О непорочном зачатии в Таинстве Крещения.

Православный христианин
Так всё - таки цитата принадлежит пр. Симеону, но относится не к Таинству Крещения, а к Таинству Причастия, так?
Да точно так и Вы же сами здесь цитировали о двух ступенях, соответствующих
предваряющей и освящающей благодати, подаваемой в Крещении и Евхаристии соответственно.
приобщение роду Христову (ср. Деян.17:29) происходит в прямо противоположном направлении –
через определенный сознательно-волевой процесс личной активности. Этот процесс
имеет две принципиально различные ступени.

Первая, когда уверовавший духовно рождается в таинстве Крещения, получая семя (Мф.13:3-23)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Скажите, на Ваш взгляд, содержится ли какая – либо ересь в цитате, которую относят к пр. Симеону Новому Богослову?
В данном случае меня интересует исключительно цитата, а не то, кому эта цитата принадлежит.

«уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.

Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
Противоречий с Божественным проявлением я не вижу... Тем более,речь идет об образности, способе передать важность,таинственность этого действия.
 
Православный христианин
Противоречий с Божественным проявлением я не вижу... Тем более,речь идет об образности, способе передать важность,таинственность этого действия.
Слава Христу, по - данному вопросу мы пребываем с Вами в единоверии.
И ещё, скажите, кто в Церкви определяет, что есть ересь, а что ересью не является, к примеру, некий Сергей _, уполномочен определять ересь в вероучении Церкви, что именно в учении Церкви является ересью, а что нет?
 
Православный христианин
некий Сергей _, уполномочен определять ересь в вероучении Церкви, что именно в учении Церкви является ересью, а что нет?
Вас просили ответить?
_Ириней_ написал(а):
Тогда Бог Слово входит в крещенного как в утробу Приснодевы
Кто из святых отцов так учит?
ОТВЕТ:
При крещении Бог Слово не может входит в крещенного как в утробу Приснодевы.
Это Таинство, совершается именно в Евхаристии, а не как пишет указанный вами профессор.
О чем и учит в своем слове 45, пр. Симеон Новый Богослов.
Согласно вашей ереси, зачем тогда Таинство Евхаристии?
Если Бог и так уже?
Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя
 
Православный христианин
Да точно так и Вы же сами здесь цитировали о двух ступенях, соответствующих
предваряющей и освящающей благодати, подаваемой в Крещении и Евхаристии соответственно.
Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии

Члены Церкви, как причастники несекомого и неделимого Божества, неотделимы от Христа и составляют единое Тело в одном Духе под Главою — Христом. Все они составляют как бы одного Человека. Или, лучше сказать, все христиане — один Христос, одно Его Тело из многих членов, как и святой апостол сказал: «Все и во всех Христос» (Гал. 3, 28; Кол. 3, 11). «Одним Духом все мы крестились в одно тело» (1 Кор. 12, 7 — 14).
Восхождение каждого отдельного верующего человека в церковное сочленение происходит таинственно и благодатно.
Уверовавший в Сына Божия, Сына Приснодевы и Богородицы Марии, принимает первоначально слова веры в свое сердце, устно исповедует их, кается от всей души в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя. Так духовно все члены Церкви облекаются благодатью Святого Духа во Христа и имеют Его в сердцах своих (2 Кор. 4, 6 – 7).
https://eparhia-saratov.ru/Articles/prepodobnyjj-simeon-novyjj-bogoslov-o-celi-khristianskojj-zhizni


Почему Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии уверен, что Уверовавший в Сына Божия, Сына Приснодевы и Богородицы Марии, принимает первоначально слова веры в свое сердце, устно исповедует их, кается от всей души в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя.


ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАЧАЛЬНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беседа о Таинстве Крещения​

– Отец Георгий, как объяснить смысл таинства крещения?
Свящ. Георгий Казанцев:
В момент крещения
происходит таинственное благодатное соединение верующего с Богом и духовное обновление человека. Крещение – это рождение в Боге, восстановление единства с Ним.
https://school.orthpatr.ru/node/220972

Каким образом в крещении происходит соединение Бога с человеком, если не так, как говорится в данной цитате?
«уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.
Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».

Ведь либо надо согласиться с данной цитатой, что она верна и никаким образом не противоречит учению Церкви о Таинстве Крещения, либо опровергнуть и показать, что на самом деле никакого соединения Бога с человеком в Таинстве Крещения нет и быть не может.
А третьего на мой взгляд просто не дано.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касается взращивания Семени, то его прежде всего надо всеять и только потом взращивать. Объясните, как младенец, которому от роду год, может взрастить в себе Семя, если Семя в младенца не всеяно?
А если всеяно, то как именно, объясните.
Для этого есть восприемники и родители. Они берут на себя обязанность воспитания в Духе Церкви. Постоянное причащение младенца, обучения его согласно с православным учением- все это возможно с Божьей помощью. Примеров таких много, у меня в тч. Теперь насчет вопроса, про цитату. Такой цитаты нет у преподобного Симеона. Насчет семени таком, как и у Приснодевы, вопрос сложный, на грани. Мы можем приближать к Господу нашему Иисусу Христу, совершая покаяние, изменения своего греховного тела, - все это нам дается, но, приближаясь к Богу, мы не сможем достичь Его совершенства. Это ведь понятно? Семя, всеваемое в нас, и семя - в Богородицу, имея Один Источник, дает в Богородице - Христа от Духа Свята и Марии девы, а в нас - возможность к обожеванию. В чем сложность? А вот в этом надо разбираться.
 
Православный христианин
Для этого есть восприемники и родители. Они берут на себя обязанность воспитания в Духе Церкви. Постоянное причащение младенца, обучения его согласно с православным учением- все это возможно с Божьей помощью. Примеров таких много, у меня в тч. Теперь насчет вопроса, про цитату. Такой цитаты нет у преподобного Симеона. Насчет семени таком, как и у Приснодевы, вопрос сложный, на грани. Мы можем приближать к Господу нашему Иисусу Христу, совершая покаяние, изменения своего греховного тела, - все это нам дается, но, приближаясь к Богу, мы не сможем достичь Его совершенства. Это ведь понятно? Семя, всеваемое в нас, и семя - в Богородицу, имея Один Источник, дает в Богородице - Христа от Духа Свята и Марии девы, а в нас - возможность к обожеванию. В чем сложность? А вот в этом надо разбираться.
Вы согласны с мнением Свящ. Георгия Казанцева?
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАЧАЛЬНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беседа о Таинстве Крещения​

– Отец Георгий, как объяснить смысл таинства крещения?
Свящ. Георгий Казанцев:
В момент крещения
происходит таинственное благодатное соединение верующего с Богом и духовное обновление человека. Крещение – это рождение в Боге, восстановление единства с Ним.
https://school.orthpatr.ru/node/220972
 
Православный христианин
Вы согласны с мнением Свящ. Георгия Казанцева?
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАЧАЛЬНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беседа о Таинстве Крещения​

Милейший, вы зачем опять приводите искаженные профессором слова Пр. Симеона?
Святые отцы говорят еще так: «Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем, как семя» (преподобный Симеон Новый Богослов).
Источник
 
Православный христианин
Архимандрит Мефодий (Маркович):
Святой Никодим Святогорец говорил про преподобного Симеона Нового Богослова, что ему был дан дар Богоматеринства. Как это понять?

Сам преподобный Симеон писал: «...уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в Таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя». А покаяние – это возобновленное Крещение…
https://monastery.ru/monitoring-smi...oy-traditsiey-i-prodolzhaet-rozhdat-svyatykh/


Почему вся Церковь верует, что цитата «...уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в Таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя», относится именно к пр. Симеону Новому Богослову и только некий Сергей_, не верует как вся Церковь и утверждает, что данная цитата к пр. Симеону не относится никак? Вы желаете изобличить Церковь в отступлении от правды и истины?
 
Православный христианин
Сам преподобный Симеон писал: «...уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в Таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя». А покаяние – это возобновленное Крещение…
https://monastery.ru/monitoring-smi...oy-traditsiey-i-prodolzhaet-rozhdat-svyatykh/
Милейший, вместо того, чтобы признать, что это лишь копирование слов профессора?
Вы упорно несете ложь.
Вас же просят привести ссылку на ТАКИЕ слова у пр. Симеона.
ГДЕ ОНИ????

