Андрей Горбачёв

Чревоугодие и воздержание. Часть 2. Воздержание

Чревоугодие и воздержание. Часть 2. Воздержание

Добродетель, противоположная страсти чревоугодия, называется «воздержание». Добродетель эта носит универсальный характер и касается не только пищи, но относится как к телу, так и к душе, а также ко всем видам человеческой деятельности.
  • 1 Ноя
Чревоугодие и воздержание. Часть 1. Чревоугодие

Чревоугодие и воздержание. Часть 1. Чревоугодие

Святоотеческое учение о борьбе со страстями обыкновенно начинается со страсти чревоугодия. Она является разновидностью плотоугодия или в другой терминологии сластолюбия, то есть – угождения своей плоти.
  • 15 Окт
Добродетель как путь посреди страстей

Добродетель как путь посреди страстей

Человек, приходящий в Церковь, поневоле задумывается над трудностью приобретения добродетели. Почему нам так просто впадать в грех и так нелегко идти путем исполнения заповедей Божиих?
  • 9 Июл
Страсть как форма идолослужения

Страсть как форма идолослужения

Святые отцы утверждают, что основанием христианской нравственности является богословие. Догматы первичны по отношению к заповедям. Это не означает, что заповедь не важна. Важно и то и другое. Если мы нарушаем заповеди, мы также отделяем себя от Церкви, как и в случае нарушения догматов.
  • 26 Июн