Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не понятно почему вы не отвечаете на вопрос. Были едины во время жизни - ок. После смерти тела - это что значит? Тело исчезло после разделения с душой? Вопрос не понятен??
Я ведь еще не умирал, чтобы сказать.
Что вы желаете понять?
Ипостась сущности человека. У Петра - души и тела. Тело умирает, но душа остается
Разделения НЕТ!
 
Православный христианин
Абсурдно говорить что яблоня ипостась дерева. Однако не будет абсурдным говорить, что яблоня вид рода дерева.
Забавно вы переделали, конечно. То есть сказать что яблоня это не дерево - для вас абсурдным не является.
Но от сути вы ушли. А суть в том, что вы считаете что природа (общее) - это часть ипостаси (частного общего). А св.Максим утвержает что Христос "из двух природ"

***Итак, исповедуем мы, что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ — Божества и человечества, и познаём Его сущим в двух природах — в Божестве и человечестве. Как мы, утверждая, что Он составлен из двух природ, полагаем, что Он состоит из Божества и человечества, так и утверждая, что Он есть в двух природах, мы справедливо изъявляем, что Он существует в Божестве и человечестве, так что после соединения природ, Его составивших, Он не отделяется ни от одной из них, но и существует, и познаётся в природах, из которых всегда состоит. Исповедуем ещё, что Он есть две природы, нераздельно соединившиеся по ипостаси — воистину Бог и человек, и верим, что наименования эти удостоверяют истину вещи.

А св. Василий пишет:

****Итак, «ипостась» есть не понятие сущности неопределенное, по общности означаемого ни на чем не останавливающееся, но такое понятие, которое видимыми отличительными свойствами изображает и очертывает в каком-нибудь предмете общее и неопределенное.
 
Православный христианин
Я ведь еще не умирал, чтобы сказать.
Что вы желаете понять?
Ипостась сущности человека. У Петра - души и тела. Тело умирает, но душа остается
Разделения НЕТ!
Желаю узнать ответ на свой вопрос. Труп это ипостась? Труп имеет бытие?
 
Крещён в Православии
Забавно вы переделали, конечно. То есть сказать что яблоня это не дерево - для вас абсурдным не является.
Я же написал, что абсурдно, а что нет. Фразы: "Но говорить что яблоня это не дерево или что вишня это не дерево - абсурд", я не касался.
Но от сути вы ушли.
Я никуда не уходил.
А суть в том, что вы считаете что природа (общее) - это часть ипостаси (частного общего).
Я так не считаю. Я считаю, что природа созерцается как общее в каждой единосущной ипостаси.
А св.Максим утвержает что Христос "из двух природ"***Итак, исповедуем мы, что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ — Божества и человечества, и познаём Его сущим в двух природах — в Божестве и человечестве. Как мы, утверждая, что Он составлен из двух природ, полагаем, что Он состоит из Божества и человечества, так и утверждая, что Он есть в двух природах, мы справедливо изъявляем, что Он существует в Божестве и человечестве, так что после соединения природ, Его составивших, Он не отделяется ни от одной из них, но и существует, и познаётся в природах, из которых всегда состоит. Исповедуем ещё, что Он есть две природы, нераздельно соединившиеся по ипостаси — воистину Бог и человек, и верим, что наименования эти удостоверяют истину вещи.
Также исповедую.
А св. Василий пишет:
****Итак, «ипостась» есть не понятие сущности неопределенное, по общности означаемого ни на чем не останавливающееся, но такое понятие, которое видимыми отличительными свойствами изображает и очертывает в каком-нибудь предмете общее и неопределенное.
Ипостась от ипостаси отличается не природой, а акциденциями. Потому ипостась не только природа, но природа с акциденциями. Об этом пишет святитель Василий Великий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Желаю узнать ответ на свой вопрос. Труп это ипостась? Труп имеет бытие?
Раз Вы так ставите вопрос, тогда прежде следует ответить: как из трупа образуется новое тело, после воскресенья? и будет ли это тело трупом?
Мы христиане. а не патологоанатомы..
Наверное стоит поговорить и о сотворении человека, раз остановились на трупе.
Ответьте Оксана, прах из которого был сотворен человек, имел ипостась?
А после смерти этот же прах, имеет ипостась?
А ипостась умершего человека имеет имя, или ее надо называть труп?
А если мы говорим только о душе умершего, - зачем тогда ждем воскресения мертвых.
А если тело превращается в труп, зачем тогда нужно сложная ипостась тела и души.
Ну и тд.....
 
Крещён в Православии
Не понятно почему вы не отвечаете на вопрос. Были едины во время жизни - ок. После смерти тела - это что значит? Тело исчезло после разделения с душой? Вопрос не понятен??
Если даже тело разрушается полностью, остаются залоги это неразрушимые частицы нашего тела с которыми душа воссоеденится после воскресения. Можно сказать что они спят и ждут хозяина, а не мертвы.
 