«...Таинств, преимущественно относящихся к началу жизни христианской, два: крещение и покаяние. Потому и правила касательно начала жизни истинно христианской собираются одни вокруг крещения, а другие вокруг покаяния.
Как начинается жизнь христианская в таинстве крещения?
Крещение
есть первое в христианстве Таинство, соделывающее человека-христианина достойным сподобляться даров благодати и чрез другие Таинства. Без него нельзя войти в мир христианский – сделаться членом Церкви. Предвечная Премудрость создала себе дом на земле: дверь, вводящая в сей дом, есть Таинство крещения. Сею дверью не только входят в дом Божий, но при ней же облекаются и в достойную его одежду, получают новое имя и знак, отпечатывающийся во всем существе крещаемого, посредством коего разузнают и различают его потом и небесные, и земные.
«Аще кто во Христе, нова тварь», учит Апостол (2Кор. 5, 17). Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе со своим князем и его клевретами и слугами.
Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. «Аще же чада, то и наследницы, наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу...» (Рим. 8, 17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из-под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Вступлением в Церковь, – дом прибежища – сатане заграждаются входы к новокрещеному. Он здесь как в безопасной ограде.
Все это – духовно-внешние преимущества и дарования. Что происходит внутри? – Исцеление греховной болезни и повреждения. Сила благодати проникает внутрь и восстановляет здесь Божественный порядок во всей его красоте, врачует расстройство как в составе и отношении сил и частей, так и в главном направлении от себя к Богу – на богоугождение и умножение добрых дел. Почему крещение и есть возрождение или новое рождение, поставляющее человека в обновленное состояние. Апостол Павел всех крещеных сравнивает с воскресшим Спасителем, давая разуметь, что и у них такое же светлое в обновлении существо, каким явилось человечество в Господе Иисусе, чрез воскресение Его в славе (см.: Рим. 6, 4). Что и направление деятельности в крещеном изменяется – это видно из слов того же Апостола, который говорит в другом месте, что они уже «не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему» (2Кор. 5, 15). «Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет; Богови живет» (Рим. 6, 10). «Мы спогребаемся Ему крещением в смерть» (Рим. 6, 4), и: «ветхий наш человек с Ним распинается... яко ктому не работати нам греху» (Рим. 6, 6). Так вся деятельность человека силою крещения обращается от себя и греха к Богу и правде.
Замечательно слово Апостола: «Яко ктому не работати нам греху» и другое: «Грех вами да не обладает» (Рим. 6, 14). Это дает нам разуметь, что то, что в расстроенной падшей природе составляет силу, влекущую ко греху, не истребляется вконец в крещении, а только поставляется в такое состояние, в коем не имеет над нами власти, не обладает нами, и мы не работаем ему. Оно в нас же находится, живет и действует, только не как господин. Главенство с сих пор принадлежит уже благодати Божией и духу, сознательно себя ей предающему. Святой Диадох, объясняя силу крещения, говорит, что до крещения грех живет в сердце, а благодать извне действует; после же сего благодать вселяется в сердце, а грех влечет извне. Он изгоняется из сердца, как враг из укрепления, и поселяется вне, в частях тела, откуда и действует раздробленно набегами. Почему и есть непрестанный искуситель, соблазнитель, но уже не властелин: беспокоит и тревожит, но не повелевает1.
Так зарождается новая жизнь в крещении! Что при этом требуется со стороны человека, или как доходит он до того, что обновляется в крещении, изображено в «Начертании нравоучения христианского», особенно в статье «Норма христианской жизни». Здесь это не повторяется, потому что возрастный, приступающий к крещению, есть то же, что грешник, обратившийся к Богу в покаянии; а о сем последнем речь будет впереди не краткая, будет второй отдел. Тогда вполне будет удовлетворено любоведение всякого о сем предмете.
Здесь обращается внимание на то, как начинается чрез крещение жизнь христианская в тех, кои крестятся младенцами, как это бывает преимущественно между нами. Ибо здесь начало христианской жизни устрояется с некоторою характеристическою особенностью, вытекающею из отношения благодати к свободе.
Вы уже знаете, что благодать нисходит на свободное желание и искание, и что только взаимным сочетанием их зачинается сообразная с благодатию и свойством свободной твари новая благодатная жизнь. Господь подает благодать туне; но требует, чтобы человек искал ее и желательно воспринимал ее, посвящая себя всецело Богу. Исполнение сего условия в покаянии и в крещении возрастных очевидно. Но как оно исполняется в крещении младенцев? Младенец не имеет употребления разума и свободы, следовательно, не может исполнить условия к началу христианской жизни со своей стороны, то есть желания посвятить себя Богу. Между тем сие условие непременно должно быть исполнено. От способа исполнения сего условия начало жизни, чрез крещение младенцев, совершается с некоторою характеристическою особенностию. Именно.
Благодать нисходит на младенческую душу и производит в ней все одна, так как бы при сем участвовала и свобода, на том единственно основании, что в будущем сей, не сознающий себя и не действующий лично, младенец, когда придет в сознание, сам охотно посвятит себя Богу, желательно восприимет благодать, нашедши в себе ее действия, рад будет, что она есть, возблагодарит, что так сделано для него, и исповедует, что, если бы в минуту крещения даны были ему смысл и свобода, он не иначе поступил бы, как поступлено, и не захотел бы иного. Ради такого будущего свободного посвящения себя Богу и сочетания свободы с благодатию, Божественная благодать вся подается младенцу и без него все в нем производит, что производить ей свойственно, по одному уверению, что требуемое желание и предание себя Богу будет несомненно, – уверению, какое дают восприемники, поручаясь Богу пред Церковью, что сей младенец, пришедши в сознание, явит именно такое употребление свободы, какое требуется для благодати, приемля на себя обязанность самым делом довесть до того младенца восприемлемого.
Таким образом, чрез крещение в младенце полагается семя жизни о Христе и есть в нем; но она еще как бы не его, действует как образующая его сила. Жизнь духовная, зарожденная благодатию крещения в младенце, станет собственною человеку, явится в полном своем виде, сообразною не только с благодатию, но и со свойством разумной твари с того времени, когда он, возникши к сознанию, свободным произволением посвятит себя Богу и желательным, радостным и благодарным восприятием усвоит себе обретенную в себе благодатную силу. И до сего времени в нем действует жизнь истинно христианская, но как бы без его ведома, действует в нем, а есть еще как бы не его; с минуты же сознания и избрания она становится его собственною, не благодатною только, но и свободною...».
(святитель Феофан Затворник; Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики).
Читать подробнее:
Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранить сию благодать в период воспитания
чрез крещение в младенце (и не только!!!) полагается семя жизни о Христе и есть в нем; но она еще как бы не его, действует как образующая его сила.
А не то, что вы пытаетесь здесь впихнуть?
_Ириней_ написал(а):
Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя
 
