О так называемой «Молитве священномученика Киприана»


Текст «молитвы»

Уже давно имеет хождение в печатных изданиях и на просторах интернета «Молитва священномученика Киприана». Её рекомендуют читать как очень сильную молитву от колдовства и чародейства. Рекомендуют многие люди, среди них и священнослужители. Однако, даже при поверхностном рассмотрении, бросаются в глаза многие несуразицы в тексте. Поэтому стоит рассмотреть более подробно текст «молитвы», дабы понять, чем она снискала такую невероятную популярность. В нижеприведенном тексте сохранены стиль и пунктуация, ничего не изменено. Именно в таком виде он присутствует в подавляющем большинстве источников. Итак, сам текст:

«Начинаем глаголати молитву Священномученика Киприана, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут.

Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: “Господи Боже Сильный и Святый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана”.

Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле. Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся беззакония моя.

Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих. Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах. На ограждение пертограда токмо взирах, и нетворих. Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися. Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних. Тако, Ты показал силу Свою при пророце Илие.

Молю Тя, Господи Боже мой; вся чародейства, и вся лукавыя бесы ко греху человека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети! Нынеже, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойному мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею.

Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею.

Непрочнаго в вере, утверди! Безсильного духом, укрепи! Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибегающего к Твоему Святому имени.

Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лести, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравлении, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.

Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, отравы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи. Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да разрешится вся диавольская козни.

Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и разве Тебе, инаго бога не знаем. Тебе веруем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародейства злых человек.

Яко же Моисеовым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на раба Твоего (имя), полную благости Твоея и защити от всякаго кознодейства.

Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния. Помощником и покровителем ему буди, Господи.

Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удержати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, заклинаю Богом Живым! Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на раба Божия (имя).

Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме, закланием от Ирода царя четыре на десяти тысящь младенцев и Святого Крещения его воспринятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй. Мертвых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иерусалим вход Его, яко Царя исполняй:  “Оссаина Сыну Давидову – от младенец вопиющих Ти, слышай” Святыя Страсти, Распятие и Погребение терпя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение. Пение тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже одесную Отца сидения до второго пришествия Его судити живых и мертвых.

Власть дал еси святым учеником Твоим и Апостолом, рекий им: “Держите и держатся – решите и разрешатся”, тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя).

Ради бо Святаго Великаго имени Твоего заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имя), и от дому его, и от всякаго стяжания его.

Яко же умножил богатство праведному Иову, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию: созданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещанием Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Павла, детством Моисея, девством Иоанна Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, постом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей второго собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел. Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, прогоняй и одолевай всяку злобу и лукавство от раба Твоего (имя), и да бежит оно в тартар.

Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!

Да разрешится всякое лукавское деяние; или в коже рыбьей, или в плотской; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях нарядных, или в уборах головных; или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!

Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится!

Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в животных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкающихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!

Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.

Во един час разбойник вниде в рай молитвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.

Молюся и прошу святаго собора пророческаго: Захария, Осию, Иесея, Иоиля, Михея, Исайя, Даниила, Иеремию, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума и Пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна; молю и прошу четырех Евангелистов, Матфия, Марка, Луку и Иоанна Богослова, и святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, и Иосифа обручника, и Иакова брата Господня по плоти, Симеона Богоприимца, и Симеона сродника Господня, и Андрея Христа ради юродиваго, и Иоанна Милостиваго, и Игнатия Богоносца, и Священномученика Анания, и Романа певца кондаков, и Марка Греческаго, и Кирилла Патриарха Иерусалимскаго и преподобнаго Ефрема Сирина, и Марка гробокопателя, и триех Святителей Велицых, Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, и иже во святых отец наших святителей Николай Архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и святых митрополитов: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена, Инокентия и Кирилла, Московских чудотворцев: Преподобных Антония, Феодосия и Афанасия, Киево-Печерских чудотворцев: Преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев; Преподобных Зосиму и Саватия, Соловецких чудотворцев; Преподобных Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев; Иже во святых отец наших: Пахомия, Антония, Феотосия, Пимена Великаго, и иже во святых отца нашего Серафима Саровскаго; Самсона и Данеила столпников; Максима Грека, монаха Милетия Афонский горы; Никона, Патриарха Антиохийскаго, Великомученика Кириака и матери его Иулиты; Алексия, человека Божия, и святых преподобных жен мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии; Святых Великомучениц Параскевы, Екатерины, Февронии, Марины, Иустины яже проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего, святителя Григория архиепископа Александрийского, мученика Конона Исаврийского чудотворца, святителя Спиридона, епископа Тримифунтского чудотворца и всех святых от века Тебе угодивших, Господи, помилуй и спаси раба Твоего (имя), да не прикоснется к нему ни к дому его ни кое зло и лукавство ни в вечерний час, ни в утренний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.

Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.

Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.

Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство. Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя; Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюден раб Твой, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана раба Твоего (имя).

Трижды говорить это и трижды кланяться.

Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешного раба Твоего (имя).

