Категория:Соединённые Штаты Америки

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску

Мiръ Соединённые Штаты Америки

Идёт загрузка карты…

Соединённые Шта́ты Аме́рики (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Крупнейшие города

  • Нью-Йорк
  • Лос-Анджелес
  • Чикаго
  • Хьюстон
  • Финикс

Православие в США

В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата.

Православная Церковь в Америке

Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

Список приходов РПЦ в США

История

В юрисдикции Русской православной церкви

Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).

При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

Северо-Американская митрополия

С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).

19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).

В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, раз­делённых на восемь епархий.

Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).

12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).

В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.

6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».

Православная Церковь в Америке

9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.

1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.

С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.

В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста[14], а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.

3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.

Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».

12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.

24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.

В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.

Каноническое положение и современное состояние

Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.

ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.

В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.

В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %.

С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач).

Святые

Святыни

  • Ситкинская икона Божией Матери
  • мощи свв. Елизаветы и Варвары (Знаменский Собор, Нью-Йорк)
  • портрет в человеческий рост св. прп. Серафима Саровского, написанный при его жизни
  • икона св. прп. Серафима Саровского, написанная на камне, на котором молился святой
  • крест из дома Ипатьева
  • келейная икона Божией Матери прп. Паисия Величковского
  • самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)
  • мощи свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

НЬЮ-ЙОРК.

Кафедральный Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви:

  • оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Курская-Коренная».

Собор Свт. Николая Антиохийской Православной Церкви. Мощи:

  • свт. Рафаил Бруклинский (XIX в.).

Д. ДЖОРДАНВИЛЬ (штат Нью-Йорк, 250 км. к северо-западу от Нью-Йорка). Свято-Троицкий Джорданвильский монастырь Русской Зарубежной Церкви. Мощи и святыни:

  • самый большой на территории США ларец-мощевик,
  • икона Божией Матери «Почаевская»,
  • икона Божией Матери «Нечаянная Радость»,
  • чтимая гробница митр. Филарета (Вознесенского),
  • чтимая гробница арх. Аверкия (Таушева),
  • чтимая гробница арх. Иоанна (Шаховского),
  • чтимая могила убиенного Хосе (Иосифа) Муньеса.

НАНУЭТ (штат Нью-Йорк, 30 км. к северу от Нью-Йорка). Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь Русской Зарубежной Церкви:

  • «Оптинская-Владимирская» икона Божией Матери (келейный образ Оптинских старцев и прп. Паисия (Величковского),
  • портрет в человеческий рост прп. Серафима Саровского, написанный при его жизни,
  • икона прп. Серафима Саровского, написанная на камне, на котором молился святой,
  • крест из дома Ипатьева,
  • келейная икона Божией Матери прп. Паисия Величковского.

САУТ-КЕЙНАН (штат Пенсильвания). Монастырь Свт. Тихона Задонского Американской Православной Церкви. Мощи:

  • прав. Алексий Товт (Уилкс-Баррейский) (XIX в.).

МОНАСТЫРЬ ПРЕП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (штат Аризона, 120 км. к юго-востоку от Феникса). Мощи и икона:

  • прп. Иосиф Исихаст (ХХ в.) (глава и часть мощей),
  • оригинал «Аризонской» иконы Божией Матери.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Католический собор Богоматери Ангелов. Мощи:

  • мц. Вивиана (IV в.).

САН-ФРАНЦИСКО.

Радосте-Скорбященский собор Русской Зарубежной Церкви. Мощи:

  • свт. Иоанн Шанхайский (Сан-Францискский) (ХХ в.).

Богородице-Владимирский монастырь Русской Зарубежной Церкви:

  • «Харбинская-Владимирская» икона Божией Матери.

Комитет русской православной молодежи:

  • оригинал «Ахтырской» иконы Божией Матери.

МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО СЕРБСКОГО ПАТРИАРХАТА (штат Калифорния, ок. 200 км. к северу от Сакраменто, близ Платины):

  • чтимая могила иеромон. Серафима (Роуза).

КАДЬЯК (о. Кадьяк, штат Аляска). Храм Воскресения Христова Американской Православной Церкви. Мощи:

  • прп. Герман Аляскинский (XVIII в.).

СИТКА (штат Аляска). Свято-Архангело-Михайловский собор Американской Православной Церкви:

  • оригинал «Ситкинской-Казанской» иконы Божией Матери.