Православный христианин
***А суть в том, что вы считаете что природа (общее) - это часть ипостаси (частного общего).
Я так не считаю. Я считаю, что природа созерцается как общее в каждой единосущной ипостаси.

Нельзя ипостась определять через природу, ибо природа только часть ипостаси, есть еще и акциденции.
Природа - часть ипостаси, вы написали. Вы неточно написали?
***Исповедуем ещё, что Он (Христос) есть две природы,

Также исповедую.
Если так же то как же вы возражаете тут же? :
Ипостась не может быть природой.
 
Православный христианин
Ипостась от ипостаси отличается не природой, а акциденциями. Потому ипостась не только природа, но природа с акциденциями. Об этом пишет святитель Василий Великий.
Ну вот, тут вы согласшаетесь со мной: ипостась есть природа. Однако ипостась есть не просто природа а природа с акциденциями.
С чем вы в итоге не согласны когда я говорю что ипостась есть природа?? То что ипостась есть природа с акциденциями никак не отменяет того что ипостась есть природа. Я не понимаю что вас смущает. Св. Максим говорит - Христос (ипостась) есть две природы и вы соглашаетсесь с ним. Я говорю что ипостась есть природа и вы не соглашаетесь со мной. В чём причина?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Однако ипостась есть не просто природа а природа с акциденциями.
Здесь необходимы разъяснения!
Если так, как утверждаете Вы, Оксана, то что делать с триадологией?
Три Ипостаси и Единая Природа Бога?
Выходит, что у Бога четыре природы?!!!
Такое возражение было в Церкви во времена Вселенских Соборов.
К тому же, акциденций у Бога не может быть.
 
Православный христианин
Раз Вы так ставите вопрос, тогда прежде следует ответить: как из трупа образуется новое тело, после воскресенья? и будет ли это тело трупом?
Мы христиане. а не патологоанатомы..
Наверное стоит поговорить и о сотворении человека, раз остановились на трупе.
Ответьте Оксана, прах из которого был сотворен человек, имел ипостась?
А после смерти этот же прах, имеет ипостась?
А ипостась умершего человека имеет имя, или ее надо называть труп?
А если мы говорим только о душе умершего, - зачем тогда ждем воскресения мертвых.
А если тело превращается в труп, зачем тогда нужно сложная ипостась тела и души.
Ну и тд.....
Андрей, оригинально, конечно, вместо ответа задать мне вопрос, на который, как я уже сказала выше - не знаю ответа.) Но вы пишете так, как буд то знаете ответ. И задаю вопрос - труп существует? Если существует то он существует в какой ипостаси? Он получил новую ипостась при разделении с душой?
 
Православный христианин
Здесь необходимы разъяснения!
Если так, как утверждаете Вы, Оксана, то что делать с триадологией?
Три Ипостаси и Единая Природа Бога?
Выходит, что у Бога четыре природы?!!!
Такое возражение было в Церкви во времена Вселенских Соборов.
К тому же, акциденций у Бога не может быть.
Откуда у вас четыре природы взлись? Каждая Ипостась является бытием одной единственной единой природы Бога.

И да, у Бога нет акциденций, но есть идиома, отличительная особенность. По сути при этом ничего не меняется, просто иное название в силу иной особенности.
 
Православный христианин
Если даже тело разрушается полностью, остаются залоги это неразрушимые частицы нашего тела с которыми душа воссоеденится после воскресения. Можно сказать что они спят и ждут хозяина, а не мертвы.
вопрос в другом. Нет природы без ипостаси. Труп в какой ипостаси имеет своё бытие? В ипостаси Петра или в иной? Единство души и тела при этом обеспечивает именно ипостась, то есть единое бытие.
 
Крещён в Православии
Природа - часть ипостаси, вы написали. Вы неточно написали?
Часть как омонимное название. Также как и субстанция часть ипостаси в качестве омонимного названия.
Если так же то как же вы возражаете тут же? :
Если ипостась есть природа, а природа есть нижний вид, то ипостась есть нижний вид. Вы согласны с этим?
Ну вот, тут вы согласшаетесь со мной: ипостась есть природа. Однако ипостась есть не просто природа а природа с акциденциями.
С чем вы в итоге не согласны когда я говорю что ипостась есть природа?? То что ипостась есть природа с акциденциями никак не отменяет того что ипостась есть природа. Я не понимаю что вас смущает. Св. Максим говорит - Христос (ипостась) есть две природы и вы соглашаетсесь с ним. Я говорю что ипостась есть природа и вы не соглашаетесь со мной. В чём причина?
Меня смущает Ваше утверждение, что ипостась есть природа. Если это так, то в Иисусе Христе должно быть две ипостаси, ибо есть две природы.
Кстати Халкидонский догмат исповедует, что Иисус Христос есть ипостась в двух природах. Если принять Ваше утверждение, с которым я спорю, то Иисус Христос есть ипостась в двух ипостастасях. Как с этим быть?
 
Православный христианин
Меня смущает Ваше утверждение, что ипостась есть природа. Если это так, то в Иисусе Христе должно быть две ипостаси, ибо есть две природы.
Кстати Халкидонский догмат исповедует, что Иисус Христос есть ипостась в двух природах. Если принять Ваше утверждение, с которым я спорю, то Иисус Христос есть ипостась в двух ипостастасях. Как с этим быть?
Нет, если принять моё утверждение, то Иисус есть сложная ипостась , то есть единое бытие двух природ. Ипостась есть бытие природы или бытие двух природ. Ьытие одной природы - простая ипостась. Единое и одн бытие нескольких природ - сложная ипостась.
 
Православный христианин
«... “И Божество и человечество Христа являются ипостасными (ἐνυπόστατος), потому что каждая [природа] имеет [в качестве ипостаси] Его общую сложную ипостась. При этом Божество [имеет ее] предвечно и вечно, а разумная и одушевленная плоть была ею воспринята, существует в ней и имеет [ее как] ту же ипостась” (Idem. Contr. aceph. 6). Человеческая природа является тем элементом, к‑рый делает ипостась сложной — по выражению прп. Иоанна, «восполняет» ипостась Христа: «ипостасная природа, восполняющая сложную ипостась Христа» (συμπληρωτικὴ τῆς συνθέτου τοῦ Χριστοῦ ὑποστάσεως — Idem. Contr. Jacob. 53).
Это не означает, что без плоти ипостась была бы неполной, однако без воспринятой плоти ипостась осталась бы простой: «Ипостась, изначально будучи простой, позже стала сложной… благодаря предсуществующему в ней Божеству и воспринятой впоследствии плоти (Idem. Contr. Nest. 2). Христос принял от Девы «не ипостась, но ипостасную плоть» (σάρκα ἐνυπόστατον, οὐχ ὑπόστασιν), которая в Нем получила свою ипостасность, то есть обрела реальное, конкретное бытие. Поэтому ипостась Христа сначала была простой, а потом стала сложной (Idem.)...”.
А вот, что есть сложная ипостась человека:
«...В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства...».
преподобный Иоанн Дамаскин
Философские главы .
ОДНАКО!!!
«...Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом...».
преподобный Иоанн Дамаскин
Философские главы .

«…хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась Слова. Поэтому единая Ипостась Слова была Ипостасью как Слова, так и души, так и тела; ибо никогда ни душа, ни тело не получили ипостаси особой, по сравнению с Ипостасью Слова, но всегда была едина Ипостась Слова и никогда не было двух. Поэтому Ипостась Христа всегда была едина. Ибо хотя в отношении к месту душа была отделена от тела, но в отношении к Ипостаси она была соединена с ним через Слово…»
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
Нет, если принять моё утверждение, то Иисус есть сложная ипостась , то есть единое бытие двух природ. Ипостась есть бытие природы или бытие двух природ. Ьытие одной природы - простая ипостась. Единое и одн бытие нескольких природ - сложная ипостась.
Согласен. Однако как из сказанного можно сделать вывод, что ипостась есть природа? Впрочем отвечать не надо. Надеюсь, что Вы сделаете правильный выводы из нашего обсуждения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Откуда у вас четыре природы взлись? Каждая Ипостась является бытием одной единственной единой природы Бога.

И да, у Бога нет акциденций, но есть идиома, отличительная особенность. По сути при этом ничего не меняется, просто иное название в силу иной особенности.
Это не у меня, Оксана, а у Вас.
Читайте сами:
ипостась есть природа. Однако ипостась есть не просто природа а природа с акциденциями.
Если принять эту формулу, тогда и выходит, что Три Ипостаси ( Три природы) + Природа = четыре природы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«...Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом...».
Отлично, Сергий!
Именно так, ипостась со смертью остается одна и не каких делений не может быть речи!

"..В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства...".
преподобный Иоанн Дамаскин
Философские главы .
 
Крещён в Православии
Однако ипостась есть не просто природа а природа с акциденциями.
Если принять эту формулу, тогда и выходит, что Три Ипостаси ( Три природы) + Природа = четыре природы.
Когда говорят о Трех Ипостасях не ведут речь об акциденциях. Оксана имеет в виду не Божество, а людей.
Труп в какой ипостаси имеет своё бытие?
А бытие не в трупе, а в душе. Жизнь в душе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху