
Православный христианин
Согласен, что надо всегда держаться правой веры...
Но с другой стороны, Благодать Божия не автомат газированной воды... вот так, "впустил" в себя что-то и сразу остался без сиропа...
Вспомните, за что Господь будет судить людей (Матфея 25:31-46)
Я к тому, что как бы в пылу борьбы за Православие, не забыть вящшая - суд, милость и веру...
касательно потери благодати говорит прп. Силуан Афонский:
"Благодать не приходит так, чтобы душа не знала ее, и когда теряется благодать, то душа сильно скучает по ней и слезно ищет ее...
Кто все заповеди хранит, у того душа всегда будет чувствовать благодать хотя бы малую. Но она легко теряется за тщеславие, за один гордый помысл."
если за один гордый помысел теряется благодать, то тем более благодать теряется за помысл еретический.
ересь гораздо более тяжкий грех, чем просто гордость, хотя бы потому, что просто имеющих гордость не предают анафеме, а еретиков предают.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
в Священном Писании сказано предающиеся "ереси... Царствия Божиего не наследуют" (Гал.5:20–21),
Паисий, стремитесь стяжать то, что в следующем стихе (Гал.5:22). Не дело мирян решать кто еретик, а кто нет (это даже не дело священников и архимандритов), обозначать проблемы и пр.. А уж тем более не нам судить у кого какой помысел. В нашей Церкви есть архиереи, архиерейские соборы, даже поместный собор по необходимости собирают. Если они сочтут уместным, вынесут соответствующее определение. А нам надо внимать себя, удаляться от зла, и стараться творить благо. Практически у каждого человека есть чему поучиться, и практически у каждого есть то, чего повторять не следует. Давайте стараться быть пчелами, а не мухами.
Если Вы восприняли мой пост, как переход на личность, то простите. Я не хотел этого. Я вижу, что Вы искренний человек, только неопытный. Помоги Вам Бог ощутить в сердце Его мир, и пусть этот мир будет Вам компасом в Его Царство.
ересь гораздо более смертельный грех чем просто гордость, хотя бы потому, что просто гордых не предают анафеме, а еретиков предают.
обсуждаемых людей пока никто анафеме не предавал, более того они находятся в одной с нами Церкви Христовой, исповедаются и причащаются Святых Христовых Таин. Из этого и будем исходить. Если же нам какие-то чужие деяния не нравятся, не будем их повторять. И Даруй мне Господи зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Аминь.
 
Православный христианин
Паисий, стремитесь стяжать то, что в следующем стихе (Гал.5:22). Не дело мирян решать кто еретик, а кто нет (это даже не дело священников и архимандритов), обозначать проблемы и пр.. А уж тем более не нам судить у кого какой помысел. В нашей Церкви есть архиереи, архиерейские соборы, даже поместный собор по необходимости собирают. Если они сочтут уместным, вынесут соответствующее определение. А нам надо внимать себя, удаляться от зла, и стараться творить благо. Практически у каждого человека есть чему поучиться, и практически у каждого есть то, чего повторять не следует. Давайте стараться быть пчелами, а не мухами.
Если Вы восприняли мой пост, как переход на личность, то простите. Я не хотел этого. Я вижу, что Вы искренний человек, только неопытный. Помоги Вам Бог ощутить в сердце Его мир, и пусть этот мир будет Вам компасом в Его Царство.

обсуждаемых людей пока никто анафеме не предавал, более того они находятся в одной с нами Церкви Христовой, исповедаются и причащаются Святых Христовых Таин. Из этого и будем исходить. Если же нам какие-то чужие деяния не нравятся, не будем их повторять. И Даруй мне Господи зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Аминь.
забавно, что вы мне дали характеристику - неопытный... значит не опытный.
однако, вы совсем не правы...
против ваших слов могут свидетельствовать множество святых отцов, которые без Соборов свидетельствовали и говорили против ереси.
мое дело нести свой апостолат,- делать свой маленький вклад в защиту Церкви и в защиту Православной Веры.
однако у меня есть рамки и рамки эти каноны Православной Церкви.
вы ложно обвиняете меня, говоря, что не мне решать, кто еретик, а я нигде господина Осипова не называл еретиком, а называю еретическим учение о "конечности мук", цитируя Священное Предание, а именно Пятый Вселенский Собор.
чтобы зачитать вслух решения одного из Семи Вселенских Соборов даже благословения не нужно.
учение как,- Коне́ц же муче́нию - есть еретическое.
 
Православный христианин
обсуждаемых людей пока никто анафеме не предавал, более того они находятся в одной с нами Церкви Христовой, исповедаются и причащаются Святых Христовых Таин. Из этого и будем исходить. Если же нам какие-то чужие деяния не нравятся, не будем их повторять. И Даруй мне Господи зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Аминь.
вы опять говорите о личности.
а я обсуждал учение...
личности - всякая любовь и неосуждение,
а еретическому учению - испепеление силой веры и анафемы.

/ взята примерная цитата слов свт. Иоанна Златоуста
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прекрасный образец смирения. О чем и речь.
И прекрасный образец извращения чужих (моих) слов. ЧТД.
Смирение, не означает стоять по стойке смирно. Смирение, это активное состояние утверждения в своей жизни догматов, и решений Вселенских Соборов.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ответ о. Рафаила:
"Скажите... Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? "
О какой сущности говорит тут о. Рафаил?
Вы что, не знаете того как по Осипову происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь? Какой же Вы "наивный".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы видите в Осипове только автора спорных утверждений о вечности мук, а я знаю его как человека, 99,99% своего времени учащего о жизни по Евангелию, о исполнении Заповедей Христовых. А вот у тех, кто борется с 0,01% его слов, часто вообще нет ничего о жизни по Евангелию.
Уже и суд вынесен тем, кто в отличии от Осипов верит Соборам, а не выдумкам и талантливым компиляциям.
 
Православный христианин
Уже и суд вынесен тем, кто в отличии от Осипов верит Соборам, а не выдумкам и талантливым компиляциям.
Сергей, поясните, пожалуйста, свою позицию. потому что суда , подразумевая церквоный суд, не было.
была богословская комиссия и есть заключение этой комиссии.
вы это имели ввиду?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, поясните, пожалуйста, свою позицию. потому что суда , подразумевая церквоный суд, не было.
была богословская комиссия и есть заключение этой комиссии.
вы это имели ввиду?
Нет, не это.Это было сказано в ответ на
-В Вашей борьбе за чистоту православия много шума, и мало мира, радости, долготерпения, кротости, воздержания.-
По теме трудов А.И Осипова уже здесь были обсуждения.Можно поискать.В теме -Искупительная жертва Христа, в 2018 году в 80 посте, дал ссылку на широкое профессиональное освещение трудов Алексея Ильича.
Повторю для удобства.

http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/eshatologiia-Osipov.html

"О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова" Роман Вершилло
О суде над Златоустом, разбор ложного аргумента проф. Осипова

Епископ Диодор (Исаев) опубликовал пост "ЕРЕСИ А.И. ОСИПОВА ЛИШАЮТ ЧЕЛОВЕКА СПАСЕНИЯ!"

свящ. Алексей Бачурин о еретичестве проф. Осипова
свящ. Игорь Шемонаев о еретичестве проф. Осипова
"Еретические заблуждения профессора МДА А.И. Осипова" свящ. Иоанн Ширинкин (Мурашов)
"Преподобный Антоний о «вечных муках»" Александр Буздалов
"Если Бог – «только любовь»…" прот. Георгий Городенцев

"Алексей Ильич имеет большие заблуждения об Евхаристии, апокатастасисе, Крещении и прочие." свящ. Иоанн Ширинкин (Мурашов)

Текстовая расшифровка видеороликов "Об ответе проф. Осипова на решение богословской комиссии." Александра Люльки

Текстовая расшифровка видеоролика "Ответ А.И. Осипову о решении СББК" свящ. Георгия Максимова

У проф. Осипова в учении "есть "заносы", которые противоречат учению Церкви" свящ. Константин Кукушкин

Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях» Протоиерей Георгий Городенцев

Ребят, которые на экзамене не соглашались с лжеучениями проф. Осипова отчисляли. свящ. Стахий Колотвин

О попытках оправдать учение о спасении всех ссылками на Святых Отцов. свящ. Георгий Максимов

"Кончатся ли адские муки?" книга свящ. Георгия Максимова

"О девятой заповеди и духовном образовании" (О том как Кураев и Осипов обвиняли свящ.Даниила Сысоева в безграмотности)

Говорится ли в ответе богословской комиссии о том, что у проф. Осипова присутствуют богословские заблуждения? Комментарий члена комиссии

иерей Антоний Вербицкий о заблуждениях проф. Осипова, его сторонниках и решении богословской комиссии.

"Осипова так травят, что заставляют настоятелей покупать его книги а неугодных ему убирают из МДА" свящ. Георгий Максимов

епископ Питирим Творогов о лжеучениях проф. Осипова

проф. Осипов представитель ереси всеобщего спасения. свящ. Роман Колеснев

"Сугубое поражение профессора Осипова" прот. Георгий Городенцев

"Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 3" А.Люлька

"Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов - 2" А.Люлька

"Как профессор МДА обращается с текстами святых отцов" А.Люлька

Антон Дулевич: Православный ответ на 6 аргументов сторонников лжеучения «Бог никого не наказывает»

проф. Осипов учит ереси "передергивая святых отцов, выдавая превратно их высказывания" свящ. Алексий Есипов

"Слава Богу Церковь официально высказала свое авторитетное мнение об основных заблуждениях А.И. Осипова" Hieromonk David Abrahamyan

проф. Осипов "Не богослов, не патролог, не знаток источников, но очень, очень хороший популяризатор." Андрей Десницкий
"ответ СББК и его визирование патриархом в свете безрезультатной полувековой борьбы православных с данным персонажем - несомненное достижение." иеромонах Климент Березовский

"многие его построения взяты из давно протухших "парижских" (или прямо протестантских) идей" прот.В.Чаплин о проф.Осипове

Заключение богословской комиссии по Осипову - подлинное, утверждает член СББК Аркадий Малер

"Официальное церковное отношение к лжеучениям Осипова" свящ. Георгий Максимов (Об ответе Синодальной богословской комиссии)

Ответ Синодальной богословской комиссии на письмо по поводу спорных мнений проф. Осипова

"Митрополит Илларион (Алфеев) осудил ересь Осипова о всеобщем спасении. Слава Богу!" иерей Александр Лухманов

Критика в адрес проф. Осипова обоснована, считают в ИКЦ по вопросам сектантства при Соборе во имя св. Александра Невского Новосибирской епархии

проф. Осипов высказывает неправославные мнения чтобы усилить интерес слушателей к изучению Православия, считают в Миссионерском отделе Челябинской епархии

"Осипов - еретик, и слушать его крайне губительно для людей" иерей Георгий Рощупкин

"Осипов порой говорит вещи несогласные с Учением Православной Церкви" диакон Сергий Полынский

"А.И. Осипов по некоторым вопросам весьма заблуждается" свящ. Алексий Батаев

иерей Вячеслав Перков: "проф. А.И.Осипов - лжеучитель"
"О подмене проф.Осиповым контекста Пасхального слова свят. Иоанна Златоуста": А.Г.Дунаев, К.Г.Шахбазян
Киприан Шахбазян о перевирании проф. Осиповым мыслей Святых Отцов
свящ. Алексей Веретельников о ересях проф. Осипова
свящ. Андрей Барабаш о ересях проф. Осипова
Аркадий Малер: "Письмо о заблуждениях проф. Осипова передано в Синодальную Библейско-богословскую комиссию"
Аркадий Малер: "В проповедях А.И.Осипова присутствует пять еретических положений"

Аркадий Малер: "свидетельствую, что профессор Осипов исповедует целый ряд ересей"
свящ. Виктор Флах: "Как нужно относиться к богословским мнениям профессора Осипова. (Вопросы настоятелям)."
свящ. Виктор Флах: "Пояснение для учащихся (ПБК) о учении о небесконечности адских мук."
свящ. Виктор Флах: "Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова"
свящ. Александр Федотов: ""Осиповщина" ещё будоражит наши ряды."
Миссионеры УПЦ обсудят "так называемые ереси профессора Осипова"
«Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов
"Письмо в Патриархию по поводу мнений проф. Осипова" А.В.Люлька

"Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях" иеродиакон Кассиан (Янушев)
"Осиплянство и "Пасхальное слово"" p_hamlet

Открытое письмо профессору А.И. Осипову. монах Венедикт
Вопрос проф. Осипову о правильности его толкования Священного Писания был вырезан из записи выступления
Издательский Совет РПЦ присвоил книге проф. Осипова более низкий гриф
"Разоблачение разоблачителя". О клевете проф. Осипова на игумена Нестора (Кумыша). Артем Рыжов
Проф. Осипов обманул архим. Тихона Шевкунова? Артем Рыжов.
свящ. Михаил Ломакин (Ефимовский): "Все ереси Осипова неоднократно обозначались."
"Апокатастасис свят. Григория Нисского в оценке Синодальной Богословской комиссии" Артем Рыжов

свящ. Вячеслав Роман ответил на вопрос об апокатастасисе проф. Осипова
"Ересь апокатастасиса: от истоков до современности" Мартынов О.П, Просняков О.В
«Митрополит Меркурий о мнениях проф. Осипова»
прот. Всеволод Чаплин ответил на вопрос о заблуждениях проф. Осипова
"О сошествии Христа во ад. Ответ на брошюру Зайцева А.А" архим. Рафаил Карелин
"О невозможности покаяния в аду. Ответ на брошюру Зайцева А.А" архим. Рафаил Карелин
"Погибнут ли некрещеные младенцы? Ответ на брошюру Зайцева А.А" архим. Рафаил Карелин
«Проф. Осипов если не покается будет осужден как лжеучитель» свящ. Даниил Сысоев
"Богословский анализ ответа профессора А.И. Осипова на обвинения в ереси" иеромонах Петр Семенов
«...проф. Осипов в ряде важных моментов погрешает против Православия» свящ. Алексей Шляпин
Свящ. Алексей Шляпин: «Проф. А.И Осипов высказывает ересь, отрицая вечность (нескончаемость) мук...»
Священник Михаил Осипов: «... согласиться с проф. Осиповым в этом вопросе никак нельзя.»
«Прот. Георгий Городенцев о ложности цитат проф. Осипова в пользу апокатастасиса»
«Богословский комментарий на статью профессора А. И. Осипова «Что нас ждет на Страшном суде?» Православная беседа №2, стр. 6 – 11» иеромонах Сергий Троицкий
«О заблуждениях проф. А. И. Осипова в статье «Что нас ждет на Страшном Суде», опубликованной в журнале «Православная беседа»№ 2, 2008г.»
"Как праведники будут блаженствовать зная о мучениях грешников?" Артем Рыжов
«Ложь проф. Осипова о преп. Исааке Сирине» Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о преп. Ефреме Сирине" Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о свят. Амфилохии Иконийском" Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о свят. Иоанне Златоусте" Артем Рыжов
"Ложьпроф. Осипова о свят. Епифании Кипрском" Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о свят. Афанасии Великом" Артем Рыжов
"Критика богословия проф. Осипова на сайте Московской Духовной Академии" Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о преп. Максиме Исповеднике" Артем Рыжов
"Ложьпроф. Осипова о свят. Григории Богослове" Артем Рыжов
"Ложь проф. Осипова о свят. Игнатии Брянчанинове" Артем Рыжов
"Действительно ли в аду хорошо?" архимандрит Рафаил Карелин
"Богословские фантазии" архимандрит Рафаил Карелин
"Спор свящ. Николая Баринова с проф. Осиповым по поводу апокатастасиса"
"Зачем Христос сходил во ад?" священник Николай Баринов
"О «двух линиях» святых отцов в вопросе об апокатастасисе" священник Николай Баринов
"О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе). Часть 2" священник Николай Баринов
"О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе)" священник Николай Баринов
"Вечны ли адские муки?" Леонов Алексей Михайлович
"Спасутся ли все?" Леонов Алексей Михайлович
"«Эсхатология очищения» как синкретическая модель либерального богословия в XX веке Часть 2. «Хирургический ад», психологическое чистилище" диакон Илья Маслов
"«Эсхатология очищения» как синкретическая модель либерального богословия в XX веке Часть 1. Апокатастасис как универсальное чистилище" диакон Илья Маслов
"Чтобы не пришла тьма" свящ. Тимофей Кучук
Богословский комментарий на книгу
«Посмертная жизнь»