Трижды говорить это и трижды кланяться.

Вси святии и праведнии, молите Милостиваго Бога о рабе (имя), да сохранит и помилует мя от всякаго врага и супостата.

Трижды говорить это и трижды кланяться».

Анализ текста «молитвы»

Приступим к разбору.

I

Первое, что сразу бросается в глаза при чтении этой «молитвы», – невероятное количество ошибок (грамматических, стилистических, пунктуационных и прочих). Человек, не владеющий церковнославянским языком, может не понять, что данный текст не написан на этом языке. Автор или переводчик этой «молитвы» постарался замаскировать под церковнославянский ту безграмотную околесицу, которая выдается за текст молитвословия. Но человек мало-мальски знакомый с этим языком сразу обнаружит подделку. В «молитве» наряду с церковнославянскими оборотами используются русские, они могут совмещаться в одном предложении. Предложения строятся в нарушении норм обоих языков, и местами просто похожи на бессмыслицу, не имеющую ни начала, ни конца. Складывается ощущение, что автор данного «произведения» просто выдергивал предложения из разных канонических молитв, переиначивал их, но, не обладая необходимыми знаниями, не смог довести дело до ума. Язык, на котором написана «молитва», – не русский и не церковнославянский. Это безграмотно составленный суррогат, что дает основание говорить о том, что эта «молитва» не получала благословение священноначалия, без чего недопустимо её общецерковное употребление. Грамотный человек такое и читать не станет, дабы не гневить Бога несвязным набором слов, имен и выражений.

II

Начинается «молитва» неким вступлением. Почему это указание на чтение включено в текст «молитвы» – непонятно. Далее вступление продолжается повествованием: «Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: “Господи Боже Сильный…”». Зачем оно в тексте «молитвы» также непонятно. Всего этого в канонической молитве, составленной по правилам церковной гимнографии, быть не должно.

III

Авторство данной «молитвы» приписывается священномученику Киприану, на что красноречиво указывает фраза «яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы». Автор ни много ни мало претендует на прямое одобрение своего творения Святой Троицей. Неслыханное дерзновение, которое не могло исходить от святого Киприана. Да и сам себя в молитве он не мог называть священномучеником. Также явным указанием на то, что священномученник Киприан не имеет никакого отношения к данной «молитве», является перечень большого количества святых, живших позже него. Священномученник пострадал в 304 г. в Никомидии и никак не мог знать о большинстве святых, перечисленных в «молитве». Тем паче он не мог знать о тексте прошения «Спаси Боже…» из последования литии на всенощном бдении, по примеру которой написана та часть «молитвы», где перечисляются имена святых.
Совершенная безграмотность автора дает о себе знать и в данном отрывке – в перечислении имен святых царит полная неразбериха. Так, в глаза бросается очевидная ошибка: «святых преподобных жен-мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии». Святые жены-мироносицы не входят в лик преподобных жен. Мироносицы с именем Магдалина никогда не существовало, была Мария Магдалина. Никогда не было среди мироносиц Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии. Преподобные Антоний, Пахомий, Феодосий, Пимен Великий и Серафим Саровский почему-то отнесены к лику святителей, о чем говорит приставка «иже во святых отец наших». Вместе с Даниилом Столпником упоминается некий Сампсон столпник, но такого святого Церковь не знает. Вероятно, на его месте должен был быть Симеон Столпник. К святым великомученицам причислены мученицы Феврония и Иустина, что также неверно. Причем последняя имеет непосредственное отношение к священномученику Киприану, которого она обратила от колдовства и чародейства ко Христу. Иустина пострадала вместе с Киприаном, соответственно, никак не могла быть названа им в молитве мученицей. При перечислении святых в список святителей, митрополитов Московских, включен митрополит Кирилл. Митрополит Кирилл, хотя и был на московской митрополичьей кафедре с 1568 по 1572 год, но не был причислен к лику святых.

IV

Одна из важнейших особенностей данной «молитвы» – вера в её исключительную силу; причем для действия её зачастую достаточно просто иметь дома или при себе.

  • «…кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею…»
  • «…да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами…»
  • «Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского…»
  • «…тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию…»
  • «Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия…»
  • «…не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия…»
  • «Яко умножил лета Иезекию царю, такоумножи и лета имущему молитву сию…»
  • «…умножи домашнее житие имущему молитву сию…»
  • «…тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя)»
  • «…яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство…»
  • «Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей»
  • «…силою молитвы сия изгонится всякое вражеское наваждение и потворство…»

Такое отношение роднит «молитву Киприана» с заговорами и магическими текстами. Убежденность в действенности колдовства порождает веру в необходимость противостояния ему при помощи магических действий. Одним из таковых является чтение заговоров, которые, согласно магическим верованиям, имеют силу в прочтении. То есть не важно, что написано в тексте заговора, главное произносить его в нужное время и нужном месте. «Молитва Киприана» с её ошибками и нелепицами вполне подходит под это требование.

В отличие от заговоров молитва православного христианина – это обращение к Богу и упование на Его помощь, не предполагающее никакого магизма. Помогает не молитва, а Бог, и не существует никаких волшебных формул и заклинаний, способных обязать Его исполнить просимое. Господь посылает Свою благодатную помощь исключительно тогда, когда считает нужным и полезным для человека. Причем делает это ведомыми только Ему путями, а вовсе не так, как хочется просителю.

V

Весьма странным в «молитве» видится обращение автора к священным событиям, перечислению которых он придает вид прошения. Звучит это не только странно, но бессвязно и нелогично: «Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме…». Совершенно непонятно, как можно умножить годы жизни человека при помощи Благовещения Богородицы или Рождества Христова, причем только ради того, что у него есть «молитва Киприана». Никакой причинно-следственной связи тут не наблюдается, как и в других частях текста.

Таким же странным прошением видится просьба «умножить домашнее житие» имеющему эту «молитву» ради «создания Адамова, жертвы Авеля, благовещания Иосифа, святости Еноха, правды Ноя, обращения Мелхисидека, веры Авраама, святости Иакова, пророчеств Пророков, святыни Патриархов, крови Священномучеников, заклания Петра и Павла» и т.д. Складывается ощущение, что автор текста просто хотел наполнить свое произведение именами святых, священными событиями, отсылками к библейским текстам и т. д., но совершенно не знал, как правильно это сделать. Итогом явился этот бессвязный суррогат.

VI

Нельзя не отметить и тот факт, что автор «молитвы Киприана» весьма неплохо знаком с колдовством и достаточно подробно описывает связанные с этим места и предметы. Список занимает шесть абзацев, и в нём, помимо прочего, перечислены довольно странные для непосвященного человека вещи: обрезанные ногти, змеиные и человеческие шкуры, волосы, кровь, мозг или «под мозгом» и т. д. Всё это указывает на то, что человек, написавший строки «молитвы», не понаслышке знает о том, как совершаются магические ритуалы. Эти шесть абзацев, вероятно, являются нарочитой вставкой для того, чтобы человек, читающий «молитву», в действительности думал, что автором является бывший колдун, кем и был священномученик Киприан. Но поскольку святой Киприан не имеет никакого отношения к написанию данного текста, то эта хитроумная подделка еще более обличает автора «молитвы» в нечестивом сочинительстве.

VII

Внимательный читатель не может не заметить и другую странность – наличие в тексте неизвестных имен: «Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего…». Кто такие саламара и ремихара, и почему они названы лукавыми языками – из текста непонятно. Если переводить с церковнославянского, то «языки» – это народы. Однако народов с такими названиями нет, и тем более не ясно, зачем их гнать, и какое отношение они имеют к колдовству. Если оставить слово «языки» в русском варианте, то и тут не наблюдается никакой логики или смысла. Относительно «елизды» проще, поиск в интернете выводит на книги по демонологии и определяет её как Елизаздру – демоницу одного из высших порядков. Вероятно, саламара и ремихара – тоже имена демонов. В этом мнении укрепляет то, что они поминаются в одном списке с дьяволом. И вновь возникает вопрос – откуда у автора «молитвы» такие познания в демонологии? Притом, что с именами святых он явно не «дружит».

Выводы

Рассмотрев текст «молитвы священномученика Киприана» приходим к следующим выводам:

  1. «Молитва» не является канонической, т. е. составленной согласно церковным канонам и правилам. Большое количество ошибок и откровенных нелепиц утверждают во мнении, что текст «молитвы» никогда не был в руках церковных редакторов, владеющих церковнославянским языком. Также можно с уверенностью сказать, что такой текст не мог получить благословения священноначалия, что делает невозможным его официальное общецерковное употребление. Одним словом – чтение этой «молитвы» Церковью не благословлялось. Частные мнения отдельных священнослужителей относительно «молитвы», её действенности, силы и т. д. не являются мнением Православной Церкви, и эти священнослужители несут полную ответственность за благословения чтения «молитвы».
  2. Неизвестно, был ли у «молитвы» один автор, или в течение какого-то времени в неё добавлялись отдельные части, но с уверенностью можно сказать, что к священномученику Киприану этот текст не имеет никакого отношения.
  3. Уверенность в исключительной силе «молитвы», наличие в её тексте имен демонов и перечисление способов колдовских манипуляций делает «молитву священномученика Киприана» схожей с заговорами и магическими заклинаниями, что, с одной стороны, совершенно недопустимо для православной молитвы, а с другой стороны, указывает на не церковное происхождение рассматриваемого текста.

Молитва священномученику Киприану

Наиболее верным действием православного христианина по отношению к так называемой «молитве священномученика Киприана» будет её полное игнорирование. Для молитвословия же можно использовать каноническую молитву священномученику Киприану, текст которой приводим ниже:

«Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Автор: протоиерей Дионисий Свечников

«Азбука молитвы»
в Telegram.
t.me/azprayer