Сводная таблица храмов и монастырей Соединенных Штатов Америки

Штат США Храм Монастырь
1 Айдахо
2 Айова
3 Алабама Церковь святителя Николая Чудотворца (Бруксайд), Часовня блаженной Ксении Петербургской (Хантсвилл)
4 Аляска Свято-Успенский храм (Кенай), Собор Архангела Михаила (Ситка)
5 Аризона Монастырь преподобного Антония Великого в пустыне Сонора
6 Арканзас
7 Вайоминг
8 Вашингтон Церковь Казанской иконы Божией Матери (Спокен) Монастырь Иоанна Предтечи (Голдендейл), Монастырь Всемилостивого Спаса (Вашон)
9 Вермонт
10 Виргиния
11 Висконсин Монастырь святителя Иоанна Златоуста (Кеноша)
12 Гавайи
13 Делавэр
14 Джорджия
15 Западная Виргиния Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)
16 Иллинойс Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы (Чикаго), Кафедральный собор Святой Троицы (Чикаго), Собор великомученика Георгия Победоносца (Чикаго), Храм великомученика Пантелеимона (Саммит) Монастырь святителя Саввы Сербского (Либертивилль), Монастырь Преображения Господня (Гарвард)
17 Индиана
18 Калифорния Кафедральный собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско), Кафедральный собор святителя Николая Чудотворца (Сан-Франциско), Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Лос-Анджелес), Спасо-Преображенский собор (Лос-Анджелес), Церковь Казанской иконы Божией Матери (Сан-Диего), Собор Святой Троицы (Сан-Франциско) Монастырь преподобного Германа Аляскинского (Платина), Монастырь преподобного Силуана Афонского (Сонора), Монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» (Данлоп)
19 Канзас
20 Кентукки
21 Колорадо
22 Коннектикут
23 Луизиана
24 Массачусетс
25 Миннесота
26 Миссисипи
27 Миссури Храм святителя Василия Великого (Сент-Луис)
28 Мичиган Церковь Ильи Пророка (Бэттл-Крик), Церковь святителя Иоанна Златоуста (Гранд-Рэпидс), Храм апостола Андрея Первозванного (Лансинг), Церковь Архангела Михаила (Редфорд), Храм святителя Иннокентия Иркутского (Редфорд) Монастырь Святой Троицы (Смит Крик)
29 Монтана
30 Мэн
31 Мэриленд Церковь Святой Троицы (Балтимор) Монастырь равноапостольной Нины (Юнион-Бридж)
32 Небраска
33 Невада
34 Нью-Гэмпшир Храм апостолов Петра и Павла (Манчестер)
35 Нью-Джерси Церковь Иоанна Предтечи (Литтл-Фоллз), Церковь святителя Николая Чудотворца (Байон), Церковь Воздвижения Креста Господня (Хакеттстаун), Храм Трех Святителей (Гарфилд), Храм апостолов Петра и Павла (Пассаик), Собор святого Александра Невского (Хауэлл), Церковь великомученика Георгия Победоносца (Хауэлл), Владимирский храм-памятник (Джексон) Покровский скит (Бьюна-Виста-Тауншип)
36 Нью-Йорк Церковь святителя Иоасафа Белгородского (Нью-Йорк), Церковь Всех Святых (Пайн-Буш), Храм великомученика Георгия Победоносца (Нью-Йорк), Знаменский собор (Нью-Йорк), Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк), Собор святителя Николая Чудотворца (Бруклин), Собор Святой Троицы (Нью-Йорк), Церковь святых отцов семи Вселенских Соборов в Нью-Йорке, Храм преподобного Серафима Саровского (Си Клифф), Преображенский собор (Бруклин) Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль), Монастырь преподобной Марии Египетской (Нью-Йорк), Ново-Дивеевский женский монастырь (Нанует), Монастырь святой Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк), Ново-Коренная пустынь (Магопак), Монастырь святителя Нектария Эгинского (Роскоу), Женский скит преподобномyченицы Елизаветы (Джорданвилль)
37 Нью-Мексико
38 Огайо Собор святителя Феодосия Черниговского (Кливленд)
39 Оклахома
40 Орегон
41 Пенсильвания Собор апостола Андрея Первозванного (Филадельфия), Церковь святителя Николая Чудотворца (Честер), Церковь святителя Николая Чудотворца (Рединг), Церковь святителя Николая Чудотворца (Эдинборо), Храм апостолов Петра и Павла (Скрантон), Церковь Архангела Михаила (Филадельфия) Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан), Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Саксонбург), Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Везерли)
42 Род-Айленд
43 Северная Дакота
44 Северная Каролина Монастырь Панагии Паммакаристы (Лоусонвилль), Монастырь Панагии Прусиотиссы (Трой)
45 Теннесси Церковь святителя Тихона (Бристоль)
46 Техас Монастырь Святых Архангелов (Кендалия), Женский монастырь святой Параскевы (Вашингтон)
47 Флорида Церковь святителя Григория Богослова (Тампа), Храм блаженной Матроны Московской (Майами), Свято-Владимирский храм (Майами) Монастырь Панагии Влахернон (Уиллистон), Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Реддик)
48 Южная Дакота
49 Южная Каролина
50 Юта

Достопримечательности

Модель Ноевого ковчега в натуральную величину

В июле 2016 года в Вильямстауне (штат Кентукки, США) открылся первый религиозный парк на библейскую тематику под названием Ark Encounter. Пожалуй, это место вполне заслуженно может претендовать на роль одного из самых необычных тематических парков мира. Главной его достопримечательностью стала точная полноразмерная копия известного всем Ноева ковчега. Автором идеи по созданию столь легендарного экспоната является Кэм Хен. Он уверяет, что 155-метровый ковчег строился строго по тем размерам, которые упоминаются в Библии.

На реализацию такого грандиозного и масштабного проекта потребовалась весьма кругленькая сумма — 100 миллионов долларов. Таких средств у Хэма не было, и он решил обратиться к миру, надеясь на помощь людей в столь богоугодной затее. Именно так все и вышло. Бюджет строительства практически полностью состоит из пожертвований, лишь 18 миллионов — средства, выделенные государством.

На создание парка ушло около шести лет, и вот теперь он смог принять своих первых посетителей. Пройдя внутрь ковчега, можно увидеть множество экспонатов, воплощающих атмосферу времен Ноя. Здесь же клетки с моделями всевозможных животных, среди которых также динозавры и единороги.


Видео

Ссылки


Обсудить эту статью на форуме