"О ВЕЧНОСТИ. Заметки о последней книге А.И. Осипова" Игумен Нестор (Кумыш)
«"Посмертная жизнь души" (1-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (2-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (3-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (4-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (5-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (6-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (7-я часть).» комментарий на книгу проф. Осипова
«"Посмертная жизнь души" (8-я часть) (Заключение).» комментарий на книгу проф. Осипова
«ВЗГЛЯДЫ БОГОСЛОВА А.И. ОСИПОВА ПРОТИВОРЕЧАТ УЧЕНИЮ ЦЕРКВИ Анализ книги профессора МДАиС А.И. Осипова «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»» иеромонах Петр Семенов
О заблуждениях в книге проф.А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Главному редактору издательства «Даръ»
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» ВВЕДЕНИЕ
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Является ли Страшный суд страшным и почему? Делает ли выбор сама душа или Бог определяет участь человека?
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Спасся ли император Траян по молитвам свт. Григория Великого? Существует ли спасение вне Церкви?

Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Является ли геенна временной и средством для спасения человека? [с. 136]
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Возможно ли покаяние в аду?
«Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Что означают слова ап. Павла, что «Бог есть спаситель всех людей, а наипаче верных?» (1 Тим. 4,10)»
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Бесполезно ли вынимать частицы из просфор за умерших?
Видео

Богословская комиссия невежды и фальсификаторы. проф. Осипов

В богословии существует заговор против апокатастасиса. проф. Осипов

Христос осудит козлищ а не людей. Новый "гениальный" аргумент Осипова

Осипов приводит подложные, выдернутые из контекста или передернутые цитаты. П.Пашков

св. Андрей Кесарийский о печати антихриста. Правильно ли проф.Осипов передает смысл его толкования?

проф. Осипов верит в возможность спасения советских атеистов

Находились ли праведники в аду до сошествия туда Христа? Странный ответ проф. Осипова

свят. Иннокентий об отсутствии постоянно продолжающейся проповеди Христа в аду. Против Осипова

Почему в догматиках не пишут о невечности мук? Против Осипова

Мучения будут только до Страшного суда. проф. Осипов уточнил свою эсхатологию. Выводы

Как Святые Отцы относились к апокатастасису свят. Григория Нисского? Против Осипова

О лояльности Издательского совета к ереси проф.Осипова. С.М.Масленников

О лицемерии канала "Союз", о ереси проф. Осипова

Люди послушав лекции проф. Осипова ушли из Церкви и решили спасаться через атеизм

диакон Олег Рыжков неудачливый апологет ересей проф.Осипова

проф. Осипов обосновал возможность покаяния после воскресения своим словоблудием

проф.Осипов удивлен, что Церковь не осудила Святых Отцов учивших о бесконечных муках грешников

Проф. Осипов приписал ересь всеобщего спасения свят. Григорию Чудотворцу

Осипову дважды указали на его неверное толкование Писания, но он так и не прислушался

Бог помилует всех, думать по-другому значит противиться истине. считает проф. Осипов

проф.Осипов надеется, что его ересь внесут в учебники

Большинство Отцов учили о вечных муках таково традиционное учение Церкви. проф.Осипов

О перевирании Осиповым смысла слов Златоуста

Настаивать на вечности мук это богоборчество. проф.Осипов


проф. Осипов считает, что должны спастись все

проф. Осипов подрывает доверие к 5 Вселенскому собору

Сторонник апокатастасиса о ложных ссылках Осипова на Святых в этом вопросе

Есть ли покаяние после смерти (после воскресения)? свящ. Георгий Максимов

О мормонской вере проф.А.И.Осипова. свящ. Георгий Максимов

Об ответе проф. Осипова на решение богословской комиссии. Александр Люлька

Все кто исповедует вечность мук - кощунники, считает проф. Осипов

Осипов, свят. Феофан Затворник и ересь всеобщего спасения часть 3

Ответ А.И. Осипову о решении богословской комиссии. свящ. Георгий Максимов

проф. Осипов отругал Восточных Патриархов за то, что они не согласны с его ересями

проф. Осипов, свящ.Бургов и участь некрещеных младенцев

Осипов, свят. Феофан Затворник и ересь всеобщего спасения. 2 часть

проф.Осипов и молитва Церкви за усопших христиан

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на 1Кор.15:22,26,28

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на Рим.11:32

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на Римл.5:18

Комментарий к отзыву Осипова на решение богословской комиссии. О крещении младенцев

Осипов посетовал о том, что Православная энциклопедия утверждает вечность мук грешников

прот. Андрей Канев против ереси невечности мук

Толкование Святых Отцов и проф.Осипова на Кол.2:14-15

Толкование Святых Отцов и проф. Осипова на 2Кор.5:19 часть 2

Толкование Святых Отцов и проф.Осипова на 2Кор. 5:19 часть 1

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на 1Кор.15:54-55

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на 1Ин.2:1-2

Толкование проф. Осипова и Святых Отцов на 1Петра 3:19-20

Толкование Осипова и Святых Отцов на Евангелие от Иоанна 12:32

Осипов обвинил в невежестве Синодальную богословскую комиссию и остается при своих мнениях

Рассказ о печальных плодах деятельности проф. Осипова

Апологет Осипова Алексей Зайцев признал наличие ересей у Алексея Ильича

Осипов о нарушении логики в толкованиях Святых на Мф.25:46

Осипов признает: покаяние после воскресения не подтверждается Святыми Отцами
Осипов отвергает Православие в котором Бог насильно посылает грешников в ад

Осипов считает, что можно спастись исповедуя католичество, лютеранство

Осипов считает, что можно спастись исповедуя ислам

Нечестные ответы о.Д.Смирнова на вопросы о ереси Осипова

Беседа об учении проф. Осипова. диакон Георгий Максимов

Учение о всеобщем спасении осуждено на 5-ом ВС. митр. Иларион (Алфеев)

Осипов, свят. Василий Великий и ересь всеобщего спасения

Осипов, преп. Максим Исповедник и ересь всеобщего спасения

Осипов, свят. Григорий Богослов и ересь всеобщего спасения

Осипов, блаж. Феофилакт и ересь всеобщего спасения

Осипов, блаж. Феодорит Кирский и ересь всеобщего спасения

Осипов, преп. Иоанн Лествичник и ересь всеобщего спасения

Осипов, преп. Силуан Афонский и ересь всеобщего спасения

Осипов и ответ преп. Варсонуфия по поводу учения свят. Григория Нисского

О ереси Осипова. диакон Андрей Барабаш

О ересях Осипова. иерей Тигрий Хачатрян

Осипов, свят. Феофан Затворник и ересь всеобщего спасения

Осипов, свят. Амвросий Медиоланский и ересь всеобщего спасения

Лживая библеистика проф. А.И.Осипова
проф. Осипов с помощью своих связей вредит своему обличителю С.М.Масленникову
Осипов: "надо было осудить Отцов говоривших о вечных муках"
С.М.Масленников о двух ересях проф. Осипова

Масленников С.М. о ереси в книге проф. Осипова
Свят. Николай Сербский против ереси проф. Осипова
проф.Осипов обещает спасением всем!
О лжеучениях проф. А.И Осипова. диакон Георгий Максимов
свящ. Алексий Шляпин о заблуждениях проф. Осипова
Святые Отцы о ложности апокатастасиса свят. Григория Нисского
Аркадий Малер и Сергей Худиев о заблуждениях проф. Осипова
проф. Осипов игнорирует принцип "согласия отцов" в вопросе вечных мук
Книги проф. Осипова опять сжигают
Православные монахи сжигают книги проф. А.И Осипова
Беседа Осипова и Ольги Мягковой о всеобщем спасении
Радио "Радонеж" о ереси Оригена в книге проф. Осипова
Спор о. Николая Баринова с Осиповым об апокатастасисе
"Были ли попытки убедить проф. Осипова отказаться от заблуждений?" свящ. Даниил Сысоев
Есть ли выбор после смерти? О лжи проф. Осипова.
Свящ. Даниил Сысоев перечисляет заблуждения Осипова
Учение о Боге - судье католическая ересь? Осипов и Отцы.
Кто же посылает грешных в ад? Мнение Осипова и Отцов.

