Кинония

(5 голосов: 4.8 из 5)

Кино́ния — (от греч. κοινωνία — сообщество; общность; соучастие, сопричастность, связь, общее дело; пожертвование, сбор средств с целью помощи (в том числе денежный сбор)) — в христианстве указывает на теснейшую общность или общение верующих с Богом, анелами и друг с другом; в особом смысле употребляется при обозначении евхаристического единства.

Чем Церковь, как общность (кинониа), отличается от любых других (земных) общностей?

Как и любые общности, подразумевающие наличие определенного внутреннего единства, Церковь также характеризуется единством всех её членов. Однако в отличие любых других земных образований Церковь — единственное, чьё единство уподоблено тому высшему, абсолютному единству, которое усматривается между Лицами Пресвятой Троицы: Отцом и Сыном и Святым Духом (Ин. 17:20-21).

Единство членов Церкви обнаруживается не только на естественном, но и на сверхъестественном уровне. В этом отношении Церковь представляет собой не просто Собрание верующих, а единый бого-человеческий организм, Тело Христово: «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5).

Подчеркнем, что такого рода единство существует лишь в Истинной — Православной Церкви, основанной Самим Господом Иисусом Христом (Мф. 16:18). Его (такого единства) не найти в протестантских общинах, основанных людьми — первоначальными лидерами и учителями этих общин. Полагаем, что в отношении именно таких учителей особенно актуально предостережение: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос» (Мф. 23:8) (см.: подробнее: Нужен ли православному экуменизм?).

Общность, единство Церкви проявляется, в частности, в следующем:

—Церковь имеет Единого, Пастыря, единого Главу — Господа Иисуса Христа (Ин. 10:16);

—Церковь построена на едином апостольском основании;

—Церковь имеет единое вероучение, зафиксированное в Священном Предании (2Фес. 2:15);

—по отношению к фундаментальным вопросам веры все истинно верующие имеют между собой совершенное единомыслие (Рим.15:5-6);

—все члены Церкви объединены общей целью (выражаемой в благодатном единении с Богом и ближними, духовно-нравственном преображении, стяжании вечной блаженной жизни);

—Церковь имеет единые Таинства (среди всех Таинств особенно выделяется Евхаристия; единство верующих нередко обозначается в богословии как евхаристическое единство: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор. 10:17));

—Церковь освящается единой (объединяющей всех членов Церкви) Божественной благодатью;

—Церковь имеет единые, общие для всех святыни;

Множественность Поместных Церквей не нарушает внутреннего единства между членами Единой Вселенской Православной Церкви.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru