Светский дискурс в многоконфессиональном государстве.

Православный христианин
Если прямо спросят - нужно твердо говорить...
Нужно, то нужно... Но спросить могут по разному. В лихих 90-ых паломническая группа, на Кавказе, столкнулась с таким "спросить":
Остановили автобус загородом, вывели всех, поставили на колени у обочины, передернули затворы автоматов и сказали снять кресты. Лишь какой-то молодой парень отказался. Они им - "Вот и вся ваша вера". Посмеялись и уехали. А паломнический автобус продолжил путь, но уже молча, без умилительных песнопений.
 
Нужно, то нужно... Но спросить могут по разному. В лихих 90-ых паломническая группа, на Кавказе, столкнулась с таким "спросить":
Остановили автобус загородом, вывели всех, поставили на колени у обочины, передернули затворы автоматов и сказали снять кресты. Лишь какой-то молодой парень отказался. Они им - "Вот и вся ваша вера". Посмеялись и уехали. А паломнический автобус продолжил путь, но уже молча, без умилительных песнопений.
Вера не в крестах, а в душе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вера не в крестах, а в душе.
Нет.

Вот в исламе, я слышал, допускается "ложное" отречение от веры в случае опасности. Опасность миновала - хоп, и ты снова правоверный мусульманин!

У нас не так. Снял с себя крест при угрозе - отрекся от Христа. Немногим дано исповедовать Христа до смерти, те, кто смог и не отрекся - святые! Кто не смог... их удел до конца жизни проклинать себя и каяться...

Я помню эту историю про паломников еще с 90-х, она меня тогда еще впечатлила. Я крещен не был тогда, и эта история меня подтолкнула в правильном направлении...
 
Православный христианин
Вера не в крестах, а в душе.
Вот где-где, а именно в этом уместна "нулевая Православная толерантность" - в исповедовании Веры Православной пред лицом смерти. Вы этого просто пока не чувствуете. Это всё одно что от матери отказаться. Она то всё поймет и простит, но Вам то с этим прийдется жить. А "снять крест" можно просто поставив галочку в анкете...
Алина Милан
39320.p.jpg
 
Крещён в Православии
Поэтому как хорошо быть... атеистом.
Здравствуйте Сергей. Атеистом - хорошо быть с атеистами. Ну ещё возможно с православными. А мусульманами - тяжеловато будет. Не очень (мягко сказано) относятся к людям у которых вообще никакого Бога нет.
 
Крещён в Православии
Дедуля, или более правильно волк в овечьей шкуре, этот вопрос уже обсужлался.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
И как Вы Сергий проповедовать будете? Если в кулаках у Вас камни зажаты?
 
Крещён в Православии
"То, что нас соединяет с мусульманами, гораздо больше, чем просто соседство. Близость православия с исламом - самая крепкая по сравнению с другими вероучениями", - заявил митрополит юга Ливана, Тира и Сидона Илия (Кфури) (официальный православный Антиохийский патриархат) в интервью специальному корреспонденту "Газеты" Надежде Кеворковой, опубликованном этим российским изданием 13 февраля. Митрополит Илия входил в состав делегации своей Церкви, которая 1 февраля приняла участие в интронизации Патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева).
Здравствуйте Дед. Мы наверное можем только предполагать, сколько жизней человеческих спасено этим заявлением митрополита.
 
Религия не может быть государственной - это не политическая партия.
В Арабских Эмиратах и многих странах Африки ислам государственная религия. В Греции и Болгарии конституционно закреплено православие. В некоторых европейских странах католицизм. Камбоджа и Лаос - в Конституции буддизм.
 
Крещён в Православии
В Арабских Эмиратах и многих странах Африки ислам государственная религия. В Греции и Болгарии конституционно закреплено православие. В некоторых европейских странах католицизм. Камбоджа и Лаос - в Конституции буддизм.
Ну и пусть. А я ж в России живу. Зачем мне Лаос? или Эмираты? Не показатель.. а Греция? так эта страна меньше Вологодской обл. Им и нужно конституционно, целее будет.
 
Православный христианин
А не спрашивают - нужно жить по заповеди: возлюби ближнего, как самого себя. Притчу о самарянине почаще себе напоминать, который ближнему помог, не вдаваясь в отличия вероучений...
Чтобы быть правильно понятым, должен пояснить, что не предлагаю менять догматы, я говорю о проекции религиозного мировоззрения на гражданскую жизнь.
Взгляните на толкования:

Василий Великий (329/30−379)​

Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его

Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют глаголющих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего?

Источник: Гомилии на шестоднев.

Амвросий Медиоланский (~339−397)​

Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его

Итак, когда написано: еретика после первого вразумления отвращайся (Тит 3:10), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?

Источник: Послания.

Климент Александрийский (~150−~215)​

Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его

Таких Иоанн запрещает приветствовать и оказывать им гостеприимство. Это ведь в такого рода вещах не является бесчеловечным, но он наставляет, чтобы они не собирались и не спорили вместе с такими, которые не в состоянии умозрительно толковать Божественное, чтобы ими они не уводились от учения истины, обманутые рассуждениями, похожими на истину. Я же полагаю, потому не следует с такими и молиться, поскольку в молитве, которая творится в доме, после того, как поднимаются после моления, есть приветствие радости и заявление о мире.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Ириней Лионский († кон. II в.)​

Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его

Ученик Господень Иоанн усилил осуждение их, посоветовав нам и не приветствовать их: ибо приветствующий их, говорит, участвует в делах их злых.