о.А.Кураев не согласен с позицией Осипова по вечным мукам

Противоречат ли вечные муки любви Божией?
Вечные муки значит бесконечные?
Ложь проф. Осипова о преп. Исааке Сирине
Ложь проф. Осипова о преп. Ефреме Сирине
Ложь проф. Осипова о св. Иоанне Златоусте
Ложь проф. Осипова о свят. Игнатии Брянчанинове
Ложь проф. Осипова о свят. Епифании Кипрском
Ложь проф. Осипова о преп. Максиме Исповеднике
Ложь проф. Осипова о св. Григории Богослове
Ложь проф. Осипова о свят. Афанасии Великом
Ложь проф. Осипова о св. Амфилохии Иконийском
Отец Сергий Рыбко: последователи Осипова не спасутся
Игумен Сергий Рыбко о том, что проф. Осипов еретик
О сожжении книг А.И.Осипова отец Георгий Максимов
Диакон Георгий Максимов о страшном суде


 
Православный христианин
хочу рассказать как лично я на всё это реагировал.
мне было достаточно, когда я услышал одну ересь и дальше уже не разбирался.
там где одна ересь - там уже мрак.
надо было как-то реагировать... ну уж точно не надо реагировать осуждением или злобой к самому господину профессору.
я лично, когда могу, просто говорю правду, тем кто его слушает,- вот такой скромный апостолат.
можно помолиться за братию, если Господь даёт, можно помолиться и за самого господина профессора, так же если Господь дает желание помолиться...

еще руководствуюсь вот этими словами свт. Игнатия Брянчанинова:

По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт.19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вы что, не знаете того как по Осипову происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь? Какой же Вы "наивный".
Ок. Как Вы ответите на этот вопрос?
Ответ о. Рафаила:
"Скажите... Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? "
О какой сущности говорит тут о. Рафаил?
 
Православный христианин
Ок. Как Вы ответите на этот вопрос?
Ответ о. Рафаила:
"Скажите... Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? "
О какой сущности говорит тут о. Рафаил?
я бы не советовал отвечать , если не уверены в своих силах.
мне дал один собрат ознакомится...ознакомился и с этим и с заключением комиссии и ознакомился , что по ту сторону баррикад...
мне видится это освещение проблемы очень хорошим.
ответ на вопрос о какой сущности говорит о.Рафаил в конце приведенного отрывка.

Учение проф. А. И. Осипова –
«Impanatio» («воипостазирование» или «вохлебение») – учение о принятии хлеба и вина при сохранении их собственной природы в Ипостась Бога-Слова.
[Что фактически означает новое воплощение Христа на каждой Литургии в хлеб и вино.]
Родоначальником этой ереси считается западный еретик XI в. Беренгарий Турский.
Близкая этой ереси –
«Consubstantiatio» («сосуществование») – учение о соединении хлеба и вина при сохранении их собственной природы с Телом и Кровью Христа.
Так учил ещё Несторий.
Также, недавно возникшие на западе –
«трансфинализация» («изменение цели») и «транссигнификация» («изменение значения») – учение, будто хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа не по сущности, а лишь по способу восприятия, как «действенный знак» Тела и Крови Христа.

Общая черта всех этих ересей – учение, что в Св. Дарах сущность (природа) хлеба и вина остается.
Эта черта характерна для некоторых ересей и всех протестантских конфессий.

Ключевой момент в полемике представителей этих ересей с Православием – отвержение термина «пресуществление (µετουσίωσιν)» и учения о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь.

