Православное догматическое богословие. Том 3

Источник

Том 1 * Том 2 * Том 4

 

 

О Боге Искупителе и Освятителе. О благодати Божией. О церкви Христовой

Содержание

Биография

Глава II. О Боге Искупителе. § 71. Содержание и разделение учения. I. О Господе Иисусе Христе, как истинном Мессии и Богочеловеке. § 72. Иисус Христос есть обетованный Спаситель мира. § 73. Господь Иисус Христос есть Богочеловек. Особенная важность и непостижимость догмата о воплощении Сына Божия. § 74. История догмата о лице Иисуса Христа § 75. Господь Иисус Христос есть истинный Бог по естеству, как Сын Божий. § 76. Иисус Христос есть истинный человек § 77. Сверхъестественное рождение Иисуса Христа § 78. Безгрешность Иисуса Христа. § 79. Иисус Христос–Богочеловек есть единое лицо § 80. Образ соединения двух естеств в едином лице Богочеловека. § 81. Следствия ипостасного соединения естеств в Иисусе Христе по отношению к Нему Самому § 82. Догмат о воплощении Сына Божия с точки зрения разума. § 83. Преблагословенная Дева – Матерь Господа Иисуса Христа § 84. Догмат римской церкви о непорочном зачатии Божией Матери II. Дело спасения, совершенное Иисусом Христом, или таинство искупления § 85. Содержание учения. Понятие о тройственном служении Иисуса Христа. I. Пророческое служение Иисуса Христа. § 86. Иисус Христос, как Пророк-Просветитель мира. § 87. Данный Спасителем евангельский закон. Образец и пример нравственной жизни в лице Самого § 88. Евангельский закон есть закон новый, заменивший собою закон Моисеев. § 89. Евангельский закон преподан для всех людей и на все времена. II. Первосвященническое служение Иисуса Христа. § 90. Понятие о первосвященническом служении Иисуса § 91. Значение воплощения Сына Божия в деле искупления. § 92. Земная жизнь Спасителя, как искупительный подвиг. § 93. Учение откровения и церкви о страданиях и смерти Богочеловека, как искупительной жертве § 94. Спасительные плоды жертвы Христовой § 95. Всеобщность искупительной жертвы Сына Божия по отношению к лицам и времени, Ее всеобъемлемость по отношению к следствиям падения § 96. Краткий обзор ложных и односторонних воззрений древнего и новейшего времени на искупление. § 97. Ответ на главнейшие недоумения и возражения против догмата об искупительной жертве Христовой. III. Царское служение Иисуса Христа. § 98. Иисус Христос – Царь. Понятие о духовном царстве Его. Действия, в каких выразилось царское служение Иисуса Христа. § 99. Открытие царства Божия с явлением Иисуса Христа и проявления Им царственной Своей власти в дни уничижения. Его чудеса и их достоверность. § 100. Сошествие И. Христа во ад и победа над адом. § 101. Воскресение Иисуса Христа и значение этого события в деле искупления. Действительность воскресения Христова. § 102. Вознесение Иисуса Христа на небо и отверзение для всех верующих в Него царства небесного. Действительность вознесения Христова. § 103. Вечное царствование Иисуса Христа по вознесении Глава III. О Боге Освятителе. § 104. Необходимость божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом спасения. Ниспослания Духа Святого и открытие нового порядка в истории домостроительства человеческого спасения. Содержания и разделение учения о Боге Освятителе. I. О благодати, как силе освящающей. § 105. Учение откровения о благодати. Виды благодати. Односторонние понятия о благодати. § 106. Действия благодати предваряющей: призывание и обращение. § 107. Оправдание и освящение § 108. Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь. § 109. Отношение благодати к свободе § 110. Значение веры и добрых дел в содевании человеком спасения. § 111. Римско-католическое учение об оправдании и спасении человека. § 112. Лютеранское учение об оправдании человека и его условиях. § 113. Крайности реформатства в учении об оправдании и спасении: отрицание всеобщности благодати, учение о безусловном предопределении и благодати непреодолимой. II. О церкви, как посреднице освящения человека. § 114. Необходимость богоучрежденного видимого посредства для освящения человека. § 115. Разные значения слова «церковь». § 116. Понятие о церкви земной. Различные наименования ее в св. Писании. § 117. Основание церкви И. Христом. § 118. Цель церкви. § 119. Глава церкви Христос Спаситель и Дух Святой Параклит. § 120. Существенные свойства истинной церкви Христовой. § 121. Устройство земной церкви. Иерархия и паства. § 122. Богоучрежденность иерархии. § 123. Пастыри суть орудия верховной власти Иисуса Христа в церкви. Троякая власть иерархии. § 124. Важность иерархии в церкви. Участие мирян в делах церкви. § 125. Собор, как орган высшей церковной власти. § 126. Чрезвычайные дарования и служения в церкви. § 127. Необходимость принадлежать к церкви для спасения. § 128. Союз между церковью земною и небесною. § 129. Ходатайство святых за верующих, живущих на земле, и молитвенное призывание их в церкви земной. § 130. Почитание святых. § 131. Почитание мощей св. угодников Божиих. § 132. Почитание св. икон. § 133. Молитвы церкви за умерших. § 134. Характер р.-католического учения о церкви. Догмат о папском главенстве. § 135. Догмат о непогрешимости папы. § 136. Протестантское учение о церкви, как духовном, невидимом обществе. Особенности англиканского учения о церкви.


Источник: Православное догматическое богословие / [Соч.] Свящ. Н. Малиновского, Т. 1-4. – 1910-. Сергиев Пасад: тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры. – Т. 3. - 768. VI. с.

Комментарии для сайта Cackle