А не спрашивают - нужно жить по заповеди: возлюби ближнего, как самого себя. Притчу о самарянине почаще себе напоминать, который ближнему помог, не вдаваясь в отличия вероучений...
Чтобы быть правильно понятым, должен пояснить, что не предлагаю менять догматы, я говорю о проекции религиозного мировоззрения на гражданскую жизнь.
Взгляните на толкования:
Ст. 10−11
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют глаголющих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего?
Источник: Гомилии на шестоднев.
Ст. 10−11
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Итак, когда написано:
еретика после первого вразумления отвращайся (Тит 3:10), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий
и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?
Источник: Послания.
Ст. 10−11
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Таких Иоанн запрещает приветствовать и оказывать им гостеприимство. Это ведь в такого рода вещах не является бесчеловечным, но он наставляет, чтобы они не собирались и не спорили вместе с такими, которые не в состоянии умозрительно толковать Божественное, чтобы ими они не уводились от учения истины, обманутые рассуждениями, похожими на истину. Я же полагаю, потому не следует с такими и молиться, поскольку в молитве, которая творится в доме, после того, как поднимаются после моления, есть приветствие радости и заявление о мире.
Источник: Заметки на Кафолические послания.
Ст. 10−11
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Ученик Господень Иоанн усилил осуждение их, посоветовав нам и не приветствовать их: ибо
приветствующий их, говорит,
участвует в делах их
злых.
Источник: Против ересей.
Ст. 10−12
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна
Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем,
что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется придти сам и при личном свидании восполнить недостающее.
Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.
Толкование на 2 Иоанна 1:10 — толкование отцов церкви:
https://bible.by/fater/49/1/10/
Олег, вдумайся над выделенными словами бл. Феофилакта ... Ты в одном окопе с татарином и калмыком, делишь хлеб и патроны и враг - общий, а тебя ОБЯЗЫВАЮТ не иметь с ними общения, дескать, ты уже увлечён в ИХ НЕЧЕСТИЕ - перебор и неправда, русских православных детей Ташкент принял и узбеки их кормили, что, увлекли в нечестие?