Православное учение о Евхаристии

Хлеб и вино (сущность, субстанция, естество, природа хлеба и вина) изменяются, претворяются, прелагаются, превращаются, пресуществляются в то самое историческое Тело и ту самую Кровь Иисуса Христа (сущность, субстанцию, естество, природу Тела и Крови), которые Он воспринял от Пресв. Богородицы, которое было распято и пролито на Кресте, лежало во гробе, которое Он воскресил, с которым взошёл на небеса и которое сейчас пребывает одесную Бога-Отца.

При этом не то, чтобы Тело сходило на хлеб и вино, не две сущности сосуществуют, но то самое, что было хлебом и вином, становится самим Телом и самой Кровью Иисуса Христа, так, что уже нет хлеба и вина (сущности, субстанции, естества, природы хлеба и вина), но остаются только виды их, воспринимаемые чувствами (акциденции), а реально, по сущности, по природе присутствуют только Тело и Кровь Иисуса Христа.

P.S. это приведен только небольшой отрывок.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
я бы не советовал отвечать , если не уверены в своих силах.
мне дал один собрат ознакомится...ознакомился и с этим и с заключением комиссии и ознакомился , что по ту сторону баррикад...
мне видится это освещение проблемы очень хорошим.
ответ на вопрос о какой сущности говорит о.Рафаил в конце приведенного отрывка.

Учение проф. А. И. Осипова –
«Impanatio» («воипостазирование» или «вохлебение») – учение о принятии хлеба и вина при сохранении их собственной природы в Ипостась Бога-Слова.
[Что фактически означает новое воплощение Христа на каждой Литургии в хлеб и вино.]
Родоначальником этой ереси считается западный еретик XI в. Беренгарий Турский.
Близкая этой ереси –
«Consubstantiatio» («сосуществование») – учение о соединении хлеба и вина при сохранении их собственной природы с Телом и Кровью Христа.
Так учил ещё Несторий.
Также, недавно возникшие на западе –
«трансфинализация» («изменение цели») и «транссигнификация» («изменение значения») – учение, будто хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа не по сущности, а лишь по способу восприятия, как «действенный знак» Тела и Крови Христа.

Общая черта всех этих ересей – учение, что в Св. Дарах сущность (природа) хлеба и вина остается.
Эта черта характерна для некоторых ересей и всех протестантских конфессий.

Ключевой момент в полемике представителей этих ересей с Православием – отвержение термина «пресуществление (µετουσίωσιν)» и учения о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь.

Православное учение о Евхаристии

Хлеб и вино (сущность, субстанция, естество, природа хлеба и вина) изменяются, претворяются, прелагаются, превращаются, пресуществляются в то самое историческое Тело и ту самую Кровь Иисуса Христа (сущность, субстанцию, естество, природу Тела и Крови), которые Он воспринял от Пресв. Богородицы, которое было распято и пролито на Кресте, лежало во гробе, которое Он воскресил, с которым взошёл на небеса и которое сейчас пребывает одесную Бога-Отца.

При этом не то, чтобы Тело сходило на хлеб и вино, не две сущности сосуществуют, но то самое, что было хлебом и вином, становится самим Телом и самой Кровью Иисуса Христа, так, что уже нет хлеба и вина (сущности, субстанции, естества, природы хлеба и вина), но остаются только виды их, воспринимаемые чувствами (акциденции), а реально, по сущности, по природе присутствуют только Тело и Кровь Иисуса Христа.

P.S. это приведен только небольшой отрывок.
Спаси Вас Господи, Паисий, я всё это читал.
Общая черта всех этих ересей – учение, что в Св. Дарах сущность (природа) хлеба и вина остается.
В контексте этого, сами как думаете, в Боговоплощении Сына Божьего сущность (природа) человека остается?
Вернемся к хлебу и вину.
Вы пишете (цитирую)
"Православное учение о Евхаристии
Хлеб и вино (сущность, субстанция, естество, природа хлеба и вина) изменяются"
Так остается сущность? Ну изменяется, это понятно и Человечество во Христе изменилось, однако осталось.
И последнее. Как Вы относитесь к мысли Свт. Иоанна Златоуста о подобии Евхаристии Боговоплощению?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху