Общение

***

Обще́ние — вза­им­ные отно­ше­ния между людьми, свя­зы­ва­ю­щие их между собой узами любви, (либо) дружбы, (либо) това­ри­ще­ства, (либо) парт­нер­ства и т. п.

Посред­ством обще­ния и в обще­нии дости­га­ется усво­е­ние чело­века Богу, то есть спа­се­ние: «о том, что мы видели и слы­шали, воз­ве­щаем вам, чтобы и вы имели обще­ние с нами: а наше обще­ние – с Отцом и Сыном Его, Иису­сом Хри­стом… Если мы гово­рим, что имеем обще­ние с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не посту­паем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем обще­ние друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очи­щает нас от вся­кого греха» (1Ин.1:3, 6–7), «И они посто­янно пре­бы­вали в учении Апо­сто­лов, в обще­нии и пре­лом­ле­нии хлеба и в молит­вах» (Деян. 2:42).

Но есть обще­ние и во зле – в грехе, в падшем духе. Так Библия гово­рит о «совете нече­сти­вых», о «теле блуд­ницы», о «сбо­рище сата­нин­ском». «Кто при­ка­са­ется к смоле, тот очер­нится, и кто входит в обще­ние с гордым, сде­ла­ется подоб­ным ему» (Сир.13:1–2).

Состо­я­нию обще­ния про­ти­во­по­став­ля­ется состо­я­ние не-обще­ния, раз­рыва связи духов­ных существ между собой. Резко и бес­ком­про­миссно обо­зна­ча­ется гра­ница: «Не пре­кло­няй­тесь под чужое ярмо с невер­ными, ибо какое обще­ние пра­вед­но­сти с без­за­ко­нием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор. 6:14), «Какое обще­ние у волка с ягнен­ком? Так и у греш­ника – с бла­го­че­сти­вым» (Сир.13:21), «мер­зость пред Гос­по­дом раз­врат­ный, а с пра­вед­ными у Него обще­ние» (Притч. 3:32).

Мно­го­об­разны формы обще­ния соеди­нен­ных во Христе братий: «…насла­жусь обще­нием с вами» (Рим. 15:24), «…подали мне и Вар­наве руку обще­ния» (Гал. 2:9). Это есть «обще­ние духа» (Фил. 2:1), «обще­ние веры» (Флм.1:6).

Апо­стол Павел настав­ляет: «Не забы­вайте также бла­го­тво­ре­ния и общи­тель­но­сти, ибо тако­вые жертвы бла­го­угодны Богу» (Евр. 13:16). Сло­варь Стронга под № 2842 дает такое разъ­яс­не­ние этому слову: (koinvnia) – «(взаимо)отношения, (со)участие, обще­ние, общи­тель­ность, пода­я­ние, пожерт­во­ва­ние».

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский тол­кует эти слова апо­стола: «Где оправ­ды­ва­ю­щи­еся бед­но­стью и потому не пода­ю­щие мило­стыни? Пусть послу­шают, что Павел убеж­дает бед­ней­ших, раз­граб­лен­ных, не забы­вать мило­стыни. Ее же он назы­вает «общи­тель­но­стью»… Жертвы бла­го­да­ре­ния и бла­го­тво­ре­ния. Ибо ясно, что бла­го­дар­ный – и щедр, так как он знает, каких удо­сто­ится благ»1.

Св. Фео­до­рит Кир­ский добав­ляет: «Апо­стол указал на “жертву хва­ле­ния”, бла­го­угод­ную Богу, но соеди­нил с нею жертву “бла­го­тво­ре­ния”, кото­рую спра­вед­ливо назвал “обще­нием”. Ибо и Гос­подь сказал: “Сотво­рите себе други от мамоны неправды, да егда оску­де­ете, при­и­мут вы в вечныя их кровы” (Лк. 16:9). И боже­ствен­ный Апо­стол гово­рит: “Ваше избы­то­че­ствие во онех лише­ние: да и онех избы­ток будет в ваше лише­ние, яко да будет равен­ство” (2Кор.8:14). Посему обще­ние есть и воз­да­я­ние. Один дает деньги, другой воз­дает бла­го­сло­ве­нием; и боль­шее дается нуж­да­ю­щимся»2.

Также у апо­стола Павла встре­чаем: «Бога­тых… уве­ще­вай, …чтобы они бла­го­де­тель­ство­вали, бога­тели доб­рыми делами, были щедры и общи­тельны, соби­рая себе сокро­вище, доброе осно­ва­ние для буду­щего, чтобы достиг­нуть вечной жизни. (1Тим.6:18–19)», а Бл. Фео­фи­лакт ком­мен­ти­рует: «Это отно­сится к любви. Под общи­тель­ными разу­мей раз­го­вор­чи­вых, при­вет­ли­вых людей»3.

При­ме­ча­ния:

1. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский, архи­епи­скоп Охрид­ский Тол­ко­ва­ние на посла­ние к Евреям.
2. Бла­жен­ный Фео­до­рит Кир­ский Тол­ко­ва­ние на посла­ние к евреям.
3. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский, архи­епи­скоп Охрид­ский Тол­ко­ва­ние на Первое посла­ние к Тимо­фею свя­того апо­стола Павла.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки