епископ Палладий (Пьянков)

Псалом 150

Аллилуиа. Древний Греческий Колбертов кодекс имеет еще: Аггеа и Захарии, но ни в Еврейском, ни в Греческих изданиях LХХ сих слов нет. «Псалом сей есть победная песнь, предсказывает же будущее у всех людей Боговедение» (Бл. Феод.).

1. Хвилите Бога во святых Его. «Здесь пророк говорит или о народе, или о святой жизни и святых мужах. Во святых Его, т.е. чрез святых Его. Благодарите Бога за то, что Он так устроил жизнь, или: соделал людей ангелами» (Злат.). «Кто, изучая жизнь святых, не подвигнет язык свой к прославлению Господа, даровавшего людям сим такое обилие благ»? (Бл. Феод.). Хвалите Его во утвержении силы Его. А Симмах перевел так: «Хвалите Его в неприступной твердыне Его»; «потому что Бог один имеет твердую, негиблющую, вечную державу» (Бл. Феод.). «Хвалите Его Ангелы, находящиеся на тверди Его» (Злат.). С Евр.: «Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его».

2. Хвалите Его на (или: в) силах Его. Т.е. «хвалите Его за силы Его, за могущество Его, за чудеса Его, за могущество, которое Он являет во всем, горнем и дольнем, общем и частном, над каждым и непрестанно» (Злат.). С Евр.: «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его».

3. Хвалите Его во гласе трубнем и проч. «Пророк приводит в движение все музыкальные орудия710 и заповедует на всех их возносить стройную песнь, воспламеняя и возбуждая душу слушателей, а нам повелевается песнословить Бога всеми членами: глазами, языком, слухом и руками» (Злат.). Слова: в кимвалех восклицания или, по другому переводу, знамения, по св. Злат., означают: «псалмы; ибо Иудеи не просто ударяли в кимвалы, не просто играли на гуслях, но сколько возможно, выражали ими значение псалмов».

4. С Евр.: «Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе».

5. С Евр.: «Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных».

6. Всякое дыхание да хвалит Господа, т.е. все дышущее, все живущее. «Таким образом, – говорит св. Злат., – пророк наперед рассеевает семена Нового Завета для людей, распространенных по всей земле». «Конец пророчества, – говорит бл. Феод., – повелевает получившим спасение песнословить Благодетеля». В Еврейском тексте заканчивается сей псалом: аллилуиа – хвалите Бога.

* * *

710

Музыкальные орудия здесь, по Еврейскому тексту, следующие: 1) трубы, на коих могли играть только священники (Числ. 10, 8), 2) псалтири, 3) гусли, 4) тимпаны, 5) махол, по Калмету – музык. инструмент, переведено: лики, 6) орудия струнныя, 7) органы, 8) кимвалы, доброгласные или звучные и 9) кимвалы восклицания – громогласные.



Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется... С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалмы – Псалом 149 епископ Палладий (Пьянков)

2. Толкование на Псалтирь – Псалом 150 профессор Александр Павлович Лопухин

3. Толковая Псалтирь – Псалом 150 Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

4. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 150 архиепископ Ириней (Клементьевский)

5. Толкование на сто пятьдесят псалмов – Изъяснение псалма 150-го. блаженный Феодорит Кирский

6. Беседы на Псалмы – Беседа 60 на псалом 150 святитель Иоанн Златоуст

7. Объяснение священной книги псалмов – Аллилуиа (псалом) 150 протоиерей Григорий Разумовский

8. Мессианское значение типологических псалмов, по Генгстенбергу протоиерей Андрей Полотебнов

9. Книга пророка Исаии – Глава 33 преподобный Ефрем Сирин

10. Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Псалтирь святитель Игнатий (Брянчанинов)

Комментарии для сайта Cackle