В чем для верующего истинный смысл слова "стараться"?

Интересующийся
Это Вы не понимаете о чем спрашиваете задавая вопрос "какие грехи остались". На такой вопрос ответить может только Бог. Он решает, что оставить за человеком, а что очистить.

Слишком многого Вы просите от Бога.
Варианта у человек может быть только два.

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Средних вариантов не может быть, таких как: хорошее дерево и плохой плод, плохое дерево и хороший плод.

Каждую мысль, высказанную кем-либо до нас - надо проверять - как христиане жили до этой мысли? И почему - раньше до нее никто не додумался? Но в основе всего - должно лежать то, чему учил Иисус. Иначе быть не может. Вы начинаете говорить то, чему Вас научили, я говорю - то, что написано в Библии. Мои вопросы - просто закидываются общей информацией, которая повторяется во многих местах. Что ж, и за каждое слово - ответ будет.

Я устал разговаривать по поводу праведности и грешности. В любом деле должно быть стремление вперёд и какой-то план. В том числе и по исправлению греха. Нахождение в одном и том же состоянии, без отказа от греха - ни к чему не приводит. Душа продолжит болеть - что грех есть. Будет хотеться найти утешения хоть в чем-то, и часто у людей это "что-то" не Библия, а другая информация. Таким же образом людей ловят и сектанты. Но у них свои цели.

Вы вот, Андрей - сначала ответьте на мой вопрос о больных и лечении. А потом скажите - какая цель Православной церкви в отношении Вас? И в отношении меня. Что требует от Вас Церковь? И тут же вопрос - что требовал от фарисеев Иоанн Креститель, и что требовал у своих учеников Иисус?

Дмитрий. Вам ответ по Библии. Когда Бог посылал своих пророков - они не могли знать, что возникнет христианство и что потом пойдет деление христианских учений (отпадение).
И попрошу Вас ответить о праведном Иове! Вы же признаете - что Иов был праведным? И что в конце для Иова - всё стало еще лучше? А переводить темы в плоскость обвинения собеседника - это нехорошо. Я рассматриваю это - как надсмешку надо мной. Где Ваша любовь, Дмитрий? Я раньше тоже - любил шутить над людьми, хорошие шутки придумывал, колкие, остальные смеялись. Но мне всегда было неудобно. И потом я понял почему. Потому что это грех - смех над ближним из-за какого-то его проступка или недостатка. И перестал делать это. И на душе стало легче.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Слишком многого Вы просите от Бога.
Варианта у человек может быть только два.

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Средних вариантов не может быть, таких как: хорошее дерево и плохой плод, плохое дерево и хороший плод.

Каждую мысль, высказанную кем-либо до нас - надо проверять - как христиане жили до этой мысли? И почему - раньше до нее никто не додумался? Но в основе всего - должно лежать то, чему учил Иисус. Иначе быть не может. Вы начинаете говорить то, чему Вас научили, я говорю - то, что написано в Библии. Мои вопросы - просто закидываются общей информацией, которая повторяется во многих местах. Что ж, и за каждое слово - ответ будет.

Я устал разговаривать по поводу праведности и грешности. В любом деле должно быть стремление вперёд и какой-то план. В том числе и по исправлению греха. Нахождение в одном и том же состоянии, без отказа от греха - ни к чему не приводит. Душа продолжит болеть - что грех есть. Будет хотеться найти утешения хоть в чем-то, и часто у людей это "что-то" не Библия, а другая информация. Таким же образом людей ловят и сектанты. Но у них свои цели.

Вы вот, Андрей - сначала ответьте на мой вопрос о больных и лечении. А потом скажите - какая цель Православной церкви в отношении Вас? И в отношении меня. Что требует от Вас Церковь? И тут же вопрос - что требовал от фарисеев Иоанн Креститель, и что требовал у своих учеников Иисус?

Дмитрий. Вам ответ по Библии. Когда Бог посылал своих пророков - они не могли знать, что возникнет христианство и что потом пойдет деление христианских учений (отпадение).
И попрошу Вас ответить о праведном Иове! Вы же признаете - что Иов был праведным? И что в конце для Иова - всё стало еще лучше? А переводить темы в плоскость обвинения собеседника - это нехорошо. Я рассматриваю это - как надсмешку надо мной. Где Ваша любовь, Дмитрий? Я раньше тоже - любил шутить над людьми, хорошие шутки придумывал, колкие, остальные смеялись. Но мне всегда было неудобно. И потом я понял почему. Потому что это грех - смех над ближним из-за какого-то его проступка или недостатка. И перестал делать это. И на душе стало легче.
Вы мне отвечаете не по Библии,и сейчас тому пример.Вы исповедуете христианство как секту иудаизма, а это не так. Христианство, это прямое продолжение (единая, прямая линия) Ветхо- заветной веры, а не одна из ветвей (уход в сторону) исповедования (секта).
Вы утверждаете, что Христос посылал Своих пророков, которые не знали, что проповедовали. "Не знали того, что возникнет христианство".
Поэтому по Библии разговаривать нет смысла, Вы не по Библии говорите, Вы исповедуете свое понятие Библии, которое отдельно от Библии.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы вот, Андрей - сначала ответьте на мой вопрос о больных и лечении. А потом скажите - какая цель Православной церкви в отношении Вас? И в отношении меня. Что требует от Вас Церковь? И тут же вопрос - что требовал от фарисеев Иоанн Креститель, и что требовал у своих учеников Иисус?
Вы вот, Виталий, постарайтесь ответить на мой вопрос, заданный вам уже давно , тогда можно будет отвечать далее.
По цели можно попасть, а можно и мимо.
Вы, пока что, все мимо цели стреляете. Поэтому надо править прицел.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей. Вы перевертываете мои слова. Я спрашивал - о грехе, который видит в себе человек. И привел пример с той бабушкой. Вот - чревоугодие - не позволяет ей быть безгрешной. Но сначала так не было. Она справилась с огромным количеством своих грехов, потому что много чего в жизни - было из СССР. И по началу - она вообще смешала - и жизнь по тем правилам и веру в одно, а потом - начала отделять. И вот сейчас (спустя 30 лет) - у нее осталось только чревоугодие. Чем позже человек воцерковился - тем сложнее грехи осознать. Сложно отказаться от того, что делал годами, десятилетиями и считал это нормальным.
А когда в Бога поверил, по Библии стал жить - любое действие свое - оцениваешь с точки зрения Библии - правильно ли я поступил, то ли сделал, туда ли пошел?. Пока я не прочитал Библию, я был как слепой котенок - тыкался в поисках мамки и просил еды и тепла. Знание - действительно делает человека свободным.
Знание рождает скорьб вообще-то.

Если Вы сами начинаете маршировать по Библии-Ать,Два.То тут сразу же впадаете,либо в пелагианство ( аскетика своими силами),либо в интеллектуальную аналитику.Почему?
Да потому что нет опыта встречи с благодатью.Через неё,только и можно узнать что ты из себя представляешь,и далее только с помощью ее же можно избавляться,(базисно) от плохого,укрепляясь одновременно в добром и хорошем.,

Насчет бабушки с чревоугодием.Это заблуждение считать ей,что она избавилась от всех грехов кроме чревоугодия.Может по возрасту она грешит не может,это да.Но брать на себя функцию Бога,в оценке греховного состояния,весьма опрометчиво.
А изменится человек может внезапно и моментально.Это как окуклившаяся гусеница,у которой вдруг появились крылья.Хочется ползать,а уже можно летать.Вопрос не времени,а желания всегда актуален в Церкви.
 
Православный христианин
А что значит Праведник? А то временами кажется, многие думают что праведник - это просто неплохой человек, который вроде верит в Бога и ходит в Церковь :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я устал разговаривать по поводу праведности и грешности. В любом деле должно быть стремление вперёд и какой-то план. В том числе и по исправлению греха
Начнем исправлять?
Видимо наш уставший друг совсем запутался, проверяя КАЖДУЮ мысль высказанную кем -то до нас.
Надо серьезно отнестись к этой затеи, возникшей в голове нашего гостя.
Эта идея уже изначально пронизана лукавыми намерениями сатаны, который улавливает человека.
Помните, Эзопа: Ксанф, "Пойди и выпей море"! Ловушка праздности.
Вот и сейчас мы наблюдаем эту ловушку, в которую попался наш юный друг.
Что значит: проверить ВСЕХ? Видимо он, подразумевал всех, кто толковал Библию?
Но и в этом случае, объем огромный. И его величина не в количестве печатного материала, а в объеме опыта, полученного в духовной жизни всеми исследователями духовной жизни, подвижников благочестия.
Но как вместить в себя, в свою жизнь такой всесторонний объем? И нужно ли это делать одному взятому индивидууму, пусть даже и тому, кто сам себя уже причислил к лику святых?
Ведь это кладезь необъятный. Бесспорно, что он переполнен святыми знаниями, которые надо потреблять в меру.
Ежели стараться охватить все сразу, то вместо спасения можно подвергнуться падению, подобно тому, как захлебываются пьющие из ведра и томимые жаждой путники. Или погибают от переедания от заворота кишок, голодающие, получившие наконец, долгожданную пищу..., так и эти старатели, ищущие не спасения, а славы людской - тонут от перенапряжения своей мыслительной деятельности, ограниченной плотской стороной нашего существа.
Ксанф - иди выпей море!
Но зачем?
Для чего вам, Виталий, изучать ВСЕ и ВСЕХ?
Я вам уже давал ссылку Игнатия (Брянчанинова):
"Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, – мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь."

Виталий, грех это в переводе с греческого (ἁμαρτία ), не попадание в цель, промах.
Вы утверждаете, что :
я говорю - то, что написано в Библии. Мои вопросы - просто закидываются общей информацией, которая повторяется во многих местах. Что ж, и за каждое слово - ответ будет.
Но разве это ВЫ говорите в Библии?
Нет. Вы только цитируете, причем цитируете самочинно, ничуть не озаботясь полным изучением текста, а это большой труд, где надо вернуться к событию, к лицам того события, к языку того времени и тд..., но кроме этого, чисто исторического изучения, надо еще понять сакральную сторону, кроме всего прочего, надо понимать и Божественное наставление каждому читающему эти строки:
"При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию....

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

«На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис.66:2), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа".
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
А что значит Праведник? А то временами кажется, многие думают что праведник - это просто неплохой человек, который вроде верит в Бога и ходит в Церковь :)

"...Мы знаем буквально с первых страниц Библии, что праведен тот, кто возлагает упование на Бога. Это краеугольный камень праведности. И в этом плане, конечно, наше представление о праведности далеко не библейское, ведь мы считаем праведным человека, который просто не совершает плохих поступков, не имеет вредных привычек. На самом деле, с точки зрения Библии, праведным считается тот человек, который во всем надеется на Бога, который именно в бытовых мелочах своей жизни исповедует Бога как Источник всякого блага как вне, так и внутри самого человека, то есть в душе, в теле, в жизни..."

https://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/3

"...
Иов 17:9 ...Но праведник будет крепко держаться пути своего,..
Иов 23:7 ...Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, –..
Иов 27:17 ...то он наготовит, а одеваться будет праведник,..
Пс 10:3 ...Когда разрушены основания, что сделает праведник?..
Пс 31:6 ...За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное,..
Пс 36:21 ...а праведник милует и дает,..
Пс 57:11 ...Возрадуется праведник, когда увидит отмщение;..
Пс 63:11 ...А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него;..
Пс 71:7 ...во дни его процветет праведник,..
Пс 91:13 ...Праведник цветет, как пальма,..
Пс 111:6 ...в вечной памяти будет праведник...
Пс 140:5 ...Пусть наказывает меня праведник: это милость;..
Притч 10:25 ...а праведник – на вечном основании...
Притч 10:30 ...Праведник во веки не поколеблется,..
Притч 11:8 ...Праведник спасается от беды,..
Притч 12:13 ...но праведник выйдет из беды...
Притч 12:26 ...Праведник указывает ближнему своему путь,..
Притч 13:5 ...Праведник ненавидит ложное слово,..
Притч 13:26 ...Праведник ест до сытости,..
Притч 18:11 ...убегает в нее праведник – и безопасен...
Притч 20:7 ...Праведник ходит в своей непорочности:..
Притч 21:12 ...Праведник наблюдает за домом нечестивого:..
Притч 21:26 ...а праведник дает и не жалеет...
Притч 24:16 ...ибо семь раз упадет праведник, и встанет;..
Притч 25:26 ...то праведник, падающий пред нечестивым...
Притч 28:1 ...а праведник смел, как лев...
Притч 29:6 ...а праведник веселится и радуется...
Притч 29:7 ...Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных,..
Еккл 7:15 ...праведник гибнет в праведности своей;..
Ис 53:11 ...чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой,..
Ис 57:1 ...Праведник умирает,..
Ис 57:1 ...и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла...
Иез 3:20 ...И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно,..
Иез 3:21 ...чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит,..
Иез 18:9 ...то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог...
Иез 18:24 ...И праведник, если отступит от правды своей...
Иез 18:26 ...Если праведник отступает от правды своей...
Иез 33:12 ...равно как и праведник в день согрешения своего...
Иез 33:18 ...Когда праведник отступил от праведности своей...
Лк 23:47 ...и сказал: истинно человек этот был праведник...
1Пет 3:18 ...однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,..
1Пет 4:18 ...И если праведник едва спасается,..
2Пет 2:8 ...(ибо сей праведник, живя между ними,..
1Ин 2:29 ...Если вы знаете, что Он праведник,..
Прем 2:18 ...ибо если этот праведник есть сын Божий,..
Прем 4:7 ...А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,..
Прем 4:16 ...Праведник, умирая, осудит живых нечестивых,..
Прем 5:1 ...Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех,..
Сир 16:3 ...Лучше один праведник, нежели тысяча грешников

https://bible.by/symphony/word/15/4691/

Конкретней из Притч Соломона здесь:

http://www.icocnews.ru/izuchenie-bi...stva-kotorymi-dolzhny-obladat-pravedniki.html
 
Интересующийся
Андрей. Ваши слова.
"...Нет. Вы только цитируете, причем цитируете самочинно, ничуть не озаботясь полным изучением текста, а это большой труд, где надо вернуться к событию, к лицам того события, к языку того времени и тд..."

Это действительно большой труд. И Вы, наверно, читая Писания и Предания - исполняете то, что написали. Можете ответить - что Вы последнее изучили в Библии?

"...Начнем исправлять?
Видимо наш уставший друг совсем запутался, проверяя КАЖДУЮ мысль высказанную кем -то до нас..."

Я не знаю что произошло, но цитировать Вас - я больше не могу, и всё очень сильно зависает. Быть может потом - я вернусь к этому вопросу.


Насчет бабушки с чревоугодием.Это заблуждение считать ей,что она избавилась от всех грехов кроме чревоугодия.Может по возрасту она грешит не может,это да.Но брать на себя функцию Бога,в оценке греховного состояния,весьма опрометчиво.

Бабушка та, на прямые вопросы о грехах, о том, что тянет душу и почему не может справится, - ответила, в отличие от других людей. Когда я совершал грех, очевидный грех - я это признавал и не скрывал, и если спрашивали - говорил - что вот, в данный момент - я грешу и не могу избавиться. И так было со многими грехами. Но я старался, устраивал для себя посты, усиленно молился, особенно когда искушение подступало. И это было до того, как я прочитал Библию. Но прочитать мало, нужно запоминать - что и где написано. Не надо лениться и думать, что за Вас всё уже сделали. Нет, люди делали - для себя, а не для Вас. Они, в том числе святые отцы, - достойно прожили свою жизнь - чтобы быть примером на будущее, и свои жизни - они описывали для этого. И о том, как бороться с грехами - тоже всё описано.

Но, сдается мне, что некоторым по душе идея невозможности избавления от греха. Почему это происходит? Ленятся люди или так искушает сатана? Я не знаю. Вопросов открытых много.

В заключении - хотелось бы вернуться к самой теме. Что человек должен стараться избавиться от своих грехов как можно раньше. Стараться - понять - что за грех в его жизни, бодрствовать и ждать последний день. Вот - завтра уже наступит, и в каком состоянии придет человек? Нельзя надеется на возможность покаяться - как в случае с разбойником.

22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь,
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

Представьте себе, что Вы стали фотографироваться и сейчас "вылетит птичка". Так вот - в каком состоянии Вы встали? В греховном? И что Вы ждете?

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Вам же всё написали. Что здесь непонятного? Или Вы думаете - к Иисусу пришли все грешники? К апостолам пришли все грешники? Нет! Только те, кто могли покаяться и оставить грехи.

Старайтесь быстрее исправлять грехи свои, не оставляйте ничего не завтра. Всегда помните притчу:

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.


Так вот - светильники - это вера ваша, а масло - суть - покаяние. Что же идете за Христом - без масла? Покайтесь в грехах своих, ибо приблизилось Царствие Небесное.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Бабушка та, на прямые вопросы о грехах, о том, что тянет душу и почему не может справится, - ответила, в отличие от других людей. Когда я совершал грех, очевидный грех - я это признавал и не скрывал, и если спрашивали - говорил - что вот, в данный момент - я грешу и не могу избавиться. И так было со многими грехами. Но я старался, устраивал для себя посты, усиленно молился, особенно когда искушение подступало. И это было до того, как я прочитал Библию. Но прочитать мало, нужно запоминать - что и где написано. Не надо лениться и думать, что за Вас всё уже сделали. Нет, люди делали - для себя, а не для Вас. Они, в том числе святые отцы, - достойно прожили свою жизнь - чтобы быть примером на будущее, и свои жизни - они описывали для этого. И о том, как бороться с грехами - тоже всё описано.

Но, сдается мне, что некоторым по душе идея невозможности избавления от греха. Почему это происходит? Ленятся люди или так искушает сатана? Я не знаю. Вопросов открытых много.
Понимаете в том ракурсе в котором Вы преподносите бабушкины ощущения и наклонности,и те выводы к которым они Вас приводят,говорят о собственном духовном преимущество перед всеми, причем осознанном.
Может быть это только Ваша псевдо осмысленность бабушкиных рассказов,может быть это только Вы их так услышали.Но то что Вы самопально устраивали себе посты,ставили себе самому некие романтические по своей сути цели,привело к тому,что чтение Библии,знакомство с ней,легло на уже взрыхленную самовозбужденную романтическими порывами,почву души.Вы идете по пути духовной экзальтации,где мерилом наличия греховности яв-ся ни что иное как только Ваша совесть.
Ну допустим избавились Вы от греха,в Вашем понимании а дальше-то что?Что вместо него?Чем заполняется новообразованная пустота?
Куда выводит Вас нравственная сверх задача вне благодатного пелагианства?Ни на что иное,как на то самое духовное преимущество,тешащее тщеславие романтика.
 
Интересующийся
Ну допустим избавились Вы от греха,в Вашем понимании а дальше-то что?Что вместо него?Чем заполняется новообразованная пустота?

Разве не читали?

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

И кто Сергей, находится в человеке, если человек в грешном состоянии?

Про молитву и пост:

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

А Вы, что - если лукавый посетит Вас, если вселится в Вас дух нечистый между постами - будете ждать - когда все начнут поститься?

Насчет ракурса - Вы, возможно правы. Будь Вы при нашем разговоре - вопросов было бы больше, и вообще бы выяснилось, что не один грех остался, а много, просто не замечает.
Но это не отменяет того, что от грехов надо избавляться как можно быстрее. Это был - как пример того, что человек осознает свой грех, признает, что не может победить - даже хотя бы один. А когда человек говорит - что грехов много и не уточняет - это какая-то размытая картина. Грех для верующего человека - то, что тянет душу, и его нельзя не замечать. Для тех, кто стал верить надавно - вопросы - а что такое грех? а это грех? а почему это грех? - возникают регулярно. Но всё о грехах - написано в Библии - кто к чему стремился и кто - за что был наказан.

Куда выводит Вас нравственная сверх задача вне благодатного пелагианства?Ни на что иное,как на то самое духовное преимущество,тешащее тщеславие романтика.

Перечитайте (или прочитайте):

1) Книгу притчей Соломоновых
2) Книгу премудрости Иисус сына Сирахова
3) Книгу премудрости Соломона

И тогда поймете - о чем я тут говорю. Отталкиваясь лишь от своего жизненного опыта - ничего понять невозможно - у многих - он не связан с исполнением написанно в Библии. Всё уже написано до нас, и даже - до Иоанна Крестителя. Просто читать надо, изучать и понимать, ведь оправдываются не слушатели, а исполнители.

Стремление к праведности - это должно быть нормой для христиан. Если бы было всё, так, как доказываете Вы и другие собеседники - грешность всех людей при жизни, то это бы выражалось в Библии! Но в том то и дело, что там - этого нет. Там наоборот есть обличение грешников и говорится - что их ждет.

В конце хочется сказать - что легче всего - оставаться именно грешником. Грешить, понимать, что грех, какими-то способоами - оправдывать его, находить "понимающих" и "оправдывающих людей" и ничего не менять. Я это прошел и знаю, что для многих людей - враги - домашние его. О чем и говорил Иисус.
 
Крещён в Православии
Притч 11:8 ...Праведник спасается от беды,..
Позвольте в Вашу высокую дискуссию "свои 5 копеек вставить"
Дело было так:
Погиб в нашей части солдат.Хороший солдатик,мой друг.Повез замполит "груз 200" на родину в Россию.
Солдатик один был у матери.Когда она узнала,что он - в горячей точке - с колен не вставала,ежечасно молила Бога,чтобы он пощадил ее сына(извините за высокий штиль).Да и до этого прилежной христианкой была,судя по рассказам друга.
И тут такое.....Вышла она к гробу и стала укорять Бога ,рыдая (типа что она еще должна была сделать?).
У других бойцов матери не очень набожными были,точно знаю.Но Бог оставил их в живых.
Как это объяснить?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"...Мы знаем буквально с первых страниц Библии, что праведен тот, кто возлагает упование на Бога. Это краеугольный камень праведности. И в этом плане, конечно, наше представление о праведности далеко не библейское, ведь мы считаем праведным человека, который просто не совершает плохих поступков, не имеет вредных привычек. На самом деле, с точки зрения Библии, праведным считается тот человек, который во всем надеется на Бога, который именно в бытовых мелочах своей жизни исповедует Бога как Источник всякого блага как вне, так и внутри самого человека, то есть в душе, в теле, в жизни..."
Спаси Вас Господи, Алексей) То что и искала) Ведь даже Аврааму Бог вменил веру в праведность)
Как это объяснить?
Вот здесь заключается вся её вера:
И тут такое.....Вышла она к гробу и стала укорять Бога ,рыдая (типа что она еще должна была сделать?).
Бон видит искренность, видит душу, видит помыслы. И думали Он этого, не смог увидеть?
Праведники никогда не укоряют Бога, они полностью уповают на Его волю. И смиряются пред Божьим промыслом. Так как не знают, от чего уберег Господь их детей и родных.
Царь Давид говорил о праведниках, а не о христианах, которые случись что, по маловерию ропщут. Я не укоряю и не осуждаю, так как являюсь такой же маловерной.
 
Крещён в Православии
Праведники никогда не укоряют Бога, они полностью уповают на Его волю. И смиряются пред Божьим промыслом. Так как не знают, от чего уберег Господь их детей и родных.
В том то и дело,что его мать полностью уповала на Бога.Иначе бы не пустила сына служить, извернулась бы,но откосила от армии.И укорять она стала, после того,как лишилась сына.И осуждать ее за богохульство ни кто из нас не имеет права.Какая мать в современном мире смирится с потерей ребенка(Вы бы смирились?)?Тем более,что сделала все, мыслимое ей,чтобы Бог уберег сына.Что еще она не сделала?
Мы стремимся сделать все, чтобы заслужить Царствие Небесное.Есть праведники, по их мыслям, все делающие для такого исхода.Думаю,им тоже поплохеет,если вдруг узнают,что им - ниже...
И еще: я после армии съездил на могилу друга.Его мать с мужем организовала что то типа семейного детдома(не совсем,но что то такое).Набрала в опекунство не совсем здоровых детей и ухаживала за ними.Запомнил фразу:"Уж их в армии не убьют!".А про Бога - не вспоминала(я в те времена тоже не ходил в Храм, так что не удивился и не спросил)......
 
Последнее редактирование:

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Позвольте в Вашу высокую дискуссию "свои 5 копеек вставить"
Дело было так:
Погиб в нашей части солдат.Хороший солдатик,мой друг.Повез замполит "груз 200" на родину в Россию.
Солдатик один был у матери.Когда она узнала,что он - в горячей точке - с колен не вставала,ежечасно молила Бога,чтобы он пощадил ее сына(извините за высокий штиль).Да и до этого прилежной христианкой была,судя по рассказам друга.
И тут такое.....Вышла она к гробу и стала укорять Бога ,рыдая (типа что она еще должна была сделать?).
У других бойцов матери не очень набожными были,точно знаю.Но Бог оставил их в живых.
Как это объяснить?

Хороший солдат, мама молилась... Радоваться надо, хуже могло всё закончиться - контузия - болезнь - мучения - пьяная драка - смерть. А умереть в горячей точке молодым - не страшно для христианина.

Матери солдат плачут от непонимания и неумения рассуждать.

Из 4 Маккавейской книги

4Мак.8:1. Когда при первой попытке побежден был гордый мучитель,
не смогший принудить старца к скверноядению, тогда он сгоряча приказал
приводить других евреев помоложе, и если они вкусят оскверненнаго,
освобождать ядущих, а если будут противоречить, мучить горше.
4Мак.8:2. После такого приказа сего мучителя предстали
приведенные седмь братьев с престарелою материю их
, благообразные и
скромные и доблестные и весьма любезные.
4Мак.8:3. Мучитель, видя их, как бы в хоре имеющих среди себя
матерь свою, cочувствовал им, и быв поражен их благообразием и
благородством, улыбался им, и подозвав близко, говорил:
4Мак.8:4. О, юноши, я любезно удивляюсь красоте каждаго из вас, и
уважая численность стольких братьев, не только советую не беситься
бешенством только что замученнаго старца,

далее расскавается - как убивали семерых братьев.
...


4Мак.15:14. Мать, смотря на каждаго сына мучимаго и сожигаемаго,
не изменила благочестию.
4Мак.15:15. Она видела тела чад, жаримых на огне, и пальцы ног и
рук, трепещущие на земле, и кожи голов, (с темени) до бород, лежащия как...

...

4Мак.15:22. Какими и сколькими страданиями мучилась эта мать
сынов, терзаемых колесами и огненными муками!
4Мак.15:23. Но благочестивая разсудительность, укрепив нутр ея во
время самых страданий, заставила ее презреть привременную любовь к
чадам.
4Мак.15:24. Хотя она видела погибель седьми чад, но как доблестная
мать, облобызав их, лишилась их ради веры в Бога.

...

4Мак.16:1. Если же и женщина и старица и мать седьми детей
перетерпела, видя мучения чад даже до смерти; то благочестивая
разсудительность, неоспоримо, есть владычица страстей
.
4Мак.16:2. И я доказал, что не только мужи господствовали над
страстями, но и женщина презрела величайшия муки.
4Мак.16:3. И не так свирепы были львы около Даниила, и не таким
пожирающим огнем пылала печь с Мисаилом, каким естественная любовь
к детям жгла оную мать, видевшую седьмь сынов ея мучимых.
4Мак.16:4. Но благочестивою разсудительностию эта мать угасила
такия и столькия страдания
.
4Мак.16:5. А нельзя не подумать, что если бы эта женщина, хотя и
мать, была боязлива душею, то рыдала бы над ними, и, быть может,
говорила бы так:
4Мак.16:6. Как я безполезна и злосчастна! Седьмь детей родила, а ни
одному не была материю!
4Мак.16:7. Напрасны седьмь зачатий, и безполезны седьмь
десятимесячий, и безплодно вскормление, и несчастливо млекопитание.
4Мак.16:8. Напрасно, дети, вас ради я перенесла многия боли
рождения, и тяжелейшия заботы воспитания.
4Мак.16:9. О вы, безбрачные между детьми моими, и вы
бракосочетавшиеся, но не успевшие [родить детей]: не увижу я чад ваших,
я не буду блаженствовать слыша зов: «бабушка».
4Мак.16:10. Многочадная и малочадная я женщина, но вдова, и,
одинокая, безутешная!
4Мак.16:11. Когда умру я: некому из сынов похоронить меня! – Но с
таким причетом ни над кем не рыдала сия священная и богочестивая
матерь,

4Мак.16:12. и никого из них не уговаривала не умирать, и не скорбела
об умерших.


О сроках жизни человека.

Из Книги Премудрости Соломона:

7 А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,
8 ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется:
9 мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости.

Вроде всё.
 
Крещён в Православии
А умереть в горячей точке молодым - не страшно для христианина.
Ой страшно!!!Когда видишь свои кишки в руках, когда бежишь - а ног то нет! Ни один с радостью не умирал!Это не монашеская смерть,а смерть по прихоти недотеп-командиров,не уберегших солдат.
хуже могло всё закончиться - контузия - болезнь - мучения - пьяная драка - смерть.
Почему же так?Я вот пришел из армии и прожил жизнь нормально, по крайней мере не так как Вы в своем варианте изложили.Хоть и не без греха.....
Из Книги Премудрости Соломона
Далеко не все современные матери способны понять эти мудрости Царя Соломона,и, особенно, Маккавейской книги.Слишком изменилась мирская жизнь.Раньше жизнь раба не стоила внимания,а сейчас жизнь человека бесценна!Этими мудростями можно утешить только тех людей,которые потеряли вкус к этой жизни и полностью предались подготовкой к загробной.....Таких - ничтожно мало.....
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Ой страшно!!!Когда видишь свои кишки в руках, когда бежишь - а ног то нет! Ни один с радостью не умирал!Это не монашеская смерть,а смерть по прихоти недотеп-командиров,не уберегших солдат.

Человек хороший был - радоваться надо, что таким умер.
Плакать тоже надо - что нет рядом. Но и радоваться. А главное - не ругать Бога.

Вы от Бога отрываетесь в своих рассуждениях. Смерть человека не может произойти без воли Бога. А другие люди могут быть лишь исполнителями воли Божьей.

Почему же так?Я вот пришел из армии и прожил жизнь нормально, по крайней мере не так как Вы в своем варианте изложили.Хоть и не без греха.....

Вы же - грешник, что в этом нормального? И других учите - оставаться грешниками. Это ненормально.

Далеко не все современные матери способны понять эти мудрости Царя Соломона,и, особенно, Маккавейской книги.Слишком изменилась мирская жизнь.Раньше жизнь раба не стоила внимания,а сейчас жизнь человека бесценна!Этими мудростями можно утешить только тех людей,которые потеряли вкус к этой жизни и полностью предались подготовкой к загробной.....Таких - ничтожно мало.....

А вера в Бога - она такая. Она вне времени.
Эти мудрости - не утешают людей в горе. Этим мудростям - надо заранее научиться. От Бога надо всё уметь принимать - и доброе, и плохое. Языческое отношение к смерти надо оставить тем, кто решил стать христианином. Жизнь вечна, а тело - темница для души.
 
Православный христианин
1) Погиб в нашей части солдат.Хороший солдатик,мой друг.
2) У других бойцов матери не очень набожными были,точно знаю.Но Бог оставил их в живых.
Как это объяснить?
1) На лица нет зрения у Бога.
2) Чтобы молилась за него. Молитва очищает душу человека и после смерти.
 
Крещён в Православии
Вы же - грешник, что в этом нормального
Заменяю нормально на слово "как все".Не хуже.Пойдет?
И других учите - оставаться грешниками
Других не учу,сам у других учусь.
Человек хороший был - радоваться надо, что таким умер
То то на похоронах все улыбаются от радости!
Смерть человека не может произойти без воли Бога.
А кто спорит?Только как понять мать солдата,которая просила у Бога именно жизни для сына?Она хуже Вас разбиралась в Христианстве?
Жизнь вечна, а тело - темница для души.
Так только в монастыре считают.Наверное,без лукавства.Спросите любую бабушку : куда хочешь - на Небо или пожить чуток с внуками?
Ответ очевиден.Кто потерял вкус к земной жизни - быстро уходят....
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В том то и дело,что его мать полностью уповала на Бога.Иначе бы не пустила сына служить, извернулась бы,но откосила от армии.И укорять она стала, после того,как лишилась сына.И осуждать ее за богохульство ни кто из нас не имеет права.Какая мать в современном мире смирится с потерей ребенка(Вы бы смирились?)?Тем более,что сделала все, мыслимое ей,чтобы Бог уберег сына.Что еще она не сделала?
Мы стремимся сделать все, чтобы заслужить Царствие Небесное.Есть праведники, по их мыслям, все делающие для такого исхода.Думаю,им тоже поплохеет,если вдруг узнают,что им - ниже...
И еще: я после армии съездил на могилу друга.Его мать с мужем организовала что то типа семейного детдома(не совсем,но что то такое).Набрала в опекунство не совсем здоровых детей и ухаживала за ними.Запомнил фразу:"Уж их в армии не убьют!".А про Бога - не вспоминала(я в те времена тоже не ходил в Храм, так что не удивился и не спросил)......
Мир Вам Григорий.
Эта мать, может быть, ближе всех нас стоит к Царствию Божию.
Мы знаем, что она говорит, но не знаем ее покаяния, так же мы не знаем, что мы будем говорить и делать в будущем и будет ли у нас покаяние.
Вот прочитайте проповедь пожалуйста. http://www.pravoslavie.ru/47966.html
 
Сверху