Общение

(3 голоса5.0 из 5)

 

Обще́ние — взаимные отношения между людьми, связывающие их между собой узами любви, (либо) дружбы, (либо) товарищества, (либо) партнерства и т. п.

Посредством общения и в общении достигается усвоение человека Богу, то есть спасение: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом… Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:3, 6–7), «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).

Но есть общение и во зле – в грехе, в падшем духе. Так Библия говорит о «совете нечестивых», о «теле блудницы», о «сборище сатанинском». «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» (Сир.13:1–2).

Состоянию общения противопоставляется состояние не-общения, разрыва связи духовных существ между собой. Резко и бескомпромиссно обозначается граница: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор. 6:14), «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника – с благочестивым» (Сир.13:21), «мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Притч. 3:32).

Многообразны формы общения соединенных во Христе братий: «…наслажусь общением с вами» (Рим. 15:24), «…подали мне и Варнаве руку общения» (Гал. 2:9). Это есть «общение духа» (Фил. 2:1), «общение веры» (Флм.1:6).

Апостол Павел наставляет: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16). Словарь Стронга под № 2842 дает такое разъяснение этому слову: (koinvnia) – «(взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование».

Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова апостола: «Где оправдывающиеся бедностью и потому не подающие милостыни? Пусть послушают, что Павел убеждает беднейших, разграбленных, не забывать милостыни. Ее же он называет «общительностью»… Жертвы благодарения и благотворения. Ибо ясно, что благодарный – и щедр, так как он знает, каких удостоится благ»[1].

Св. Феодорит Кирский добавляет: «Апостол указал на “жертву хваления”, благоугодную Богу, но соединил с нею жертву “благотворения”, которую справедливо назвал “общением”. Ибо и Господь сказал: “Сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя их кровы” (Лк. 16:9). И божественный Апостол говорит: “Ваше избыточествие во онех лишение: да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство” (2Кор.8:14). Посему общение есть и воздаяние. Один дает деньги, другой воздает благословением; и большее дается нуждающимся»[2].

Также у апостола Павла встречаем: «Богатых… увещевай, …чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:18–19)», а Бл. Феофилакт комментирует: «Это относится к любви. Под общительными разумей разговорчивых, приветливых людей»[3].

 

1. Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский Толкование на послание к Евреям.
2. Блаженный Феодорит Кирский Толкование на послание к евреям.
3. Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла.

Рейтинг@Mail.ru