Добродетель, противоположная страсти чревоугодия, называется «воздержание». Добродетель эта носит универсальный характер и касается не только пищи, но относится как к телу, так и к душе, а также ко всем видам человеческой деятельности.
Святоотеческое учение о борьбе со страстями обыкновенно начинается со страсти чревоугодия. Она является разновидностью плотоугодия или в другой терминологии сластолюбия, то есть – угождения своей плоти.
Человек, приходящий в Церковь, поневоле задумывается над трудностью приобретения добродетели. Почему нам так просто впадать в грех и так нелегко идти путем исполнения заповедей Божиих?
Святые отцы утверждают, что основанием христианской нравственности является богословие. Догматы первичны по отношению к заповедям. Это не означает, что заповедь не важна. Важно и то и другое. Если мы нарушаем заповеди, мы также отделяем себя от Церкви, как и в случае нарушения догматов.
Первичной, так сказать, родоначальной, страстью святые отцы называют гордость. Триединым источником всех страстей являются чревоугодие, сребролюбие и тщеславие.
Целью христианской жизни является спасение. Но спасение в христианстве понимается не так, к примеру, как в буддизме...
Христианские заповеди вышеестественны для измененной грехопадением человеческой природы. Нередко мы смотрим на православную веру как на одно из средств для достижения комфортной жизни.