Христиане и иудеи: 3

Эта запись является частью серии записей Христиане и иудеи
Христиане и иудеи
Больная тема... Часть 3 (см. часть 2)


Евангелие от Иоанна
В Евангелии Апостола Иоанна Богослова противостояние Церкви и иудаизма достигает кульминации. В это время иудеи уже отлучили христиан от синагоги, то есть, открыто назвали их врагами. Евангелие от Иоанна отражает гнев и горечь от того, что Слово (Христос) «пришло к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11).
В этом Евангелии евреи становятся отрицательными персонажами. Если в других Евангелиях слово евреи упоминается всего по 5-6 раз, то в Евангелии от Иоанна – более 70 раз, и почти всегда с отрицательной нагрузкой.
Иоанн описывает ряд столкновений Иисуса с «евреями», каждое из которых завершается монологом Христа, направленным на обличение евреев…

На минуту оторвусь от нашего рассказа, чтобы пояснить вот какую вещь: Евангелие от Иоанна, как многие замечали, совершенно другое чем три предыдущих Евангелия: от Матфея, от Марка и от Луки.
Весь 20-й век шло тщательное исследование Евангелия от Иоанна. Говорить об этом подробно мы не будем (может быть, в будущем я напишу серию очерков, в которых расскажу о разных Евангелиях и богословских взглядах их авторов), а сейчас просто укажу на несколько моментов, которые мы должны учитывать, читая Евангелие от Иоанна.

А. Практически все высказывания Христа в Евангелии от Иоанна не находят параллелей с высказываниями Христа в других Евангелиях; почти все чудеса, истории, случаи и проч. у Иоанна тоже не совпадают с рассказами других Евангелистов.

Б. Тем не менее, тщательный филологический анализ показывает, что слова Иисуса соответствуют Его стилю речи, который нам известен по материалу других Евангелий.

В. Как же примирить все это?

Ответ скорее всего в том, что Евангелие от Иоанна основывается на совершенно другом материале, нежели остальные Евангелия.
Этот материал сформировался не в Галилее (как материал других Евангелистов), а в Иерусалиме или близ него. Только у Иоанна мы встречаем так много подробностей пребывания Христа в Иерусалиме и его окрестностях, у других же акцент сделан на проповеди Христа именно в Галилее.
Возможно, материал Евангелия от Иоанна сложился в общине христиан, живших в Иерусалиме. И сюда вошли рассказы именно о пребывании Христа в этих местах. «На основании стиля, содержания и богословия Евангелия от Иоанна можно заключить: перед нами глубоко индивидуальный портрет личности и жизни Иисуса. Если синоптики (от греч. синопсис – согласие, так называют согласные и во многом сходные Евангелия Матфея, Марка и Луки. – прот. К.П.) передают высказывания Иисуса достаточно близко к их первоначальному языку и форме, то четвертый Евангелист, излагая речи Иисуса, более свободно использует свой собственный образ мысли и язык. Однако тот факт, что Евангелие от Иоанна скоро заняло свое место подле синоптиков, означает, что ранняя Церковь сочла исполнившимся обетование Иисуса в том виде, как оно изложено у Иоанна: Дух Святой… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14, 26)»[1].

А теперь вернемся к нашей непосредственной теме, к описанию иудео-христианских отношений в Евангелии от Иоанна.
Библеисты считают, что эти споры Иисуса с оппонентами-иудеями отражают реальные споры, происходившие в конце 1-го века между христианской общиной и иудаизмом. Использовав реальные высказывания Иисуса, Апостол Иоанн расширил их, превратив в полемические торжественные речи.
Поэтому видеть в антииудейских выступлениях Иисуса в Евангелии от Иоанна абсолютно подлинные Его речи, записанные со стенографической точностью, было бы крайностью. Что-то, какое-то ядро этих речей, безусловно, принадлежало Иисусу. Но некоторые речи Христа «нужно читать не как передачу некогда сказанного Иисусом, а как профетический (пророческий. – прот. К.П.) и богословский комментарий, обращенный к читателям – современникам автора»[2].

Например, вспомним 5-ю главу Евангелия от Иоанна. Здесь исцеленный паралитик рассказывает о совершившемся с ним чуде иудеям: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (5, 16-18).

На эти выпады Спаситель отвечает развернутой речью, в которой говорит, что евреи не могут уразуметь свой же любимый закон, который свидетельствует именно о Нем:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь… Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (5, 39-40, 45-47).

Из этого отрывка несомненно, что молодая Церковь и иудаизм вступили в острую фазу противостояния. Христиане доказывали иудеям, что Ветхий Завет свидетельствует о Иисусе, иудеи же отстаивают свою точку зрения: Иисус – самозванец.

В Евангелии от Иоанна мы находим немало свидетельств, что христианская община претерпевала от иудеев гонения.

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (15, 18-21, 16, 2-3).

Приведенные Иоанном слова Христа показывают, что иудеи и христиане находились в большом антагонизме. Причем подавляющее меньшинство (христиане) преследовалось и уничтожалось большинством – евреями.

С наибольшей полнотой это противостояние иудеев и христиан выразилось вот в каком пассаже из Евангелия от Иоанна:
«Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (8, 39-44, 46-47)..

Можно выделить некоторые фразы: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Вы потому не слушаете, что вы не от Бога…Через них мы понимаем, что накал отношений был максимальный.

С точки зрения Иоанна, с момента проповеди Христа мир поляризуется. Тот, кто стал против Христа, – безнадежен, можно сказать, он уже погиб: «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (3, 18).

Можно даже понять, почему слова Иисуса «[Кто ныне] далеко, завтра будет [близко]» (см.: https://azbyka.ru/forum/blog.php?b=864) не были популярны и не попали в Евангелия. В эпоху противостояния и выживания первохристиан говорить о том, что тот, кто тебя сегодня убивает, завтра-послезавтра может покаяться, было не совсем уместно...

«Эсхатология Иоанна созидает принципиально иной богословский мир, нежели космос Павла, в котором Церковь стенала в мучениях вместе со всей тварью, ожидающей окончательного искупления. С точки зрения Иоанна, неверующему еврейскому народу уже вынесен окончательный приговор, до такой степени окончательный, что Иоанн с готовностью заявляет: мол, эти люди в некоем метафизическом смысле изначально были детьми диавола. Павел относит суд и спасение в будущее, а потому надеется, что Бог еще совершит некий непостижимый нашим разумом поступок и искупит весь Израиль. Таким образом, Иоанн и Павел распределяются по краям пестрого спектра отношений к иудаизму, представленного в Новом Завете»[3].

Выводы

Разбирать новозаветные тексты на интересующую нас тему можно долго, но пора сделать какие-то выводы.

Итак, мы видим, что:
  • Все новозаветные тексты выражают озабоченность (это еще мягко сказано) и тревогу, что Израиль не принял Христа. Парадокс в том, что Христос пришел к Своим… а свои Его не приняли.
  • Спасение помимо Христа невозможно. Это сегодня мы за чашечкой кофе можем строить умозрительные концепции о том, что главное – творить добрые дела, а вера второстепенна. Но для авторов Нового Завета была абсурдной мысль о том, что можно спастись вне, без Христа. Только приобщенность ко Христу может тебя спасти. Без Христа ты – игрушка в лапах космических сил, идущих к своему концу и гибели. Либо ты христианин, либо ты космик (то есть принадлежащий миру сему, обреченному на гибель).
Как отмечает даже Ричард Хейз, настоящий примиритель и толерантный, как вообще западные протестанты, человек: «Теория… согласно которой евреи будут спасены помимо Иисуса Христа, не проходит проверки экзегезой. Все новозаветные авторы признают, что человек не может быть спасен фактом рождения в той или иной этнической группе. Требуется слушать, принимать, верить и исполнять. "Бог нелицеприятен!"»[4]
  • Из всех новозаветных текстов мы знаем, что христиан гнали и убивали. Ап. Павел с грустью вспоминает, что и сам, в свое время, хотел вообще истребить Церковь (Гал. 1, 13). Однако мы знаем, что христиане никого не преследовали и не убивали.
Какие же выводы из всего этого можно сделать?

Об этом читайте в следующем очерке на эту тему

[1] Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. Изд. 3. 2011. С. 104-105.
[2] Хейз Р. Этика Нового Завета. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. 2005. С. 571-572.
[3] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 575.
[4] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 576.
Перейти к следующей записи Христиане и иудеи: 4
Перейти к предыдущей записи Христиане и иудеи: 2

Комментарии

Потрясающе! И очень, очень глубоко! Главный вывод: спасение по рождению, по принадлежности к группе "своих" невозможно. Нет полутонов, нет оттенков, есть только твой выбор: да или нет. Со Христом ты или без Него.Вот это бы до конца уразуметь...
 
Главный вывод: спасение по рождению, по принадлежности к группе "своих" невозможно.
...
Мне всегда было интересно - а много ли среди православных верующих в возможность "спасения иудея по рождению" вне отказа иудея от атеизма, язычества или иудаизма в пользу христианства?
Возможно, таких простецов среди православных и нет. А вот среди харизматов попадаются.
 
Спасение помимо Христа невозможно
А я верю в апокатастасис, а вы? И проповедь Евангелия в аду, даже до ныне (1 Пет. 3: 19-20) и крещение там же..
...Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать Рим (11)...
 
Я при прочтении очерка впала в некоторое смущение. Была убеждена, что все, написанное в Евангелии, продиктовано Духом Святым. Верила в каждую букву. Разве апостолы могли писать хоть что-либо от себя? Хотелось бы получить дополнительные разъяснения...
Елена
 
о.Константин; написал(а):
....Парадокс в том, что Христос пришел к Своим… а свои Его не приняли....
Нет оснований для слова "Свои", только домысел от того, что евреи были избраны.
Просто у евреев от Бога было предназначение, и они его не выполнили.
 
Незарегистрированный написал(а):
Разве апостолы могли писать хоть что-либо от себя? Хотелось бы получить дополнительные разъяснения...
Елена
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=115978&postcount=60
...Апостолы, как мы знаем, и ошибались, и разногласили между собой (вспомним спор Петра и Павла по поводу обрезания), а в некоторых случаях прямо предупреждали: "говорю это по человеческому разумению" (Рим. 3,5; 6,19; 1 Кор. 9,8; Гал. 3,15)....
 
Незарегистрированный написал(а):
Я при прочтении очерка впала в некоторое смущение. Была убеждена, что все, написанное в Евангелии, продиктовано Духом Святым. Верила в каждую букву. Разве апостолы могли писать хоть что-либо от себя? Хотелось бы получить дополнительные разъяснения...
Елена

Дорогая Елена. Представления, что авторы Священного Писания были слепыми орудиями в руках Божиих, что Дух Святой что-то диктовал им, а они прилежно переносили это на папирус или пергамент, являются устаревшими и давно отвергнуты православной богословской наукой. О принципах православного толкования и понимания Священного Писания в свете современных библейских исследований я как-нибудь расскажу. Сделаем несколько очерков на эту тему и устроим обсуждение.
 
Владимир М.В. написал(а):
А я верю в апокатастасис, а вы? И проповедь Евангелия в аду, даже до ныне (1 Пет. 3: 19-20) и крещение там же..
...Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать Рим (11)...

1. О Суде, Воскресении мертвых и вечной жизни в Царствии Божием я собираюсь сделать ряд очерков.
2. В Апокатастасис я, вместе со всей Православной Церковью, не верю.
 
Дорогой о.Константин! Может быть все это не подъемно для нас? Мне становится немного страшно, что мы вот так, походя обсуждаем эти Священные вопросы. Простите меня, но действительно страшно.
 
Дорогие братья и сестры! По теме: В новостях на ОРТ сегодня показывали "Ангелов рая" -это вроде как организация в Израиле. Если с кем-то случилось несчастье, то им сообщают вперед скорой помощи или спасателей, они на мотоциклах приезжают быстрее всех служб, помогают продержаться до приезда профессионалов. Причем все это на общественных началах. Они в любой момент бросают свою работу и "летят" на помощь.Собираются усовершенствовать эту систему тем, чтоб в мобильном телефоне была одна кнопка, на которую в минуту бедствия человек только нажмет, и его найдут в любой точке и окажут помощь.
Вывод: Кровь Пречистая не на каком-то конкретном народе, а на всех, кто своими делами и даже мыслями постоянно распинает Его.
Простиле за сумбурный текст,завидую белой завистью Людмиле Никеевой за прекрасный литераткрный слог, спаси Господи, Вас, Людмила, пишите побольше своих записей. Спаси Господи и вас,дорогие братья и сестры, и батюшка Константин, Божьей помощи вам всем в трудах ваших.
 
Батюшка, спаси Вас Господи, за такую важную просветительскую работу для нас, грешных.
Для меня очень важно в заключении очерка слова: «Только приобщенность ко Христу может тебя спасти.»

Сегодня радостное событие для меня –причастилась Святых Христовых Тайн. Хочу рассказать о увиденном сегодня в храме. Мне кажется, что это почти по теме.
Мужчина и женщина, из «захожан», появились в храме в середине службы, и, не обращая внимание на проходящую литургию Преждеосвященных Даров, поднялись по лесенке к главной святыне успенского собора – иконе Одигитрии Смоленской (к ней ведут две чугунные лестницы, сходящиеся на площадке у иконы). А в это время из алтаря уже вышел диакон с кадилом, и направился к Одигидрии. Прислужница попросила людей спуститься вниз, но они застыли как вкопанные. Пришлось просить их вместе с прихожанами еще несколько раз. Женщина спустилась, а мужчина остался у иконы, и удивленно наблюдал за действиями диакона. По ходу службы я забыла о происшествии, но вскоре (служба еще не кончилась) увидела этого мужчину в уголке у другой иконы Богородицы. Я заметила его состояние – растерянное, что-то между неверием и «если Ты существуешь, то…». Постояв так немного, он отошел от икон, поправил шарф, застегнул пальто и с видом выполненного важного дела удалился из храма. А я вспомнила, как в 90-х годах я сама стояла у этой же иконы, и думала «неужели эта картинка может мне помочь, какая связь может быть у нее с Создателем всего существующего»…Была в тот момент служба или нет, я не помню, наверно также не понимала, как важно быть «причастной» Господу.
И мне вдруг показалось, что такие «захожане» думают, что в храмах круглые сутки служба. От этой мысли мне стало так радостно ожидать вынос Чаши с Дарами, что забылось как сегодня буквально «под ружьем» я привела себя на службу (иди иначе погибнешь), и забылось, как я пыталась отговорить сама себя «потом, я не готова», вспомнилось, с укором, что причащалась я почти месяц назад – на Сретенье Господнее.
 
Итак что такое Христианство-это индуизм наложился на иудаизм=вот и всё! Надо задаться откуда шёл Иисус к своим?! и вы поймёте почему не узнали и не приняли его учения иудеи... Где потерянные 18 лет Иисуса(почему вырезали из Евангелия)...А Иисус был в Индии, там набрался своего учения! А когда пришёл к своим иудеям, его и прибили к кресту как богохульника...Никакая часть Торы не может быть изменена! И перестаньте лапшу на уши вешать людям!
 
27.08.2014 в 14:32 написал(а):
... Надо задаться откуда шёл Иисус к своим?! и вы поймёте почему не узнали и не приняли его учения иудеи... Где потерянные 18 лет Иисуса(почему вырезали из Евангелия)...А Иисус был в Индии, ...
1) ничего индийского в Евангелие нет.

2) Евангелием Иисус демонстрирует уровень мудрости не достижимый никому, даже научным сообществам, давая им фору на время для размышлений, а Иисус говорил не задумываясь.

3) в Евангелие нет многих мыслей Иисуса.
Это можно понять: Евангелие - это пересказ мудрости Самого Иисуса (слова Бога).
Возможно Иисус и обсуждал с учениками, например, ветхозаветные исторические события, которые можно увидеть в археологических находках, но евангелисты не включили их в свои тексты, потому как не в тему.
Мне непонятно только зачем в Евангелие родословные Марии и Иосифа (это единственной замечание к Евангелистам)

4) Иисус шел к кому-то, кто был в Иерусалиме на Пасху, но их там было очень мало,
а остальные в и принципе не могли узнать Иисуса. "Свои" (потомки Израиля) оказались разбросаны по миру, Иисус просто сделал что должен и этого хватило.
 
Мы живём в 21 цифровом веке, в эпоху глобализации и доступности информации. Просто люди не хотят искать истину, а истина может быть только одна и истина нуждается в доказательстве! Я сам юрист-теолог(кандидат юридических наук)(и как раз занимаюсь этой тематикой: Иудаизм и Христианство, а также теологической теорией возникновения европейских государств) и у меня сухой жёсткий богословско-юридический подход...Я иногда просто диву даюсь читая или слушая фантазии некоторых священников в комментариях Евангелия Христа...Можно такие фантазии на тему Бога расписать... Конкретно в Вашем богословском христианско-иудейском диалоге, в котором Вы конечно выступаете на стороне христианства, я бы назвал этот диалог стандартным классическим(как преподают в духовной семинарии, видно вы хорошо учились)... Есть такое понимание как Христианский Церковный канон и он складывался на протяжении веков...Когда иудеи просто сгинули с мировой политической и религиозной истории(после разрушения Второго храма отправились в галут(изгнание)...под властью Христианской Церкви, если сравнивать например какие привилегии были у иудеев в античное время(иудеи единственные-отказ поклонятся римскому императору как богу, приносить жертвы языческим богам и т.д. Что говорить о России: до 1905 года иудаизм был запрещён(хотя Александр 2 делал им поблажки...), потом период атеистического советского безбожия... А сейчас Иудеи вернулись!!! Они вернулись и в России появился современный Талмудический Иудаизм, я немного здесь делаю различия( от классического иудаизма(библейская вера)... (но это очень важный и отдельный вопрос, который рассмотрю позже...) Иудеи вернулись и на мировую сцену: в 1948 году появилось государство Израиль, источники права которого составляет Галаха(свод религиозных норм)... Апостол Павел пишет: нет ни иудея ни эллина, ни варвара ни скифа и т.д. Апостол Павел ошибся: иудеи есть! Надо смотреть в мировую окружающую реальность, это как раз и подтверждает истину! В Торе сказано: в книге Второзаконие(Дварим), синодальный перевод привожу:1. Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.
2. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
(Книга Второзаконие 4:1,2) Тора -это так скажем конституция(Закон Моисеев), итак что выше Конституция или указ какого-то чиновника например?! И когда какой-нибудь священник говорит что Иисус упразднил Тору(отменил кашрут и т.д), ссылаясь на пророка Иеремию( там заключит новый зовет, если и заключит новый зовет то опять с иудеями со свои народом!), или ссылается на Исаю (в евангелии говорится что Иисус говорит что этот пророк говорит обо мне...) ( я несколько лет как теолог изучал Танах при синагоге, встречался с раввинами)никогда я этому не поверю, я думаю нужно различать слова Иисуса и что приписала раннехристианская Церковь...А чтобы различать где слова Иисуса нужно знать где был Иисус все эти 18 лет, что вырезали из Евангелия... ВЫ ВОТ НАПРИМЕР НЕ СМОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ИИСУС ВЫБИРАЕТ ИМЕННО РЫБАКОВ, А НЕ СКАЖЕМ СКОТОВОДОВ ИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, ЧТО БЫЛО БЫ ПРОЩЕ, ПОЧЕМУ ПРИ РАССПЯТИИ ИЗ НЕГО ПОТЕКЛА КРОВЬ И ВОДА в евангелии много таких моментов?! (некоторые вообще нельзя объяснить без реинкарнации,был догмат при Юстиниане 1, убрали) Очень интересно, что же на это ответил Святейший патриарх Кирилл(потерянные 18 лет Иисуса) он ответил очень кратко и только так: а это не относится к спасению! Соглашусь с патриархом, может и не относится(В этих 4 евангелиях уже всё есть), НО зато даёт полное представление о Иисусе и о его учении... За что же Иисуса иудеи предали на распятие(не надо здесь фантазировать как делают многие священники!:1. Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2. и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —
3. то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
4. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
5. а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
(Книга Второзаконие 13:1-5) Иисус не был МАШИАХОМ и не мог им быть!!!(я беру именно этот иудейский термин!!!) Христом он уже стал в новой религии-Христианство(при Константине Великом, который как говорят иудеи и оформил эту ересь Назорейскую в новую религию)(т.е. Миланским эдиктом он вернул юридические права христианам(вот именно уже только с этого времени можно говорить о христианах как таковых! Он не сделал христианскую религию государственной(это заблуждение!), она ещё долго соседствовала наряду с языческой...Христианство оказало огромное влияние на мир, мир изменился! Исчезло рабство, изменилось вообще отношения людей друг другу, мы сейчас живём по календарю от рождества Христова, значит это реально было какое-то глобальное событие! Иисус нёс иудеям новое вероучение, можно сказать что он нёс миссию, был Мессией(греч.Христос) (что Бог-есть любовь!)...А это жестоковыйный народ предал его на распятие... Иудеи должны были сделать то, что они сделали, а Иисус пошёл на это добровольно(Показать на себе воскресение Христово)! Вот что удивляет разве простой человек пошёл бы на это???!!! (На такую страшную, мучительную и позорную смерть!), Иисус мог запросто скрыться, его бы никогда не нашли(тогда не было фото и специальной оперативной-розыскной деятельности, отследить в то время и установить личность было практически не реально)...Творил ли Иисус чудеса, да творил, прямое доказательство в торе на основании чего его распяли(см. выше), а если бы не творил- не распяли, вот вам следующее подтверждение: 20. но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
21. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
(Книга Второзаконие 18:20-22) Поэтому чудеса были и ещё какие!!! Вот доказательство самой Торы(Закон Моисеев), я тут даже не привожу рассуждения апостолов, человеками писанные...Почему я христианин православной(ортодоксальной-этот вариант мне больше нравится!) Церкви-Ортодоксальные Восточные Церкви-самые приближенные к истинной христианской вере!(на эту тему может будет отдельная беседа)... Христианин-это тот кто следует за Христом! Живёт по евангелии и делает добрые дела, сообщается с церковью Христовой и участвует в её таинствах... Господь(Адонай) и Господь(Гита), это совершенно разные понимания Бога! Вот Иисус как раз и есть Господь(Гита), а русское слово Бог, это с санскрита Бхага,ват. Я как то был на католической мессе(сразу говорю, абсолютно не разделяю догматическое богословие католической церкви-очень сильно и глубоко от истины они отпали)(это отдельная тематика), как теолог по изучению латинского обряда Римский мессал: такие слова: славься, славься Господь Саваоф, Вы знаете, меня чуть не стошнило...А что тогда иудеи Христа распяли(вообще это римлянине распяли говорят католики-а если взять пистолет и в кого то выстрелить, а потом обвинить пистолет, римлянам вообще было всё равно тогда было кого распинать, лишь бы в иудейской провинции не было бунта)...Иисус говорил иудеям:, я из вышних, вы из низших...Я и Отец одно, кто видел меня, тот видел Отца, евангелие от Ионна нам подтверждает это боговоплощение... Мы европейцы познаем Бога Отца только через Иисуса Христа, так нам Бог пожелал, другие же познают через другие воплощения Бога, а Бог -Отец один-это Шри Вишну Нараяна!(это Бог всего мира и всех людей), тринитарный, свастичный Бог! Как Иисус говорил: кто верует в меня, не умрёт, никогда!!! А будет иметь жизнь вечную! Поэтому так важно таинство евхаристии,("кровью и плотью") быть сопричастным Богу, вот я и хочу наследовать этот чудесный мир в божественном присутствии! Вы священник, посмотрите на икону Спасителя и увидите как руку он держит, это жест Прана-мудра (прана-дыхание, мудра-жест) это дыхание Бога, т.е. дыхание святого духа, исхождение святого духа от Отца чрез сына!!! Посмотрите на купола Церкви-увидите крест(символ победы над смертью), а внизу полумесяц-это есть символ знания тайн жизни и смерти. Итак уважаемый господин Пархоменко, Вашего Христа(в вашем понимании) отрицают иудеи, а моего Христа никто не отрицает! Так что делайте выводы в вашем понимании Бога!
 
Сверху