Православный христианин
Священник Артемий Сильвестров:
В Таинстве Крещения происходит рождение нового человека, всевание духовного семени Нового человека, т. е., исцеленного, святого, чистого и совершенного, возникшего благодаря Жертве Христовой! Новый человек - это и есть Сам Воскресший Христос! Это благодатное семя всевается в природу ветхого человека, для того, чтобы по слову крещальной молитвы «отложить» его[vii] и таким образом дать возможность возродиться новому человеку во Христе.

Прп. Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя»[xvi].

Он же: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].
Подробнее:
https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya


Видите друзья, у пр. Симеона Нового Богослова есть и такая цитата: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].

Есть желающие и данную цитату отписать от пр. Симеона?
 
Православный христианин
Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
Вот цитата по Вашей ссылке:
Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя. Так духовно все члены Церкви облекаются благодатью Святого Духа во Христа и имеют Его в сердцах своих (2 Кор. 4, 6 – 7).

Огнь Божества бывает в них при этом Небесной росою, потоком живой воды и вечной жизни [169]. О принятии нами Огня Божества говорит Сам Господь, свидетельствуя: «Огнь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49). Это — огнь Духа, вместе с Которым входит в нас и созерцается Сын со Отцом. В Евхаристии Господь Иисус Христос преподает нам Свою Плоть и Кровь и, вселяясь в нас, познаётся в нас бестелесно, неизреченно соединяется с нашим естеством и соделывает нас сотелесниками Себе [170].

Как видим, здесь уже говорится о таинстве Причастия то есть крещении огнем, Мф 3.11.​
 
Православный христианин
Священник Артемий Сильвестров:
В Таинстве Крещения происходит рождение нового человека, всевание духовного семени Нового человека, т. е., исцеленного, святого, чистого и совершенного, возникшего благодаря Жертве Христовой! Новый человек - это и есть Сам Воскресший Христос! Это благодатное семя всевается в природу ветхого человека, для того, чтобы по слову крещальной молитвы «отложить» его[vii] и таким образом дать возможность возродиться новому человеку во Христе. https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
И далее там написано: Любой человек даже отдаленно имеющий представление о сельскохозяйственной жизни знает,
что перед посевом необходимо соответствующим образом приготовить почву. Во время же, когда маленький росток
взойдет, требуется ухаживать за ним, помогать его возрастанию: поливать, удобрять, пропалывать, подвязывать и т. д. Точно так же и в христианстве - необходимо подготовить человека к принятию Великого Дара, взрыхлить «почву» его нравственного самосознания, а затем (по принятии Крещения) сам человек должен возрастать в духовной жизни, опираясь на соответствующие дисциплинарные и вероучительные установления, которые дает Церковь, как заботливый садовник употребляет вспомоществующие агротехнические приемы для взращивания нового саженца. Все это необходимо для того, чтобы семя Нового человека «стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13: 19).
Подробнее: https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
 
Православный христианин
Вот цитата по Вашей ссылке:
Тогда Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя. Так духовно все члены Церкви облекаются благодатью Святого Духа во Христа и имеют Его в сердцах своих (2 Кор. 4, 6 – 7).

Огнь Божества бывает в них при этом Небесной росою, потоком живой воды и вечной жизни [169]. О принятии нами Огня Божества говорит Сам Господь, свидетельствуя: «Огнь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49). Это — огнь Духа, вместе с Которым входит в нас и созерцается Сын со Отцом. В Евхаристии Господь Иисус Христос преподает нам Свою Плоть и Кровь и, вселяясь в нас, познаётся в нас бестелесно, неизреченно соединяется с нашим естеством и соделывает нас сотелесниками Себе [170].

Как видим, здесь уже говорится о таинстве Причастия то есть крещении огнем, Мф 3.11.​
Таинство Крещения и Таинство Причастия это совершенно разные таинства, однако Таинство Крещения, в котором крещаемый соединяется с Богом Словом не препятствует крещёному причащаться и Божественного естества, через причастие Плоти и Крови Христовой на протяжении всей своей жизни.
 
Православный христианин
И далее там написано: Любой человек даже отдаленно имеющий представление о сельскохозяйственной жизни знает,
что перед посевом необходимо соответствующим образом приготовить почву. Во время же, когда маленький росток
взойдет, требуется ухаживать за ним, помогать его возрастанию: поливать, удобрять, пропалывать, подвязывать и т. д. Точно так же и в христианстве - необходимо подготовить человека к принятию Великого Дара, взрыхлить «почву» его нравственного самосознания, а затем (по принятии Крещения) сам человек должен возрастать в духовной жизни, опираясь на соответствующие дисциплинарные и вероучительные установления, которые дает Церковь, как заботливый садовник употребляет вспомоществующие агротехнические приемы для взращивания нового саженца. Все это необходимо для того, чтобы семя Нового человека «стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13: 19).
Подробнее: https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
Крещение это Таинство соединение крещаемого с Богом Словом, одноразовое и неизменное, а причастий может быть множество, можно и вовсе причаститься в осуждение. А вот рождение в Тело Христово и соединение с Богом Словом только одно и оно происходит в водах крещения и нет другого.
 
Православный христианин
Таинство Крещения и Таинство Причастия это совершенно разные таинства,
Конечно разные, поскольку в крещении подается вода Св. Духа, Ин 4.14,
а в Причастии уже огонь любви, Мф 3.11, от которого можно умереть.
Но никто же не умер от крещения и миропомазания ?
 
Православный христианин
Ну так и говорите от ветра головы своея.:(
Зачем приводите несуществующие слова преподобного Симеона Нового Богослова:
А с чего вдруг, православные должны отвергнуть учение Церкви в слове праведного Симеона: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя»[xvi].

Он же: «Мы, когда веруем от всей души и каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева. Он, имея в себе Христа младенца, будет считаться Его матерью, как Он, неложный, обещал: «Мать Моя и братья и друзья, вот они!»[xvii].
https://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/o_tainstve_kreweniya
и последовать некоему Сегрею_, которому мерещится, что пр. Симеон данной цитаты не утверждал?
 
Православный христианин
Конечно разные, поскольку в крещении подается вода Св. Духа, Ин 4.14,
а в Причастии уже огонь любви, Мф 3.11, от которого можно умереть.
Но никто же не умер от крещения и миропомазания ?
И в том и в другом случае человек соединяется с Богом.
 
Православный христианин
И в том и в другом случае человек соединяется с Богом.
Да конечно, в крещении человек соединяется с правой рукой Христа (Ис 41.10)
как показано на иконе Христос сеятель, а в таинстве Причастия со словом Уст Христа (Отк 3.16),
которым живет человек, Мф 4.4.
 
Сверху