Источник: Против ересей.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)​

Ст. 10−12 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна

Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется придти сам и при личном свидании восполнить недостающее.

Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.


Толкование на 2 Иоанна 1:10 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/49/1/10/

Олег, вдумайся над выделенными словами бл. Феофилакта ... Ты в одном окопе с татарином и калмыком, делишь хлеб и патроны и враг - общий, а тебя ОБЯЗЫВАЮТ не иметь с ними общения, дескать, ты уже увлечён в ИХ НЕЧЕСТИЕ - перебор и неправда, русских православных детей Ташкент принял и узбеки их кормили, что, увлекли в нечестие?
 
Православный христианин
Здравствуйте Дед. Мы наверное можем только предполагать, сколько жизней человеческих спасено этим заявлением митрополита.
Алексей, он не лгал, они исповедуют такое православие, оставляя споры о вере. Им всем надо ужиться в одной стране.
 
Крещён в Православии


В основу отношений с иноверцами и инославными в стране, в том числе и находящимися на военной службе, был положен принцип веротерпимости. В манифесте от 16 апреля 1702 года читаем: «В нашей столице свободное справление веры всех… Принуждения над совестью себе не восприемлем». Указом от 7 февраля 1719 года из Духовного приказа епархиальным архиереям с приложением копии грамоты Константинопольского патриарха Иеремии предписывалось «не перекрещивать лютеран и кальвинистов, приемлющих Православную веру». В том же году 31 июля Сенат издал указ «О некрещении татар и других иноверцев против их воли». А в Синодальном указе 1721-го инославным обещали, что «они, дети их, потомки в природной своей вере пребудут, собственные кирки и пасторов содержать могут и все те привилегии получить имеют, которые мы прочим чужеземцам уже пожаловали или впредь пожалуем».

В дальнейшем эти основы веротерпимости, прежде всего свобода отправления богослужения, получили закрепление в статьях 44, 45 Основных законов Российской империи.

Для осуществления на практике этих прав изданы уставы духовных дел иностранных исповеданий, помещенные в части 1 т. ХI Свода законов Российской империи.

Правовой базой отношений к воинам-иноверцам в армии и на флоте служили воинские уставы, приказы военного министра, циркуляры, отзывы Главного штаба. Они предусматривали порядок прохождения службы неправославным духовенством, организацию пастырского обслуживания воинов-иноверцев, расписание табельных и праздничных дней, в которые иноверцы и инородцы освобождались от занятий и нарядов, и т. д.

Известно, что во второй половине ХIХ века в штатах военного ведомства появились духовные лица инославных исповеданий. По военной линии они находились в ведении Главного штаба. По духовной – в Департаменте духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел через соответствующие консистории.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Главное другим не мешай и не считай, что они хуже тебя только потому, что "не в то верят".
Да? А у Бога другая забота, другая цель о человеке.

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."
Евангелие от Марка 16 глава — 15,16.
Т.есть Бог хочет чтобы человек жил с Ним, в Его Любви.

А Вы тут пропагандируете индеферентность, некое тотальное соглашательство.
Проповедуйте, говорит Господь, а не хватайте за горло, а Апостол добавляет корректируя внутреннюю совесть, рекомендуя отклоняться после повторно непринятого проповедуемого Слова Божиего.

Согласитесь Ваш совет на этом фоне выглядит совсем не безобидным.В нем находиться, скрытое предательство.Но Вам то что, как атеисту конечно, безразлично кто во что верит, Вы то тоже верите в своё, в то которое от лукавого.Вам же никто не мешает, Ваше главное заявлять, даже поддерживают, как смотрю дружно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Проповедуйте, говорит Господь, а не хватайте за горло, а Апостол добавляет корректируя внутреннюю совесть, рекомендуя отклоняться после повторно проповедуемого Слова Божиего.
Евангелие уже проповедано всему миру.
Но, конечно, слова Господа актуальности никогда не утрачивают.
Проповедуйте! Всей своей жизнью проповедуйте Евангелие!
Любите ближнего, невзирая на его конфессиональную принадлежность и язык, оказывайте равное милосердие брату и иноверцу, когда они в беде!
Живите так, чтобы, глядя на вас, любой сказал: Православные - хорошие люди, Православная вера - истинная, от Бога!
 
Православный христианин
И как Вы Сергий проповедовать будете? Если в кулаках у Вас камни зажаты?
Чтобы быть правильно понятым, должен пояснить, что не предлагаю менять догматы, я говорю о проекции религиозного мировоззрения на гражданскую жизнь.
Повторим слова изреченные Духом Святым устами св. отца:
Феодосием Печерским (~1008–1074)
всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, –
ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос...».
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Повторим слова изреченные Духом Святым устами св. отца:
Вот статья хорошая по теме;

 
Согласитесь Ваш совет на этом фоне выглядит совсем не безобидным.В нем находиться, скрытое предательство.
Не соглашусь. Главное - мир. А "проповедуйте", "отвращайтесь", считайте осужденным, "кто не со мной - тот против меня", а также знаменитая исламская "война с неверными" - это все прямой путь к разобщению и к войне, а никак не к миру.
 
Сверху